Проселочная дорога. Нат. Ночь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проселочная дорога. Нат. Ночь.



По проселочной ухабистой дороге, подпрыгивая на кочках, несется –громыхает полуторка. За рулем Смолич.

Правее вдали уже видна пограничная вышка. По окрестностям шарят яркие прожектора.

 

РЕКА. БРОД. НАТ. НОЧЬ.

Сабина, Крикунов разбираются на берегу пограничной реки. Чуть поодаль их дожидается Связной – Проводник. У Проводника и Крикунова за спинами объемистые вещмешки.

сабина

Сам сказал, что мы уедем к родне на Могилевщину!..

крикунов

Я хотел, но потом обстоятельства изменились.

сабина

Какие еще обстоятельства?.. Почему мы должны уходить в Польшу?

крикунов

Я не могу больше здесь жить. Это слишком опасно.

сабина

Ничего не понимаю!

крикунов

Просто иди за мной и все!..

Он хочет взять Сабину за руку, но она отстраняется.

сабина

Нет, объясни.

крикунов

Тебе не надо это знать.

сабина

Не объяснишь, я с места не тронусь.

Крикунов смеется. Проводник показывает ему на часы - пора.

Но Крикунов - тоже жестом – показывается: минуту.

крикунов

Ну, ладно-ладно! Хорошо!..Я родом отсюда.

сабина

То есть - что?.. Ты же говорил…

крикунов

(останавливая Сабину жестом) Родителей убили. Тетка вывезла меня в Германию, когда мне было семь лет. Мы жили в Берлине. Я вырос и пошел в армию, в надежде отомстить… А тут война, и все возможности, и самое время. Меня забросили, я… делал разные дела… Я бы так их и делал… Но тут я встретил тебя!.. И все!.. Всеостальное стало абсолютно не важно. Я решил начать новую жизнь, не по легенде - взаправду, как настоящий Петр Крикунов… Уехать подальше, в тыл, к твоей родне… Жить - поживать… Растить детей… Двоих-троих… Это было бы счастье… Но мне все мешали!.. Авоська этот - нетопырь. Связники. Всетянули назад, угрожали, не давали забыть… Я просто жить хотел – понимаешь? Просто… жить.

сабина

Ты и есть тот самый Фрейшюц?!.

крикунов

Я - Петр Крикунов.

сабина

Ты врал!Все это время ты мне врал!

крикунов

Чтоб мы были вместе, Сабина!.. Чтоб нам никто не мешал!

сабина

Я думала, сПетей живу. А ты был другой человек.

крикунов

Да нет же, не другой! Я тот же самый…

Тут из-а пригорка раздается яростный рев мотора… С пригорка на берег, словно с трамплина, вылетает «полуторка». Пролетев по воздуху несколько метров, она плюхается «носом» в воду и глохнет. Проводник выхватывает оружие.

Из кабины вываливается Смолич с разбитым лицом.

крикунов

Вот только тебя не хватало!

смолич

Бросить оружие и лечь!.. Стреляю!..

крикунов

Хочешь застрелить меня?.. Давай!. Тыэто сможешь.

Кровь застилает Смоличу глаза, и он поспешно вытирает рукавом лицо.

крикунов

(с вызовом) Давай!.. (смеясь, Сабине) И выбирать не придется!..

смолич

С помощью Авоськи убил всех, кто мог тебя опознать и подставил меня?.. Умно… Это очень умно…

крикунов

Ты, Смолич, уже ничего не изменишь.

Он дает знак проводнику, вдвоем они подхватывают Сабину и тащат ее через реку. Сабина сопротивляется, пытается вырваться. Крикунов закидывает ее на плечо. Сабина замечает под шлицей на спине за поясом револьвер…

сабина

Оставь меня! Я не пойду!.. Оставь! Не пойду!..

крикунов

Ничего не изменишь, Сабина!.. Ты скоро успокоишься, придешь в себя…

Смолич целится в Крикунова, но в прицеле то и дело мелькает фигура сопротивляющейся Сабины.

Тогда Смолич бросается следом в реку. Проводник вынужден отпустить Сабину. Он наставляет на Смолича пистолет. Но тот выбивает пистолет из руки Проводника, потом набрасывается на него. Они сцепляются в рукопашной, падают в воду. Уходят под воду с головой, выныривают. Хватают ртами воздух, снова уходят под воду.

А Крикунов уже возле противоположного береге – тащит сопротивляющуюся Сабину.

крикунов

Все, уже все….Теперь мы будем счастливы, Сабина. Мы, наш ребенок…

Нео в это мгновение Сабина, изловчившись, выхватывает револьвер из-за пояса Крикунова и… стреляет ему в бок несколько раз… Проводник и Смолич, которые продолжают свою битву в воде, даже замирают на мгновение.

Крикунов роняет Сабину в воду, сам падает…

крикунов

(удивленно и укоризненно) Сабина?..

В это мгновение поток подхватывает его и уносит вниз, по течению… Проводник и Смолич снова сцепляются, пытаясь друг друга утопить. Но тут на советский берег выбегает дозор пограничников с собакой. Собака лает.

старший дозора

Стоять, стреляю!..

Старший дозора дает очередь в воздух.

КАБИНЕТ АКСЕНОВИЧА. ИНТ. ДЕНЬ.

Смолич сидит напротив Фанфарова, который за столом протирает платком очки, разглядывает, чистые ли? Напяливает на нос. Берет ручку, обмакивает перо в чернильницу, что-то пишет в протоколе. Перо скрипит. Снова обмакивает перо в чернильницу и… сажает кляксу на лист протокола (уже не первую, выше на протоколе еще несколько блеклых пятен).

фанфаров

Да что ж такое?..Кругом предатели одни, перья не пишут. Не райотдел, а…

Он промакивает кляксу промокашкой.

смолич

Там волосок, тащ подполковник.

фанфаров

Где волосок?..

Фанфаров, поднеся перо к очкам, рассматривает перо. Между половинками пера, действительно, застрял волосок.

фанфаров

И, правда, волосок.

Он с помощью промокашки пытается снять волосок с пера, но в результате вытаскивает и само перо из ручки да еще измазывает пальцы в чернилах.

фанфаров

Да чтоб тебя!..

смолич

Разрешите я?..

Смолич забирает у Фанфарова промокашку с пером, ручку. Вынимает волосок, вставляет перо. Фанфаров же пока, промокнув платок из фляги, протирает руки спиртом.

смолич

(протягивая Фанфарову ручку) Пожалуйста.

фанфаров

Понимаешь, лейтенант, если б ты Фрейшюца живьем взял… цены тебе не было… Я лично - к ордену тебя!.. И звание. А так…

смолич

Обстоятельства, тащ подполковник.

фанфаров

Вот яи говорю, всякие нюансы. Любовь к женщине немца, жил у него… А с такими нюансами –не то что орден… Сам должен понимать…

Он обмакивает ручку в чернильницу и тут же сажает очередную кляксу на протокол.

фанфаров

Ды каб цябе чэрці пабралі!..

Но в этот раз уже не промакивает, а комкает и бросает в мусорную корзину, где уже лежит парочка мятых протоколов.

фанфаров

Аксеновичу выговор, за неисправные письменные принадлежности!..

смолич

Разрешите - я сам протокол?

фанфаров

Да ты что?!

смолич

Ну, мы ж вдвоем, тащ подполковник.

Фанфаров пристально смотрит на Смолича, потом протягивает ему протокол и ручку.

фанфаров

Пиши, я такой-то, такой-то, проходящий по делу номер 139/7 в качестве подозре… То есть свидетеля… год и место рождения…

смолич

(улыбаясь) А вы, тащ полковник, оказывается, другой совсем.

фанфаров

(нахмурившись) В каком смысле – другой?

смолич

В человеческом.

фанфаров

(привычно рявкая) Что-о?.. Да я тебя сейчас, лейтенант!..

 

ПОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОТДЕЛ. КОРИДОР И ПОСТ ДЕЖУРНОГО ОФИЦЕРА. ИНТ. ДЕНЬ.

Смолич выходит из кабинета Аксеновичав коридор, рассовывая документы и портсигар по карманам (в руках остается только музыкальная шкатулка) и буквально «нос к носу» сталкивается с Сабиной, которая выходит из другого кабинета.

смолич

Ну, что?

сабина

Подписка о невыезде пока. В связи с интересным положением. А ты?

смолич

Ну, что я?.. Разбираться еще будут… (усмехнувшись, тихо) В моей к тебе любви.

Но Сабина словно не услышала этого.

Они идут по коридору.

смолич

Как чувствуешь себя?..

сабина

Мел ем. И все что попадется (слегка оттягивает резинку юбки). Видишь, юбочка-то сходится едва.

смолич

Может, помощь нужна?

сабина

Это ты… подкатываешь так?

смолич

(смутившись) От чистого сердца.

сабина

Раз от чистого – дрова поколи.

смолич

Ну, это я … мигом…

Некоторое время идут молча.

смолич

Сабина…

сабина

Не мнись.

смолич

Мы тогда с Петром… то есть с ним… Мы решили, что… Ну, что ты выберешь сама...

сабина

Я знаю… Я выбрала…

смолич

Сердцем?..

Сабина улыбается.

смолич

Но его теперь нет.

сабина

Это ничего не меняет.

смолич

То есть как?

сабина

А вот так… Так бывает… Не валяй дурака..

Он хлопает Смолича по груди, разворачивается и спешит из отдела.

сабина

(обернувшись в дверях) А колоть дрова приходи.

смолич

Сабина.

Но Сабина уже выскакивает за дверь.

 

ДВОР РАЙОТДЕЛА. НАТ. ДЕНЬ.

Смолич выходит во двор. Здесь теперь стоит полуторка с разбитым и покореженным капотом.

Смолич смотрит вслед Сабине, идущей по улице.

Словно, почувствовав чей-то взгляд, Смолич оборачивается. На скамейке у крыльца сидит Кристина Карпенко. Ее губы зажили, на лице не осталось синяков и ссадин.

смолич

О-о, добрый день.

кристина

(несколько испуганно) Зрасьте.

смолич

(присаживаясь рядом и ставя музыкальную шкатулку на край скамейки) Вы не помните меня?

кристина

Помню. Вы спасли меня.

смолич

А вы не хотели бежать.

кристина

Я подумала: если поймают, будет еще хуже…

смолич

Куда уж хуже…

Он вдруг осекается, поняв, что сказал что-то не то. Но Кристина вдруг начинается смеяться, а вслед за ней и Смолич тоже. Потом вдруг оба одновременно смолкают.

смолич

А вы зачем здесь?

кристина

На допрос к товарищу Фанфарову Адрыяну Фомичу.Должна рассказать, как вы вели себя в банде.

смолич

Адрыян Фомич – мужик неплохой. Только пером писать не умеет. Кстати, как я себя вел?..

кристина

Как настоящий мужчина.

Смолич смущенно усмехается и, задев рукой, нечаянно смахивает музыкальную шкатулку на землю.

Звучитзнакомаямузыка. «O, dulieber Augustin, Augustin, Augustin, O, du lieber Augustin, alles ist hin».

кристина

Ой, что это?

смолич

(поднимая шкатулку) Да так, трофей.

кристина

А можно?

сморлич

Пожалуйста.

Он протягивает шкатулку Кристине. Она ее разглядывает.

кристина

Какая прелесть!

смолич

Тогда она ваша.

кристина

(возвращая шкатулку) Не-не-не!..

На крыльце появляется дежурный.

дежурный

(громко) Карпенко!..

кристина

(поднимаясь) А вы не могли бы меня немного подождать?..

 

КОНЕЦ ФИЛЬМА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.031 с.)