Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Отличительный признак овец Христовых↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 6. Слышание сердцем Итак, мы говорили с вами о великом, неизменном, основном требовании, необходимом для постоянных взаимоотношений с Богом – о слышании голоса Божьего. В Ветхом Завете это суммировано в Книге Пророка Иеремии одной короткой фразой. Бог говорит в Иеремии 7:23:... слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом...
Это всеобъемлющее, неизменное условие для всех эпох и всех времен. Бог как бы говорит: “В конечном итоге для построения взаимоотношений со Мной людям необходимо только одно – это слушать Мой голос и повиноваться, и тогда Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом”. В Новом Завете Иисус повторил это же требование как отличительную черту тех, кто на самом деле является Его учениками. В Евангелии от Иоанна 10:27 записаны такие слова Иисуса: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. Это отличительный признак истинных учеников и последователей Иисуса во все века. Это не деноминационный ярлык, это не особые тонкости доктрины. Здесь говорится о тех, кто слышит Его голос и следует за Ним, ведь не слыша Его голос – следовать за Ним невозможно. Слышание голоса Иисуса является основным условием для того, чтобы быть Его последователем. Затем мы говорили о том, что результатом слышания голоса Божьего является вера. Римлянам 10:17: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Затем, когда мы культивируем и практикуем слышание Божьего личного слова для нас на каждый день, оно становится свежим, ежедневным хлебом, который питает нас духовно. И благодаря этому мы получаем каждодневное направление и силу для нашего постоянного хождения с Богом. Теперь мы перейдем к практическому применению того, о чем мы говорили. Я хочу задать вам вопрос, а потом помочь ответить на него: как же мы можем слышать голос Божий? Прежде всего мы обратимся к учению Самого Иисуса в Евангелиях. Много раз Иисус говорил “об имеющих уши слышать”, в частности, когда Он учил народ притчами, в Марка 4:9: И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Затем в Марка 4:23: Если кто имеет уши слышать, да слышит! Что означает, иметь уши для того, чтобы слышать? Явно, что Иисус не говорит о физических ушах. Скорее всего, все люди, которые слушали Его, имели по два физических уха, по крайней мере, большинство из них, к тому же большая часть из них не была глухой. Но Иисус продолжает говорить: “Если кто имеет уши слышать, да слышит!” Итак, о чем Он говорит? Я верю, что Он говорит не о внешнем слышании физическими ушами, но о внутреннем состоянии сердца. Я верю, что Он говорит о том, что мы должны слушать Бога нашим сердцем. Для того чтобы слышать Божий голос, мы с вами должны иметь “слышащее сердце”. Обратимся за примером к жизни Соломона. Когда Соломон только вступил на престол как царь Израиля, Господь явился ему во сне и задал очень важный вопрос. 3-я книга Царств 3:5: В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. Я не уверен, что большинство из нас действительно готовы встретиться с такой ситуацией. Представьте себе, что Бог явился вам и сказал: “Проси, чего ты хочешь, и Я дам тебе это”. Что бы вы попросили? Давайте прочитаем ответ Соломона. 3-я книга Царств 3:7-10, вот что ответил Соломон: И ныне, Господи, Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа. И раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть… И вот то, о чем попросил Соломон, когда он столкнулся с задачей, решить которую ему было не под силу. Он знал, что не может справиться со всей ответственностью, которая ложится на него. Так чего же он попросил? …Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И далее сказано следующее: …И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого.
Там, где русский Синодальный перевод говорит о “сердце разумном”, некоторые другие переводы говорят о “сердце различающем и мудром”, но буквальный перевод с оригинала говорит о “сердце слышащем”. Это именно то, о чем мы с вами говорим — о сердце, которое может слышать Бога. И Соломон получил его как дар от Бога. Бог дал ему такое сердце, потому что он попросил об этом. Позвольте мне задать вопрос: а вы когда-нибудь просили у Бога слышащее сердце? Осознаете ли вы то, что вы слышите Бога именно сердцем? Осознаете ли вы то, что это может изменить всю вашу жизнь? Мы слышим Бога нашим сердцем, а не нашими физическими ушами. Выше я уже приводил довольно наглядный пример банковского сейфа, который запрограммирован только на голос управляющего этого банка. И его голос, как и голос каждого человека, является уникальным, никто не сможет скопировать этот голос. Таким образом, единственным человеком, кто может открыть этот сейф, является управляющий банка, когда он произносит определенную фразу своим голосом. И я верю, что и ваше, и мое сердце должно работать таким же образом. Сердце – это сейф. Это место, где мы храним то, что для нас представляет самую высокую ценность. Книга Притч 4:23 – это опять слова Соломона: Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни. То, что вы имеете в вашем сердце, определит направление вашей жизни. И ваше сердце является своеобразным сейфом, который хранит вещи намного более ценные, чем те, что хранятся в банковском сейфе. Я верю, что каждое дитя Божье должно иметь сердце, которое является сейфом, открывающимся только для одного голоса – голоса Господа Иисуса Христа. Помните, Иисус сказал: “Овцы Мои слышат голос Мой, и следуют за Мной”. Также Он сказал о том, что они не будут идти за чужим, потому что они не знают его голоса. Насколько важно иметь такое сердце, которое открывается только на голос Господа Иисуса и не открывается на голос чужого! Какое это сердце? Это различающее или слышащее сердце. Мы имеем уши, которые слышат не в физическом мире, но в нашем духе. В самой глубине нашего естества мы имеем сердце, которое должно откликаться на голос Господа. Сейчас я хотел бы посмотреть, что говорит Писание о противоположном состоянии сердца – о духовной глухоте. Вся Библия, как Ветхий, так и Новый Завет, говорит очень много о людях, которые являются духовно глухими. Иисус говорит о тех, кто не понимал Его притч, что это духовно глухие люди. Вот как Он выразил это в Матфея 13:13-15: Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: “слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их”. Это описание людей, у которых нет сердца, слышащего Бога. Они стали внутренне глухими. И здесь есть одно слово, которое я считаю очень важным, пугающее слово. “Сердце этих людей огрубело”. Их сердца не реагируют, они потеряли чувствительность. Сравните это состояние с тем, что Бог сказал об Израиле в Ветхом Завете в Псалме 94:7-8:... О, если бы вы ныне послушали гласа Его: “Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне… Это Синодальный перевод, однако в других переводах слово “ныне” или “сегодня” находится в начале слов Господа, обращенных к Израилю: ... О, если бы вы послушали гласа Его: “Ныне не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне… Сравните с Евреям 3:15. И затем Бог продолжает говорить о тех людях, которые ожесточили сердца свои, Псалом 94:10-11: Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих; и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”. Я верю, что сегодня много детей Божьих не имеют Божьего покоя. Они все время бродят по пустыне и не могут войти в землю обетований. Причина этого в том, что они не научились слушать Божий голос, а войти в Божий покой и наследовать Божьи обетования можно только слушая Божий голос.
Если вы совместите то, что говорит о духовно глухих людях Новый Завет, с тем, что говорит о них Ветхий Завет, то вы обнаружите два ключевых слова, которые характеризуют состояние их сердец. Это слова: “огрубелое” и “ожесточенное”. Такие сердца не слышат. О чем это говорит нам? Что противоположно огрубелому и ожесточенному состоянию? Полагаю, что это “чувствительность”. Мы должны взращивать внутреннюю чувствительность к Господу и восприимчивость к Его голосу. Видели ли вы когда-нибудь, как слепой человек читает специальные книги для слепых? Видели ли вы, как он водит пальцами по этим небольшим точкам, выбитым на специальной бумаге? Если я проведу моим пальцем по этим точкам, то для меня они не будут значить ничего. Я буду чувствовать просто что-то слегка выступающее над поверхностью. Но слепой человек сделал свои пальцы настолько чувствительными, что эти точки для него имеют смысл. Это слова, они передают какую-то мысль. И я верю, что это похоже на то, как мы можем развивать чувствительность к Божьему голосу. Надо иметь настолько чувствительное сердце, чтобы мы слышали Божий голос и различали то, что Он хочет сказать нам. Я верю, что это реальный ключ к благословению, к вхождению в наше наследие. Как печально думать о тех людях, которые скитаются в пустыне, в то время как они могли бы быть в земле обетований, и все из-за того, что они не развивали чувствительность своего сердца к голосу Господа. Я хочу призвать вас развивать чувствительность вашего сердца! Глава 7. Четыре требования Позвольте мне привести короткое личное свидетельство. В своей жизни я обнаружил, что обычно правильное слышание Божьего голоса является ключевым моментом в достижении духовного успеха. Я не думаю, что есть что-то более важное для всех нас в личном хождении с Богом, чем учиться слышать Божий голос и слушаться Его. Мы говорили с вами о том, что мы слышим голос Божий не своими физическими ушами, а нашим сердцем. Мы получили вызов, читая молитву Соломона: “Дай мне сердце слышащее”. И мы прочитали, что Господу понравилась эта просьба. И я спрошу вас прямо сейчас, как я уже делал это ранее: попросили ли вы у Бога сердце слышащее? И, наоборот, мы увидели, что когда Божий народ не слушал Божьего голоса, то для описания состояния их сердца используется два слова: “ожесточенное” и “огрубелое”. Это означает: чтобы слышать Божий голос мы должны взращивать чувствительность наших сердец к Божьему голосу подобно тому, как слепой человек, читающий пальцами, развивает их чувствительность для чтения. Слепой человек получает информацию из выбитых на бумаге точек подушечками своих пальцев, чего не может сделать обычный человек. И это потому, что он развил эту особого рода чувствительность. Я верю, что и мы должны точно так же развивать чуткость своих сердец, если мы действительно хотим слышать Божий голос. О Боге скажу вам одно: Он никогда не кричит. Очень редко в Библии встречаются места, где говорится что Бог повышает голос. Некоторые люди представляют Бога, как злого старика, кричащего с небес, но это совсем не так. В дальнейшем мы с вами посмотрим на те места Писания, где Бог говорит шепотом. Сейчас я хотел бы рассмотреть четыре особые требования для достижения такого рода чувствительности сердца. Два первых требования очень тесно связаны друг с другом, и я мог бы назвать их так: внимательность и смирение (покорность). Эти требования много раз упоминаются в Книге Притчей, и нам необходимо помнить, что Притчи были написаны Соломоном, человеком, который имел от Бога сердце слышащее. Позвольте привести три отрывка из Книги Притчей, где эти два требования соединены вместе. Книга Притчей 4:20: Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое... Вот два требования: внимай и приклони ухо твое. “Приклонить ухо” означает склонить свою голову. Склоненная голова является символом благоговейного смирения. Вы не спорите с Богом, вы не навязываете Ему свою точку зрения, – вы ожидаете в смирении, чтобы услышать Его голос. “Приклонить ухо” является совершенно необходимым условием для слышания Божьего голоса. Притчи 5:1: Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему... Опять, все те же два условия: внимай и приклони ухо, а в Притчах 22:17 мы читаем: Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию... На основании первой части стиха мы можем сказать, что если мы не приклоним наше ухо, то не сможем услышать слова мудрых. Если у нас нет правильного отношения, отношения смирения, почтительности, покорности – мы не услышим. Поэтому сказано: “Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию”. Как видите, мы слушаем голос Божий сердцем, и мы должны обратиться нашим сердцем к Господу и Его знанию или, как сказано в другом переводе, – “прикладывать к этому наше сердце”. Мы должны внимать. Мы должны сосредоточить наше внимание на слышании. Позвольте мне подытожить эти два первых требования. Прежде всего, слушая Божий голос, мы должны уделить Ему все наше внимание, мы должны прислушаться, обратить свое сердце. И это полностью противоречит современной культуре. Сегодня большинство людей слушает, по крайней мере, два источника информации одновременно. Я помню время, когда одна из моих дочерей, еще учась в школе, сидела на кухне и, делая свое домашнее задание, одновременно краем глаза смотрела телевизор. И я вознегодовал. Когда-то я был успешным студентом, учителем, профессором университета, но я никогда не был способен сочетать домашнее задание еще с чем-то. Если я думаю над задачей – я не могу следить за тем, что происходит на экране телевизора. Причем нельзя сказать, что моя дочь не сделала свое домашнее задание, но она не сделала его на “отлично”. И как это типично для современной американской и западной культуры. Люди боятся тишины. Вы замечали это? Они хотят, чтобы постоянно звучал какой-то шум, всегда был какой-то музыкальный фон, чтобы что-то отвлекало их. Но если вы хотите слышать голос Божий, вы не можете себе позволить отвлекаться. Вы должны сосредоточить все свое внимание и весь свой разум на Боге. Необходимо взращивать внимательность. Это такое качество, которое немногие имеют сегодня. Во-вторых, мы должны “приклонить ухо”. Мы должны смириться, быть покорны и открыты к научению. Многие люди читают Библию предвзято. У них уже есть собственное мнение: что Бог может сказать, а что не может. И когда Бог в действительности говорит или делает что-то, противоречащее их “уверенности” (их пониманию), они отвергают это и просто теряют свою способность слышать. Они сами “закрыли” свои уши от Божьего голоса. Они становятся глухими из-за своих собственных предубеждений или деноминационных предрассудков. Большинство людей, принадлежащих к самым разным деноминациям, читают Библию с точки зрения своей деноминации. И если их деноминация не верит во что-то, то они считают, что это не может быть от Бога. Поверьте мне: в Библии есть много мест, которые в церкви можно услышать крайне редко, и я не думаю, что где-то есть какая-то деноминация, которая совершенно правильно понимает абсолютно все. Часто люди не принимают чего-то, о чем они не слышат в церкви. И если мы будем ожидать от Бога, что Он будет говорить только то, о чем нам уже говорили в церкви, то мы окажемся духовно глухими. Мы упустим то, что Бог хочет сказать нам. Итак, первые два требования для слышания Бога – это внимание и смирение. Давайте теперь взглянем на следующие два. Я считаю, что следующими двумя необходимыми условиями являются время и покой. Как несвойственно это нашей современной культуре. Время и покой сегодня стали невообразимой роскошью. Вот то, чего практически никто не имеет сегодня – это время тишины. И, тем не менее, именно о покое, как о необходимом условии, так много раз говорится в Книге Псалмов, когда речь идет о слышании Бога. Например, в Псалме 45:11 сказано: Остановитесь и познайте, что Я Бог... Слово “остановитесь” имеет значение “успокойтесь”, “побудьте в тишине”. Этот же стих в другом переводе говорит так: “Отложите все свои усилия (или “перестаньте стараться”) и познайте, что Я Бог...”. А еще один перевод говорит так: “Успокойтесь, расслабтесь и познайте, что Я Бог...”. Если мы сопоставим все это вместе, то у нас получится: “Остановитесь, перестаньте прилагать усилия, успокойтесь, расслабтесь и познайте, что Я Бог...”. О чем это говорит нам? Мне это говорит о пребывании в тишине и покое, и для этого требуется какое-то время. Мы слышим от Бога очень часто тогда, когда мы уделяем время для того, чтобы ожидать Бога. Очень редко Бог говорит сразу то, что мы хотим услышать. Псалом 61:2, это слова Давида: Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое... Что за удивительные слова! Буквально это можно перевести с оригинала таким образом: “Моя душа ожидает в тишине только Бога одного”. Для того, чтобы успокоиться в Боге, необходимо уделить Ему время, сосредоточить все свое внимание на Нем, быть в тишине и ожидать Господа. Затем в том же Псалме, четырьмя стихами ниже, Давид обращается к своей собственной душе: Только в Боге успокаивайся, душа моя! Вы когда-нибудь говорили такое своей душе: “Только в Боге успокаивайся, душа моя”? Ударение здесь сделано на ожидании Бога в тишине, на пребывании в состоянии внимания, почтения, спокойствия и даже отдыха, когда наши сердца и наше мышление сосредоточены на Боге. Хочу сказать вам, что нет лучшей подготовки для достижения такого состояния, чем поклонение. Об этом замечательно сказано в Псалме 94:6-8: Приидите, поклонимся и припадем… И опять ударение делается на смирении: …Преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: “Не ожесточите сердца вашего”… Мы видим снова и снова предостережение против ожесточения наших сердец. Итак, как мы готовим наши сердца к слышанию Божьего голоса? Нет лучшего способа подготовки, чем поклонение. Вот вкратце то, о чем мы только что прочитали в Псалмах: “Давайте поклонимся, припадем, встанем на наши колени, придем к Богу с почтением, откроем наши сердца перед Ним! Признаем Его величие, Его могущество, Его мудрость, Его суверенность! Господь – есть Бог великий!” Мы нуждаемся в том, чтобы оказать Ему все почтение и все уважение, насколько мы только способны это сделать. Мы должны признать и оценить эту огромную привилегию: слышать Его. Оценить то, что Бог, Который сотворил и на Ком держится существование всей вселенной, Всемогущий Бог говорит с нами! Сегодня в нашей современной культуре так мало уважения к власти, но Бог по-прежнему требует почтения. И если мы приходим к Нему, то мы должны приходить с благоговением и почтением, которые выражаются в поклонении, в смирении себя перед Ним, если необходимо, то и в коленопреклонении перед Ним, в признании Его величия, в открытии своих сердец для Него. Итак, когда вы хотите слышать Божий голос – приходите к Нему с поклонением. Глава 2. Отличительный признак овец Христовых Итак, мы говорили с вами о том, что Бог имел разные взаимоотношения с человечеством в разные периоды истории. На языке теологов эти периоды называются эпохами. Я рассказал вам о трех главных эпохах, которые различаются в Библии. Вначале был период патриархов, когда Бог имел дело лично с отцами семейств. Затем был период, когда Бог поместил народ Израиля под закон и взаимодействовал с ними через закон, в то время они имели храм и священство. И, наконец, наступил период, в котором мы с вами живем, эпоха Благодати, эпоха Евангелия, провозглашения Благой Вести Божьей каждому человеку, что требует личного отклика от каждого, кто слышит ее. Однако я также указал на то, что во все эти разные периоды, было одно неизменное требование: слушать голос Божий. В этой связи я поделился с вами несколькими очень сильными отрывками из Ветхого Завета, которые хотел бы привести опять, так как они, соединенные вместе, имеют очень большое значение. Исход 15:26:... если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой. “Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего...” Ваше постоянное и внимательное слушание голоса Господа Бога является гарантией постоянного здоровья. Господь становится вашим личным Врачом. Затем мы читали слова, сказанные Израилю Господом с горы Синай, когда Он привел их туда для того, чтобы заключить завет с ними. Исход 19:5-6: Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым... Бог хочет заключить с Израилем завет, который введет их в особые взаимоотношения с Ним, сделает их особым родом людей, царством священников, святым народом. Но условием для этого является следующее: “...если вы будете слушаться гласа Моего...” Затем, прямо перед тем как Израиль вошел в землю обетованную, Моисей напомнил им Божьи требования и все те последствия, которые повлечет за собой соблюдение Божьих требований или несоблюдение их. Второзаконие 28:1-2: Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли. И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Обратите внимание, что эти слова начинаются и заканчиваются условием послушания голосу Господа, и результат послушания такой: все благословения сии придут на тебя и исполнятся на тебе. Но после этого говорится и о том, что будет, если израильтяне не будут соблюдать это условие. Второзаконие 28:15: Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Итак, непослушание голосу Господа приносит на нас все перечисленные проклятия. Таким образом, здесь проходит разделительная линия, водораздел между благословением и проклятием. Все благословения для тех, кто внимательно слушает голос Господа, в то же время и все проклятия для тех, кто не слушает голоса Господа. Затем, еще позже, Бог через пророков напоминает Израилю об этом первоначальном требовании, которое Он возложил на них сначала через Моисея. И все это было кратко, сжато и наглядно выражено в Книге Пророка Иеремии, где Бог упрекает Израиль за то, что они не понимают Его путей и не слушаются Его. И вот что Он говорит израильтянам в Иеремии 7:22-23: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве...
Бог говорит израильтянам, что они настолько увлеклись жертвами, но Его цель была не в этом, когда Он искупил их. У Бога другая цель... И дальше Он говорит:...но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом… Я думаю, что это выражено настолько просто и ясно, насколько это возможно: “Слушайтесь Моего голоса, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом”. Это неизменное требование Божье из поколения в поколение, из эпохи в эпоху. Многие вещи могли измениться, но это требование всегда оставалось неизменным. “Слушайтесь Моего голоса, и Я буду вашим Богом”. Но, увы, Израиль не делал того, что требовал Бог. И пророк продолжает в следующем стихе, Иеремия 7:24: Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицем. Что было самой большой проблемой Израиля? Мы можем указать на многие внешние плоды этой проблемы в дальнейшей истории Израиля, но корень проблемы показан здесь: они не слушали и не приклоняли уха своего. Обратите внимание: все было связано со слухом. Они просто не слушали, они не приклонили своего уха. Они не слышали голоса Господа, Бога своего. Они не принимали того, что Бог имел для них. Они совершенно упустили Божью цель и Его план. Вы помните, что сказал Бог Израилю в Исходе 19:5-6, что если они будут слушаться голоса Господа, то тогда они будут особой драгоценностью, царством священников, народом святым. Для этого есть одно основное требование в том, чтобы слушать голос Господа Бога и подчиняться ему. Я хотел бы подчеркнуть настолько сильно, насколько это возможно: если вы действительно хотите принадлежать Господу, ходить Его путями, наслаждаться Его благословениями, то вот что Он говорит вам (точно так же, как Он говорил Израилю): “Слушайся Моего голоса, и Я буду твоим Богом, а ты будешь Моим народом”. Теперь мы перейдем к учению Иисуса в Новом Завете. И я хочу, чтобы вы увидели, что совершенно не изменилось это жизненно важное, ключевое значение слышания голоса Господа. Другие вещи изменились, но это основное требование остается неизменным. Давайте посмотрим на некоторые стихи из десятой главы Евангелия от Иоанна, где Иисус представляет Себя Своему народу как Доброго Пастыря. Вот что Он говорит о взаимоотношениях, которые существуют между пастухом и его овцами, то есть между Господом и теми, кто является Его народом. Иоанна 10:3-5: …Ему (пастуху или пастырю) придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их... Что является отличительной чертой овец Иисуса? - То, что они слышат голос своего Пастыря...... и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его… В чем сущность наших взаимоотношений с Господом Иисусом? – Мы следуем за Ним. Почему? – Потому что мы знаем и слышим Его голос. … за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Все основывается на слышании и знании голоса Господа. Его овцы, Его народ распознает Его голос и следует за Ним. Он не следует за обманщиками, он не следует за лжепророками и лжеучителями, потому что это не голос Господа. Его народ знает голос Господа, он не будет обманут лжеучителями. Затем говорится о тех израильтянах, которые верят в Него. Немного дальше, в Иоанна 10:16, Иисус говорит о тех, кто будет верить в Него из других – языческих народов: Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора… То есть те, которые не являются евреями. …и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. И опять, что соберет вокруг Иисуса верующих из всех народов? Как они смогут прийти к Нему? “Они услышат голос Мой”. Это является отличительной особенностью тех, кто приходит, чтобы следовать за Иисусом. Очень важные слова звучат в связи с этим: они станут одним стадом с одним Пастырем. Какой путь к единству христиан? Я не верю в установление суперденоминации и организационное единство. Я не верю, что единство может прийти через доктринальные или теологические дебаты. Я верю, что единство христиан приходит по мере того, как мы учимся слышать голос Господа. Иисус говорит, что “они услышат голос Мой и станут одним стадом с одним Пастырем”. Итак, как они станут одним стадом? – Благодаря слышанию голоса Господа. И затем, в Иоанна 10:27-28, подводя итог всему этому, Иисус говорит: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Есть три вещи, которые отличают истинных последователей Господа, Его учеников, Его народ. Во-первых, они слышат Его голос (они знают Его, распознают Его голос, принимают Его голос). Во-вторых, Он знает их, признает их. В-третьих, они следуют за Ним. И это не вопрос деноминационных ярлыков: Иисус не католик, не протестант, не баптист, не методист, не пресвитерианин и не пятидесятник. Он не говорит: “Мой народ придет ко Мне из такой-то деноминации или группы”. Но Иисус как бы говорит: “Отличительная черта Моего народа, которая выделяет его из среды всех других людей, которая делает их другими и делает их Моими, – это то, что они слышат голос Мой. Я знаю их, и они следуют за Мной”. И мы знаем, что в библейские времена на востоке пастух не гнал своих овец, он вел их голосовыми командами, а они следовали за ним на звук его голоса. Как правило, овцы не следовали за пастырем, наблюдая за тем, куда он идет. Они следовали за ним на слух, и они всегда шли в том направлении, откуда слышали голос своего пастыря. Таким образом, если применять эту аналогию (и это, безусловно, библейская аналогия), то на самом деле можно утверждать, что невозможно следовать за Господом до тех пор, пока вы не слышите Его голоса. Это должно происходить благодаря слышанию Его голоса. Позвольте мне с любовью заметить, что Иисус не сказал: “Мои овцы читают Библию”. Я верю, что крайне важно читать Библию, но этого недостаточно, потому что многие люди читают Библию, но не слышат голоса Господа. Не чтение Библии делает нас способными следовать за Иисусом, а слышание Его голоса. “Мои овцы слышат голос Мой, и Я знаю их, и они идут за Мной”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.011 с.) |