ТОП 10:

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИЙ



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ.

Изучение объективных закономерностей, функционирования и развития явлений психики в целях оптимизации творческой самореализации личности в процессе созидания общественно-значимых ценностей. В этом процессе психология ставит перед собой ряд задач:

изучать качественные особенности физиологической структуры организма и их влияние на психику человека


анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с объективными условиями жизни и деятельности людей

исследовать качественные особенности психических явлений и процессов, которые объясняют поведение конкретного индивида

вырабатывать конкретные рекомендации, способствующие повышению эффективности, творческой самореализации способностей человека, необходимых для свободного развития его личности


ДОНАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Появляется в период существования первобытного общества. Пытаясь предугадать поведение своих соплеменников, наши предки полагали, что в теле человека находится другое существо, которое определяет его поведение, мысли и чувства. Это существо было названо душою или тенью.
Платон «душа» обитает в теле человека и направляет его действия на протяжении всей жизни. А после смерти покидает его и вступает в мир идей.
Аристотель душа или «психе» - двигатель, позволяющий живому существу реализовать себя. Центр «психе» находятся в сердце, куда поступают впечатления, передаваемые от органов чувств.
Христианские философы-богословы сущность человека может быть понята через разум, созданный Богом. Объектом исследования становилось сознание, точнее поиск вечной цели развития человека. Эта цель была сформулирована христианством, утвердившим идею личной ответственности каждого за свой выбор между силами добра – созидания и зла – разрушения.



НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Зарождается в XVII веке, благодаря теории Декарта, в основе которой лежит представление о соотношении между нервной системой человеком и его поведением.
Эмпирическое изучения фактов путем наблюдения и экспериментов привело к созданию научного метода и открыло возможность проверки в лабораториях. Любое явление, если оно объективно и не зависит от исследователя должно быть воспроизведено в лабораторных условиях и, соответственно, исследователи должны получать одинаковые результаты независимо от субъективных пристрастий. Только такие факты являются научными, достоверными, становясь основой научного знания. Пытаясь максимально точно реализовать этот принцип, современная психология разделилась на два условных направления:
Биологи (подчеркивают приоритет в психике биологических факторов)
Социологи (настаивают на приоритет социальных условий формирования психики).представление о соотношении между нервной системой человеком и его поведением.



БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗИТИИ

СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.

подчеркивают приоритет в психике биологических факторов
Бихевиористы считали, что психология как наука должна заниматься не наблюдением за душевными явлениями, которые недоступны научному анализу, а изучением исключительно поведенческих актов в конкретных ситуациях, которые их вызывают.
Школа психоанализа базируется на идеях Фрейда и его последователей. Основными методами психоанализа являются анализ свободных ассоциаций, снов и их толкования.
Биологическая школа пыталась понять, как различные формы поведения связаны с функционированием нервной и гормональной систем человека.
Этологи и социобиологи исследуют биологические основы природы человека, пытаясь объяснить его развитие как реализацию заложенной в него от рождения специфической генетически наследуемой программы поведения.
Представители школы гельштатпсихологии считают, что особенности физиологической структуры человека заранее корректируют ряд перцептивных и когнитивных процессов.



СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ

СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.

настаивают на приоритете социальных условий при формирования психики  
Школа когнитивной психологии делает акцент на то, что формирующиеся в мозгу человека знания и выводы идут дальше той простой информации, которую мозг получает из внешней среды или уже содержит в себе от рождения.
социально-психологическая школа видит в индивидууме лишь общественное существо, находящееся в постоянном взаимодействии с другими, чем и определяется, по большей части, его поведение независимо от индивидуальных особенностей.
Гуманистическая школа рассматривает человека как личность, ориентированную на самореализацию в соответствии с её потенциальными возможностями.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПСИХИКИ.

Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. Основные методы– наблюдение и эксперимент. Вспомогательные методы состоят из методов обобщения независимых характеристик.
Методология постнеклассической рациональности предполагает необходимость поиска вариантов гармонизации естественно-природных специфики психофизиологической организации и социально-культурных условий, требований микро и макро среды его обитания к процессу его самореализации, становления и развития личности.
Методология классической рациональности. Это традиционный способ исследования, в котором главным фактором процесса формирования психики и сознания личности являются действия воспитателя, систем образования и культуры независимо от индивидуальных особенностей человека.
Методология неклассической рациональности. Это способ исследования, основанный на абсолютизации роли естественно-биологических факторов при формировании психики и сознания человека.



МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОАНИЯ.

Основные методы
Вспомогательные методы
Наблюдение – изучаются психологические явления в различных условиях без вмешательства в их течение.
Эксперимент - исследователь создает условия для изучения психологических явлений в деятельности испытуемого.
Анализ результатов деятельности по практике и результатам труда, в которой воплотились творческие силы и способности.
Тестирование - метод во время применения, которого испытуемый выполняет определенные действия по заданию исследователя.
Опрос- метод определяющий истинные или логические ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя.



ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ.

Под объектом понимается часть объективного мира, это фрагмент объективной, т.е. существующей независимо от сознания исследователей действительности. Объектом, как правило, являются носители тех явлений и процессов, которые исследует конкретная наука:
Объектом психологии является деятельность человека, групп различных социальных общностей, так же можно сказать.
Под предметомпонимаются свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности, выделяемые для целенаправленного изучения. Предметом психологии является специфическое проявление психики человека.
Психика– это свойство мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие явлений реального мира, а также реагировать на них, дабы обеспечить свое выживание и развитие. Психика многообразна в своих формах и проявлениях, это чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то, что составляет субъективный внутренний мир человека, который проявляется в его деятельности.



ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА.

В начале 20-го века Э.Кречмер и У.Шелдон на основе большого объема клинических наблюдений выделили три типа людей:  
Атлет Пропорциональное телосложение, хорошо развиты двигательно мышечная система, и вестибулярный аппарат.
Астеник Непропорциональное телосложения, не склонный к наращиванию мышечной и жировой массы с вестибулярным аппаратом.
Пикник Крупное телосложение и развитые органы пищеварения. Склонен к наращиванию жировой массы.  
Ощущения - движение. Восприятие: мир – арена для конкуренции. Темперамент - преобладает возбуждение. Потребность в сильных эмоциях. Внимание - демонстрация физических возможностей. Воображение - поиск новых методов самореализации. Память на сложные комплексы движения. Мышление наглядно-действенное.  
Ощущения – внешних образов. Восприятие: мир это борьба сил добра и зла. Темперамент - меланхолика. Эмоции - сильные, неустойчивые. Внимание и воображение - направлены на претворение своих фантазий в образы, а память хранит их. Мышление субъективное – наглядно-образное, направленно на воплощение своих идей в действительность.
Ощущения – отражают состояние внутренних органов. Восприятие мира – как наблюдателя. Темперамент - замедленный. Эмоции - связаны с поступлением и сохранением энергии, необходимой для организма. Воображение и память - оптимизация отношений себя и реальности, дающая ощущение комфорта. Мышление – словесно логическое.  

 

 



ОЩУЩЕНИЯ.

С физической точки зрения представляют деятельность:  
Рецепторов воспринимающих раздражение.  
Центральных корковых отделов анализаторов    
Проводящих, центростремительных нервных путей.  
Отражают
Основные внешние признаки предметов и явлений.  
Состояние внутренних органов.  



ФУНКЦИИ ОЩУЩЕНИЙ

Ощущения – простейшая форма психического отражения, свойственная и животному, и человеку, обеспечивающего познание отдельных свойств предметов и явлений.  
Основные функции  
Превращение энергии внешнего воздействия в акт сознания является основой более сложных познавательных процессов.  
Обеспечение чувственной основы психологической деятельности (предоставление сенсорного материала для построения психических образов) и др.



ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЩУЩЕНИЙ


Пороги ощущений - это Основные характеристики любого анализатора. Выделяют: нижний; верхний; разностный.  
Последовательныеобразы – это продолжение ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось.
Сенсибилизация–повышение чувствительности анализа торов в связи с повышением возбудимости кары головного мозга.
Адаптация – повышение или понижение чувствительности анализаторов в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей.
Контраст–явление контраста состоит в том, что слабые раздражители увеличивают чувствительность к другим одновременно действующим раздражителям, а сильные уменьшают эту чувствительность.  

ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ

Экстерорецептивныеощущения – отражают свойства предметов и явлений внешней среды.
Зрительные Вкусовые Обонятельные Слуховые Тактильные Температурные
Проприоцептивные ощущения– это ощущения, отражающие движение нашего тела.
Мышечно - двигательны
Интерорецептивные ощущения – отражают состояние внутренних органов.
Ощущения боли Ощущения равновесия Ощущения ускорения



ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие - это отражение в сознании человека, непосредственно воздействующих на его органы чувств, предметов и яв­лений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощу­щении.   Видывосприятия:  
В зависимости от характеристик объекта:
В зависимости от цели выделяются:
восприятие пространства, времени, движения  
непреднамеренноебез специально поставленной задачи, связано с волевыми усилиями че­ловека  

 

 


 

восприятие своего места в этом мире  
В зависимости от степени организации выделяют:
неорганизо­ванноевосприятие - обычное непреднамеренное восприятие окружающей действительности  
преднамеренноетребует постановки цели и волевых усилий  

 

 


 

организованное/наблюдение/ - требует цели и планомерного восприятия предметов    

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

Реакция организма на информацию ощущений и её восприятие, в значительной степени, зависит от скорости и силы протекания психических процессов в нервной системе индивида, которая характеризуется различным соотношением двух основных процессов:
Возбуждение – это функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга
Торможение - это затухание активности нервных клеток и центров коры головного мозга  
Сила характеризует степень работоспособности нервных клеток и способность выдерживать влияние раздражителей внешней среды.
Уравновешенность нервных процессов указывает на особенности соотношения процессов возбуждения и торможения у человека.  
Подвижность нервных процессов показывает способность возбуждения и торможения быстро сменять одно другим.
Нервные процессы возбуждения и торможения характеризуются силой, уравновешенностью и подвижностью.  
По теории Э. Кречмера и У. Шелдона структура тела определяет темперамент, который является его функцией. Поэтому сущность темперамента объясняется и особенностями телосложения.  
По мнению И. П. Павлова темперамент - это генотип, т.е. прирожденная природная особенность нервной системы, передаваемая по наследству, которая очень трудно поддается корректировке.  



ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Темперамент — это индивидуальная, природно-обусловленная совокупность динамических процессов психики - интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний


Сангвиник – сильный, уравновешенный и подвижный тип. Живой, общительный, жизнерадостный, незлопамятный, неутомим при достижении цели, способен контролировать свое поведение, легко приспосабливаться к новым условиям. Этот тип темперамента часто наблюдается у атлетов и пикников.  
Холерик– сильный и неуравновешенный тип. Резок, легко возбудим, быстрая речь, выразительная мимика и жестикуляция; легко раздражается и слабо контролирует свое поведение. Наиболее часто встречается у людей атлетического типа    
Меланхолик – слабый, неуравновешенный и подвижный тип. Он живет переживаниями внутри себя, чувствителен, глубоко внутренне эмоционален. Внешне медлителен, скован, живет богатой внутренней жизнью и не склонен к общению. Наиболее часто такой тип темперамента встречается среди астеников.  
Флегматик – сильный, уравновешенный малоподвижный тип. Он нетороплив, спокоен, уравновешен, медлителен, замкнут на себе, внешне невозмутим, устойчив в своем настроении. Данный тип темперамента чаще всего наблюдается у пикников.  
В основе динамики ощущений и остроты восприятия лежит тип
ТЕМПЕРАМЕНТ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Тип темперамента определяет особенности реализации индивидуальной программы, значительно влияет на выбор профессиональной деятельности.


В основе динамики ощущений и остроты восприятия лежит тип

Знание особенностей своего темперамента, их учёт в организации своей жизнедеятельности, во взаимодействии с другими людьми будет способствовать развитию позитивных проявлений, коренящихся в свойствах нервной системы личности.  
Сангвиник – сильный, уравновешенный и подвижный тип. Общителен, неутомим при достижении цели, способен контролировать свое поведение, легко приспосабливаться к новым условиям. Мышление наглядно-действенное. Этот тип темперамента часто наблюдается среди политиков, военных – управленцев.  
Меланхолик – слабый, неуравновешенный и подвижный тип. Он живет переживаниями внутри себя, чувствителен, глубоко внутренне эмоционален. Внимание и воображение - направлены на претворение своих фантазий в образы, а память хранит их. Мышление субъективное – наглядно-образное, направленно на воплощение своих идей в действительность    
Флегматик – сильный, уравновешенный малоподвижный тип. Нетороплив, спокоен, устойчив в своем настроении. Мышление – словесно логическое, направленно на наблюдение и анализ в целях рационального использования энергии. ( например, творчество Крылова)  
Холерик– сильный и неуравновешенный тип. Преобладает возбуждение. Оно порождает яркие образы, которые немедленно реализуются в действиях (например. Творчество С.Есенина). Холерика отличает быстрая речь, выразительная мимика и жестикуляция. Он легко раздражается и слабо контролирует свое поведение, ввязывается в силовые действия и конфликты.  


СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

Сигнальная – дают информацию о наличии потребности организма, а также о благоприятном или враждебном состоянии среды обитания.
Мотивационная – побуждает человека к деятельности направленной на получение положительных эмоций и самореализацию.
Регуляторная – корректировка поведения человека на основе устоявшихся стереотипов и норм поведения, реализация которых вызывает чувство уверенности, надежности и предсказуемости результата.
Эмоции - это конкретные ощущения ,переживаемые в данный момент ,выражающие положительное или отрицательное отношение субъекта к тем или иным объектам.
Напряжение – разрешение. Возбуждение – успокоение Эмоции напряжения или возбуждения связаны с созданием нового или ломкой старого образа жизни и деятельности. Завершение этого процесса переживается как эмоция разрешения или успокоения
Стенические и астенические. Удовольствие – неудовольствие. Стенические эмоции дают ощущение силы, энергии – удовольствия. Астенические эмоции это утрата энергии человека, сокращение его жизнедеятельности, усиления слабости.
Виды эмоций

 

 

 


ЛИЧНОСТИ

 

Теории личности
Концепция Адлера
«Я» - сознание, ориентирующееся на принципе реальности, это, как пра­вило, восприятие и оценка самим человеком собственной личности и поведения
Концепция Фрейда
«Оно» - бессознательное, включающие глубинные влечения, мотивы и потребности, действующее в соответствии с принципом удовольствия
«Сверх Я» - ориентирует свою деятельность в соответствии с идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами морали и ценностя­ми
«Сверхкомпенсация» - одностороннее приспособление к жизни в результате чрезмерного развития какой-то одной черты или спо­собности, формирующей личность  
«Успешная компенсация» - потребность самоутверждения совпадает с интересами общества
«Уход в болезнь» - человек " вырабатывает " симптомы болезни, чтобы оправдать свою неуда­чу  

 



ПРИЗНАКИ ГРУППЫ

Взаимодействие индивидуальной программы в рамках групповой создает психологические установки самореализации личности, выбор ее цели смысла жизни, методов и способов ее достижения. Групповая программа предписывает индивиду одобренные обществом методы, способы, формы самореализации, используя для этого санкции поощрения и наказания, которые связаны с реализацией индивидуальной программы
Наличие общего интереса, характерного для всех членов группы
Личным обязательством каждого выполнять общие для группы нормы и правила
Зависимость членов группы друг от друга, возникающая на основе общего интереса
Идентификация индивида с группой, то есть самоопределение его, как члена группы
Группа – относительно устойчивое объединение людей, имеющее общие интересы, ценности и нормы поведения, формирующиеся в процессе развития их социально – психологических связей

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУПП

Процесс самореализации личности осуществляется через созидание общественно-значимых ценностей, через участие в деятельности малых, средних и больших групп
Малые группы - это группы, члены которых находятся в непосредственном психологическом контакте друг с другом (семья, дружеские компании, соседские общности)
Большие группы - это совокупность людей, действующая в масштабах общества, страны (социальные слои, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры))
Группа - относительно устойчивое объединение людей, имеющее общие интересы, ценности и нормы поведения, формирующиеся в процессе развития их социально-психологических связей.  
Средние группы - складываются на основе территориальной или производственной общности, члены которой ориентированы на достижение общего экономического интереса, необходимого для обеспечения их Жизнедеятельности (работники предприятия; жители деревни, района, города)  



СОСТАВ МАЛЫХ ГРУПП

Малые группы - это группы, члены которых находятся в непосредственном психологическом контакте друг с другом  
Формальные группы - группы, членство и взаимоотношения в которых носят преимущественно формальный характер. Неформальные группы - объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, понимании, симпатии и любви  
Референтная группа означает реальную или условную общность, с которой личность соотносит себя как с эталоном, и на нормы и ценности которой она ориентируется в процессе своей самореализации. Нормативная группа - это группа, на основе которой личность оценивает эффективность своей самореализации, и роль в обществе  
Первичные группы – группы, в которых личность видит других членов группы как индивидуальностей (семья). Вторичные группы – группы, в рамках которых индивид реализует себя посредством созидания неких ценностей.

 



РОЛЬ И СТАТУС ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ

Личность в психологии - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, той или иной группы
Социально-психологический статус – это место личности в иерархии группы, совокупность прав и обязанностей, степень свободы и ответственности личности в процессе ее самореализации(в студенческой группе – староста)
Социально-психологическая роль – это индивидуальная модель поведения, одобренная группой, необходимая для ее целостности и развития (в семье мужчина - это тиран, деспот, а на производстве - образцовый работник)
В процессе своей самореализации личность определяет для себя цель и смысл жизни, в соответствии с которыми претендует на занятие того или иного статуса и исполнение той или иной социально-психологической роли

 



СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В ГРУППАХ

Системы социально-психологического воздействия в группах  
Психологические стереотипы – это исторически сложившаяся совокупность инстинктивных моделей взаимодействия членов этноса, обеспечивающая его выживание и развитие в конкретных условиях его жизнедеятельности (русские при встрече здороваются, т.е. желают друг другу здоровья – пожелание быть крепким и могучим подобно дубу)
Психологические нормы – это признанные группой правила, образцы поведения, обеспечивающие упорядоченность и эффективность общения (нормы морали и поведения, например, нужно уважать старших)
  Cоциально-психологические ожидания - субъективные ориентации членов группы, нацеливающие их на использование тех моделей поведения, которые должны обеспечить стабильность, целостность и возможность развития

 



ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ САНКЦИЙ

Санкции - меры принудительного воздействия по отношению к нарушителям правил нормального ведения
Санкции поощрения связаны с изменением роли и повышением статуса личности в рамках своей группы или с возможностью личности войти в референтную группу, куда она ранее не допускалась (повышение в должности на предприятии или на фирме)
Репрессивные санкции связаны со снижением социально-психологического статуса, или исключением личности из состава группы(в ряде племен первобытнообщинного строя существует казнь в виде осмеяния, которая оборачивается смертью от нервного шока)

 



КОНФЛИКТ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

КОНФЛИКТОВ

Конфликт (лат.соnflikt — столкновение) – это открытое или скрытое противоборство сторон связанное с острыми эмоциональными переживаниями; с использованием запрещенных способов воздействия ради реализации своих интересов в ущерб другим субъектам.
Объективные причины возникновения конфликтов
А. Ограниченность ресурсов, подлежащих распределению между участниками конфликта
Б. различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования участников конфликта
В. взаимозависимость заданий, неправильное распределение ответственности между участниками конфликта
Г. плохие коммуникации, искажающие информацию, низкий уровень культуры участников конфликта

 

 


 


ПОВОДЫ ДЛЯ КОНФЛИКТОВ

Поводы межличностных конфликтов
1) столкновения мотивов деятельности, стремление конкурирующих личностей к авторитету, власти в рамках группы  
2) взаимное непонимание, неверная интерпретация, низкая культура, в результате неправильно организованных межличностных связей  
3) субординация и иерархия членов группы на основе лидер - аутсайдер, субъект и объект власти, начальник - подчиненный  
4) неверной информации - конфликт-фантом, причин для которого объективно нет.    



ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

Основные типы конфликтов    
Внутриличностные Конфликты возникают на основе противоречия между исполняемой, реальной социально - психологической ролью в группе и ориентацией, претензией личности на другую, соответствующую потребностям в самореализации.  
Межличностные конфликты возникают, когда люди преследуют несовместимые цели или в стремятся к достижению одной и той же цели, также когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера.    
Внутригрупповые конфликты возникают между неформальными группами в рамках формальной группы. Поводом для конфликта является стремление одной из неформальных групп контролировать использование ресурсов формальной группы.  
Межгрупповые конфликты возникают между конкурирующими группами, несвязанными общими интересами в борьбе за обладание материальной ценностью. Межгрупповые конфликты разворачиваются открыто и выражаются в столкновении сторон с применением насилия.    



СТРУКТУРА КОНФЛИКТА

При исследовании структуры конфликта необходимовыделять  
а) участников, с их психологическими характеристиками, мотивами, целями, интересами.  
б) наблюдателей, с их нормами и стереотипами восприятия, причины возникновения и развития конфликта.  
в) предмет конфликта, по поводу чего идет борьба участников, значение для изменения исходного соц.статуса и роли.  
г)инцидент, т.е. конкретное столкновение противоположных действий, направленных на достижение общей цели.    



ФАЗЫ КОНФЛИКТА

Фазы конфликта  
1. Предконфликтная стадия осознание необходимости достижения общей ценности, оценка своих возможностей, выбор методов, которые возможно использовать для достижения своей цели. Конкурирующие субъекты выясняют слабые места друг друга, а также возможные способы снятия конфликта или ухода от него.  
2. Непосредственный конфликт предельное обострение противоречий, в ходе которого конфликтующие стороны максимально мобилизуют свои внутренние ресурсы с тем, чтобы выиграть это противостояние. Характеризуется наличием активных действий, связанных с угрозой или с применением силы по отношению к конкурирующей стороне.  
3.Снятие конфликта осознание необходимости отказа от угрозы или применения силы по отношению друг к другу, в результате: а) осознания субъектом необходимости определенных уступок; б) истощения ресурсов и возможностей противоборства; в) вмешательства третьей стороны, создающей подавляющий перевес; г) полного устранения конкурирующего субъекта.  

 



РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Методы разрешения и профилактики конфликтов  
1. Метод объективизации конфликта. Разложить его на составные части и рассмотреть их последовательность. В результате конфликт может утратить свое эмоциональное напряжение.    
2. Метод изменения конфликтной ситуации. Посредством проведения политики компромисса.    
3. Метод анализа скрытых интересов и страхов. Снятие страхов, удовлетворение интересов.  
4.Метод выбора адекватного стиля поведения. а) Сотрудничество достижение результатов, удовлетворяющих обе стороны. б) Компромисс соглашение путем взаимных уступок. в) Избегание отсутствие тенденций к достижению собственной цели. г) Соперничество стремление добиться своего в ущерб конкуренту. д) Приспособление принесение в жертву собственных интересов.    



Психология лидера, стиль управления

Классификация информации используемой руководителем коллектива
Внутренняя
Внешняя
Получаемая от своего коллектива
Получаемая от других коллективов
Типология лидеров по Веберу - это подразделение лидеров в зависимости от опоры на конкретный тип легитимности
Традиционные
Харизматические
Их авторитет опирается на силу религиозных, моральных, политических и других традиций (вожди племен, монархи, жрецы)
Избранные демократическим путем и опирающиеся в своей деятельности на формально - правовые нормы.
Легально-бюрократические
Признаются подданными в качестве субъектов власти в силу наличия у них особых качеств, например, воля, сила духа, слово, ораторский дар
Классификация и функции составляющих группы по Ницше
Элита
Масса
Управление и созидание новых ценностей
исполнение того, что предначертано элитой



Традиционные концепции лидерства.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.02 с.)