![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классические стили руководстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
5 классич. стилей: демократический, либеральный, авторитарный, тоталитарный и гибкий. Демократический стиль руководства основан на том, что подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность. Демократический стиль сегодня по праву считается лучшим. Согласно специальным исследованиям, он в полтора-два раза эффективнее всех других стилей. Ничего более эффективного в способах управления не придумано. Либеральный стиль заключается в том, что руководитель предоставляет широкую свободу и автономию подчиненным. Творческий коллектив не нуждается в руководстве. Он может принять лишь самые общие организационные функции. Авторитарный стиль состоит в том, что руководитель единолично принимает решения и требует от подчиненных их точного исполнения. Авторитарный стиль связан с властью (авторитетом) должности. Личностные черты руководителя особого значения не имеют. Инициатива и последнее слово всегда остаются за руководителем. Под диктаторским стилем руководства понимается полное подчинение лидеру не только в делах, но и в мыслях. Диктатура – неограниченная власть. Гибкий стиль руководства означает варьирование в зависимости от ситуации и индивидуальности. Ситуативность стиля двойственна. Во-первых, она связана с индивидуальным подходом менеджера к подчиненным. Во-вторых с учетом сложившихся обстоятельств в связи с динамикой коллектива. Классический гибкий стиль является сочетанием трех стилей в следующих пропорциях: демократического 60%, либерального 20% и авторитарного 20%. 13. Современные стили руководства (5): Харизматический стиль руководства основан на безоглядной вере ведомых в лидера и его правоту. Трансакционный стиль – это вовлечение персонала в большие последовательные акции, убедив его в их важности как для фирмы, так и для сотрудников. Сервисный стиль руководства – это направление усилий менеджеров на создание условий для решения задач фирмы, труда и отдыха сотрудников. Интерактивный стиль – это эмоц. вовлечение персонала в миссию фирмы и устремления руководителя. Менеджер в роли «друга-заговорщика», раздел. с подчин. свою увлеч-ть работой. Командный стиль руководства управление посредством группы (команды).
Управленческая команда – это единый организм, где каждый играет свою роль, и все дополняют друг друга. Их совместный результат не есть простая сумма отдельных усилий. Это всегда общее дело, в которое каждый член команды вносит свою неповторимую лепту. Формирование управленческой команды – забота лидера. Среди способов ее создания: привлечение единомышленников, приглашение специалистов, делегирования коллегам значительной части полномочий лидера. Командный стиль руководства за последнее десятилетие уверенно вышел на первое место по своей эффективности. Это связано с тем, что управление постоянно усложняется. Одному человеку, даже самому способному, просто не под силу решать столь сложные и разноплановые управленческие задачи. Внутренняя и внешняя среда орг-ции Сов-сть матер-х объектов и немат-х явлений, определяющих деят-то организаций – внутр. среда. Осн. элем-ты: стр-ра, технологии., корпор. к-ра, псих. климат, стр-ра и стиль упр-я. *Стр-ра орг-ции – совокуп. ее состав. частей и взаимод. м/у ними. Классич. структуры: Функционал. стр-ра –деление орг-и по видам деят-ти (ф-ям). Дивизиональная стр-ра –деление по видам выпуск. продукции. Матричные стр-ры – смесь первого и второго. Соврем. структуры: Командная –деление персонала на рабочие и управленческие группы (команды). Сетевая - деление на самостоят. подразделения-фирмы по завершённым видам деятельности. * Стр-ра упр-я. По числу уров. иерарх: высокая (>3),плоская (2-3 уровня) *Технология – способ преобразования исходного материала в продукцию. 4 вида технол: Низкие(производств-е) –сп-бы изг-я путем механч. обработки. Интенсивные –преобразования исх. мат-ла в новое кач-во. Высокие (нано-) – преобразования внутр. стр-ры исх. мат-ла. Промежуточные – это лучшее, что достигнуто в низких техн-ях в сочетании с интенс-ми и с включением эл-ов высоких. Внешняя среда − совокупность матер. и нематер. явлений, находящихся вне орг-ции, но влияющих на ее деят-ть. Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относят пять факторов: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты, правовые условия. Внешняя среда косвенного воздействия: Экономический фактор - общее состояния экономики, уровня технологического развития. Политический фактор – стабильность власти и отношение власти к бизнесу.
Социальный фактор – уровень жизни населения, отн-е общ-ва к предпринимательству и богатству. Корпоративная культура организации Корпор. к-ра − совокуп. базовых ценностей и традиций, убежд., неглас. соглаш. и норм, кот. господствуют в орг-ции и сплачивают коллектив. Это сист. общих ценностей и традиций компании. 3 уровня КК: Верхний сост. из видим. объектов и артефактов к-ры: физич. символы, располож. и оформл. офисов, манера сотруд. одеваться, правила поведения, организац. церемонии. Второй – это выраж. в словах и делах общие ценности и убежд., разделяемые раб-ми фирмы. Они проявляются в их рассказах, языке, принятых символах. Некот. ценности и убеждения укореняются в КК настолько глубоко, что сотрудники перестают их замечать. Это и есть третий уровень. Он состоит из базовых, основополагающих убеждений и ценностей. Он руководит мотивацией и поведением работников на подсознательном уровне. Можно выделить несколько характерных внешних элементов КК: символы, предания, герои, церемонии, девизы. Символ –объект или явл., имеющ. особый смысл для кол-ва. Предание – рассказ о былом реальном ярком событии, которое стало легендарным и известно всему коллективу. Герой – чел., соверш. яркий профессиональный поступок. Церемония – яркое традиционное массовое мероприятие Девиз (лозунг, слоган)–яркое, краткое выражение о политике фирмы. Корпоративный стиль –рекомендации в общении и одежде. В адаптивных и неадаптивных КК приняты разные ценности и нормы поведения. В адаптивной культуре менеджеры ориентированы на запросы потребителей. Различия м/у желаемыми и фактич. культурными нормами и ценностями получили название культурного разрыва. Психологический климат в коллективе Психологич. климат - это хар-р и атмосфера взаимоотнош. в коллективе. О сн. хар-ки психологич. климата: 1. Професс. этика –уважит. отнош. между сотрудниками. 2.Неформал. проц. – соотв-е групп. и индивид. ценностей целям орг-ции, а так же продуктивность группового взаимод. Осн. факторы влияния: 1.Личность руководит. Сост. из 3 элем-в: личного авторит. Руковод., его взаимод. с «неформ. лидерами» и стиля рук-ва. 2. Условия труда сотрудников, состоит из 2 элем: раб. место и физич. параметры. 3.Система мотивации. Соврем. приемы: «дизайн» рабочих заданий, гибкие графики работы, наделение полномочиями и властью, «отказ от нравоучений», «угасание поощрений», гибкие системы оплаты, участие в прибылях и собственности. 4.Проф. этика, т.е. отнош. «по горизонтали» или проф. этика (отнош. м/у коллегами, примерно равными по должн.) Фактор проф. отнош. склад. из след. элементов: Хар-р общения связан с доброжелат., взаимным професс. уважением, внимание сотрудников друг к другу. Персональный соц. статус означает позицию, кот. занимает каждый сотрудник в общ. мнении коллектива. «Защищенность» означает ощущение сотруд. того, что в случае необход. он может рассчит. на поддержку коллектива. Уровень конфликтности обозн. интенсив. и частоту разного рода трений, кот. возникают между сотрудн. в процессе професс. деят-ти. конфликт-ти резко провоцируют отрицат. соц. явления: сплетни, слухи, наушничество, зависть и др. Общение в нерабочее время связано с проведением совместных праздников, дней рождения, выездов на природу. Это сплачивает коллектив и улучшают псих.климат в нем.
Важн. обяз. менеджеров явл-ся регулир. псих. климата в кол-ве.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.009 с.) |