Станция Поречье. Перрон. Нат. День. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Станция Поречье. Перрон. Нат. День.



Смолич на краю перрона пытается счистить грязную полосу с мундира и одновременно оглядывается по сторонам, явно кого-то выискивая взглядом. По перрону мимо него в сторону…

СТАНЦИЯ ПОРЕЧЬЕ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. НАТ. ДЕНЬ.

… привокзальной площади, где стоят две подводы и мотоцикл с коляской…

СТАНЦИЯ ПОРЕЧЬЕ. ПЕРРОН. НАТ. ДЕНЬ.

… спешат женщины, дети, старики с узлами, мешками, чемоданами… И буквально через мгновение лейтенант остается на перроне один. Он снова оглядывается, недоуменно хмыкает, смотрит в сторону площади

трясун

(за кадром) Лейтенант!..

Смолич оглядывается и видит мужчину во френче, галифе с лампасами и хромовых сапогах (с первого взгляда военный и военный – только без знаков отличия!), который спешит к нему, поскрипывая сапогами и широко улыбаясь.

трясун

Дорогой ты мой! А язаждался тебя!

смолич

(глянув на «пустые» плечи без погон и отдавая честь)… Тащ начальник, разрешите представиться по случаю…

трясун

Ладно, ладно, ну что ты, фронтовик?.. Давай без устава!..

Он порывисто обнимает опешившего Смолича, похлопывает по спине.

трясун

(бормочет) Как я рад, как я рад!..

СТАНЦИЯ ПОРЕЧЬЕ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. НАТ. ДЕНЬ.

Первым с привокзальной площади отъезжает мотоцикл, потом подводы с приехавшими.

СТАНЦИЯ ПОРЕЧЬЕ. ПЕРРОН. НАТ. ДЕНЬ.

трясун

(продолжая обнимать Смолича) Мы с тобой, Павлуша, такие горы свернем.

смолич

(отстраняясь) Простите, я не Павлуша, я Смолич, Вячеслав.

трясун

Ой!.. (делая шаг назад) Обмишурился, что ли?

смолич

Выходит так.

трясун

Ну, извини. Не, нувылитый просто… И нос, и рот… А глаза?.. (прищурившись) Сейчас вот вижу, что нет, неПавлуша… Погоди, а кореш мой где?.. Не дождался?..

Он резво припускает в сторону привокзальной площади.

трясун

Извини, лейтенант.

Смолич качает головой, глядя вслед мужчине во френче, усмехается.

смолич

Бывает.

Он достает из форменных брюк коробок спичек лезет в тот карман, куда положил портсигар. Но карман пуст. Он шарит по другим карманам - все нервней, лихорадочней, быстрее.

смолич

Че-ерт!..

Смолич бросается в сторону площади.

ПОРЕЧЬЕ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. НАТ. ДЕНЬ.

На общем плане мы видим лейтенанта Смолича, который стремительно выскакивает на площадь, бросается к одинокой бабке, что сидит на узлах у станционной стены. Что-то спрашивает у нее. Бабка пожимает плечами...

Смолич со всех ног бежит вдоль здания станции, глядя в окна, на ходу яростно выдергивая из потайного кармана «Вальтер». Скрывается за углом… Бабка, увидев такое и громко охнув, снимается с узлов, подхватывает их и, переваливаясь с ноги на ногу, поспешно ковыляет в другую сторону…

Несколько мгновений площадь пуста, потом взопревший и раскрасневшийся от бега Смолич выскакивает из-за угла, растерянно оглядывается по сторонам, в ярости –наотмашь швыряет вещмешок о землю. От удара поднимается густая пыль, в мешке что-то звонко брякает, а в следующее мгновение раздается механическая мелодия немецкой музыкальной шкатулки: ««O, dulieberAugustin, Augustin, Augustin, O, dulieberAugustin, allesisthin».

ДВОР РАЙОТДЕЛА. НАТ. ДЕНЬ.

Смолич с вещмешком на плече заходит во двор. Во дворе стоит «полуторка» без правого переднего колеса (ось полуторки покоится на стопке битых кирпичей). Смолич поднимает взгляд на покоробившуюся фанерную табличку на крыльце возле открытой входной двери. «ПОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ БЕЛОРУССКОЙ ССР», смотрит на мешки с песком, которыми обложено здание. Со вздохом поднимается на крыльцо…

ПОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОТДЕЛ. КОРИДОР И ПОСТ ДЕЖУРНОГО ОФИЦЕРА. ИНТ. ДЕНЬ.

Смолич стоит перед столом с включенной настольной лампой с зеленым абажуром и сдвинутым в сторону стулом. На стене табличка «ДЕЖУРНЫЙ РАОТДЕЛА». На столе раскрытый журнал, перьевая ручка на промокашке, чернильница в виде головы медведя.

Смолич оглядывает пустой коридор впереди. Двери кабинетов нараспашку. В одном - сквозняк шевелит разбросанными на столе бумагами, в другом валяется опрокинутый стул. В третьем Смолич замечает забившегося под стол кота с горящими глазами и прижатыми ушами…

смолич

Дежурный?!. Дежур…

Смолич вдруг осекается, увидев на краю стола красное пятно… Его взгляд падает вниз, на полвпереди (за столом дежурного). По полу густо размазана кровь с какими-то ошметками. Неровная «кровавая» полоса уходит за угол, куда сворачивает коридор.

За углом в коридоре громко хлопает дверь (явно от сквозняка). Смолич выхватывает из потайного кармана «Вальтер», лихорадочно взводит его. приседает за тумбой стола дежурного… Из-за угла, насвистывая «рио-риту», выворачивает Дежурный офицер (Полторацкий) с повязкой на рукаве и тряпкой в руках. Его взгляд падает на окно, что находится рядом с входной дверью. Свет падает так, что в стекле, как в зеркале, отражается присевший за столом дежурного Смолич с пистолетом наизготовку.

полторацкий

Ой-е!..

Смолич, увидев милиционера в форме и с повязкой на рукаве, приподнимается.

смолич

(в полголоса) Эй, дежур…

Но Дежурный, уже не слыша его, бросает тряпку,«рыбкой» ныряет назад, за угол, выхватывает пистолет из кобуры, мгновенно взводит.

дежурный

(истерично орет) Бросай оружие, гнида, стреляю!

А в следующее мгновение, резко высунувшись из-за угла, действительно, стреляет несколько раз подряд. Стекло в окне у входной двери со звоном осыпается, лопается зеленый абажур настольной лампы… Смолич швыряет «Вальтер» прямо в кровавые ошметки на полу.

смолич

Я свой, по призыву!.. Я свой!..

ЛУГ. НАТ. ДЕНЬ.

Луг пуст, только ветер шумит, пригибая высокие не кошенные травы. Но вот слышен топот копыт. Показывается конник - спиной к нам – он резво скачет в сторону перелеска. Поперек седла впереди всадника на животе лежит женщина (Кассирша) в деловом костюме - черная юбка, жакет, белая порванная на груди блузка, чулки, лакированная черная туфля только на одной левой ноге. Женщина жалобно скулит, ее нос разбит, и кровь каплет на «играющий» при беге бок лошади…

В кадре появляется второй конник, он тоже скачет к перелеску. К его седлу приторочена веревка, которая тянет за собой брезентовую волокушу, к которой прикреплен сейфовый ящик. Ящик погромыхивает и позвякивает на кочках. Внутри него «бултыхается» что-то тяжелое.

Но вот грохает выстрел, и тот всадник, что везет ящик на волокуше, вздрогнув всем телом, валится вниз, но с коня при этом не падает – его правая нога в закрутившемся стремени не дает ему этого сделать. Всадник, утонув верхней частью туловища в высокой траве и болтая левой ногой, продолжает нестись вместе с лошадью…

Теперь мы видим десяток конников (кто в милицейской форме, кто по гражданке), которые преследуют этих двоих. Впереди несутся двое - капитан (Петр Крикунов) и Замполит (Елизар Кислевский). Замполит из винтовки целится в того конника, что везет женщину. Но Крикунов хлещет нагайкой по стволу.

крикунов

Елизар, не дури, кассиршу подстрелишь!

Он вырывается вперед, нагоняет коня с волокушей и, выхватив длинный финский нож, одним ударом рубит веревку. Конь с висящим в стремени всадником несется дальше. А второй конник, со скулящей Кассиршей, уже заскакивает в лесную чащу…

И в следующее мгновение из чащи на луг - как по команде – разом вырываются с десяток разношерстных всадников (с обрезами, винтовками, ружьями, шмайссерами – часть банды Рыся). Они, с диким гиканьем и воплями, несутся в атаку - прямо на отряд Крикунова.

Конь с убитым всадником в стремени, разворачивается и бежит вслед за несущимися в атаку товарищами.

Но вот противники сошлись на расстояния прицельного выстрела.

крикунов

Огонь!

Гремят нестройные выстрелы, множимые эхом. С обеих сторон падают по двое всадников.

крикунов

(обернувшись к своим) Стрелять прицельно!.. Патроны беречь!..

Два отряда скачут навстречу друг другу, дико вопя.

замполит

Ура-а!..

милицонеры

(подхватывая) Ура-а-а-а-а!..

И снова гремят выстрелы. И еще двое бандитов и один милиционер падают с лошадей.

Крикунов и Замполит скачут бок о бок.

крикунов

(кричит Замполиту) Прикрой!.. Кассиршу увезут!..

замполит

Давай!..

Замполит разворачивает коня, стреляет несколько раз из пистолета, не давая бандитам прицельно выстрелить в несущегося во весь опор к перелеску Крикунова.

Но вот у Замполита кончаются патроны – курок «холосто» щелкает.

И тут Замполит видит, как один из бандитов, приостановив коня, тщательно целится в Крикунова из револьвера.

замполит

(рыча от досады и бессилия) А-йя!..

Но в этот момент милиционер Лучишин, подскочив к бандиту, выхватывает палаш и… отрубленная рука бандита, сжимающая револьвер, падает в траву…

ПЕРЕЛЕСОК. НАТ. ДЕНЬ.

Капитан Крикунов, пригнувшись, скачет по перелеску, всматривается в пространство между деревьями, пытаясь обнаружить похитителя. Звуки боя удаляются, выстрелы становятся реже.

Впереди пустой, пустынный лес. Только дятел стучит, да одинокие пичуги щебечут.

Вдруг сзади раздается слабый стон. Крикунов резко оборачивается, одним движением выхватывает из расстегнутой кобуры пистолет. В корнях дерева полулежит, полусидит бледная Кассирша – ее губы и подбородок в крови.

крикунов

Где он?

кассирша

(шепчет) Спаси-те…

Еще раз оглядев пустынный лес, Крикунов спешивается, садится на корточки перед кассиршей.

крикунов

Что с вами?

кассирша

Умо-ляю, спаси-те…

Крикунов пытается поднять женщину, обхватив ее за талию. Вдруг резко отдергивает руку (словно укололся иголкой). Склоняется к ее левому боку Кассирши. Из ее бока торчит обломанный кончик заточки, который почти не виден на фоне черного жакета.

крикунов

Твою богодушу!..

Он подхватывает женщину под бедра и под грудь, стараясь не задеть за кончик заточки, поднимает.

крикунов

Потерпите, сейчас!..

Тащит на руках в сторону луга, переходит на бег. Конь послушно идет следом за хозяином.

кассирша

Больно…

кринунов

Сейчас-сейчас.

Женщина прислоняет голову к груди Крикунова, закрывает глаза…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.018 с.)