![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели и моделирование в менеджментеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модели мен-та– представл-е объекта управл-я в иной форме с целью его изучения и экспериментирования. Цели моделир-я: изуч. объекта управл. на упрощен. аналогах; экспериментир-е. там, где это невозможно/нежелательно в реальности. 3 типа моделей: Физич. – уменьш./увелич. копия объекта управл. (модель коллектива - группа из неск-их чел) Аналог. – использ-е др. объекта, кот. отлич-ся от исслед-го, но ведет себя подобным образом. Математическая – описание св-в и исследование реакции объекта управл. с пом. матем. вычислений и комп. программ. 5 осн. видов моделирования: 1. Игровое Задается ситуация для обуч./проверки персонала, м.б. групповая игра по поиску выхода из зад. пробл. ситуации. 2. Аналитическое. Анализ: системн., эконом., статист. и др. Систем.- влияние конкр. переменных на сост. сист. в целом. Эконом. оценка издержек, выгоды, эфф-сти и др. Статист.- увидеть направл. и тепы динамики тех или иных проц. и т.д. 3. Моделир. массового обслуж. Созд. схему управл. слож. разнообр. потоками, затраг. большое к-во вещ., людей. Опред. оптим. число каналов обслуж. по отнош. к потреб-ти в них. Учит.факторы: ритм измен. кол-ва заказов; вероят. наплыва; ¯ издержек ожидания. Прим.: очередь на компьют. расчет данных; очередь грузовиков под разгрузку; очередь в кассу. 4. Модел. управл. запасами - для созд. оптим. резерва по управл. запасами и ресурсами. Цель – обеспеч. непрерыв. пр-ва, не создавая «затоваривания» сырьем, запчастями, инструм. Позволяет опред. вр. размещ. заказов на ресурсы, их к-во, объем ГП на складах. Активно используется логистикой. 5. Компьютерное Суть – созд. спец. алгоритмов действий развития опред. проц. С ее пом. можно контролир. и регулир. зад. парам-ы, т.е. осущ. управл. в тч. слож. проц. и системами. Задачи программирования: отыскать макс/мин ф-ции, учитывая огранич. на имеющ. переменные. 8. Классич. ф-ции: планир., орг-ция, стимул., контроль. *Планир. - проц. заблаговрем. принятия реш.: что делать, для чего, когда, какими силами, кто ответств. и т.д. Виды: Стратегич.- реализ. общей политики п/п; ген. направл. деят-ти; приоритеты; распр. ресурсов. Охватывает 5 лет и >. Тактич. – отраж. развитие п/п на более корот. срок. - 1г. Оператив. -1мес. Исход.из такт.пл. и операт. задач п/п, цеха.. Проект - план по реализации единич. деят-ти.
*Орг-ция - процесс расстан. во врем. и простр-ве ресурсов и определение способов их взаимодействия. 3 элем-та: 1.Норма управл. определение числа работников, которыми один человек может управлять лично. НУ = 7 2. Формализация управл. – установл. взаимоотн. полномочий и ответст-ти м/у сотрудниками в письм. форме. Послед. м.б. изложено в инструкциях, приказах, нормативах 3.Стр-ра управл. -схема управл. иерархии п/п: высок. и плоск. Высокие >3 ступеней управл. иерархии (пирамидальные) Плоские- 2-3 ступени управленческой иерархии *Стимулир- совокуп дейст менеджера, кот побужд персонал к качеств. и интенсив. труду (матер. и нематер., индивид., денежные и надежные, социальные и психологические, творческие и моральные) *Контроль - проверка исполнения поставл. задач. 3 этапа: 1. Устан. нормативов - определ. индикаторов т.е. критериев, по кот. будет производ-ся контроль - точность к-во, ۷ и др. 2. Сравнение - сопоставл. нормативов и фактич. вып. раб. 3. Выводы - содержат те меры, которые рекомендуются для недопущения отклонений. Это могут быть предложения по поощрению или наказанию работников, а также по возможной корректировке планов или нормативов. Фактически выводы обеспечивают «обратную связь» в процессе контроля. Различают три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный. Соврем. ф-ции: прогрноз., коорд., мотивац., контрол. *Прогноз. – исслед. перспектив развития орг-ции, ее внеш. ср. Фундамент стратегии- прогноз. Нужна выс. достоверн. Мет. Делфи (5-7 экспертов «вар-т N», не содерж. разноглас.) Мет. сценариев. (опред. возмож. ход событий и степень его вероят, опред. осн. факторы. В нем показ., каким обр. факторы могут повлиять на предпол. события. неск-ко вар-в сценария) Эвристич. мет. субъективны. Прогнозист может использ. как формализов. приемы (соц., статист. ит.д.) так и интуицию. Методы экстраполяции. Лин. методы, кот. строятся на основании имеющихся тенденций и темпах их динамики. Психолог. мет. в форме образных выражений-закономерн. *Координ. – регулир. взаимод. ресурсов в проц. достиж. цели. Менеджер опред. «узкие» места и «усиливает» их кадрами, оборуд, деньгами... Это м.б. и просто предостав. доп. времени для реш. Поставл задач, т.е. координ. врем. ресурса.
*Мотивац. – внутр. стремл. раб-ка к кач труду. 3 вида мотив.: матер. блага, профес. признание и соц. престиж. Теории: Теория иерархии потребностей Маслоу 5. самореализация, 4. уважение, 3. любовь, 2. в безопасности, 1. физиологические Двухфактор. теория Фредр. Герцберга, 2 составл.: гигиенич. факторы (условия труда и его безопасность, межлич. отнош. и псих. климат) и мотиваторы (признание, успех, карьера). Теор. приобрет. потреб. Девида МакКлелланда, базир-ся на т.Маслоу. Сущность: в разделении всех потребностей чел. на 2 гр.Ї врожденные- Низшие и приобретенные- Высшие. Теория ожид. Виктора Врума. Он представляет труд. проц. как цепь последов. действий, заполнен. ожиданиями. Теория справедливости Стейси Адамса. Она базируется на субъектив. оценке соответствия вознагражд. и затрат. С овремен. приемы стимулир.-мотив: 3 группы: орг-ция труда, проф. этика и оплата труда. *Контроллинг анализ и необходимая коррекция всех элем-в сист. достиж. цели. Анализ причин установл. расхожд. Коммуникации в менеджменте Коммуникация - процесс обмена инфо, вкл. субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуник. и объект коммуникации (передаваемую информацию). Эффективные коммуникации явл. необход. услов. достижения цели орг-ции, выполнения осн. ф-ций управления. Коммуникационные процессы можно подразделить на: · коммуникации между организацией и внешней средой; · коммуникации между управленческими уровнями в организации (вертикальные коммуникации), которые в свою очередь делятся на нисходящие коммуникации (с высших уровней на низшие); восходящие коммуникации (с низших на высшие); коммуникации между рук-лем и подчинённым; коммуникации между руководителем и рабочей группой; · коммуникации между подразделениями организации (горизонтальные коммуникации); · коммуникации между членами группы и группами (также горизонтальные коммуникации); · неформальные коммуникации; Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение восприятия и понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Процесс обмена информацией между отправителем сообщения и получателем через информационный канал можно описать четырьмя основными этапами. · Формулировка или отбор идеи сообщения. · Кодирование идеи и выбор информационного канала. · Передача информации. · Прием и декодирование информации. Для повышения эффективности обмена информацией может быть установлена обратная связь. Она помогает понять, в какой мере сообщение было воспринято и адекватно понято. 11. Принятие управленческих решений. Решение – есть выбор альтернативы. Виды решений: –рациональные: в соответствии с имеющимися возможностями; в соответствии с целями (организационные решения); в результате опред. последовательности. -компромиссные: с мин. отриц. последствиями; минимально затрачивающими интересы других. - интеллектуальные – на основе знаний и опыта. - интуитивные (озарение). -вынужденные Факторы влияния на принятие решения: 1-личность мен-ра (проф-лизм, талант, субъективизм), 2- среда (условие) – определенность риска, динамика. 3- качество инфо, полнота, достоверность. 4- последствия. 5- взаимозависимость от других сил и явлений. Алгоритм принятия решения: 1. Постановка проблемы. 2. Выбор критериев 3. Определение альтеранитив.
4. Выбор альтернативы. 5. Реализация выбранной альтернативы. 6. Обратная связь. Интуитивные решения – это выбор сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решения, основанные на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Рациональное решение отличается от других тем, что оно не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.009 с.) |