Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели и моделирование в менеджментеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модели мен-та– представл-е объекта управл-я в иной форме с целью его изучения и экспериментирования. Цели моделир-я: изуч. объекта управл. на упрощен. аналогах; экспериментир-е. там, где это невозможно/нежелательно в реальности. 3 типа моделей: Физич. – уменьш./увелич. копия объекта управл. (модель коллектива - группа из неск-их чел) Аналог. – использ-е др. объекта, кот. отлич-ся от исслед-го, но ведет себя подобным образом. Математическая – описание св-в и исследование реакции объекта управл. с пом. матем. вычислений и комп. программ. 5 осн. видов моделирования: 1. Игровое Задается ситуация для обуч./проверки персонала, м.б. групповая игра по поиску выхода из зад. пробл. ситуации. 2. Аналитическое. Анализ: системн., эконом., статист. и др. Систем.- влияние конкр. переменных на сост. сист. в целом. Эконом. оценка издержек, выгоды, эфф-сти и др. Статист.- увидеть направл. и тепы динамики тех или иных проц. и т.д. 3. Моделир. массового обслуж. Созд. схему управл. слож. разнообр. потоками, затраг. большое к-во вещ., людей. Опред. оптим. число каналов обслуж. по отнош. к потреб-ти в них. Учит.факторы: ритм измен. кол-ва заказов; вероят. наплыва; ¯ издержек ожидания. Прим.: очередь на компьют. расчет данных; очередь грузовиков под разгрузку; очередь в кассу. 4. Модел. управл. запасами - для созд. оптим. резерва по управл. запасами и ресурсами. Цель – обеспеч. непрерыв. пр-ва, не создавая «затоваривания» сырьем, запчастями, инструм. Позволяет опред. вр. размещ. заказов на ресурсы, их к-во, объем ГП на складах. Активно используется логистикой. 5. Компьютерное Суть – созд. спец. алгоритмов действий развития опред. проц. С ее пом. можно контролир. и регулир. зад. парам-ы, т.е. осущ. управл. в тч. слож. проц. и системами. Задачи программирования: отыскать макс/мин ф-ции, учитывая огранич. на имеющ. переменные. 8. Классич. ф-ции: планир., орг-ция, стимул., контроль. *Планир. - проц. заблаговрем. принятия реш.: что делать, для чего, когда, какими силами, кто ответств. и т.д. Виды: Стратегич.- реализ. общей политики п/п; ген. направл. деят-ти; приоритеты; распр. ресурсов. Охватывает 5 лет и >. Тактич. – отраж. развитие п/п на более корот. срок. - 1г. Оператив. -1мес. Исход.из такт.пл. и операт. задач п/п, цеха.. Проект - план по реализации единич. деят-ти. *Орг-ция - процесс расстан. во врем. и простр-ве ресурсов и определение способов их взаимодействия. 3 элем-та: 1.Норма управл. определение числа работников, которыми один человек может управлять лично. НУ = 7 2. 2. Формализация управл. – установл. взаимоотн. полномочий и ответст-ти м/у сотрудниками в письм. форме. Послед. м.б. изложено в инструкциях, приказах, нормативах 3.Стр-ра управл. -схема управл. иерархии п/п: высок. и плоск. Высокие >3 ступеней управл. иерархии (пирамидальные) Плоские- 2-3 ступени управленческой иерархии *Стимулир- совокуп дейст менеджера, кот побужд персонал к качеств. и интенсив. труду (матер. и нематер., индивид., денежные и надежные, социальные и психологические, творческие и моральные) *Контроль - проверка исполнения поставл. задач. 3 этапа: 1. Устан. нормативов - определ. индикаторов т.е. критериев, по кот. будет производ-ся контроль - точность к-во, ۷ и др. 2. Сравнение - сопоставл. нормативов и фактич. вып. раб. 3. Выводы - содержат те меры, которые рекомендуются для недопущения отклонений. Это могут быть предложения по поощрению или наказанию работников, а также по возможной корректировке планов или нормативов. Фактически выводы обеспечивают «обратную связь» в процессе контроля. Различают три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный. Соврем. ф-ции: прогрноз., коорд., мотивац., контрол. *Прогноз. – исслед. перспектив развития орг-ции, ее внеш. ср. Фундамент стратегии- прогноз. Нужна выс. достоверн. Мет. Делфи (5-7 экспертов «вар-т N», не содерж. разноглас.) Мет. сценариев. (опред. возмож. ход событий и степень его вероят, опред. осн. факторы. В нем показ., каким обр. факторы могут повлиять на предпол. события. неск-ко вар-в сценария) Эвристич. мет. субъективны. Прогнозист может использ. как формализов. приемы (соц., статист. ит.д.) так и интуицию. Методы экстраполяции. Лин. методы, кот. строятся на основании имеющихся тенденций и темпах их динамики. Психолог. мет. в форме образных выражений-закономерн. *Координ. – регулир. взаимод. ресурсов в проц. достиж. цели. Менеджер опред. «узкие» места и «усиливает» их кадрами, оборуд, деньгами... Это м.б. и просто предостав. доп. времени для реш. Поставл задач, т.е. координ. врем. ресурса. *Мотивац. – внутр. стремл. раб-ка к кач труду. 3 вида мотив.: матер. блага, профес. признание и соц. престиж. Теории: Теория иерархии потребностей Маслоу 5. самореализация, 4. уважение, 3. любовь, 2. в безопасности, 1. физиологические Двухфактор. теория Фредр. Герцберга, 2 составл.: гигиенич. факторы (условия труда и его безопасность, межлич. отнош. и псих. климат) и мотиваторы (признание, успех, карьера). Теор. приобрет. потреб. Девида МакКлелланда, базир-ся на т.Маслоу. Сущность: в разделении всех потребностей чел. на 2 гр.Ї врожденные- Низшие и приобретенные- Высшие. Теория ожид. Виктора Врума. Он представляет труд. проц. как цепь последов. действий, заполнен. ожиданиями. Теория справедливости Стейси Адамса. Она базируется на субъектив. оценке соответствия вознагражд. и затрат. С овремен. приемы стимулир.-мотив: 3 группы: орг-ция труда, проф. этика и оплата труда. *Контроллинг анализ и необходимая коррекция всех элем-в сист. достиж. цели. Анализ причин установл. расхожд. Коммуникации в менеджменте Коммуникация - процесс обмена инфо, вкл. субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуник. и объект коммуникации (передаваемую информацию). Эффективные коммуникации явл. необход. услов. достижения цели орг-ции, выполнения осн. ф-ций управления. Коммуникационные процессы можно подразделить на: · коммуникации между организацией и внешней средой; · коммуникации между управленческими уровнями в организации (вертикальные коммуникации), которые в свою очередь делятся на нисходящие коммуникации (с высших уровней на низшие); восходящие коммуникации (с низших на высшие); коммуникации между рук-лем и подчинённым; коммуникации между руководителем и рабочей группой; · коммуникации между подразделениями организации (горизонтальные коммуникации); · коммуникации между членами группы и группами (также горизонтальные коммуникации); · неформальные коммуникации; Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение восприятия и понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений. Процесс обмена информацией между отправителем сообщения и получателем через информационный канал можно описать четырьмя основными этапами. · Формулировка или отбор идеи сообщения. · Кодирование идеи и выбор информационного канала. · Передача информации. · Прием и декодирование информации. Для повышения эффективности обмена информацией может быть установлена обратная связь. Она помогает понять, в какой мере сообщение было воспринято и адекватно понято. 11. Принятие управленческих решений. Решение – есть выбор альтернативы. Виды решений: –рациональные: в соответствии с имеющимися возможностями; в соответствии с целями (организационные решения); в результате опред. последовательности. -компромиссные: с мин. отриц. последствиями; минимально затрачивающими интересы других. - интеллектуальные – на основе знаний и опыта. - интуитивные (озарение). -вынужденные Факторы влияния на принятие решения: 1-личность мен-ра (проф-лизм, талант, субъективизм), 2- среда (условие) – определенность риска, динамика. 3- качество инфо, полнота, достоверность. 4- последствия. 5- взаимозависимость от других сил и явлений. Алгоритм принятия решения: 1. Постановка проблемы. 2. Выбор критериев 3. Определение альтеранитив. 4. Выбор альтернативы. 5. Реализация выбранной альтернативы. 6. Обратная связь. Интуитивные решения – это выбор сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решения, основанные на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Рациональное решение отличается от других тем, что оно не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.01 с.) |