Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для выполнения

Поиск

самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Анализ финансовой отчетности»

Алматы 2011 г.

Y. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация предусматривает выполнение студентами в течение учебного семестра обязательное выполнение 6 видов СРС, каждая из которых оценивает по пятибалльной системе. Виды СРС, срок сдачи и формат задания представлены в таблице:

Виды СРС.

Виды СРС Срок сдачи Формат задания
1. Эссе (тема 1) До 14.09 Письменно; 1 лист А4
2. Аннотация (тема 2) До 23.09 Устно – 3 мин., письменно; 1 лист А4
3. Презентация (тема 4) 5-7. 10 Письменно не менее 3стр. А4, устно- 7 мин.
4. Экономический анализ (тема 7) До 4.11 Письменно; 2-5 листов А4
5. Построение блок-схемы (тема 8) До 18.11 Устно – 7 мин., письменно не менее 2 листов А4
6. Обзор и аннотация (темы 9-12) До 15. 12 Письменно не менее 2 стр. А4, устно- 3 мин.

1. Эссе – относительно свободные рассуждения по определённой теме. Основная цель - способность аргументировано отстаивать свою точку зрения. Как правило, структура эссе предполагает введение, основную часть и заключение. Во введении рассматривается актуальность темы, расхождение мнений относительно темы, переход к основному суждению. В основной части автор выдвигает суждения (аргументы), определение основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержка – факты или примеры, поддерживающие суждение; возможно рассмотрение контраргументов, или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остаётся в силе). В заключение – одно-два предложения в качестве резюме. В рамках изучения предусмотрено написание эссе на темы СРС.

Формат задания: лист А4 (это значит, что не менее 1 и не более 2 страниц рукописного текста или компьютерного набора).

2. Аннотация – комментарии к статье. Работа предусматривает обзор периодической печати. Вам необходимо подобрать статьи (если большие, то 1; если небольшие заметки – 2-3) и их прокомментировать. Комментарии содержат обоснования выбора данных статей, Ваши суждения (согласие или несогласие с автором статьи). Используя статьи, не забудьте указать автора, источник и дату. Обязательное требование к источнику – издание должно быть официальным.

Формат задания: лист А4 – на одной стороне приклеенные статьи, на обороте – ваша аннотация (минимум 5 предложений).

3. Работа в малых группах. Особенности работы в малых группах (4-6 человек) связаны с тем, что следует чётко распределить обязанности между членами группы с учётом персональных особенностей каждого для достижения общего максимального эффекта.

Презентация - это краткое (!) представление большой работы в доступной и интересной форме. Для хорошей презентации следует подобрать материал по конкретной теме, его обработать (т.е. построить стройную композицию из различных источников) и представить в устной форме. Для сценария презентации необходимо использовать все возможные источники информации; далее на их основе следует представить сценарий презентации в письменной форме в рамках заданного формата (возможно, с применением таблиц, схем для лучшего восприятия). Конечным результатом работы является устное представление.

Для презентации вам необходимо сформировать малые группы и распределить обязанности между её членами: один занимается сбором материалов, второй – их обработкой и написанием сценария, третий – формированием схем или раздаточного материала для презентации, ещё двое – непосредственно устным представлением и ответами на вопросы.

Формат задания: письменно – сценарий на А4 не менее 3 страниц; устно – не более 7 минут. В сценарии необходимо указать источники информации, а также состав малой группы с распределёнными обязанностями.

4. Экономический анализ доходов и расходов на примере хозяйствующнго субъекта. На основе предложенных Вам цифровых данных следует проанализировать состав, структуру и динамику показателей. Вы можете исследовать источники формирования и направления расходования средств, уровень дефицита. Возможные направления исследования: структура доходов (удельный вес каждого источника), динамика (сравнение с прошлым периодом). Выполнение задания предполагает построение аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Выявляя тенденции, соотнесите их с общим мониторингом экономической ситуации в республике.

Формат задания: 2-5 лист А4 (это значит, что не менее 2 и не более 5 страниц рукописного текста или компьютерного набора).

Построение блок-схемы и презентация (работа в малых группах). На основе изучения материала по теме следует представить краткую информацию в таблично-графическом виде.

Формат задания: устно – 7 минут, письменно – сценарий на А4 не менее 2 страниц. Не забудьте указать авторов и источник информации.

Обзор и аннотация тем СРС.

Формат задания: письменно не менее 2стр. А4, устно- 3 мин. В работе необходимо указать источники информации.

Критерии оценок письменной работы

А:

  • Глубоко аргументировано раскрыта тема;
  • Работа свидетельствует об отличном знании материала, умении целенаправленно его анализировать, делать выводы и обобщения;
  • Логичная последовательность изложения, стройная по композиции;
  • Работа написана правильным литературным языком, стилистически соответствующая содержанию при отсутствии грамматических ошибок.

В:

  • Тема достаточно полно и убедительно раскрыта;
  • Работа обнаруживает хорошее знание материала, источников по теме и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей;
  • Логичная последовательность в изложении;
  • Работа написана правильным литературным языком при отсутствии ошибок.

С:

  • Тема раскрыта в главном и основном;
  • В целом дан верный, односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё;
  • Имеются нарушения в последовательности выражения мыслей;
  • Обнаруживается владение основами письменной речи.

Д:

  • Тема раскрыта поверхностно;
  • В целом дан недостаточно полный ответ, допущены существенные отклонения от темы;
  • Обнаруживается нарушения в последовательности выражения мыслей.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОСВОЕННЫХ СТУДЕНТАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Анализ финансовой отчетности»

  1. Необходимость и сущность финансового анализа
  2. Функции финансового анализа
  3. Взаимосвязь финансов с экономическими категориями: цена, заработная плата, кредит.
  4. Финансовые ресурсы анализа
  5. Общее понятие о финансовый анализе. Сферы и звенья финансового анализа.
  6. Содержание, задачи и требования к финансовому анализу.
  7. Финансовый анализ, его составные звенья и элементы.
  8. Органы управления финансового и их анализа функции.
  9. Сущность, содержание и принципы финансового анализа.
  10. Система финансового анализа.
  11. Содержание и необходимость финансового контроля.
  12. Роль и значение финансового контроля в условиях рынка.
  13. Развитие аудиторского контроля.
  14. Содержание финансового анализа предприятия материального производства и принципы их организации.
  15. Финансово-правовые акты в системе финансового законодательства.
  16. Сущность и значение финансового анализа.
  17. Аудиторский контроль и финансовый анализ.
  18. Классификация предприятий, организаций, учреждения.
  19. Особенности финансового анализа хозяйствующих субъектов основных организационно-правовых форм.
  20. Основы организации финансового анализа коммерческих хозяйствующих субъектов.
  21. Финансовый менеджмент на предприятиях.
  22. Содержание и организация некоммерческих организаций и учреждений.
  23. Источники финансового анализа и учреждений некоммерческих деятельности.
  24. Понятие и состав государственного финансового анализа.
  25. Сущность государственных доходов.
  26. Социально-экономическая сущность финансового анализа.
  27. Организация финансового анализа.
  28. Налог на добавленную стоимость.
  29. Акцизы и финансовый анализ.

 


Приложение 6

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ____________________

(подпись, Ф.И.О.)

«___» __________ 20___ г

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины (КУМОД)

«__________________________________________________________»

(название дисциплины)

на 20___ - 20___ учебный год

Специаль-ность Кол- во студентов Учебники и учебные пособия Кол-во Конспекты лекций, методические указании к выполнению лабораторных и практических занятий, СРС и др. Кол-во
Семестр в библиот. на кафедре в библиот. на кафедре
7сем -
ОЗ- 4р     Либенгарц З.Я.. Пушно-меховое сырье 1964 г.     Акилова У.Ш. Конспекты лекций, 2008    
    Эткин Я.С. Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции,1990 г.     Акилова У.Ш. Практическое руководство по выполнению курсовой работы, 2006    
    Елемесов К.Е. и др. Товаро-ведение каракулевого, ов-чинно-шубного, мехового и пушного сырья, 1991, ч. 1-2     Акилова У.Ш. Методические указания по выполнению СРСП, 2008    
    Акилова У.Ш.Учебно-методический комплекс студента, 2008     Методические указания по выполнению СРС, 2008    

 

Руководитель программы ____________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)


Приложение 8

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой _________________

(назван. кафедры)

_____________________________

(подпись, Ф.И.О.)

«___» ____________ 20____ г.

Календарно-тематический план

проведения аудиторных занятий по дисциплине

«_____________________________________________________»

со студентами ____ курса дневного (заочного) отделения

специальности ___________ ___________________ на 20___ - 20 ___ учебный год.

(шифр) (назван. специальности)

Всего аудиторных занятий - ____ ч.

В т. ч.: лекционных - ____ ч.

лабораторных - ____ ч.

практических (семинарских) - ____ ч.

СРСП аудиторных - ____ ч.

1. Лекции - часов

№ лекции и Тема и вопросы, рассматриваемые на лекции Кол-во ча-сов Используемые наглядно-иллюстративные и другие материалы Литературные источники для самостоятельного дополнительного изучения темы
         

2. Лабораторные занятие - часов

№ лаб. зан. Темы лабораторных работ Кол- во часов Приборы, оборудование и материалы используемые на занятий Методические указания, используемые при выполнений лабораторной работы
         
         
3. Практические /семинарские занятия - часов
№ практ./ сем. зан. Темы практических/семинарских занятий Кол- во часов Формы и методы**, применяемые при проведение занятий Литературы и методические рекомендаций по теме
         
             

4. СРСП аудиторные - часов

№ СРСП Работы (темы) по СРСП Кол- во часов № задач, типовых заданий и др. рекомендуемых по работе (из перечня заданий) Методические указаний, другие материалы по работе
         
         

 

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей учебной программы дисциплины «____________________»

(назван. дисциплины)

Составил (а) ___________ ________________ ___________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

КТП рассмотрен и одобрен на заседании кафедры от «___»______________ 20 ___ г. Протокол № ___

 

Примечание: **Методы проведения занятий: презентация, дискуссия, диспут, круглый стол, деловые игры, производст венная ситуация, традиционный метод и др.


Приложение 9

 

Перечень заданий

для самостоятельной работы студентов (СРС)

специальности «____________________» по «_____________________»

(шифр и назван. специальности.) (названия дисциплины)

(всего ___ часов)

 

№ п/п Задания (темы) для самостоятельной работы Кол-во часов Рекомендованные литературные и иные источники Форма отчетности
         
         
         
         

 

 

Составитель ______________ ____________ ________________

(уч. степень, должность) (подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

Приложение 10

 

Перечень

специализированных аудиторий

кафедры ___________________________________________________

(названия кафедры)

для проведения занятий по дисциплине ____________________________

(названия дисциплины)

№ п.п. № аудиторий (кабинетов, лабораторий) Назначение аудиторий (кабинетов, лабораторий) Приборы и оборудование используемые при изучении дисциплины
       
       
       
       

 

Руководитель программы _________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.008 с.)