Сущность характера и его черты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность характера и его черты



Характер - это психическое свойство личности, определяющую линию поведения человека и выражающееся его отношение: к окружающему миру, труду, другим, самому себе.
Характер — это направленность личности на общественно значимую деятельность. Наличие цели и смысла жизни лежит в основе единства, цельности, силы характера. Сущность характера проявляется в отношении:  
1) к труду, к деятельности направленной на самореализацию посредством созидания энергетических ресурсов жизнедеятельности. Проявляются такие черты, как: «трудолюбивый - ленивый», «деятельный - бездеятельный», «ответственный - безответственный»
4) к самому себе как субъекту самореализации. Чертами характера являются: «единство слова и дела», «воля», «скромность-самовлюблённость»,«самокритичность-самоуверенность», «гордость-смирение»  
2) к окружающему миру, обществу, собственности. Здесь можно выделить такие черты характера, как «принципиальность и беспринципность», «ответственность и безответственность», «бережливость-расточительность», «аккуратность-неряшливость»  
3) к другим, как субъектам общения. Можно выделить такие черты характера, как «общительность-замкнутость», «правдивость-лживость», «тактичность-грубость», «альтруист-эгоист»  

 

Гениальность – это высший уровень самореализации достигнутый в процессе созидания качественно новых ценностей имеющих историческое значение
Интеллектуальные способности индивида
Требования микро и макро социальной среды  
Стабильные ситуации
Экстремальные ситуации
Способности – это психические свойства личности, которые позволяют ей успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности  
Общие способности - это благоприятные возможности развития особенности психики, которые одинаково важны для многих видов деятельности
Специальные способности – это возможности личности развивать отдельные психические свойства и качества, необходимые для выполнения конкретного вида деятельности
Одарённость – это совокупность общих и специальных способностей, которые создают предпосылки успешной профессиональной деятельности человека, и выделяет его среди других лиц
Талант – это высокий уровень реализации индивидуальных способностей личности в практической деятельности, ставшей образцом самореализации для современников



Индивидуальность, движущие силы самореализации

Индивидуальная программа самореализации формируется на основе неповторимого сочетания: задатков и способностей.
Групповая программа: бессознательные установки - существующие независимо от сознания, неуловимо влияющие на нашу деятельность и поступки для многих видов деятельности
Устойчивая система потребностей создает установки индивидуальной самореализации
Неосознанные – формируются вследствие многократного повторения стандартных ситуаций для многих видов деятельности
Ситуационные – формируются на основе норм и правил и дают возможность предсказать поведение субъекта в определенных ситуациях: отдыха, труда, риска и т.д.
Осознанные – характеризуют направленность личности на достижение жизненно важных для нее целей
Мотивы цели интересы – формируют индивидуальность как неповторимую совокупность физиологических и психологических особенностей конкретного человека, определяющих развитие задатков и формирование способностей, являющихся отличительными признаками индивида



ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Наличие цели и смысла жизни
Отсутствие цели и смысла жизни
 
Отношение к окружающему миру
Принципиальный Целеустремленный Организатор Созидатель
Беспринципный Безвольный Исполнитель Разрушитель
Отношение к деятельности
Отношение к другим
Отношение к самому себе
Деятельный Трудолюбивый Инициативный
Общительный Правдивый Тактичный Ответственный
Скромный Самокритичный Гордый Альтрустичный
Бездеятельный Ленивый Пассивный
Замкнутый Лживый Грубый Безответственный
Самовлюбленный Самоуверенный Смиренный Эгоистичный



ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Формирование индивидуальности осуществляется через установки, т.е. предрасположенности индивида к определенным видам деятельности в зависимости от задатков, способностей и потребностей общества
Структура установок
Бессознательные установки – существующие независимо от сознания, неуловимо влияющие на нашу деятельность и поступки
Неосознанные установки – формируются на основе неоднократного повторения стандартных ситуаций
Ситуационные установки – определяют поведение субъекта в тех или иных конкретных ситуациях
Осознанные установки – установки ценностной ориентации, мотивы, цели и идеалы индивидуальной самореализации  
Цель - определяет проект действий на основе системной упорядоченности
Интерес - определяет совокупность целей, методов и способов самореализации индивидуальности

СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Генетическая наследственность несёт в себе не только физиологические, но и психологические характеристики. Индивидуальная программа стимулирует активность индивида в поисках новых источников ресурсов жизнедеятельности и способов самоутверждения, определяемых задатками, т.е. врожденными анатомо-физиологическими особенностями организ­ма, которые облегчают развитие его способностей.
Специальные способности - возможности личности развивать отдельные психические свойства и качества, необходи­мые для выполнения конкретного вида деятельности
Общие способности -благоприятные возможности развития особенности психики, кото­рые одинаково важны для многих видов деятельности
Индивидуальность - неповторимая совокупность физиологических и психологических особенностей конкретного человека,определяющих развитие задатков и формирование способностей
В соответствии со своими способностями индивид определяет вектор своей самореализации и систему своих потребностей, связанных с потребностями и условиями общества. Потребность индивида - нужда или недостаток индивида в чем-либо необходимом для самореализации. Потребности общества - установки индивида, т.е. предрасположенность к определенным видам деятельности



ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

 

Этапы становления личности
Простейшие контакты - формируются на основе пространственных и географических характеристик жизнедеятель­ности индивида
Контакты заинтересованности - субъект выбирает тех, кто обладает теми или иными чертами, значимыми для его самореализации  
Контакты обмена - в ходе этих контактов субъект обменивается ценностями с другими без цели изменить их поведение  
Социально-психологические связи - связи причинно-следственной зависимости, при которых действия одного являются причиной и следствием ответных действий другого
Личность - субъект социально-психологических связей, которые определяют нормы, образцы, идеалы, взаимоотношения, формируется на основе совместной деятельности в созидании общественно-значимых ценностей    



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И СРЕДЫ

Модели взаимодействия личности и среды
Подчинение среде - цели личности и способы ее достиже­ния являются традиционными и полностью соответствуют социально-психологическим нормам общества
Радикальное обновление среды – личность отка­зывается от общепринятых целей, выдвигает новые и использует нетради­ционные методы и способы их достижения
Обновление среды - личность использует нетрадиционные спосо­бы, направляемые на изменение среды своей жизнедеятельности
Самозамыкание - личность, вынуждена снижать уровень своих притязаний, свертывать свои связи и уклонятся от взятых на себя обязательств
Среда воздействует на индивида, который, в свою очередь, перерабатывает это воздействие, в соответствии, со своей внутренней природой. Процесс воздействия личности на среду определяется степенью силы задатков и способностью индивида. Задатки и способности определяют формирование индивидуумом его цели и смысла жизни. Обладание целями жизни — главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей

 

 



БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

ЛИЧНОСТИ

 

Теории личности
Концепция Адлера
«Я» - сознание, ориентирующееся на принципе реальности, это, как пра­вило, восприятие и оценка самим человеком собственной личности и поведения
Концепция Фрейда
«Оно» - бессознательное, включающие глубинные влечения, мотивы и потребности, действующее в соответствии с принципом удовольствия
«Сверх Я» - ориентирует свою деятельность в соответствии с идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами морали и ценностя­ми
«Сверхкомпенсация» - одностороннее приспособление к жизни в результате чрезмерного развития какой-то одной черты или спо­собности, формирующей личность  
«Успешная компенсация» - потребность самоутверждения совпадает с интересами общества
«Уход в болезнь» - человек " вырабатывает " симптомы болезни, чтобы оправдать свою неуда­чу  

 



ПРИЗНАКИ ГРУППЫ

Взаимодействие индивидуальной программы в рамках групповой создает психологические установки самореализации личности, выбор ее цели смысла жизни, методов и способов ее достижения. Групповая программа предписывает индивиду одобренные обществом методы, способы, формы самореализации, используя для этого санкции поощрения и наказания, которые связаны с реализацией индивидуальной программы
Наличие общего интереса, характерного для всех членов группы
Личным обязательством каждого выполнять общие для группы нормы и правила
Зависимость членов группы друг от друга, возникающая на основе общего интереса
Идентификация индивида с группой, то есть самоопределение его, как члена группы
Группа – относительно устойчивое объединение людей, имеющее общие интересы, ценности и нормы поведения, формирующиеся в процессе развития их социально – психологических связей

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП

Процесс самореализации личности осуществляется через созидание общественно-значимых ценностей, через участие в деятельности малых, средних и больших групп
Малые группы - это группы, члены которых находятся в непосредственном психологическом контакте друг с другом (семья, дружеские компании, соседские общности)
Большие группы - это совокупность людей, действующая в масштабах общества, страны (социальные слои, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры))
Группа - относительно устойчивое объединение людей, имеющее общие интересы, ценности и нормы поведения, формирующиеся в процессе развития их социально-психологических связей.  
Средние группы - складываются на основе территориальной или производственной общности, члены которой ориентированы на достижение общего экономического интереса, необходимого для обеспечения их Жизнедеятельности (работники предприятия; жители деревни, района, города)  



СОСТАВ МАЛЫХ ГРУПП

Малые группы - это группы, члены которых находятся в непосредственном психологическом контакте друг с другом  
Формальные группы - группы, членство и взаимоотношения в которых носят преимущественно формальный характер. Неформальные группы - объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, понимании, симпатии и любви  
Референтная группа означает реальную или условную общность, с которой личность соотносит себя как с эталоном, и на нормы и ценности которой она ориентируется в процессе своей самореализации. Нормативная группа - это группа, на основе которой личность оценивает эффективность своей самореализации, и роль в обществе  
Первичные группы – группы, в которых личность видит других членов группы как индивидуальностей (семья). Вторичные группы – группы, в рамках которых индивид реализует себя посредством созидания неких ценностей.

 



РОЛЬ И СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ

Личность в психологии - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, той или иной группы
Социально-психологический статус – это место личности в иерархии группы, совокупность прав и обязанностей, степень свободы и ответственности личности в процессе ее самореализации(в студенческой группе – староста)
Социально-психологическая роль – это индивидуальная модель поведения, одобренная группой, необходимая для ее целостности и развития (в семье мужчина - это тиран, деспот, а на производстве - образцовый работник)
В процессе своей самореализации личность определяет для себя цель и смысл жизни, в соответствии с которыми претендует на занятие того или иного статуса и исполнение той или иной социально-психологической роли

 



СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ГРУППАХ

Системы социально-психологического воздействия в группах  
Психологические стереотипы – это исторически сложившаяся совокупность инстинктивных моделей взаимодействия членов этноса, обеспечивающая его выживание и развитие в конкретных условиях его жизнедеятельности (русские при встрече здороваются, т.е. желают друг другу здоровья – пожелание быть крепким и могучим подобно дубу)
Психологические нормы – это признанные группой правила, образцы поведения, обеспечивающие упорядоченность и эффективность общения (нормы морали и поведения, например, нужно уважать старших)
  Cоциально-психологические ожидания - субъективные ориентации членов группы, нацеливающие их на использование тех моделей поведения, которые должны обеспечить стабильность, целостность и возможность развития

 



ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

Санкции - меры принудительного воздействия по отношению к нарушителям правил нормального ведения
Санкции поощрения связаны с изменением роли и повышением статуса личности в рамках своей группы или с возможностью личности войти в референтную группу, куда она ранее не допускалась (повышение в должности на предприятии или на фирме)
Репрессивные санкции связаны со снижением социально-психологического статуса, или исключением личности из состава группы(в ряде племен первобытнообщинного строя существует казнь в виде осмеяния, которая оборачивается смертью от нервного шока)

 



КОНФЛИКТ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

КОНФЛИКТОВ

Конфликт (лат.соnflikt — столкновение) – это открытое или скрытое противоборство сторон связанное с острыми эмоциональными переживаниями; с использованием запрещенных способов воздействия ради реализации своих интересов в ущерб другим субъектам.
Объективные причины возникновения конфликтов
А. Ограниченность ресурсов, подлежащих распределению между участниками конфликта
Б. различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования участников конфликта
В. взаимозависимость заданий, неправильное распределение ответственности между участниками конфликта
Г. плохие коммуникации, искажающие информацию, низкий уровень культуры участников конфликта

 

 


 


ПОВОДЫ ДЛЯ КОНФЛИКТОВ

Поводы межличностных конфликтов
1) столкновения мотивов деятельности, стремление конкурирующих личностей к авторитету, власти в рамках группы  
2) взаимное непонимание, неверная интерпретация, низкая культура, в результате неправильно организованных межличностных связей  
3) субординация и иерархия членов группы на основе лидер - аутсайдер, субъект и объект власти, начальник - подчиненный  
4) неверной информации - конфликт-фантом, причин для которого объективно нет.    



ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

Основные типы конфликтов    
Внутриличностные Конфликты возникают на основе противоречия между исполняемой, реальной социально - психологической ролью в группе и ориентацией, претензией личности на другую, соответствующую потребностям в самореализации.  
Межличностные конфликты возникают, когда люди преследуют несовместимые цели или в стремятся к достижению одной и той же цели, также когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера.    
Внутригрупповые конфликты возникают между неформальными группами в рамках формальной группы. Поводом для конфликта является стремление одной из неформальных групп контролировать использование ресурсов формальной группы.  
Межгрупповые конфликты возникают между конкурирующими группами, несвязанными общими интересами в борьбе за обладание материальной ценностью. Межгрупповые конфликты разворачиваются открыто и выражаются в столкновении сторон с применением насилия.    



СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

При исследовании структуры конфликта необходимовыделять  
а) участников, с их психологическими характеристиками, мотивами, целями, интересами.  
б) наблюдателей, с их нормами и стереотипами восприятия, причины возникновения и развития конфликта.  
в) предмет конфликта, по поводу чего идет борьба участников, значение для изменения исходного соц.статуса и роли.  
г)инцидент, т.е. конкретное столкновение противоположных действий, направленных на достижение общей цели.    



ФАЗЫ КОНФЛИКТА

Фазы конфликта  
1. Предконфликтная стадия осознание необходимости достижения общей ценности, оценка своих возможностей, выбор методов, которые возможно использовать для достижения своей цели. Конкурирующие субъекты выясняют слабые места друг друга, а также возможные способы снятия конфликта или ухода от него.  
2. Непосредственный конфликт предельное обострение противоречий, в ходе которого конфликтующие стороны максимально мобилизуют свои внутренние ресурсы с тем, чтобы выиграть это противостояние. Характеризуется наличием активных действий, связанных с угрозой или с применением силы по отношению к конкурирующей стороне.  
3.Снятие конфликта осознание необходимости отказа от угрозы или применения силы по отношению друг к другу, в результате: а) осознания субъектом необходимости определенных уступок; б) истощения ресурсов и возможностей противоборства; в) вмешательства третьей стороны, создающей подавляющий перевес; г) полного устранения конкурирующего субъекта.  

 



РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Методы разрешения и профилактики конфликтов  
1. Метод объективизации конфликта. Разложить его на составные части и рассмотреть их последовательность. В результате конфликт может утратить свое эмоциональное напряжение.    
2. Метод изменения конфликтной ситуации. Посредством проведения политики компромисса.    
3. Метод анализа скрытых интересов и страхов. Снятие страхов, удовлетворение интересов.  
4.Метод выбора адекватного стиля поведения. а) Сотрудничество достижение результатов, удовлетворяющих обе стороны. б) Компромисс соглашение путем взаимных уступок. в) Избегание отсутствие тенденций к достижению собственной цели. г) Соперничество стремление добиться своего в ущерб конкуренту. д) Приспособление принесение в жертву собственных интересов.    



Психология лидера, стиль управления

Классификация информации используемой руководителем коллектива
Внутренняя
Внешняя
Получаемая от своего коллектива
Получаемая от других коллективов
Типология лидеров по Веберу - это подразделение лидеров в зависимости от опоры на конкретный тип легитимности
Традиционные
Харизматические
Их авторитет опирается на силу религиозных, моральных, политических и других традиций (вожди племен, монархи, жрецы)
Избранные демократическим путем и опирающиеся в своей деятельности на формально - правовые нормы.
Легально-бюрократические
Признаются подданными в качестве субъектов власти в силу наличия у них особых качеств, например, воля, сила духа, слово, ораторский дар
Классификация и функции составляющих группы по Ницше
Элита
Масса
Управление и созидание новых ценностей
исполнение того, что предначертано элитой



Традиционные концепции лидерства.

Сильные образуют элиту, слабые образуют массу. Функции элиты – управление и создание новых ценностей. Роль массы заключается в исполнении того, что предначертано элитой.
Ницше
Типология лидеров по Веберу (в зависимости от опоры на конкретный тип легитимности)
Традиционные
Харизматические
Их авторитет опирается на силу религиозных, моральных, политических и других традиций (вожди племен, монархи, жрецы)
Избранные демократическим путем и опирающиеся в своей деятельности на формально - правовые нормы.
Легально-бюрократические
Признаются подданными в качестве субъектов власти в силу наличия у них особых качеств, например, воля, сила духа, слово, ораторский дар
Большинство членов общества подражают людям, задающим определённые нормы и образы поведения, совершающие великие открытия и создающие новые общественные институты.
Тард (1843 -1904)



Теории лидерства и их концепции

Лидерство как функция ситуации
Теория черт
Теория конституентов
Психологическая концепция
Лидерство как функция социального заказа группы
Основные концепции современных теорий лидерства
Лидером является тот, кто способен прочувствовать ситуацию и использовать ее в своих интересах, подчиняя себе группу, организуя ее для достижения неких целей, необходимых группе в данной ситуации.
Лидером является тот, кто обладает набором необходимых качеств, дающих ему возможность влиять на поведение других (сильная, подвижная нервная система, экстравертность, воля, целеустремленность, решительность, такт, юмор).
Лидера "делают" его сторонники, последователи и активисты, ведущие пропаганду в его пользу. Лидер силой своей личности также влияет на сознание и поведение своих приверженцев.
Лидерство рассматривается как порождение индивидуальной и групповой психологии людей. Лидер выдвигается стихийно снизу и принимается последователями, являясь символом единства и образцом поведения.
Лидером группы становится тот, кто сможет организовать ее, направить и скоординировать деятельность членов группы для удовлетворения их интересов.



  • Классификация и функции лидеров

Функциональная классификация лидеров
Лидер - служитель
Лидер - торговец
Выразитель воли и интересов своих приверженцев, бескорыстно служит им и ориентируется на их мнение.
Выдвигается в ситуации, требующей немедленного решения какой - либо острой общественной проблемы.
Лидер - пожарный
Стремится получить поддержку определенных слоев общества в обмен на обещание отстаивать их интересы, т.е. ведет определенный торг.
Лидер-знаменосец
Такой лидер самостоятелен, знает, как исправить ситуацию; четко определяет цель своей деятельности; способен увлечь массы по пути к цели.
Координация взаимодействия членов группы.
Целе полагание и планирование действий группы.
Убеждения, агитация, просвещение, воспитание группы.
Организация контроля над деятельностью членов группы.
Координация группы во взаимодействии с другими группами.
Основные функции лидера-управленца



Стили руководства и их классификация

Стиль руководства – это характеристика взаимодействия руководителя и подчиненных, наиболее частые и устойчивые способы воздействия управляющего на управляемых. Он определяется характерными чертами группы и контекстом условий, в которых живет и работает управляемая группа, а также осуществляется его руководящая деятельность.
Классификация стилей руководства
Авторитарный
Демократический
Используется на производстве для выполнения плановой задачи. Основан на единоличном принятии решений, жестких командных методах и способах управления. Авторитарный стиль управления необходим в экстремальных условиях, а так же во временных группах, члены которой не связаны устойчивым общим интересом.
Характеризуется тем, что отсутствует жесткий, систематичный и последовательный контроль руководителя за деятельностью подчиненных. Часто используется в государственно-бюрократических учреждениях, где подчиненные не связаны общей производственной задачей.
Анархистский
Характеризуется стремлением руководителя к установлению благоприятного, доверительного микроклимата в коллективе. Этот климат должен основываться на взаимопонимании и взаимоуважении работников. Оптимален для использования в коллективах, занятых высоко квалифицированным творческим трудом.  



Адаптивные модели управления.

Динамика научно-технического прогресса рыночной конкуренции и потребительского спроса требовала создания небюрократических организационных моделей управления производством
Небюрократические – адаптивные организации должны решать сложные, нечётко – сформулированные задачи, требующие творческой самореализации, лёгкости в коллективном взаимодействии направленном на решение этих задач.
Широкая специализация участников, комбинирование и перемена различных видов деятельности.
Каждый член организации отвечает не за узкий участок работы, а за всю задачу данной организации в целом.
Стимулирование неформальных отношений между членами организации и их направление в конструктивное русло в плане задач данной организации.
Упрощенная иерархия, сокращенное число ее звеньев.  
Некоторая степень децентрализации иерархии – совместное сосуществование нескольких автономных центров управления.



ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.

основные концепции управления

 


 

Нормотворческий подход Тейлора. (человек как рабочая единица, обязанная выполнять соответствующие операции в необходимое количество времени)

 

Школа человеческих отношений. (каждый член трудового коллектива является личностью, ну­ждающейся в уважении и признании его заслуг и личных качеств)
Гуманистическая концепция управления. (работника стали рассматривать как личность, испытывающую постоянную потребность в профессиональной и психологиче­ской самореализации)
Социально-экономическая концепция. (работника для качественного выполнения им производствен ных функ­ций необходимо материально стимулировать)  

ДИДАКТИКА

Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий)— часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Предмет дидактики — взаимодействие деятельности учителя и познавательной деятельности ученика.
Задачи дидактики
организация учебного процесса  
Новые обучающие системы  
Новые технологии обучения  
разработка более современных процессов обучения  
объяснение процесса обучения и условий его реализации  



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ

Концепция дидактического энциклопедизма: Основная цель образования состоит в передаче обучающимся пре-дельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности.  
Концепция дидактического формализма: Рассматривает обучение как средство развития способностей и познавательных интересов обучающихся.  
Концепция дидактического прагматизма (утилитаризма): Трактует обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося.  
Концепция функционального материализма: В основе концепции лежит положение об интегральной связи познания с деятельностью.  
Конструктивистские концепции – рассматривают процесс обучения как процесс формирования личности с заданными характеристиками.    



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ

Теория поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения: Обучение определяется созданием со стороны учителя и уяснением обучающимся ориентировочной основы новых действий и тщательным ознакомлением с самой процедурой выполнения действий.  
Управленческая модель обучения: Рассматривает обучение в терминах управления, процесс обучения осуществляется на основе соотнесения дальних, средних и ближних целей (стратегических, тактических, оперативных задач).  
Инновационное обучение: 1)Обучение предвидению, т.е ориентация человека не столько в прошлом опыте и н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.039 с.)