Бюджет производственных запасов




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджет производственных запасов



Бюджет производственных запасов составляется в денежном выражении и содержит нормативы по:

1. запасам материалов,

2. незавершенному производству,

3. готовой продукции.

Запасы готовой продукции в денежном выражении рассчитываются на основе плановой себестоимости единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования себестоимости и оценки запасов.

Помимо производственных затрат, на величину себестоимости готовой продукции оказывает влияние остатки незавершенного производства. Расчет объема незавершенного производства в различных отраслях может производиться несколькими методами в зависимости от характера производства.

Величина запаса основных материалов на конец периода планируется исходя из потребностей производства следующего периода. Наиболее простым способом определения уровня запасов материалов является выражение его в процентах от уровня продаж следующего месяца.

После определения целевых остатков готовой продукции можно скалькулировать себестоимость реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции определяется по следующей формуле:

Себестоимость реализованной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за период продукции - Запас готовой продукции на конец периода

В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый период продукции рассчитывается следующим образом:

Себестоимость произведенной за период продукции = Прямые затраты на материалы в периоде + Прямые затраты на оплату труда в периоде + Общепроизводственные расходы за период

29.Финансовые ресурсы предприятия
Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Формирование финансовых ресурсовосуществляется за счет целого ряда источников. На основе права собственности различают две крупные группы источников: собственные и заемные денежные средства. Возможна более детальная классификация: собственные и приравненные к ним средства; ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке; денежные поступления в порядке перераспределения. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал (акционерный или складочный капитал). Уставный капитал — это имущество предприятия, созданное за счет вкладов учредителей. Действующим законодательством установлены минимальные размеры уставного капитала: - для предприятий с иностранными инвестициями, акционерных обществ открытого типа, государственных и муниципальных предприятий — 1000-кратный размер минимальной оплаты труда в месяц; - для предприятий других организационно-правовых форм, в том числе акционерных обществ закрытого типа, — 100-кратный размер минимальной оплаты труда в месяц. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности), а также выручки от реализации выбывшего имущества, устойчивых пассивов, различных целевых поступлений, паевых и иных взносов членов трудового коллектива. К устойчивым пассивам относятся уставный, резервный и другие капиталы; долгосрочные займы; постоянно находящаяся в обороте предприятия кредиторская задолженность (по зарплате из-за разницы в сроках начисления и выплаты, по отчислениям во внебюджетные фонды, в бюджет, по расчетам с покупателями и поставщиками и др.). Значительные финансовые ресурсы, особенно во вновь создаваемых и реконструируемых предприятиях, могут быть мобилизованы на финансовом рынке с помощью продажи акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием; дивидендов и процентов по ценным бумагам других эмитентов, доходов от финансовых операций, кредитов. Предприятия могут получать финансовые ресурсы: от ассоциаций и концернов, в которые они входят; от вышестоящих организаций при сохранении отраслевых структур; от органов государственного управления в виде бюджетных субсидий; от страховых организаций. В составе этой группы финансовых ресурсов, формируемых в порядке перераспределения, все большую роль играют выплаты страховых возмещении, и все меньшую — бюджетные и отраслевые финансовые источники, которые предназначены на строго ограниченный перечень затрат.
Использование финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим направлениям: - текущие затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг); - инвестирование средств в капитальные вложения, связанные с расширением производства и его техническим обновлением, использованием нематериальных активов; - инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги; - платежи финансовой, банковской системам, взносы во внебюджетные фонды; - образование различных денежных фондов и резервов (на развитие; поощрительного и социального характера); - благотворительные цели, спонсорство и т. п.

 

Плановые показатели нормы и нормативы

Нормы – это абсолютные показатели, характеризующие мак­симально допустимые затраты или минимально возможные ре­зультаты при изготовлении единицы продукции или выполнении единицы работы заданного качества. Они охватывают средства и предметы труда, сам живой труд, технологический процесс, орга­низацию производства, качество продукции, финансовые ресур­сы.

Нормативы – это относительные показатели, отражающие количественное соотношение плановых затрат и результатов про­изводства, т. е. степень использования орудий и предметов труда, природных и трудовых ресурсов, социальные и экологические ограничения и т. д.

При планировании применяют пять основных групп норм и нормативов:

1) удельные нормы материальных затрат сырья, материалов,

комплектующих изделий, энергии и т.д.;

2) нормативы использования орудий труда - машин, оборудования,

инструментов;

3) организационные нормативы - длительность рабочего периода,

времени обращения, объем незавершенного производства, запасы сырья,

продолжительность освоения проектных мощностей и др.;

4) нормы качества продукции - соответствие стандартам; 5(нормы

окупаемости затрат и прибыльности производства.

Нормы и нормативы должны быть обоснованы технически, экономически и физиологически. Техническая обоснованность норм состоит в учете влияния факторов на продолжительность выполнения

работ при среднем уровне умения работника и интенсивности труда.

Экономическая обоснованность состоит в обеспечении равной и оптимальной напряженности норм.

Физиологическая обоснованность - соответствие регламенту труда и отдыха, санитарно-гигиеническим условиям.

31.Ценовая политика предприятия

Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Для разработки обоснованной ценовой политики важно правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования, или, иначе говоря, реализации ценовой политики, зависит от подхода к определению цены. При затратном подходе к определению цены предприятие опирается на свои внутренние условия. В этом случае содержанием ценовой политики является учет затрат и формирование цены на их основе. И хотя в процессе реализации продукции могут применяться различные скидки для стимулирования продаж, принцип формирования цены остается неизменным.

Важнейшим условием разработки обоснованной ценовой политики является изучение конъюнктуры рынка или отдельного его сегмента. Это означает, что для принятия правильных решений надо изучить уровни и динамику цен, а также формы ценовой и неценовой конкуренции, применяемые на данном рынке.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.007 с.)