Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реверсивный магнитный пускательСодержание книги Поиск на нашем сайте
Схема пускателя (рис.130) предусматривает выполнение таких действий: 1. пуск и остановку электродвигателя; 2. реверс; 2. защиту электродвигателя. Поэтому он имеет два реверсивных контактора: КМ1 «Вперёд», КМ2 «Назад» и три кнопки: SB1 «Вперёд», SB2 «Назад» и SB3 «Стоп». Рис. 130. Принципиальная электрическая схема реверсивного магнитного пускателя
6. Прочитать и объяснить работу контроллерной схемы управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом;
Схема предназначена для управления электроприводом якорно-швартовного устройства с 3-скоростным асинхронным двигателем. Основные сведения. Якорно-швартовные устройства предназначены для перемещения якоря и швартовных канатов. Число скоростей ЯШУ – 3 или 6. Для получения 3-х скоростей применяют асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 6-ти скоростей – асинхронный двигатель с фазным ротором. В данной схеме применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на статоре. Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов. Мощность электродвигателя – 20...25 кВт. При подъёме (спуске) якоря используются только 1-я и 2-я скорости, при швартовных операциях – все 3. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом изображена на рис. 12.6.
Рис. 12.6. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом
Основные элементы схемы К основным элементам схемы относятся (рис. 12.6): 1. QF – автоматический выключатель электродвигателя; 2. YB – тормозной электромагнит; 3. F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле; 4. ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей; 5. Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления; 6. VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления; 7. S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей; 8. QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF; 9. КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости. Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает без обрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания. Таблица переключения контактов контроллера – в нижнем правом углу рис. 1. Как видно из таблицы, контроллер имеет 3 фиксированных положения в каждую сторону («травить» и «выбирать»). В промежуточном состоянии между положениями 2 и 3 рукоятка контроллера не фиксируется. Контроллер имеет 10 главных контактов - Q3…Q12 и 2 вспомогательных - S1 и S2.
7. Прочитать и объяснить работу схемы пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник; Основные сведения Пуск двигателя переключением со звезды на треугольник уменьшает пусковой ток в 3 раза. Поэтому этот способ пуска применяют для крупных асинхронных двигателей, прямое включение которых вызывают большие провалы напряжения судовой сети. Недостатком способа является уменьшение пускового момента в 3 раза, поэтому его применяют в электроприводах, допускающих при пуске уменьшение рабочих парамет- ров (у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п.)
Схема пуска Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник приведена на рис. 120.
Рис. 120. Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник Основные элементы схемы: 1. QS – рубильник; 2. QF - автоматический выключатель; 3. М - асинхронный электродвигатель; 4. FU – предохранитель цепей управления; 5. SB1 – кнопка «Пуск»; 6. SВ2 - кнопка «Стоп»; 6. KТ - реле времени электромеханическое;
7. КМ1 – контактор нулевой точки «звезды»; 8. КМ2 – контактор «треугольника». Выдержка времени электромеханического реле КТ начинается с момента подачи питания на катушку реле.
8. Прочитать и объяснить работу схемы автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки статора; Основные сведения Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу- сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже- ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора. Недостатком способа является уменьшение пускового момента вследствие умень- шения напряжения на обмотке статора, поэтому его применяют в электроприводах, допу- скающих при пуске уменьшение рабочих параметров (у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п.)
Схема пуска Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы приведена на рис. 121. Рис. 121. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки статора На рис. 121 приняты такие обозначения: 1. А, В, С – линейные провода; 2. КМ1.1…КМ1.3 – главные контакты линейного контактора КМ1; 3. R - пусковые резисторы (3 шт., по одному в каждом линейном проводе); 4. SB1, SB2 – кнопки соответственно «Пуск» и «Стоп»; 5. КМ1 – линейный контактор; 6. КМ2 – контактор ускорения; 7. КТ – электромагнитное реле времени (с демпфером); 8. UZ – выпрямительный мостик (мостик Греца).
9. Прочитать и объяснить работу схемы автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора; Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу- сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже- ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора. Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивлетием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения. На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст (бра шпилей). Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы приведена на рис. 122. Рис. 122. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя в функции времени через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора На рис. 122 приняты такие обозначения: 1. QF – автоматический выулючатель; 2. КМ – линейный контактор; 3. КМ1, КМ» и КМ3 – контакторы ускорения; 4. SB1 – кнопка «Пуск»; 5. SB2 – кнопка «Стоп»; 6. R , R и R - пусковые резисторы в цепи ротора. Особенность схемы состоит в том, что для обеспечения выдержки времени к контакторам пристроены маятниковые реле времени. 10. Прочитать и объяснить работу схемы пуска асинхронного двигателя с фазным ротором;
Асинхронные двигатели с фазным ротором пускают в ход с помощью резисторов, включаемых в цепь ротора, что позволяет уменьшить пусковой ток и увеличить пусковой момент двигателя (рис. 9.17).. Рис. 9.17. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором
11. Прочитать и объяснить работу схемы электропривода брашпиля по системе Г – Д; Системой генератор-двигатель (Г-Д) называют систему, в которой исполнитель- ный двигатель, приводящий в движение механизм, питается от отдельного генератора, а не от судовой сети. Сам генератор приводится в движение дизелем (на электроходах) или асинхрон- ным электродвигателем ПД (в данной схеме). Система Г-Д имеет низкий коэффициент полезного действия – 30 - 40%, что объяс- няется трёхкратным преобразование энергии. В данной схеме такое преобразование проис ходит:
емая от генератора Г, преобразуется в механическую на их валах. Однако система Г-Д позволяет плавно и в широких пределах регулировать скорость исполнительного двигателя, чего нельзя достигнуть иными способами регулирования скорости. Поэтому она до сих пор широко применяется на судах. В этой системе обмотки якорей генератора Г и исполнительных двигателей 1ИД и 2ИД соединены последовательно (они обтекаются одинаковым током), что позволило создать простую и эффективную защиту от токов перегрузки при помощи последователь ной противокомпаундной обмотки (ПКО) генератора (см. ниже).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.008 с.) |