ТОП 10:

Особенности и эмоциональный мир личности.



1. Образование и опыт работы опред. специальность и квалиф. сотрудника. Это основные биографич.данные в рамках професс.хар-и. Професс. требования к претенденту на конкретное рабочие место фиксируются в профессиограмме.

Психологич. професс. пригодность работника может быть оценена по трем составляющим: -знание содержания проф. деят.; - понимание сущности своей професс. деят. в контексте общих задач организации; - внутренняя готовность и активность в професс. деят..

2. Способности– св-ва чел., от кот. зависит успешность овладения опред. видами деят-ти. Виды: физиологич., интеллект., творч., организат., коммуникат.

3. Хаар-р–совокуп. устойч. св-в чел., кот. определяют его эмоции и поведение. Осн. кач-ва: порядочн., настойчивость, собранность, организованность, аккуратность и другие.

4. Темперам. –динамич. хар-ка психич. проц. и повед. чел. Типы: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик

5. Эмоции – это отражение человеком окружающей действительности в форме непосредственного переживания.

Эмоции вып. 2 ф-ции: Сигнальная – сообщ. о соответст. опред. потребности. Регулир. связано с тем, что человек стремится продвинуться к желаемому и дистанц. от нежелат.

Эмоц. измен. вызывают: сигналы-раздражит. и мысли-ожид.

Виды эмоций: возбудим., импульс., аффект-ть, стрессоуст, эмоц. уравновеш., сила и ритм эмоц. реакций, нервозность, эмоц. тонус. В чел. формир-ся эмоц. свойства: впечатлит-ть, отзывчивость, сентимент-ть, эмоц-ть, страстн., холодность.

Естеств. эмоц. сост. чел. наз. настроением. 6 видов отклон. от нормы: возбуждение, подавленность, стресс, аффект, шок, фрустрация. Стресс- осн. враг. В сост. стресса чел. послед-но проходит три фазы. 1 – резкая мобилизация ресурсов организма. 2 стресса – быстрое расходование ресурсов. 3 – истощение организма и падение работоспособности.


22. Стресс-менедж: управл. эмоциями и стрессами.

Стресс-мен-т предусматр. 3 способа управления эмоциями.

Первый способ - распределение эмоций-заключается в расширении круга эмоциогенных ситуаций, что приводит к снижению интенсивности эмоций в каждой из них. Распределение эмоций происходит в результате расширения информации и круга общения.

Второй способ управления эмоциями- сосредоточение- необходим в тех обстоятельствах, когда условия деятельности требуют полной концентрации эмоций на чем-то одном, имеющем решающее значение в определенный период жизни. В этом случае человек сознательно исключает из сферы своей активности ряд эмоциогенных ситуаций, чтобы повысить интенсивность эмоций в тех ситуациях, которые являются для него наиболее важными.

Третий способ-переключение - связан с переносом переживаний с эмоциогенных ситуаций на нейтральные. При так называемых деструктивных эмоциях (гнев, ярость, агрессия) необходима временная замена реальных ситуаций иллюзорными или социально незначимыми (по принципу «козла отпущения»). Если же конструктивные эмоции (прежде всего интересы) сконцентрированы на пустяках, иллюзорных объектах, то необходимо переключение на ситуации, имеющие повышенную социальную и культурную ценность. Применение этих способов управления эмоциями требует определенных усилий, изобретательности, выдумки. Поиск конкретных приемов зависит от личности, уровня ее зрелости.


Школа самокоррекции

На наш взгляд, наиболее практичной и доступной является школа самокоррекции по системе известного амер. психолога Дейла Карнеги.

Прием 1. «Живите сегодня».

Прием 2. «Думайте о хорошем».

Прием 3. «Правильно встречайте неудачу».

Для того, чтобы правильно встретить неудачу (беду) выработан конкретный алгоритм действий:

а) проанализ. возм. варианты развития событий, и определите самый худший;

б) мысленно подгот. себя к принятию самого худшего – в случае необход;

в) спокойно продум. меры для возмож. смягчения того худшего, к кот. вы мысленно готовы.

Прием 4. «Миритесь с неизбежным и уже случившимся».

Прием 5. Используйте «рейтинг дел».

Прием 6. «Переключитесь».

Прием 7. Не «сводите счеты».

Прием 8. Делайте «хорошее ради себя».

Прием 9. Извлекайте «пользу из потерь».

Прием 10. «Делите заботу».

 


Портрет менеджера. Требования к совр. менеджеру.

У него д.б. здоровье, энергичность, работоспос., цепкая память, умение быстро воспринимать и классифицир. детали ситуации, в целом устойч. оптимистич. фон настроения, твердость и целеустремл., хорошие волевые качества и способн. сохр. самооблад., инициат., выс. уровень побужд. к действию и достат. устойчивость этого побуждения, готовность к риску с некот. степенью здорового авантюризма, гибкость мышления и широта взглядов.

Осн. типы стихийно сложившихся предпринимат..

Дилетант- наверное, самый распростр. типаж. Это менеджер, кот. стал таковым без какого бы то ни было предшеств. экономич. опыта. Биографич. Дилетант - бывший журналист, комсомольский, советский работник, экс-преподаватель, экс-аспирант, экс-спортсмен Ахиллесова пята Дилетанта - желание компенсир. недост. знания законов и практики активностью действий.

Перекупщик- это менеджер, специализир. исключит. на коммерции. Т.к.«чистая коммерция» находится по сей день под сильным налог. и юридич. гнетом, Перекупщик неумело маскир. свое лицо. Перекупщик вынужден жить от операции до операции, у него не м.б. далеко идущих перспект. планов.

Ездок. Ездоки, рождаются и плодятся в отделах внешнеэк.. связей крупных п/п. Такие отделы начали созд. после принятия постановл правительства, давшего п/п внешнеэк.. самостоят.Должность завотделом или зама по ВЭС стала «блатной»: директор назнач. своего, охочего до загранпоездок любимца, а он формир. свой штат из кандидатов в ездоки.

Монополист - менеджер, осн. мотивом поведения кот. явл. простой факт: он «сидит на дефиците». В роли Монополиста могут выступать директора заводов, выпускающих позиции, пользующ. особым спросом. Монополист может предстать железнодор. чиновником, работником госстраха, директором издательства, управляющим строительным трестом.


Имидж менеджера

Имидж –образ человека в глазах других людей.

Составл. имиджа: внешняя, психолог. и професс. части.

Внешняячасть имиджа сост.:

Внешний облик –символ, кот. говорит о чел.: образование, культура, соц. статус, профессия, материальное сост., характер, темперамент, вкус и т.д..

К элементам внешнего облика относят: телосложение, осанку, лицо, руки, одежду, обувь, прическу, аксессуары, украшения.

Манеры –это внешний рисунок поведения человека. У менеджера они должны демонстрировать его культуру, воспитанность, доброжелательность в сочетании с уверенностью и собственным достоинством. Манеры включают жесты, позы, мимику, походку.

Окружение людей и вещей могут сказать о чел. многое.

Психологическая (внутренняя) часть имиджа:

К-ра поведения (интеллигентность, доброжелать, внимат. к людям, эмоц. сдержанности.)

Речь (вкл. словарный запас, образность и чистоту языка, ритм и тональность изложения)

Чувство юмора.Умение вовремя и тонко пошутить, оценить чужой юмор, может помочь расположить к себе собеседника, разрядить сложную ситуацию.

Профессиональная часть имиджа:

Обязательность (надежность, ответств-ть, пунктуальность, умение «держать слово»). Хаар-р проф. деят-тименеджеравкл. спец. знания, деловую уверенность, эмоц. устойчивость.

Состояние рабочего места (дизайн обстановки и порядка в доку-тах и вещах. Профе. формир. имиджа занимаются имиджмейкеры.


26. Подготовка и содержание публичного выступления

Алгоритм подготовки.

1. Тема выступления и аудитория.

2. Сбор материала.

3. Разработка формы и содержания речи.

4. Наглядные средства.

5. Овладение материалом.

6. «Коммуникат. желание».- психолог. настрой на выступл. Форма выступл. 4 элем.: вид (устная, письменная) и к-ра речи, жесты, мимика («золотая середина»), интонации, контроль внимания, регламент.

К содерж. публич. выступл. относятчетыре элемента: план и композиция, логика, аргументы и факты, язык.

План и композицияречи, в свою очередь, складываются из вступления, основной части и заключения.

Логика речи.Вделяют в этой связи приемы: «дерево текста» (от общего к част.), «пирамида текста» (от частного к общ.), новые сведения и «новый взгляд» («неизвест. об известном»).

Аргум. и факты: краткость, яркость, доказательность

Язык выступленияимеет два качественных требования – адекватность и выразительность.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.009 с.)