Модели и моделирование в менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели и моделирование в менеджменте



Модели мен-та– представл-е объекта управл-я в иной форме с целью его изучения и экспериментирования. Цели моделир-я: изуч. объекта управл. на упрощен. аналогах; экспериментир-е. там, где это невозможно/нежелательно в реальности.

3 типа моделей: Физич. – уменьш./увелич. копия объекта управл. (модель коллектива - группа из неск-их чел) Аналог. – использ-е др. объекта, кот. отлич-ся от исслед-го, но ведет себя подобным образом. Математическая – описание св-в и исследование реакции объекта управл. с пом. матем. вычислений и комп. программ.

5 осн. видов моделирования:

1. Игровое Задается ситуация для обуч./проверки персонала, м.б. групповая игра по поиску выхода из зад. пробл. ситуации.

2. Аналитическое. Анализ: системн., эконом., статист. и др. Систем.- влияние конкр. переменных на сост. сист. в целом. Эконом. оценка издержек, выгоды, эфф-сти и др. Статист.- увидеть направл. и тепы динамики тех или иных проц. и т.д.

3. Моделир. массового обслуж. Созд. схему управл. слож. разнообр. потоками, затраг. большое к-во вещ., людей. Опред. оптим. число каналов обслуж. по отнош. к потреб-ти в них. Учит.факторы: ритм измен. кол-ва заказов; вероят. ­ наплыва; ¯ издержек ожидания. Прим.: очередь на компьют. расчет данных; очередь грузовиков под разгрузку; очередь в кассу.

4. Модел. управл. запасами - для созд. оптим. резерва по управл. запасами и ресурсами. Цель – обеспеч. непрерыв. пр-ва, не создавая «затоваривания» сырьем, запчастями, инструм. Позволяет опред. вр. размещ. заказов на ресурсы, их к-во, объем ГП на складах. Активно используется логистикой.

5. Компьютерное Суть – созд. спец. алгоритмов действий развития опред. проц. С ее пом. можно контролир. и регулир. зад. парам-ы, т.е. осущ. управл. в тч. слож. проц. и системами.

Задачи программирования: отыскать макс/мин ф-ции, учитывая огранич. на имеющ. переменные.


8. Классич. ф-ции: планир., орг-ция, стимул., контроль.

*Планир. - проц. заблаговрем. принятия реш.: что делать, для чего, когда, какими силами, кто ответств. и т.д. Виды:

Стратегич.- реализ. общей политики п/п; ген. направл. деят-ти; приоритеты; распр. ресурсов. Охватывает 5 лет и >.

Тактич. – отраж. развитие п/п на более корот. срок. - 1г.

Оператив. -1мес. Исход.из такт.пл. и операт. задач п/п, цеха..

Проект - план по реализации единич. деят-ти.

*Орг-ция - процесс расстан. во врем. и простр-ве ресурсов и определение способов их взаимодействия. 3 элем-та:

1.Норма управл. определение числа работников, которыми один человек может управлять лично. НУ = 7 2.

2. Формализация управл. – установл. взаимоотн. полномочий и ответст-ти м/у сотрудниками в письм. форме. Послед. м.б. изложено в инструкциях, приказах, нормативах

3.Стр-ра управл. -схема управл. иерархии п/п: высок. и плоск.

Высокие >3 ступеней управл. иерархии (пирамидальные)

Плоские- 2-3 ступени управленческой иерархии

*Стимулир- совокуп дейст менеджера, кот побужд персонал к качеств. и интенсив. труду (матер. и нематер., индивид., денежные и надежные, социальные и психологические, творческие и моральные)

*Контроль - проверка исполнения поставл. задач. 3 этапа:

1. Устан. нормативов - определ. индикаторов т.е. критериев, по кот. будет производ-ся контроль - точность к-во, ۷ и др.

2. Сравнение - сопоставл. нормативов и фактич. вып. раб.

3. Выводы - содержат те меры, которые рекомендуются для недопущения отклонений. Это могут быть предложения по поощрению или наказанию работников, а также по возможной корректировке планов или нормативов. Фактически выводы обеспечивают «обратную связь» в процессе контроля.

Различают три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Соврем. ф-ции: прогрноз., коорд., мотивац., контрол.

*Прогноз. – исслед. перспектив развития орг-ции, ее внеш. ср. Фундамент стратегии- прогноз. Нужна выс. достоверн.

Мет. Делфи (5-7 экспертов «вар-т N», не содерж. разноглас.)

Мет. сценариев. (опред. возмож. ход событий и степень его вероят, опред. осн. факторы. В нем показ., каким обр. факторы могут повлиять на предпол. события. неск-ко вар-в сценария)

Эвристич. мет. субъективны. Прогнозист может использ. как формализов. приемы (соц., статист. ит.д.) так и интуицию.

Методы экстраполяции. Лин. методы, кот. строятся на основании имеющихся тенденций и темпах их динамики.

Психолог. мет. в форме образных выражений-закономерн.

*Координ. – регулир. взаимод. ресурсов в проц. достиж. цели. Менеджер опред. «узкие» места и «усиливает» их кадрами, оборуд, деньгами... Это м.б. и просто предостав. доп. времени для реш. Поставл задач, т.е. координ. врем. ресурса.

*Мотивац. – внутр. стремл. раб-ка к кач труду. 3 вида мотив.: матер. блага, профес. признание и соц. престиж. Теории:

Теория иерархии потребностей Маслоу 5. самореализация, 4. уважение, 3. любовь, 2. в безопасности, 1. физиологические

Двухфактор. теория Фредр. Герцберга, 2 составл.: гигиенич. факторы (условия труда и его безопасность, межлич. отнош. и псих. климат) и мотиваторы (признание, успех, карьера).

Теор. приобрет. потреб. Девида МакКлелланда, базир-ся на т.Маслоу. Сущность: в разделении всех потребностей чел. на 2 гр.Ї врожденные- Низшие и приобретенные- Высшие.

Теория ожид. Виктора Врума. Он представляет труд. проц. как цепь последов. действий, заполнен. ожиданиями.

Теория справедливости Стейси Адамса. Она базируется на субъектив. оценке соответствия вознагражд. и затрат. С овремен. приемы стимулир.-мотив: 3 группы: орг-ция труда, проф. этика и оплата труда.

*Контроллинг анализ и необходимая коррекция всех элем-в сист. достиж. цели. Анализ причин установл. расхожд.


Коммуникации в менеджменте

Коммуникация - процесс обмена инфо, вкл. субъекты коммуникации (отправителя и получателя), способ коммуник. и объект коммуникации (передаваемую информацию).

Эффективные коммуникации явл. необход. услов. достижения цели орг-ции, выполнения осн. ф-ций управления.

Коммуникационные процессы можно подразделить на:

· коммуникации между организацией и внешней средой;

· коммуникации между управленческими уровнями в организации (вертикальные коммуникации), которые в свою очередь делятся на нисходящие коммуникации (с высших уровней на низшие); восходящие коммуникации (с низших на высшие); коммуникации между рук-лем и подчинённым; коммуникации между руководителем и рабочей группой;

· коммуникации между подразделениями организации (горизонтальные коммуникации);

· коммуникации между членами группы и группами (также горизонтальные коммуникации);

· неформальные коммуникации;

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение восприятия и понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщений.

Процесс обмена информацией между отправителем сообщения и получателем через информационный канал можно описать четырьмя основными этапами.

· Формулировка или отбор идеи сообщения.

· Кодирование идеи и выбор информационного канала.

· Передача информации.

· Прием и декодирование информации.

Для повышения эффективности обмена информацией может быть установлена обратная связь. Она помогает понять, в какой мере сообщение было воспринято и адекватно понято.

11. Принятие управленческих решений.

Решение – есть выбор альтернативы. Виды решений:

–рациональные: в соответствии с имеющимися возможностями; в соответствии с целями (организационные решения); в результате опред. последовательности.

-компромиссные: с мин. отриц. последствиями; минимально затрачивающими интересы других.

- интеллектуальные – на основе знаний и опыта.

- интуитивные (озарение).

-вынужденные

Факторы влияния на принятие решения:

1-личность мен-ра (проф-лизм, талант, субъективизм),

2- среда (условие) – определенность риска, динамика.

3- качество инфо, полнота, достоверность.

4- последствия.

5- взаимозависимость от других сил и явлений.

Алгоритм принятия решения:

1. Постановка проблемы.

2. Выбор критериев

3. Определение альтеранитив.

4. Выбор альтернативы.

5. Реализация выбранной альтернативы.

6. Обратная связь.

Интуитивные решения – это выбор сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решения, основанные на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Рациональное решение отличается от других тем, что оно не зависит от прошлого опыта. Оно обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.02 с.)