Меньшее может оказаться большим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меньшее может оказаться большим



Для некоторых евангельских христиан предположе­ние о том, что, может быть, им нужно делать меньше, (I не больше, покажется оскорблением одного из самых снятых принципов. Благодать и так уже достаточно под- поргается постоянным обвинениям в пассивности и без того, чтобы еще говорить людям о том, что им, возмож­но, нужно проявлять в своей жизни меньше активнос­ти. Догма "Действуй!" настолько же важна для многих современных христиан, как и божественность Христа.

Тем не менее, факт остается фактом — повышен­ная религиозная активность — это клещ, который медленно высасывает кровь из нашего близкого об­щения с Богом. Бог не приглашал вас быть Его при­слугой, но Его невестой. Но мы же служим Ему? Конечно, но это всегда должно быть естественным выражением нашей любви к Нему. В противном слу­чае это становится барьером для обретения настоя­щей глубины взаимоотношений.

 

Повышенная религиозная активностьэто клещ, который медленно высасывает кровь из нашего близкого общения с Богом

 

Благонамеренные христиане часто попадают в си­туацию, подобную той, в которой оказался человек, унесённый в море на плоту. Умирая от жажды, он на­чинает пить окружающую его морскую воду. От солёной воды ему хочется пить ещё сильнее и он пьёт ещё больше морской воды. Этот порочный круг в конце концов приводит его к смерти.

Такова участь христианина, который верит, что, повышая активность, можно утолить жажду. Иногда мы получаем ответ на наше главное устремление лишь тогда, когда осознаем, что лучшим способом продвинуться вперед может оказаться отступление, помятуя о том, что Божии пути — не наши пути. Блез Паскаль сказал: "Единственная причина уныния че­ловека заключается в том, что он не знает, как спо­койно сидеть в своей комнате". Это не безумие, а вера, способствующая близким отношениям.

Заблудившийся в лесу

Однажды я заблудился в лесу. Был поздний ве­чер, когда мы с другом собрались порыбачить. Мы оставили машину на обочине дороги и пошли через лес к озеру, у берега которого была привязана на­ша лодка. План состоял в том, чтобы загрузить лод­ку принесенными из машины снастями, а затем друг должен был переправиться в лодке на другой берег озера к мосту, куда я к тому времени должен был подъехать, поставить машину на стоянку и ожидать его.

Я оттолкнул лодку от берега и повернулся, чтобы возвратиться через лес к машине. Однако, когда я от­правился в обратный путь, то вскоре потерял ориен­тацию. Из-за ночных теней и смутных силуэтов все тропинки выглядели одинаково. Пройдя минут трид­цать по тому маршруту, на который, как я знал, должно было уйти всего десять, я начал понимать, что, по-видимому, заблудился.

Поначалу я немного занервничал, но затем ска­зал себе, что, в конце концов, все равно выйду на дорогу и вернусь к машине. Час спустя, проклады­вая путь сквозь густые заросли, наполненные неиз­вестными мне ночными звуками, я окончательно понял, что сбился с дороги. Я не имел ни малейше­го представления, в каком направлении идти. Ин­стинктивно я ускорял шаг все больше, больше, больше... Со временем я догадался, что увеличение скорости не приведет ни к чему, кроме усталости.

Я присел на минуту отдохнуть, твердя себе, что нужно успокоиться и обдумать ситуацию более тщательно. Пока я сидел, то взглянул вверх на небо и прямо над собой увидел ответ. Это была линия электропередач. Я подумал, что эта линия должна привести куда-нибудь, и что я просто пойду вдоль нее, пока не найду цивилизацию.

Я так и сделал, и мой план сработал. После долгого пути линия вывела меня на боковую дорогу, по которой я затем вышел на шоссе к своей машине. Это было жуткое переживание, которое по сей день удерживает меня от ночных прогулок по лесу в одиночку.

 

Мы не знаем, как попасть туда, куда хотим, и потому просто идём все быстрее и быстрее

 

Моё странствие по лесу напоминает жизненный путь многих христиан. Мы не знаем, как попасть туда, куда хотим, и потому просто идем все быстрее и быстрее. В процессе этого мы не добиваемся ничего, кроме того, что изматываем себя. Пытаясь достичь своих целей, мы начинаем проявлять все больше активности и прилагаем все больше усилий, что приводит лишь к физическому, эмоциональ­ному и духовному истощению. Мы как будто застряли на фазе духовного возрастания, которую Келли назвал "юношеским ростом" и "этапом неуклюжей религиозной активности в Царстве Божием".4

То, что нам нужно — это прекратить бег, при­сесть и успокоиться. Как только мы сделаем этот простой шаг, Бог покажет нам "линию электропере­дач", которая всегда была рядом. Только тогда мы сможем пойти вдоль неё, найти выход из леса и вер­нуться на главную дорогу покоя во Христе.

 

Растраченные дары

Эта заразительная напористость нашей культуры определено нашла благоприятную почву внутри совре­менной церкви. Некоторые из самых быстрорастущих церквей в Америке построены на предпосылке, что лучше сгореть для Бога, чем быть съеденным ржавчи­ной. Подобная философия игнорирует тот факт, что в обоих случаях все заканчивается гибелью. Мы часто настолько одержимы демми христианской жизни, что теряем Иисуса среди вороха своих дел.

Даже самые основные аспекты исполненной благодати жизни иногда становятся рутиной, буду­чи движимыми дисциплиной вместо желания. Бог позволяет нам пережить Его благодать через духов­ные дары. Они даны нам в качестве проводников, через которых Бог изливает Свою любовь в нашу жизнь. Они не создают близких отношений, но формируют среду, в которой мы можем радо­ваться этой близости. Рассмотрим, к примеру, сле­дующие три элемента — Библию, молитву и церковь. Каждый из них предназначен быть сред­ством — столь же привлекательным, как ужин при свечах, — помогающим нам воспринимать Его лю­бовь. Это — Его дары нам, с помощью которых мы можем обмениваться с Иисусом песнями любви на­ших сердец.

Библия — это не практическое руководство. Это — письмо любви с личными заметками для каж­дого из нас, которые в действительности можно уви­деть только тогда, когда их нам покажет Святой Дух. Молитва — это сверхъестественное таинство, когда двое влюбленных шепчутся друг с другом. Церковная жизнь — это царский пир, куда мы приходим, чтобы потанцевать и прославить ту невероятно обильную жизнь, которую Он даровал, при этом совершенно бесплатно для нас.

Законническая религия все это отвергает и пре­вращает Его дары в наши обязанности. Она лишает нас радостного общения и осмеливается представить Божии дары благодати как наш религиозный долг. Это заставляет вас чувствовать себя примерно так, как будто вы узнали, что сосед подарил вашему ма­ленькому ребенку щенка. Ваш сосед, возможно, на­зывает это подарком, однако вы — единственный, кому придется заботиться об этом щенке.

 

Законническая религия превращает Божии дары в наши обязанности. Она лишает радостного общения и осмеливается представить дары благодати как наш религиозный долг

 

Законничество может называть "духовные дис­циплины" даром, но дальше названия дело не идет. Теперь от вас ожидается исполнение всего этого, а ничто столь быстро не разрушает вдохновение, как обязанность.

Рассмотрим три упомянутых мной дара и отме­тим, как к каждому из них относится законничество, ориентированное на дела:

* Изучение Библии. Кто же станет отрицать, что Библия — Божие откровение для нас? Бог обраща­ется к нам через Свое записанное Слово. И разве не логично, что Он ожидает от нас ежедневного пребы­вания в Его Слове? Настоящий христианин должен обязательно каждый день уделять время Божию Слову. Проводите ли вы время в ежедневном чте­нии Библии? Читаете ли вы с поспешностью корот­кий отрывок так, как будто просто должны выполнить свою повседневную обязанность, или же посвящаете себя дисциплине постоянного изучения Библии? Вы должны изучать Библию, если действи­тельно хотите духовно возрастать.

(Возникает ли теперь у вас побуждение углубить­ся в Библию?).

* Молитва. Не многие верующие могут поспо­рить с тем, что мы, по меньшей мере, должны быть верны в молитве. Как часто мы должны молиться? Библия говорит: “Непрестанно молитесь". Можно ли молитву продолжительностью менее часа в день рас­ценивать как постоянную? Вы должны подумать о нуждах вашей семьи и друзей. А как насчет нужд этого мира? Сколько времени вы проводите каждый день в молитве? Не думаете ли вы, что наш долг — заплатить цену в молитве, чтобы Бог начал действо­вать в наших обстоятельствах?

(У вас все еще есть вдохновение?).

* Церковная жизнь. Хотя многие покидают цер­ковь, большинство христиан соглашается с тем, что хороший христианин должен быть верным в посеще­нии церкви. Если мужчина приходит домой к своей жене большую часть времени, но изредка проводит ночь с кем-то другим, можно ли это назвать вернос­тью? Верны ли вы в делах церкви? Всем понятно, что мы, как народ Божий, должны собираться вместе, по­скольку Библия предупреждает, чтобы мы не остав­ляли собрания своего. Посещение церкви — это не вопрос выбора, а долг.

(Вы еще готовы пойти туда?).

Законничество говорит, что мы должны читать Библию. Мы должны молиться. Мы должны посещать церковь. Какое впечатление произвели на вас три предыдущих абзаца? (Неловко признать, но мне бы­ло легко написать их, потому что именно это я про­поведовал много лет.) Чувствуете ли вы себя наставленными этими тремя абзацами? А ободрен­ными? Вдохновленными трудиться еще лучше? Со­мневаюсь. Если же это так, то законничество вообще не задевает вас, что должно стать тревожным звон­ком. Напоминаю, что я просил вас рассматривать эти три сферы с точки зрения законничество.

Я умышлено использовал в трех приведенных выше абзацах слово "должен" десять раз, чтобы проиллюстрировать эффект, который оказывает этот, сосредоточенный на делах, взгляд на жизнь во Христе. Законничество заставляет человека чувст­вовать себя сломленным, осужденным и негодным (см. 2 Кор. 3:6-9). Оно берет данные Богом дары и ставит их с ног на голову, говоря, что все это яв­ляется нашими дарами Богу.

Порабощенные законничеством, мы читаем Биб­лию для Него. Мы молимся, потому что думаем, что это Ему нравится. Мы посещаем церковь, потому что Он хочет, чтобы мы делали это. Мы думаем, что оказываем Богу услугу, делая все это. В действитель­ности же все это — глупость. Это христианство, вы­вернутое наизнанку и превращенное в пустое суеверие, порожденное убеждениями, которые абсо­лютно не соответствуют божественной реальности.

Составляющие исполненной Духа жизни, которые естественно проявляются в том, кто ходит в благода­ти, становятся жерновом на шее человека, пойманно­го в ловушку законничества. Я использовал изучение

Пиблии, молитву и церковную жизнь в качестве при­мера по той причине, что они обычно чаще всего ста­новятся целью законничества. Оно берет то, через что Ног хочет доставлять нам настоящую радость, и пре­вращает это не более чем в религиозные дела.

Вы не оказываете Богу услугу, читая Библию, мо­лясь, ходя в церковь и делая что-либо другое в попыт­ке угодить Ему. Несомненно, каждый из этих элементов является неотъемлемой частью истинной веры, но как только эти дары благодати погружают­ся в неподвижные воды мертвой религии, они теря­ют всякую жизнь. Они больше не имеют истинного смысла ни для верующего, ни для Бога.

 

Составляющие исполненной Духа жизни, которые естественно проявляются в том, кто ходит в благодати, становятся жерновом на шее человека, пойманного в ловушку законничества

 

Изучение Библии — больше не радость, а труд. Молитва — больше не романтическая беседа. Она становится "тихим временем", которое мы должны отбыть, как нашкодивший ребенок, поставленный в угол для наказания. Посещение церкви становится не более, чем утомительной обязанностью или спосо­бом времяпрепровождения.

Религиозное усердие по долгу службы превраща­ется в случайную встречу, повторяемую вновь и вновь. Возможно, кто-то получает от этого некое по­верхностное удовлетворение, но никто и никогда не перепутает такую мимолетную радость с настоящим близким общением. Бог предлагает вам намного боль­ше. Он хочет, чтобы вы ощущали Его и знали все Его дары как естественную часть успокоительных ритмов благодати. Однако для того, чтобы познать такую бли­зость, мы должны прекратить всякое религиозное со- трясание воздуха, успокоиться и остановиться, чтобы услышать запах роз. Бог не требует от вас пробегать для Него стометровку за десять секунд. Он просто же­лает, чтобы вы наслаждались Им, зная, что из этого будет происходить все остальное в вашей жизни.

 

Истинно христианская жизнь тихо течет, как вода вдоль берега реки, освежая каждого, кто порой спотыкается на ее берегах

 

Иисус не пришёл, чтобы сделать нас суперзвезда­ми от религии. Совсем наоборот — Он пришел для то­го, чтобы избавить нас от пустой религии — даже от общепринятой, проверенной временем религии. Иисус пришел, чтобы привести нас в близость к Богу через Себя. Во дни Его жизни на земле, как и сейчас, боль­ше всего обижались на Него религиозники, создавшие себе имена на полировке своих золотых идолов до та­кого сияния, какого не мог достичь никто вокруг.

Эти идолы — их собственные правила, которые должны соблюдаться, чтобы понизить скорость дви­жения по шоссе, называемого ими "христианской жизнью". Их витрина наполнена особыми идолами, которые лучше всего подходят для их личности и темперамента. Они судят о всех остальных на ос­новании того, живут ли те по их личным стандартам. Люди для них второстепенны. Что имеет значение для законника, так это поведение людей.

Даже Иисус по стандартам законников не был до­стойным верующим. Он не жил так, как им казалось, должен был. С их точки зрения у Него не было прин­ципов. Он, похоже, компрометировал чистоту и не­прикосновенность их ценностей, совершая поступки типа исцеления людей в Субботу и обедов с мошенни­ками (мытарями) и любителями выпить (грешниками) Его дней. Он был другом рыбаков и бродяг. Он не обо­соблялся в достаточной степени от отбросов общест­ва, как это следовало делать каждому благонравному члену церкви. По этой причине Его свидетельство не принималось фарисеями, что, впрочем, Его не сильно беспокоило. Так Он поступает и сегодня.

Истинно христианская жизнь тихо течет, как вода вдоль берега реки, освежая каждого, кто порой спо­тыкается на ее берегах. Это не паводок дел во славу Бога. Он не ведет нас таким путем. Вместо этого Он "покоит меня на злачных пажитях и водит меня к во­дам тихим, подкрепляет душу мою" (Пс. 22).

Бог любит вас так сильно, что хочет избавить от печали долга и ввести в триумф доверия. Не нужно ничего доказывать вашим бешеным бегом. Невоз­можно услышать спокойный и тихий голос, когда вы несетесь с головокружительной скоростью. Бог пред­лагает вам остановиться и успокоиться. Поймите, что Библия, молитва и церковная жизнь — это Его дары вам, а не ваши Ему.

Для меня было странным, что я слышал Божий го­лос, стоя под душем, намного чаще, чем при любых других обстоятельствах. Однажды я рассказал об этом факте своей жене. Мелани предположила, что причина быть может в том, что именно тогда за весь день я становлюсь относительно молчаливым и тихим.

Я решил, что не буду заставлять Бога принимать со мной душ только для того, чтобы спокойно пого­ворить. С тех пор, как я решил сменить приоритеты (что отразилось и в моем распорядке дня), жизнь ста­ла во многом меняться. Я хочу подняться выше юношеского этапа религиозного энтузиазма и при­ступить к исследованию глубин моего любящего От­ца, Который терпеливо взращивает меня.

Желаете ли вы познать Его глубже? Тогда оставь­те религиозные крысиные бега, и пусть единствен­ным вашим поприщем будет то, которое приведет прямо к Нему. Я нахожу, что, даже если мы духовно отсталые или страдаем расстройством духовного вни­мания, то есть Великий Врач, Который может исце­лить нашу проблему. Все, что нам нужно — это довериться Ему, а Он уже сделает все остальное.

 

Дорогой Отец Небесный!

Так много всего в моей жизни соперни­чает с Тобой за мое внимание. Помоги мне расставить приоритеты в жизни так, чтобы близость к Тебе не заглушалась ни­чем менее важным. Пусть я буду жить праведно, а не религиозно. Пусть все, что я делаю, будет исполнено ни по каким иным причинам, а только из любви к Тебе.

 

Вопросы для обсуждения в группе

1. В этой главе с легкой руки автора упоминаются такие виды потенциальной духовной нетрудоспособности, как "духовная отсталость" и "расстройство духовного внимания". Какие еще виды "духовной недостаточности" вы можете найти в современной церкви? Какие из них вы сами переживаете?

2. Какие из преград близости ко Христу угрожают современной церкви? Как могут христианские служители помочь в преодолении этих преград и развить настоящую близость к Богу?

3. Выражение "карабканье впопыхах" было упомянуто как возможный лозунг некоторых церквей. Какие ещё можно придумать лозунги, отражающие характер служения в церквах, которые вы посещали?

4. Прочитайте Иоанна 17:4. Что понадобится вам, чтобы в конце своей жизни вы могли бы сказать подобные слова?

5. В этой главе описано, как сосредоточенное на делах законничество относится к вопросам чтения Библии, молитвы и участия в делах церкви. Как эти сферы должны рассматриваться с точки зрения благодати?

6. Один из абзацев данной главы начинается с предложения: "Даже Иисус по стандартам законников не был хорошим верующим". Как бы на Иисуса смотрели в типичной церкви сегодня, замаскируйся Он так, чтобы люди не знали, Кто Он? Какие положительные качества Иисуса ваша церковь высоко оценила бы, если бы Он был ее членом? А что ей было бы тяжело принять в Нем?

 

Глава 8

Огонь возгорелся

В день Пятидесятницы, когда Дух Божий сошёл на Его народ, Он представил Себя в виде огненных языков, почивших на каждом из учеников (см. Деян. 2:1- 3). Само слово "огонь" несёт в себе образ невы­носимой интенсивности и неугасимой силы. Автор послания к Евреям ясно говорит: "потому что Бог наш есть огнь поядающий" (Евр. 12:29).

Когда Моисей был на вершине горы один на один с Богом, единственное, что мог видеть народ внизу, глядя на эту гору, это огонь по­ядающий (см. Исх. 24:17). Позже, описывая Бога, Моисей сказал народу: "ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревни­тель" (Втор. 4:24).

Бог хочет, чтобы вы были поглощены Им. Его любовь к вам неистовствует с невероятной силою, которая не уймётся до тех пор, пока Он не подчинит Себе все элементы вашего естества. Он ревнив к вам и не успокоится до тех пор, пока не по­глотит вас пламенем Своей любви, когда все осталь­ное в жизни по сравнению с этим не превратится в мелкие подробности бытия.

Есть определенный смысл в том, что охочего до любовных утех человека называют знойным. Это слово несет идею желания, которое невозможно скрыть и которое может быть обуздано только с большим усилием.

Рискуя показаться непочтительным, должен отме­тить, что Бог пылкий по отношению к вам. Пусть вас не оскорбляет подобное сопоставление. Оно касает­ся не собственно сексуальности, а только его сути — единства. Бог желает, чтобы вы обрели совершенную радость и полное удовлетворение от осознания и пе­реживания вашего единства с Ним (см. 1 Кор. 6:16- 17). Его цель состоит в том, чтобы вы жили в единстве с Ним в огне Его страсти к вам.

После того, как жизнь Томаса Келли была погло­щена божественным огнем, не раз слышали, как он повторял: "Это удивительно. Я был буквально растоп­лен Божией любовью''.1 Другие из тех, кто пережили потрясающие моменты осознания Божия присутст­вия, также использовали выражения, связанные с жа­ром — иногда метафорически, а порой и буквально.

Св. Катерина Сиенская молилась: "Твой огонь превосходит всякий другой, потому что только Ты —- тот огонь, который горит, не истребляя!.. Но погло­щение Тобою не истощает душу, а обогащает нена­сытной любовью". Французский мистик мадам Гийон писала: "Я сплю не всю ночь, потому что Твоя лю­бовь, о Бог мой, вливается в меня как восхититель­ный елей и пылает как огонь..." В ночь своей беседы со Христом в 1654 году Блез Паскаль написал: "Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова... Уве­ренность, уверенность, волнение, радость, мир, Бог Иисуса Христа" 2 Преображенный всепроницающей любовью Иисуса Христа, святой Хуан де ля Крус на­писал книгу под названием "Живое пламя любви".

 

Умом и сердцем

Суть не в том, что вы должны переживать то же самое, что переживали другие. Явление Богом любви к Своей невесте всеохватно, но в то же время совер­шается на глубоко личном для каждого из нас уровне. Важно то, что Бог испытывает пылкую любовь не про­сто к христианам вообще, но также и к вам именно.

Недостаточно просто держать в мыслях, что Бог любит вас. Если мы ограничим познание Божией любви только умом, то сильно ослабим нашу способ­ность ощущать радость в Нем. Бушующий огонь Его любви стремится проникнуть в ваш разум, чувства и волю. Затем, заполонив душу вашу, Его любовь изольется на тех, кто рядом, через вашу жизнь по­средством дел, подобно тому, как лесной пожар пере­ходит от одного дерева к другому.

Бог желает, чтобы вы не только знали о Его любви, но и чувствовали ее. Во многих кругах суще­ствует склонность либо сосредотачиваться на пере­живании Бога разумом, исключая чувства, либо наоборот. Первая группа обвиняет вторую в излиш­ней эмоциональности, в то время как вторая считает, что первая либо боится Святого Духа, либо не знает Его. Первые могут заявлять о том, что их ведет Биб­лия, в то время как вторые говорят, что ведомы Ду­хом. Однако ни та, ни другая крайность не выража­ет библейскую позицию.

Бог хочет, чтобы Его любовь захватила каждую частицу вашего естества. Уравновешенной является та жизнь, в которой мы ясно осознаем Его любовь умственно, глубоко переживаем Его любовь эмоцио­нально и целеустремленно проявляем Его любовь во­левым образом. Когда наша жизнь сбалансирована, написанное Слово направляет нас объективно, а жи­вое Слово изнутри — субъективно.

Исходящая из нас Его любовь позволяет нам жить без забот, обладая жизнью с избытком, кото­рую пришел нам дать Иисус Христос. Бог желает, чтобы вы радовались жизни. Он хочет, чтобы вы пи­ли ее большими глотками! Разве не к этому фактиче­ски стремится каждый христианин?

Вот как об этом сказал писатель Джефф Имбах:

В нас есть мощное врожденное стрем­ление вволю насытиться жизнью и Бо­гом, чтобы, подойдя к концу, сказать, что мы действительно жили. Это стремление, находящееся в самом сердце духовной жизни человека, замыкает круг. Жизнь — это благо!

Тем не менее, есть и другая сторона. Желая жить подобным образом, большин­ство из нас фактически невероятно боит­ся этого. Получая возможность танцевать с жизнью, мы цепляемся за свои запреты, страхи и пользуемся маленьким тропинка­ми, чтобы скрыться в тени непричастнос­ти. Мы можем стучать ногами, но при этом быть накрепко приклеенными к сво­им стульям. И нас не так-то легко убедить подняться и начать танцевать.3

 

Поднимитесь и танцуйте

Я долгое время испытывал сильное побуждение жить танцуя. Не знаю, является ли это печальным комментарием о состоянии современного христиан­ства или же духовным недочетом в моей собственной жизни, но впервые я обнаружил стремление к насто­ящей жизни, ближе всего соответствующее моему, вне церкви, а точнее, вообще вне веры.

Когда я читал книгу Генри Дэвида Торо "Вальден", ирония того факта, что он не был христиани­ном, не остановила меня, чтобы прислушаться к громкому призыву в сердце моем испытать всю глубину и полноту жизни. Его желание "высосать из жизни костный мозг" соответствовало моей собст­венной жажде жизни. То, что Торо думал найти в природе, я знал, можно найти в Иисусе Христе.

Представьте жизнь, в которой огонь Божий на­столько поглощает вас, что вы лишаетесь всяческих преград; жизнь, каждый день которой вы заряжаете уверенностью в том, что Бог направляет каждый ваш шаг. Эта жизнь — не воображаемая. Она реальна! Мы обретаем ее, когда находимся в пламенеющей славе Его любви к нам.

Тони Камполо однажды сказал: "Большинство из нас идёт по жизни на цыпочках, чтобы безопасно до­стичь смерти. Жизнь может пройти мимо вас. Не до­вольствуйтесь лишь только тем, что еще дышите". Это и есть жизнь с избытком, уготованная тем, кто уверен в безусловной Божией любви и Его посвяще­нии тем, на кого Он направил Свою страсть.

Поглощённые огнём Божией любви, вы можете сказать вместе с псалмопевцем: "Бог наш на веки и ве­ки: Он будет вождём нашим до самой смерти" (Пс. 47:15). С уверенностью Давида, когда он был во время сражения окружен превосходящими по численности отрядами филистимлян, мы можем прокричать миру: "Из этого я узнаю, что Бог за меня" (Пс. 55:10).

Как нам ощутить этот огонь, эту Божественную силу, позволяющую подняться над общей зауряднос­тью нынешней церкви? Как мы можем востребовать обратно данную Богом сверхъестественную жизнь, которая принадлежит нам по праву рождения? Как мы можем находиться в этом бурлящем преходящем мире и все-таки жить так, чтобы было видно, что наш якорь прочно закреплен в Вечном?

Ответ, конечно же, во Христе. Ответ всегда — Христос. Знание того, кем мы являемся в Нем, и Кем Он является в нас,— это краеугольный камень, на ко­тором строится все остальное в жизни. Я написал еще и другие книги, которые особенно сфокусирова­ны на том, кем верующий является во Христе.4 Учи­тывая это, сейчас я не буду много говорить о главных аспектах нашего пребывания во Христе. Считаю, од­нако, необходимым ясно сказать, что содержание этой и следующей главы обладает потенциальной си­лой произвести величайшие результаты только в том случае, если эти истины будут утверждены на вашем понимании своего положения в Нем.

Осознание нашего единства с Богом во Христе имеет первостепенную важность для жизни с избыт­ком. Однако мне постоянно задают один и тот же во­прос: "Как мы постоянно пребываем во Христе, позволяя Ему жить через нас?". Вопрос ставится во вполне конкретном смысле, потому что предполагает

ответ, описывающий конкретные шаги, которые мож­но совершать, чтобы пребывать во Христе. Мы долж­ны быть осторожны со словом "как'' в христианской жизни, чтобы не оказаться унесенными от слова "Кто" — от Иисуса Христа, Источника и Центра насто­ящей христианской жизни. В благодати можно рассма­тривать “как'', но это следует делать осторожно.

Когда мы начинаем перечислять шаги в жизни по вере, то подходим на опасно близкое расстояние к законничеству. Апостол Павел основательно изло­жил все "как" для повседневной жизни, однако сде­лал это только после того, как ясно определил фундаментальные истины о нашем единении со Хри­стом. К примеру, его послания к церкви в Коринфе полны указаний о том, как жить, однако первые сло­ва в этих посланиях говорят коринфянам о том поло­жении во Христе, о котором они уже знали (см. 1 Кор. 1:2-9). Только на этом основании были даны практические указания как жить далее.

 

Знание того, кем мы являемся в Нем, и Кем Он является в насэто краеугольный каменьна котором строится все остальное в жизни

 

Даже если эти шаги и не подразумевают законни­чества, люди интерпретируют информацию на осно­вании своих личных представлений. Если их "сито" — одно из законнических, то ясному пониманию проти­водействует сильная инерция. Когда нас больше заса­сывает в "должен", чем в "хочу", то по этому мы узнаем, что уклонились от благодати из-за подводного

течения законничества. Закон загоняет людей в подчинение, но надаёт силы для соответствия требованиям. Благодать всегда ободряет и даёт нам силу жить такой жизнью, к которой нас призвал Бог.

Пребывание во Христе не достигается через успешное исполнение определённых шагов. Это — действие веры, когда мы просто решаем верить в то, что Он — наша жизнь, и что Он будет выражать Себя через нас, а также стремимся поступать, как Он по ступал бы в данный конкретный момент. Жизнь с избытком обретается не по плану, а в Личности ИисусаХриста. И этот факт невозможно преувеличить или излишне часто к нему обращаться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.051 с.)