Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классические стили руководстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
5 классич. стилей: демократический, либеральный, авторитарный, тоталитарный и гибкий. Демократический стиль руководства основан на том, что подчиненные участвуют в принятии решений и разделяют ответственность. Демократический стиль сегодня по праву считается лучшим. Согласно специальным исследованиям, он в полтора-два раза эффективнее всех других стилей. Ничего более эффективного в способах управления не придумано. Либеральный стиль заключается в том, что руководитель предоставляет широкую свободу и автономию подчиненным. Творческий коллектив не нуждается в руководстве. Он может принять лишь самые общие организационные функции. Авторитарный стиль состоит в том, что руководитель единолично принимает решения и требует от подчиненных их точного исполнения. Авторитарный стиль связан с властью (авторитетом) должности. Личностные черты руководителя особого значения не имеют. Инициатива и последнее слово всегда остаются за руководителем. Под диктаторским стилем руководства понимается полное подчинение лидеру не только в делах, но и в мыслях. Диктатура – неограниченная власть. Гибкий стиль руководства означает варьирование в зависимости от ситуации и индивидуальности. Ситуативность стиля двойственна. Во-первых, она связана с индивидуальным подходом менеджера к подчиненным. Во-вторых с учетом сложившихся обстоятельств в связи с динамикой коллектива. Классический гибкий стиль является сочетанием трех стилей в следующих пропорциях: демократического 60%, либерального 20% и авторитарного 20%. 13. Современные стили руководства (5): Харизматический стиль руководства основан на безоглядной вере ведомых в лидера и его правоту. Трансакционный стиль – это вовлечение персонала в большие последовательные акции, убедив его в их важности как для фирмы, так и для сотрудников. Сервисный стиль руководства – это направление усилий менеджеров на создание условий для решения задач фирмы, труда и отдыха сотрудников. Интерактивный стиль – это эмоц. вовлечение персонала в миссию фирмы и устремления руководителя. Менеджер в роли «друга-заговорщика», раздел. с подчин. свою увлеч-ть работой. Командный стиль руководства управление посредством группы (команды). Управленческая команда – это единый организм, где каждый играет свою роль, и все дополняют друг друга. Их совместный результат не есть простая сумма отдельных усилий. Это всегда общее дело, в которое каждый член команды вносит свою неповторимую лепту. Формирование управленческой команды – забота лидера. Среди способов ее создания: привлечение единомышленников, приглашение специалистов, делегирования коллегам значительной части полномочий лидера. Командный стиль руководства за последнее десятилетие уверенно вышел на первое место по своей эффективности. Это связано с тем, что управление постоянно усложняется. Одному человеку, даже самому способному, просто не под силу решать столь сложные и разноплановые управленческие задачи. Внутренняя и внешняя среда орг-ции Сов-сть матер-х объектов и немат-х явлений, определяющих деят-то организаций – внутр. среда. Осн. элем-ты: стр-ра, технологии., корпор. к-ра, псих. климат, стр-ра и стиль упр-я. *Стр-ра орг-ции – совокуп. ее состав. частей и взаимод. м/у ними. Классич. структуры: Функционал. стр-ра –деление орг-и по видам деят-ти (ф-ям). Дивизиональная стр-ра –деление по видам выпуск. продукции. Матричные стр-ры – смесь первого и второго. Соврем. структуры: Командная –деление персонала на рабочие и управленческие группы (команды). Сетевая - деление на самостоят. подразделения-фирмы по завершённым видам деятельности. * Стр-ра упр-я. По числу уров. иерарх: высокая (>3),плоская (2-3 уровня) *Технология – способ преобразования исходного материала в продукцию. 4 вида технол: Низкие(производств-е) –сп-бы изг-я путем механч. обработки. Интенсивные –преобразования исх. мат-ла в новое кач-во. Высокие (нано-) – преобразования внутр. стр-ры исх. мат-ла. Промежуточные – это лучшее, что достигнуто в низких техн-ях в сочетании с интенс-ми и с включением эл-ов высоких. Внешняя среда − совокупность матер. и нематер. явлений, находящихся вне орг-ции, но влияющих на ее деят-ть. Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия относят пять факторов: поставщики, потребители, ресурсы, конкуренты, правовые условия. Внешняя среда косвенного воздействия: Экономический фактор - общее состояния экономики, уровня технологического развития. Политический фактор – стабильность власти и отношение власти к бизнесу. Социальный фактор – уровень жизни населения, отн-е общ-ва к предпринимательству и богатству. Корпоративная культура организации Корпор. к-ра − совокуп. базовых ценностей и традиций, убежд., неглас. соглаш. и норм, кот. господствуют в орг-ции и сплачивают коллектив. Это сист. общих ценностей и традиций компании. 3 уровня КК: Верхний сост. из видим. объектов и артефактов к-ры: физич. символы, располож. и оформл. офисов, манера сотруд. одеваться, правила поведения, организац. церемонии. Второй – это выраж. в словах и делах общие ценности и убежд., разделяемые раб-ми фирмы. Они проявляются в их рассказах, языке, принятых символах. Некот. ценности и убеждения укореняются в КК настолько глубоко, что сотрудники перестают их замечать. Это и есть третий уровень. Он состоит из базовых, основополагающих убеждений и ценностей. Он руководит мотивацией и поведением работников на подсознательном уровне. Можно выделить несколько характерных внешних элементов КК: символы, предания, герои, церемонии, девизы. Символ –объект или явл., имеющ. особый смысл для кол-ва. Предание – рассказ о былом реальном ярком событии, которое стало легендарным и известно всему коллективу. Герой – чел., соверш. яркий профессиональный поступок. Церемония – яркое традиционное массовое мероприятие Девиз (лозунг, слоган)–яркое, краткое выражение о политике фирмы. Корпоративный стиль –рекомендации в общении и одежде. В адаптивных и неадаптивных КК приняты разные ценности и нормы поведения. В адаптивной культуре менеджеры ориентированы на запросы потребителей. Различия м/у желаемыми и фактич. культурными нормами и ценностями получили название культурного разрыва. Психологический климат в коллективе Психологич. климат - это хар-р и атмосфера взаимоотнош. в коллективе. О сн. хар-ки психологич. климата: 1. Професс. этика –уважит. отнош. между сотрудниками. 2.Неформал. проц. – соотв-е групп. и индивид. ценностей целям орг-ции, а так же продуктивность группового взаимод. Осн. факторы влияния: 1.Личность руководит. Сост. из 3 элем-в: личного авторит. Руковод., его взаимод. с «неформ. лидерами» и стиля рук-ва. 2. Условия труда сотрудников, состоит из 2 элем: раб. место и физич. параметры. 3.Система мотивации. Соврем. приемы: «дизайн» рабочих заданий, гибкие графики работы, наделение полномочиями и властью, «отказ от нравоучений», «угасание поощрений», гибкие системы оплаты, участие в прибылях и собственности. 4.Проф. этика, т.е. отнош. «по горизонтали» или проф. этика (отнош. м/у коллегами, примерно равными по должн.) Фактор проф. отнош. склад. из след. элементов: Хар-р общения связан с доброжелат., взаимным професс. уважением, внимание сотрудников друг к другу. Персональный соц. статус означает позицию, кот. занимает каждый сотрудник в общ. мнении коллектива. «Защищенность» означает ощущение сотруд. того, что в случае необход. он может рассчит. на поддержку коллектива. Уровень конфликтности обозн. интенсив. и частоту разного рода трений, кот. возникают между сотрудн. в процессе професс. деят-ти. конфликт-ти резко провоцируют отрицат. соц. явления: сплетни, слухи, наушничество, зависть и др. Общение в нерабочее время связано с проведением совместных праздников, дней рождения, выездов на природу. Это сплачивает коллектив и улучшают псих.климат в нем. Важн. обяз. менеджеров явл-ся регулир. псих. климата в кол-ве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.008 с.) |