Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии и виды правотворчества.

Поиск

Виды правотворчества.

1. По субъекту: народное (референдум); органов государства; органов местного самоуправления; отдельных должностных лиц; трудовых коллективов; общественных организаций.

2. По характеру:

- непосредственное (осуществляемое в порядке реализации непосредственно установленной для него законом правотворческой компетенции);

- делегированное (в порядке реализации делегированных правотворческих полномочий);

- санкционированное (санкционирование органами государства обычаев, норм, принятых корпоративными организациями);

- совместное (согласованное принятое несколькими субъектами правотворчества правового акта);

- договорное (заключение нормативного договора);

- систематизирующее (упорядочение массива действующих норм права, например, кодификация).

3. По уровню правотворческих полномочий: законотворчество, подзаконное правотворчество.

4. По структуре государственной власти: органа законодательной власти, органа исполнительной власти, судебной власти.

Основные стадии правотворчества (законотворчества):

1. Законодательная инициатива. Право определенных субъектов внести для рассмотрения в Верховную Раду соответствующий законопроект.

2. Обсуждение законопроекта. Начинается после его включения в повестку дня. Предварительно законопроект рассматривается в соответствующих профильных комитетах Верховной Рады.

3. Принятие закона. Осуществляется путем голосования. Принимается большинством голосов от общего количества народных депутатов (изменение Конституции требует 2/3 голосов). Принятый закон подписывает Председатель Верховной Рады и безотлагательно направляет его Президенту. Президент подписывает закон в течение 15 дней со дня его получения и может воспользоваться правом отлагательного вето (возвратить для повторного рассмотрения со своими предложениями).

4. Обнародование закона. Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования.

Билет№26.

Государственные органы, предусмотренные Конституцией Украины.

Орган законодательной власти: Верховная Рада Украины.

Глава государства: Президент Украины.

Органы исполнительной власти:

- высший – Кабинет Министров Украины (Правительство);

- центральные – министерства, государственные комитеты (государственные службы), центральные органы исполнительной власти со специальным статусом;

- местные – местные государственные администрации (областей, районов, городов Киева и Севастополя), возглавляемые председателями; территориальные органы министерств, иных центральных органов исполнительной власти, которые входят в состав государственных администраций, управления и отделы МВД, КРУ и другие.

Органы судебной власти:

1) Конституционный Суд Украины;

2) Верховный Суд Украины;

- высшие специализированные суды (например, Высший хозяйственный суд, Высший административный суд);

- апелляционные суды;

- местные суды.

Контрольно-надзорные органы:

1) Прокуратура;

2) Уполномоченный Верховной Рады по правам человека;

3) Счетная палата.

Органы местного самоуправления.

Обнародование актов парламента, главы государства, правительства в Украине и сроки вступления их в действие.

Билет№27

Понятие социального управления, его виды, типы. Понятие государственного управления, его субъекты.

Социальное управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для перевода его в качественно новое состояние, достижения социально значимых результатов.

Виды социального управления:

- общественное (осуществляют общественные организации);

- государственное (осуществляется государством).

Типы социального управления:

- системоцентрический (характеризуется доминированием системы над человеком: у системы – только права, у человека – только обязанности, человек для системы – средство, а не цель);

- персоноцентрический (человек для системы – высшая ценность).

Государственное управление – это организующее, регулирующее, властное воздействие государства на общество для упорядочения, сохранения, преобразования его жизнедеятельности.

Все органы государства являются субъектами государственного управления.

Понятие нормативно-правового акта, его основные признаки.

Нормативно-правовой акт – это письменный акт-документ, содержащий нормы права.

Основные признаки нормативного акта:

- имеет форму письменного документа;

- имеет определенные законодательством обязательные формальные реквизиты (название, дата принятия, подпись);

- принимается, как правило, компетентным органом (органами) государства;

- публикуется в официальных печатных изданиях;

- официальный текст – это текст, опубликованный на государственном языке;

- содержит нормы права;

- обладает юридической силой;

- вступает в законную силу в порядке, предусмотренном законодательством;

- действует во времени, в пространстве, в отношении определенного круга лиц;

- регистрируется (если это предусмотрено законодательством данного государства) в государственном реестре нормативно-правовых актов.

Билет№28.

Местное самоуправление в Украине: понятие, субъекты. Соотношение государственного управления и местного самоуправления в Украине.

Местное самоуправление – это право территориальных громад – жителей поселков, сел, городов – самостоятельно решать вопросы местного значения в границах Конституции и законов Украины. Конституция Украины субъектами местного самоуправления называет:

- территориальные громады (жители села, поселка, города объединились в громаду);

- органы местного самоуправления (сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, районные и областные советы);

- органы самоорганизации населения (домовые, уличные, квартальные комитеты).

Местное самоуправление – часть организации управления обществом, но в Украине оно не является видом государственного управления. Это относительно обособленное и самостоятельное явление в рамках жизнедеятельности страны.

Понятие юридической силы нормативно-правового акта, их виды по юридической силе. Юридическая природа нормативно-правовых актов МВД Украины.

Юридическая сила нормативно-правового акта – это свойство нормативно-правового акта, указывающее на обязательность практической реализации содержащихся в нем правовых предписаний, а также на соподчиненность нормативно-правовых актов в их иерархии, которая зависит от степени этой обязательности, определяемой местом правотворческого органа в государственном аппарате.

По юридической силе в системе нормативно-правовых актов различают законы и подзаконные акты.

Юридическая природа нормативно-правовых актов МВД Украины:

- это подзаконные акты;

- это ведомственные акты;

- среди них есть акты исключительно внутриведомственного значения, действия;

- среди них есть акты общего значения, общереспубликанского действия.

Билет№29.

Государственная служба: понятие, признаки, виды. Прохождение службы в ОВД.

Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства, получают заработную плату за счет государственных средств (Закон Украины «О государственной службе»). Должностные лица – это только те госслужащие, которые выполняют организационно-распорядительные и консультативно-совещательные функции. Виды государственной службы:

1) гражданская:

- служба в государственных органах;

- служба в государственных учреждениях и администрации государственных предприятий;

2) милитаризованная (воинская служба в вооруженных силах, иных воинских формированиях).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.64 (0.008 с.)