Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип работы системы автоматического управления полетом самолета (система самолет – автопилот).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сочувствую тому, кому попался этот билет L Автопилоты. Современные автопилоты (АП) представляют собой комплекс совместно работающих устройств, обеспечивающих стабилизацию ЛА на траектории, стабилизацию высоты полета, управление маневрами ЛА и приведение его в горизонтальный полет. В основу схемы автопилотов при работе в режиме стабилизации положен принцип регулирования по углу, угловой скорости (автопилоты типа АП-6Е, АП-28, АП-31, АП-40 и др.), а у некоторых автопилотов и по угловому ускорению (автопилоты типа АП-15). Система представляет единую замкнутую систему автоматического регулирования и управления. Автопилот состоит обычно из трех автоматических систем регулирования с внутренними перекрестными связями. Все три системы обычно выполняются по одинаковым схемам. В состав каждого канала входят измерительные устройства ИУ, суммирующие устройства СУ, усилительные (У) и исполнительные устройства (РМ). Измерительные устройства ИУ автопилотов типа АП (например, датчики углов крена, тангажа, курса, высоты и т. п.) измеряют значения отклонений угла и угловой скорости (например, угла тангажа n, угловой скорости тангажа vn) и преобразуют эти отклонения в величины напряжений Un и Uv. После алгебраического суммирования в суммирующем устройстве СУ сумма напряжений US усиливается усилителем У и подается на рулевую машину РМ автопилота. Последняя отклоняет руль высоты, в результате чего появившееся отклонение угла тангажа ликвидируется. На суммирующее устройство с выхода рулевой машины подается сигнал Uос обратной связи. Отрицательная обратная связь обеспечивает устойчивость и быстрое затухание колебаний системы. Для задания определенного значения угла тангажа nз в схеме автопилота предусматривается специальный задатчик этой величины. Аналогичные функциональные схемы имеют каналы управления креном и курсом самолета. Для устранения автоколебаний в системе в автопилотах применяется жесткая обратная связь. Жесткая обратная связь применяется для получения в установившемся состоянии пропорциональности между отклонением руля и отклонением ЛА. В качестве чувствительных элементов, реагирующих на угловые отклонения ЛА относительно центра тяжести, применяются: · по курсу ≈ гирополукомпасы, дистанционные магнитные компас,ы, курсовые системы; · по крену и тангажу ≈ центральные гировертикали, гиродатчики дистанционных авиагоризонтов; · по курсу, крену и тангажу ≈ курсовертикали; · по угловой скорости ≈ демпфирующие гироскопы; · по угловому ускорению ≈ специальные устройства, вырабатывающие сигналы, пропорциональные угловому ускорению ЛА, путем дифференцирования сигналов датчиков угловой скорости. Электрические сигналы отклонений ЛА по углу, угловой скорости и угловому ускорению, полученные с датчиков, усиливаются электронными или электромашинными усилителями, подаются на рулевые машины, которые перемещают соответствующие рули самолета или изменяют режимы работы (тягу) авиадвигателей. Автопилоты имеют электрические связи с курсовыми системами, централями скорости и высоты, демпферами колебаний, автоматами дополнительных усилий, навигационными вычислительными устройствами. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ MATLAB, ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. Система MatLab специально создана для проведения именно инженерных расчетов: математический аппарат, который используется в ней, предельно приближен к современному математическому аппарату инженера и учёного и опирается на вычисления, производимые с матрицами, векторами и комплексными числами; графическое представление функциональных зависимостей здесь организовано в форме, которую требует именно инженерная документация. Язык программирования системы MatLab весьма прост, он содержит лишь несколько десятков операторов; незначительное количество операторов здесь компенсируется большим числом процедур и функций, содержание которых понятно пользователю, имеющему соответствующую математическую и инженерную подготовку. В отличие от большинства математических систем, MatLab, является открытой системой: практически все процедуры и функции доступны не только для использования, но и для модификации. Почти все вычислительные возможности системы можно применять в режиме чрезвычайно мощного научного калькулятора, а также составлять собственные программы, предназначенные для многоразового применения; это делает MatLab незаменимым средством проведения научных исследований. По скорости выполнения задач MatLab опережает многие другие подобные системы. Впервые система MatLab (Matrix Laboratory) начала использоваться в конце 1970-х годов, но широкое распространение она получила в конце 1980-х годов, в особенности после появления на рынке версии 4.0. Система MatLab поддерживает возможность обращения к программам, написанным на языках FORTRAN, C и С++. Основной объект системы MatLab – прямоугольный числовой массив (матрица), в котором допускается применение комплексных элементов. Использование матриц не требует явного указания их размеров. [1] MatLab может работать в двух основных режимах: – научный калькулятор; – программный режим. После запуска программы MatLab 6.5 на экране появится окно MatLab, показанное на рисунке 8.1 (смотри след. стр.). В нём могут отображаться несколько окон, главным из них является Окно команд (Command Window). Признаком того, что программа MatLab готова к восприятию и выполнению очередной команды, является наличие в последней строке командного окна знака ">>", справа от которого расположен мигающий курсор. Для работы в режиме научного калькулятора используется Окно команд. Программирование в системе MatLab осуществляется с помощью собственного языка программирования – т.н. М-язык. Программы, написанные на нём, пишутся в Редакторе М-файлов и оформляются в виде М-файлов с расширением *.m. Важным понятием системы MatLab является понятие Рабочего пространства. Рабочее пространство – это область памяти, в которой сохраняются все переменные, используемые программами MatLab в течение текущего сеанса работы. Благодаря этому может осуществляться обмен данными между различными компонентами системы MatLab.
11-12.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.009 с.) |