Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй сон Смолича. Луг. Нат. День.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Светит солнце. Сабина, весело хохоча, бежит по лугу. Смолич за ней гонится с вещмешком за спиной. Музыкальная шкатулка в вещмешке звонко брякает при шагом шаге. смолич Сабина, погоди! Не убегай!.. Сабина оборачивается. сабина А ты догони! Смолич припускает за Сабиной.. Высокая трава хлещет по голенищам сапог, по форменным брюкам, «путается» под ногами, словно пытаясь замедлить его бег. смолич Са-би-на!.. Солнце пронизывает легкое платье Сабины насквозь, и … Смоличу, с его точки зрения, в контровом свете, кажется, что она бежит голая… От бега музыкальная шкатулка в вещмешке Смолича все-таки «оживает». Раздаетсяужезнакомаямелодия.«O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin, O, du lieber Augustin, alles ist hin». Сабина спотыкается о спутавшуюся траву и падает. Теперь уже Смолич нагоняет ее… Сабина лежит, уткнувшись лицом в траву… Смолич, склонившись над ней, хватает за плечо, разворачивает к себе… Сабина, весело и нахально смеясь, крепко хватает его пальцами за нос. крикунов (за кадром) А ну, проснись, лейтенант, княжий выжлок по твою душу пришел!.. ПОРЕЧЕНСКИЙ РАОТДЕЛ. КАБИНЕТ КРИКУНОВА. ИНТ. ДЕНЬ (УТРО). Смолич открывает глаза и видит… Крикунова, который схватил его за нос. Смолич отрывает руку Крикунова от своего носа, садится на столе. Замечает недобрый и подозрительный взгляд Крикунова. крикунов Ты что это - съехал от нас?.. смолич Мне тут удобней. крикунов Потому и пялишься на Сабину? смолич Ничё я не…пялюсь. крикунов Пойдем выйдем во двор! ЗАДНИЙ ДВОР ПОРЕЧЕНСКОГО РАЙОТДЕЛА. НАТ. ДЕНЬ (УТРО). Крикунов вжимает Смолича в шершавую стену, давит ему на горло локтем. крикунов Я - опер, милостью божьей, я тебя вижу насквозь!.. Вижу, как облапываешьее глазами, как мысленно раздеваешь… Слышу, как дышишь тяжело… Что, кобель недоношенный, бабу мою захотел?.. Смолич вдруг легко «уходит» из-под локтя Крикунова, а в следующее мгновение одним приемом ловко заламывает ему руку. Крикунов даже вскрикивает от боли. смолич Она не баба, капитан!.. Она не баба! Но Крикунов пинает Смолича под колено и, когда тот ослабляет хватку, выворачивается из захвата и наносит Смоличу удар «под дых». крикунов Это мне решать! Смолич сгибается пополам и хватает ртом воздух смолич (морщась) Ух, ты!... Крикунов зло улыбается.. крикунов Аты думал, я просто так?.. С мгновение отдышавшись, Смолич проводит прием самбо, бросая Крикунова на землю. Он ударяется всем телом о землю, коротко охает, но тут же делает подсечку, и Смолич тоже грохается на землю. крикунов (хрипит) Трое суток ареста, лейтенант. Трое суток! И тут на крыльцо черного хода выскакивает Полторацкий. полторацкий (орет) Тащ капитан… Но тут же осекается, увидев Крикунова и Смолича, которые с трудом, все грязные, поднимаются с земли. полторацкий А чего это вы?.. крикунов Докладывай знай!.. полторацкий Боевая тревога!.. Рысь в Залесье идет!... Крикунов и Сиолич стряхивают с себя землю. крикунов Молодец!.. (поправляя портупею) Приемам учились. Тебетоже не мешало бы. полторацкий Так я на дежурстве все время. крикунов Аксенович где? полторацкий В министерстве, у Бельченко. крикунов Райотдел, в ружье!.. ДОРОГА. НАТ. ДЕНЬ. По дороге, поднимая пыль столбом, во весь опор скачут конные милиционеры во главе с Крикуновым и Замполитом, в адьергарде - Смолич. Он мрачен, подавлен. В сторону Крикунова старается не смотреть… ВОЗЛЕ ПОСЕЛКОВОГО КЛУБА (ВОЗМОЖНО, ЭТО БЫВШИЙ ПОМЕЩИЧИЙ ДОМ). НАТ. ДЕНЬ. На дверях клуба висят криво и с «пузырями» приклеенные афиши. ОБЛАСТНОЙ АГИТАЦИОННЫЙ ТЕАТР им. А. В ЛУНАЧАРСКОГО. АВТОР В. ВИШНЕВСКИЙ. «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». ПОСТАНОВКА Б. КОРОТКЕВИЧА - КРАСОВСКОГО.
КЛУБ. ЗАЛ. ИНТ. ДЕНЬ. На сцене идет первое действие пьесы. Актеры в матросской форме (их пятеро) наступают на комиссара (Кристина Карпенко). Командир корабля при этом отступает в сторону (все играют пафосно, по-любительски и переигрывают!). командир корабля Какие-нибудь ваши партийные дела? Я могу быть свободным? В зале, на скамьях, затаив дыхание, сидят сельчане: женщины, дети, старики. Мужчин же в послевоенном поселковом клубе совсем мало – в основном, калеки (кто на костылях, кто без руки, кто беспалый). Один только нормальный, «справный» мужик (Олесь Загородный) (всего примерно 30 человек) матрос алексей (Комиссару) Давайте, товарищ, женимся… А чего вы удивляетесь? Любовь дело в высшей степени почтенное. Продолжим наш род и побезумствуем малую толику. Остальные матросы ржут. командир корабля Что здесь происходит? (матросу) Послушайте, вы?!. комиссар (кристина карпенко) Идите, товарищ командир. Мы поговорим здесь сами. Товарищи интересуются вопросом о браке. Идите. Командир уходит за кулисы. матрос алексей Я повторяю. Попрелюбодействуем товарищ представитель из центра. Скорее, а то уж торопят следующие, а нас здесь много… Матросы обступают Комиссара. второй матрос (напевает) Под душистой веткой сирени целовать тебя буду всю ночь. третий матрос Позаботься о нуждающихся. Ну, женщина. ЧЕТВЕРТЫЙ МАТРОС Ну, скоро там? Пятый матрос ставит на сцене скамью и расстилает на ней простыню. пятый матрос (Комиссару) Ну, что смотришь? Ложись. матрос алексей Прошу. комиссар (кристина карпенко) Товарищи! матрос алексей Не пейте сырой воды. Матросы ржут. комиссар (кристина карпенко) (кричит) Товарищи!.. По залу прокатывается гул. Женщины закрывают детям глаза, затыкают уши. третий матрос Ты к кому ехала? Ну, скидай барахло. комиссар Это шутка?.. Проверяете? пятый матрос Но-но… У нас не шутят. комиссар (кристина карпенко) У нас тоже. Кристина выхватывает бутафорский наган и стреляет в Пятого матроса. Грохает пистонный выстрел. Тот отшатывается, картинно падает. Остальные матросы отшатываются от комиссара. Зал дружно охает. комиссар (кристина карпенко) Кто еще хочет попробовать комиссарского тела? (Третьему матросу) Ты?.. (матросу Алексею) Может, ты? И тут на сцену выходит вооруженный «шмайсером» Главарь банды Рысь. рысь Я хочу. Все артисты на сцене замирают, изумленно уставившись на Рыся. А зрители в зале еще не поняли, что произошло, и с любопытством уставляются на нового персонажа на сцене. мужик с костылями Обмишурились, хлопцы!.. Адкуль аўтамат у семнаццатым годзе? Зал дружно смеется.
ВОЗЛЕ ПОСЕЛКОВОГО КЛУБА. НАТ. ДЕНЬ. Чья-то грязная рука срывает с двери афишу. Пан Бонифаций пинкоим открывает дверь… КЛУБ. ЗАЛ. ИНТ. ДЕНЬ. И вот в зал уже врываются вооруженные бандиты (человек 10). Тут же закрывают двери на засовы. Один бандит - с немецким пулеметом на плече – бегом направляется к лестнице… Некоторые зрители было вскакивают, но бандиты усаживают их прикладами. подручный рыся пан бонифаций Тихо-тихо, ублюдки!.. Все на местах!.. комиссар (кристина карпенко) Ну, так на, получай! Кристина стреляет в Рыся из бутафорского нагана. Грохает пистонный выстрел. Тот невольно инстинктивно приседает, а в следующее мгновение, нервно рассмеявшись, наотмашь бьет Кристину по лицу. матрос алексей (Рысь) Э, ты что?.. Рысь от живота стреляет в голову актера. Брызжет кровь. Актер грохается на спину, на сцену. Женщины истошно верещат, дети плачут. Остальные актеры – мужчины жмутся к кулисам. Бабы в зале тут же начинают голосить, детишки ревут навзрыд. Рысь, сорвав с Кристины фуражку и схватив за волосы, тащит со сцены. Лицо Кристины уже в крови. кристина (пытаясь упираться) А-а, пусти, пусти!.. Рысь наносит Кристине удар под дых, она охает и обмякает. Рысь выволакивает ее со сцены. А на сцену забирается подручный Рыся пан Бонифаций. Он стреляет из пистолета в воздух. пан бонифаций Ну-ка, тихо все!.. Бабы испуганно смолкают, зажимают детям рты. пан бонифаций (ухмыляясь и демонстрируя всем золотую фиксу в уголке рта) Ну, что, товарищи сельчане из Заречья устроим небольшой кордебалет?.. Мы видим Олеся Загородного, который потихоньку пересаживается на край скамьи, поближе к черному ходу. СЕЛО. ПЛОЩАДЬ. НАТ. ДЕНЬ. Отряд Крикунова въезжает в пустынное село. Останавливается на площади. Всадники крутятся на месте, оглядываются. И тут из клуба вдали доносятся пистолетные выстрелы. Замполит и Крикунов пришпоривают коней. Отряд мчится в сторону клуба. Последним - Смолич.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.210 (0.009 с.) |