Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии и виды правотворчества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды правотворчества. 1. По субъекту: народное (референдум); органов государства; органов местного самоуправления; отдельных должностных лиц; трудовых коллективов; общественных организаций. 2. По характеру: - непосредственное (осуществляемое в порядке реализации непосредственно установленной для него законом правотворческой компетенции); - делегированное (в порядке реализации делегированных правотворческих полномочий); - санкционированное (санкционирование органами государства обычаев, норм, принятых корпоративными организациями); - совместное (согласованное принятое несколькими субъектами правотворчества правового акта); - договорное (заключение нормативного договора); - систематизирующее (упорядочение массива действующих норм права, например, кодификация). 3. По уровню правотворческих полномочий: законотворчество, подзаконное правотворчество. 4. По структуре государственной власти: органа законодательной власти, органа исполнительной власти, судебной власти. Основные стадии правотворчества (законотворчества): 1. Законодательная инициатива. Право определенных субъектов внести для рассмотрения в Верховную Раду соответствующий законопроект. 2. Обсуждение законопроекта. Начинается после его включения в повестку дня. Предварительно законопроект рассматривается в соответствующих профильных комитетах Верховной Рады. 3. Принятие закона. Осуществляется путем голосования. Принимается большинством голосов от общего количества народных депутатов (изменение Конституции требует 2/3 голосов). Принятый закон подписывает Председатель Верховной Рады и безотлагательно направляет его Президенту. Президент подписывает закон в течение 15 дней со дня его получения и может воспользоваться правом отлагательного вето (возвратить для повторного рассмотрения со своими предложениями). 4. Обнародование закона. Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования. Билет№26. Государственные органы, предусмотренные Конституцией Украины. Орган законодательной власти: Верховная Рада Украины. Глава государства: Президент Украины. Органы исполнительной власти: - высший – Кабинет Министров Украины (Правительство); - центральные – министерства, государственные комитеты (государственные службы), центральные органы исполнительной власти со специальным статусом; - местные – местные государственные администрации (областей, районов, городов Киева и Севастополя), возглавляемые председателями; территориальные органы министерств, иных центральных органов исполнительной власти, которые входят в состав государственных администраций, управления и отделы МВД, КРУ и другие. Органы судебной власти: 1) Конституционный Суд Украины; 2) Верховный Суд Украины; - высшие специализированные суды (например, Высший хозяйственный суд, Высший административный суд); - апелляционные суды; - местные суды. Контрольно-надзорные органы: 1) Прокуратура; 2) Уполномоченный Верховной Рады по правам человека; 3) Счетная палата. Органы местного самоуправления. Обнародование актов парламента, главы государства, правительства в Украине и сроки вступления их в действие. Билет№27 Понятие социального управления, его виды, типы. Понятие государственного управления, его субъекты. Социальное управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для перевода его в качественно новое состояние, достижения социально значимых результатов. Виды социального управления: - общественное (осуществляют общественные организации); - государственное (осуществляется государством). Типы социального управления: - системоцентрический (характеризуется доминированием системы над человеком: у системы – только права, у человека – только обязанности, человек для системы – средство, а не цель); - персоноцентрический (человек для системы – высшая ценность). Государственное управление – это организующее, регулирующее, властное воздействие государства на общество для упорядочения, сохранения, преобразования его жизнедеятельности. Все органы государства являются субъектами государственного управления. Понятие нормативно-правового акта, его основные признаки. Нормативно-правовой акт – это письменный акт-документ, содержащий нормы права. Основные признаки нормативного акта: - имеет форму письменного документа; - имеет определенные законодательством обязательные формальные реквизиты (название, дата принятия, подпись); - принимается, как правило, компетентным органом (органами) государства; - публикуется в официальных печатных изданиях; - официальный текст – это текст, опубликованный на государственном языке; - содержит нормы права; - обладает юридической силой; - вступает в законную силу в порядке, предусмотренном законодательством; - действует во времени, в пространстве, в отношении определенного круга лиц; - регистрируется (если это предусмотрено законодательством данного государства) в государственном реестре нормативно-правовых актов. Билет№28. Местное самоуправление в Украине: понятие, субъекты. Соотношение государственного управления и местного самоуправления в Украине. Местное самоуправление – это право территориальных громад – жителей поселков, сел, городов – самостоятельно решать вопросы местного значения в границах Конституции и законов Украины. Конституция Украины субъектами местного самоуправления называет: - территориальные громады (жители села, поселка, города объединились в громаду); - органы местного самоуправления (сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, районные и областные советы); - органы самоорганизации населения (домовые, уличные, квартальные комитеты). Местное самоуправление – часть организации управления обществом, но в Украине оно не является видом государственного управления. Это относительно обособленное и самостоятельное явление в рамках жизнедеятельности страны. Понятие юридической силы нормативно-правового акта, их виды по юридической силе. Юридическая природа нормативно-правовых актов МВД Украины. Юридическая сила нормативно-правового акта – это свойство нормативно-правового акта, указывающее на обязательность практической реализации содержащихся в нем правовых предписаний, а также на соподчиненность нормативно-правовых актов в их иерархии, которая зависит от степени этой обязательности, определяемой местом правотворческого органа в государственном аппарате. По юридической силе в системе нормативно-правовых актов различают законы и подзаконные акты. Юридическая природа нормативно-правовых актов МВД Украины: - это подзаконные акты; - это ведомственные акты; - среди них есть акты исключительно внутриведомственного значения, действия; - среди них есть акты общего значения, общереспубликанского действия. Билет№29. Государственная служба: понятие, признаки, виды. Прохождение службы в ОВД. Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства, получают заработную плату за счет государственных средств (Закон Украины «О государственной службе»). Должностные лица – это только те госслужащие, которые выполняют организационно-распорядительные и консультативно-совещательные функции. Виды государственной службы: 1) гражданская: - служба в государственных органах; - служба в государственных учреждениях и администрации государственных предприятий; 2) милитаризованная (воинская служба в вооруженных силах, иных воинских формированиях).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.64 (0.008 с.) |