![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии и виды правотворчества.Виды правотворчества. 1. По субъекту: народное (референдум); органов государства; органов местного самоуправления; отдельных должностных лиц; трудовых коллективов; общественных организаций. 2. По характеру: - непосредственное (осуществляемое в порядке реализации непосредственно установленной для него законом правотворческой компетенции); - делегированное (в порядке реализации делегированных правотворческих полномочий); - санкционированное (санкционирование органами государства обычаев, норм, принятых корпоративными организациями); - совместное (согласованное принятое несколькими субъектами правотворчества правового акта); - договорное (заключение нормативного договора); - систематизирующее (упорядочение массива действующих норм права, например, кодификация). 3. По уровню правотворческих полномочий: законотворчество, подзаконное правотворчество. 4. По структуре государственной власти: органа законодательной власти, органа исполнительной власти, судебной власти. Основные стадии правотворчества (законотворчества): 1. Законодательная инициатива. Право определенных субъектов внести для рассмотрения в Верховную Раду соответствующий законопроект. 2. Обсуждение законопроекта. Начинается после его включения в повестку дня. Предварительно законопроект рассматривается в соответствующих профильных комитетах Верховной Рады. 3. Принятие закона. Осуществляется путем голосования. Принимается большинством голосов от общего количества народных депутатов (изменение Конституции требует 2/3 голосов). Принятый закон подписывает Председатель Верховной Рады и безотлагательно направляет его Президенту. Президент подписывает закон в течение 15 дней со дня его получения и может воспользоваться правом отлагательного вето (возвратить для повторного рассмотрения со своими предложениями). 4. Обнародование закона. Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования. Билет№26. Государственные органы, предусмотренные Конституцией Украины. Орган законодательной власти: Верховная Рада Украины. Глава государства: Президент Украины. Органы исполнительной власти: - высший – Кабинет Министров Украины (Правительство); - центральные – министерства, государственные комитеты (государственные службы), центральные органы исполнительной власти со специальным статусом; - местные – местные государственные администрации (областей, районов, городов Киева и Севастополя), возглавляемые председателями; территориальные органы министерств, иных центральных органов исполнительной власти, которые входят в состав государственных администраций, управления и отделы МВД, КРУ и другие. Органы судебной власти: 1) Конституционный Суд Украины; 2) Верховный Суд Украины; - высшие специализированные суды (например, Высший хозяйственный суд, Высший административный суд); - апелляционные суды; - местные суды. Контрольно-надзорные органы: 1) Прокуратура; 2) Уполномоченный Верховной Рады по правам человека; 3) Счетная палата. Органы местного самоуправления. Обнародование актов парламента, главы государства, правительства в Украине и сроки вступления их в действие. Билет№27 Понятие социального управления, его виды, типы. Понятие государственного управления, его субъекты. Социальное управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для перевода его в качественно новое состояние, достижения социально значимых результатов. Виды социального управления: - общественное (осуществляют общественные организации); - государственное (осуществляется государством). Типы социального управления: - системоцентрический (характеризуется доминированием системы над человеком: у системы – только права, у человека – только обязанности, человек для системы – средство, а не цель); - персоноцентрический (человек для системы – высшая ценность). Государственное управление – это организующее, регулирующее, властное воздействие государства на общество для упорядочения, сохранения, преобразования его жизнедеятельности. Все органы государства являются субъектами государственного управления. Понятие нормативно-правового акта, его основные признаки. Нормативно-правовой акт – это письменный акт-документ, содержащий нормы права. Основные признаки нормативного акта: - имеет форму письменного документа; - имеет определенные законодательством обязательные формальные реквизиты (название, дата принятия, подпись); - принимается, как правило, компетентным органом (органами) государства; - публикуется в официальных печатных изданиях; - официальный текст – это текст, опубликованный на государственном языке; - содержит нормы права; - обладает юридической силой; - вступает в законную силу в порядке, предусмотренном законодательством; - действует во времени, в пространстве, в отношении определенного круга лиц; - регистрируется (если это предусмотрено законодательством данного государства) в государственном реестре нормативно-правовых актов. Билет№28. Местное самоуправление в Украине: понятие, субъекты. Соотношение государственного управления и местного самоуправления в Украине. Местное самоуправление – это право территориальных громад – жителей поселков, сел, городов – самостоятельно решать вопросы местного значения в границах Конституции и законов Украины. Конституция Украины субъектами местного самоуправления называет: - территориальные громады (жители села, поселка, города объединились в громаду); - органы местного самоуправления (сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, районные и областные советы); - органы самоорганизации населения (домовые, уличные, квартальные комитеты). Местное самоуправление – часть организации управления обществом, но в Украине оно не является видом государственного управления. Это относительно обособленное и самостоятельное явление в рамках жизнедеятельности страны. Понятие юридической силы нормативно-правового акта, их виды по юридической силе. Юридическая природа нормативно-правовых актов МВД Украины. Юридическая сила нормативно-правового акта – это свойство нормативно-правового акта, указывающее на обязательность практической реализации содержащихся в нем правовых предписаний, а также на соподчиненность нормативно-правовых актов в их иерархии, которая зависит от степени этой обязательности, определяемой местом правотворческого органа в государственном аппарате. По юридической силе в системе нормативно-правовых актов различают законы и подзаконные акты. Юридическая природа нормативно-правовых актов МВД Украины: - это подзаконные акты; - это ведомственные акты; - среди них есть акты исключительно внутриведомственного значения, действия; - среди них есть акты общего значения, общереспубликанского действия. Билет№29. Государственная служба: понятие, признаки, виды. Прохождение службы в ОВД. Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства, получают заработную плату за счет государственных средств (Закон Украины «О государственной службе»). Должностные лица – это только те госслужащие, которые выполняют организационно-распорядительные и консультативно-совещательные функции. Виды государственной службы: 1) гражданская: - служба в государственных органах; - служба в государственных учреждениях и администрации государственных предприятий; 2) милитаризованная (воинская служба в вооруженных силах, иных воинских формированиях).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.157 (0.007 с.) |