Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъем силой в упор из виса глубоким хватом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предварительно необходимо развить достаточную силу мышц рук и научиться правильно выполнять переход из виса глубоким хватом на согнутых руках в упор на согнутых руках с помощью (рис. 32).
Рис. 32. Подъем силой в упор Первая серия учебных заданий: 1. Из виса быстрое подтягивание с отягощением 4–5 кг. Выполнять 6–8 раз подряд. 2. В упоре быстрое сгибание и выпрямление рук с отягощением 4–5 кг. Повторить 6–8 раз подряд. Вторая серия учебных заданий: 1. Подтягивание в висе глубоким хватом как можно выше (кисти рук должны быть ниже плечевого пояса). 3 подхода по 3–4 раза. 2. В упоре на кольцах сгибание (как можно ниже) и выпрямление рук. Повторить 3–4 раза подряд. 3. В упоре на кольцах сгибание рук и медленное опускание в вис, переводя руки в глубокий хват. Третья серия учебных заданий: 1. На низких кольцах из виса лежа глубоким хватом подтянуться, возможно, выше, опираясь ногами о пол (стул) и сгибаясь в тазобедренных суставах, быстро поднять плечи. Не разводя локти в стороны, резко подавая плечи вперед, перейти в упор на согнутые руки, а затем, разгибая руки – в упор. 2. То же, но прыжком (руки в глубоком хвате, кольца на высоте плеч). 3. Подъем в упор силой из виса глубоким хватом. Если подъем не получается, следует повторить первое упражнение и проделать подъем с помощью товарища. Из упора углом спад назад в вис согнувшись. Из упора углом на кольцах слегка сгибая руки и поднимая ноги отвести плечи назад и разгибая руки перейти в вис согнувшись (рис. 33). Рис. 33. Из упора углом спад назад в вис согнувшись
1 серия учебных заданий: 1. Вис на гимнастической стенке (лицом наружу) – поднять прямые ноги до горизонтального положения и держать 5 счетов. Повторить 3 раза. 2. Из упора сзади на коне с ручками – угол в упоре (держать 5 счетов). 3. Упор углом на кольцах (держать 5 счетов). 2 серия учебных заданий: 1. В висе согнувшись на низких кольцах сгибание и разгибание рук. 2. Из упора углом на кольцах согнуть и разогнуть руки, удерживая угол. 3. Из упора углом на кольцах слегка сгибая руки и поднимая ноги отвести плечи назад (смотреть на колени) и плавно разгибая руки перейти в вис согнувшись. Страхующий стоит сбоку и помогает под спину и таз плавно прейти в вис согнувшись. Упражнение выполняется на низких кольцах.
Опорные прыжки
Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой развиваются физические качества, необходимые для успешного овладения опорными прыжками, и формируются отдельные навыки. Вначале рекомендуется обучить устойчивому приземлению, затем технике выполнения разбега, прыжку с одной ноги на две и толчку ногами о мостик, далее – технике полета (безопорная фаза прыжка) и, наконец, толчку руками. Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам. Приземление. Приземление выполняется в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая, руки вперед-вверх-наружу, ладони наружу, голова прямо (поза приземления, рис. 34). Затем, опуская руки вниз и выпрямляя ноги, принять положение основной стойки.
Рис. 34. Поза приземления
Первая серия учебных заданий – для развития физических качеств: 1. Упражнение для укрепления голеностопных суставов: стоя у гимнастической стенки лицом к ней и опираясь прямыми руками на уровне груди, подниматься на носки и опускаться на всю стопу. 2. Прыжки с опорой о стенку прямыми руками и приземление в полуприсед. Вторая серия учебных заданий – для усвоения конечного положения: 1. И. п. – о. с. «и» – «Старт пловца». 1) – Прыжок вверх на месте. 2) – Приземление в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая, руки вперед-вверх-наружу, ладони наружу, голова прямо. 3) – Выпрямить ноги, руки вверх-наружу, ладони наружу. 4) – Дугами вперед руки вниз, основная стойка. 2. Принять правильное положение приземления и фиксировать его 5 сек. Полуприсед на всей стопе, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая, руки вперед-вверх-наружу, ладони наружу, голова прямо. 3. То же, но фиксировать позу приземления в течение 10 сек. Третья серия учебных заданий – для обучения умению оценивать положение тела в пространстве: 1. Из основной стойки быстро принять положение позы приземления. 2. То же, но с закрытыми глазами. 3. Принять позу приземления, но после прыжка в глубину с высоты 30–40 см (с гимнастической скамейки). 4. То же, но с закрытыми глазами. 5. То же, но прыжок с различных снарядов; высоту постепенно увеличивать до 110–140 см. 6. То же, но с закрытыми глазами. 7. Приземление в цель. Четвертая серия учебных заданий – выполнение основного двигательного действия в различных условиях: 1. Прыжок прогнувшись с трамплина с приземлением в «позу приземления». 2. Прыжок вверх на полу с поворотом кругом через левое, затем через правое плечо с приземлением в «позу приземления». 3. То же, что задание 1, но прыжок с поворотом кругом. 4. Кувырок вперед и прыжок прогнувшись с приземлением в «позу приземления». 5. То же, но 2–3 кувырка. 6. То же, что задание 4, но прыжок с поворотом кругом через левое, затем через правое плечо с приземлением в «позу приземления». 7. Кувырок назад и прыжок прогнувшись с приземлением в «позу приземления». Разбег. Первая серия учебных заданий: 1. Выполнение имитационных движений руками на месте, как при беге. 2. Ходьба на носках с высоким подниманием бедер. Обращать внимание на прямое положение туловища с незначительным прогибом в пояснице. 3. Бег на месте, высоко поднимая бедра, опираясь руками о гимнастическую стенку. 4. То же, но без опоры руками (руки внизу). 5. То же, но увеличивая частоту движений. 6. Семенящий бег. Обращать внимание на полное выпрямление опорной ноги в коленном суставе при ее опускании. Не отводить таз назад: стопы ставить параллельно. 7. Медленный бег на носках. 8. Переход с ходьбы на медленный бег. 9. Бег, высоко поднимая бедра с последующим выбрасыванием голеней (загребающим движением). 10. Бег, забрасывая голени назад и касаясь пятками ягодиц, с незначительным продвижением вперед. 11. Свободный бег (без ускорения). Вторая серия учебных заданий: 1. Бег с ускорением (шаги удобной длины). 2. Бег по прямой линии, ставя стопы строго на линию и параллельно ей. 3. Бег с заданной частотой шагов. Использовать хлопки, метроном. Наскок на мостик и толчок двумя ногами (рис. 35). Первая серия учебных заданий: 1. Прыжки ноги вместе с опорой руками о рейку гимнастической стенки (о снаряд). 2. Прыжки вверх из приседа в присед. 3. Прыжки на двух ногах, сгибая ноги с небольшим продвижением вперед. 4. Прыжки на прямых ногах с незначи-тельным продвижением вперед. Обращать внимание на отталкивание только стопой и минимальное сгибание ноги в коленном суставе. 5. Прыжки на возвышение (5–6 матов). Вторая серия учебных заданий: 1. Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха. 2. Из упора стоя на коленях взмахом рук вперед встать в основную стойку. 3. Прыжки на месте толчком двумя ногами со взмахом руками. 4. То же, но с энергичными движениями рук и максимально быстрым выпрямлением ног в коленных суставах. 5. С гимнастической скамейки прыжки в глубину с последующим быстрым прыжком вверх со взмахом рук. 6. То же, но с прыжком толчком о гимнастический мостик. 7. С 2–3 шагов прыжок толчком одной ноги с приземлением на две. 8. С шага толчком одной и махом другой прыжок на возвышение. 9. С шага толчком двух ног прыжок вверх с энергичным движением руками и максимально быстрым отталкиванием от опоры. Третья серия учебных заданий: 1. С 2–3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги с последующим прыжком вверх. 2. Прыжок-кувырок с места на горку матов. 3. То же, но с 5–6 шагов разбега. Выполнять акцентированный толчок. 4. Прыжок с возвышения на мостик и полет-кувырок на горку матов. 5. С 2–3 шагов разбега полет-кувырок с мостика на горку матов. 6. То же, но с 5–6 шагов разбега. Толчок руками (рис. 36). Первая серии учебных заданий: 1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на 3–4 рейке гимнастической стенки, руки на гимнастической скамейке. Повторить 8–10 раз. 2. Стоя лицом к стене на расстоянии 1 м, прямыми руками опереться о рейку гимнастической стенки. Разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев и возвращение в и. п. 3. Стоя на расстоянии 1 м от стены, упасть прямым телом на стену, быстро оттолкнуться руками и возвратиться в и. п. Начинать толчок всей ладонью и заканчивать кончиками пальцев. Третья серия учебных заданий: 1. В упоре лежа (тело прогнуто) толчки двумя руками с промежуточными хлопками. Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины. 2. Из упора лежа на полу, руки перед гимнастической палкой, толчком руками перейти в упор лежа за палку и возвратиться в и. п. 3. В упоре лежа на полу одновременным толчком руками перейти в упор лежа, руки на 2–3 матах. 4. В упоре лежа толчок руками и ногами одновременно. 5. Из упора лежа толчком руками и ногами (одновременно) присед. 6. Махом стойка на руках и быстрый толчок прямыми руками от пола. Упражнение выполняется у стены с подвешенным на ней гимнастическим матом. 7. Из круглого приседа прыжок на руки, толчок руками и приход в присед. 8. То же, но встать на ноги (не сгибая их) и выпрямиться. 9. Из упора лежа, руки на гимнастической скамейке, одновременно отталкиваясь руками и ногами, прыжок через скамейку в присед на мате (рис. 37).
Рис. 37. Прыжок через скамейку в присед на мате
Прыжок ноги врозь. Прыжок ноги врозь через козла выполняется без предварительного маха ногами назад и с предварительным махом ногами назад, а через коня в длину толчком о дальнюю часть с предварительным махом ногами назад. При напрыгивании на мостик гимнаст слегка наклоняется вперед так, чтобы центр тяжести тела находился несколько сзади площади опоры. Почти прямые и напряженные ноги касаются мостика носками. В этот момент руки внизу или чуть впереди вертикали. Гимнаст, резко разгибая ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, отталкивается от мостика, усиливая толчок энергичным взмахом руками и одновременным рывком плечами вперед-кверху (рис. 38).
Рис. 38. Прыжок ноги врозь через козла в длину В момент взлета тело несколько согнуто в тазобедренных суставах, спина округлена. Пройдя горизонтальное положение над снарядом, гимнаст слегка прогибается и продолжает движение кверху. В момент опоры руками о снаряд предварительный мах ногами назад должен быть закончен. Гимнаст ставит руки на снаряд значительно впереди туловища под углом более 130° по отношению к нему. Кисти рук для толчка ставятся параллельно. Толчок выполняется навстречу движению тела. Ноги разводятся в стороны только в начале толчка руками, и одновременно тело незначительно сгибается в тазобедренных суставах. Толчок руками заканчивается к моменту прохождения плеч над кистями. Разгибание после толчка выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, гимнаст соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах так, чтобы ноги несколько обогнали туловище. Приземление происходит на носки напряженных, незначительно согнутых ног с немедленным переходом на всю стопу в «позу приземления». Затем гимнаст принимает основную стойку. Первая серия учебных заданий: 1. Из упора присев прыжок ноги врозь в позу приземления. 2. Опираясь руками о снаряд, прыжки сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч. 3. Прыжок ноги врозь прогнувшись с козла высотой 50–100 см. Обязательно фиксировать четкое положение прогнувшись. 4. Из упора лежа толчком ног перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь и быстро выпрямиться. 5. Прыжки ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием с высоты 50–100 см. Вторая серия учебных заданий: 1. С 2–3 шагов разбега вскок в упор присев на козла и соскок ноги врозь. 2. С 2–3 шагов разбега прыжок в упор стоя согнувшись ноги врозь на коне с ручками и соскок прогнувшись. 3. Стоя в полуприседе, толчком ног прыгнуть на горку матов в упор на руки и, оттолкнувшись руками, прийти в стойку ноги врозь согнувшись. В момент упора на руки угол между руками и телом – не менее 90°. 4. С 3–5 шагов разбега вскок в упор стоя на коленях на козла и взмахом рук соскок ноги врозь. 5. Из приседа на ближней части коня в длину прыжок ноги врозь толчком руками о дальнюю часть. 6. Прыжок ноги врозь через коня в ширину с ручками с места. 7. С места прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 100 см), мостик на расстоянии 30–40 см. Третья серия учебных заданий: 1. Прыжок ноги врозь через козла (130–150 см) в ширину толчком о мостик. 2. Прыжок ноги врозь через козла в длину (100–115 см). 3. То же, но отодвигая мостик от снаряда на расстояние до 1 м. 4. Прыжок ноги врозь через коня в ширину.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.130 (0.007 с.) |