ТОП 10:

Его присутствие в наших страданиях



Спасение — это не вопрос прихода Иисуса Хри­ста в нашу жизнь. Такой взгляд эгоцентричен, пото­му что делает человека центральной точкой возрождения. Стать христианином значит для нас войти в Его жизнь. Наша ветхая жизнь умерла (см. Гал. 2:20; Рим. 6:1-6; Кол.З:3), и тогда мы обретаем пребывающего в нас Христа, в Котором мы отныне живем (см. Деян. 17:28).

Некоторые христиане противятся библейскому учению о том, что Христос хочет явить Свою жизнь через них. Мы верим в победоносную жизнь, облада­ние миром в духе и ощущением сверхъестественной силы. Все это, без сомнения, характерно для образа жизни тех, кто пребывает во Христе. Но есть еще од­на особенность Его жизни, которую не замечают многие современные христиане. Это страдания.

Войдя во Христа, вы вступаете в единство со все­ми аспектами Его жизни. Страдания — немаловаж­ная часть жизни в Нем. Они являются одним из самых эффективных способов, при помощи которых Святой Дух показывает нам наше истинное положе­ние во Христе. Часто посредством страданий Бог все дальше и дальше ведет нас в понимании того, кем мы являемся в Нем и кем Он является в нас. Как это происходит? Возможно, история из моей собствен­ной жизни поможет объяснить.

Как-то несколько лет тому назад я принимал ра­но утром душ. Когда я, желая выйти, отодвинул в сто­рону дверь душевой кабины, она каким-то образом внезапно выскочила из направляющей и упала краем прямо на мой большой палец ноги подобно гильоти­не (я едва ли стал бы героем войны, если этот случай взять как показатель моих возможностей).

Когда дверь ударила меня по пальцу, я ощутил та­кую резкую боль в мозгу, как будто кто-то выстрелил мне в голову. Я посмотрел вниз на свой палец и уви­дел глубокую рану, через которую хлестала кровь. Я выскочил из душа и поскакал на одной ноге в спаль­ню. Зная, что мне понадобится накладывать швы, я позвал Мелани.

Войдя в спальню, она увидела обнаженного, мо­крого человека с искаженным от боли лицом, кото­рый прыгал на одной ноге, сжимая при этом другую ногу обеими руками, и из-под пальцев текла кровь. Я рад, что моя супруга уже воспринимала меня с почтением и уважением, потому что в этой карти­не не было ничего, что подтвердило бы мое муже­ство. С помощью Мелани я вытерся, оделся и поехал в больницу скорой помощи, где врач на­ложил мне на палец швы.

 

Страданияодин из самых эффективных способов, при помощи которых Святой Дух показывает нам наше истинное положение во Христе

 

Когда дверь душевой кабины ранила мой палец, все остальное в жизни потеряло для меня свою зна­чимость. Мне стали глубоко безразличны конфликты на Ближнем Востоке, голод в Африке и даже духов­ное состояние моей собственной страны. В тот мо­мент для меня важно было только одно. Можно сказать, что для меня тогда вся жизнь вместилась в большой палец ноги. У меня в голове была только одна всепоглощающая мысль: "Мне немедленно ну­жен врач". Я не хотел до смерти истечь кровью и за­тем сказать мученикам на небесах, что я оказался среди них по причине большого пальца на ноге, по которому ударила дверь душевой кабины. Я еще никогда не читал о том, чтобы на небесах над кем-ли­бо смеялись, и не хотел стать первым, кого постигнет подобная участь.

Если же говорить серьезно, то, хотя этот инци­дент сейчас и выглядит комично, в тот момент мне было не до шуток. Моя боль чрезвычайно эффек­тивно послужила одной цели — она вызвала у меня желание срочно увидеть врача. Страдания в жизни христиан действуют точно так же. Они побуждают верующего с головой ринуться на встречу с Иису­сом Христом! Они заставляют нас искать близкого общения с Ним, слышать Его голос, чувствовать Его прикосновение к нашим обстоятельствам. Эта нить в канате вечной истины о страданиях поддержит того христианина, который ухватится за нее. Боль направляет наш взгляд на Иисуса Христа!

Страдания раскрывают пребывающего в нашей жизни Христа явным образом, приводя к тому, что мы ощущаем и видим Его верою так, как редко спо­собны в более спокойные дни. Когда я порезал себе палец на ноге, то забыл обо всем, кроме своей неот­ложной нужды и моего желания встретиться с тем, кто может эту нужду удовлетворить.

Точно так же происходит и в нашей жизни бла­годати. Бог использует тяжёлые жизненные ситуа­ции, чтобы сосредоточить наше внимание на Иисусе. Мысли верующего во времена страданий обращают­ся ко Христу столь же естественно, как мои мысли обратились к врачу, когда со мной случился тот ин­цидент. Страдания имеют способность незамедли­тельно отдалять нас от ненужных, второстепенных вопросов, отвлекающих наше внимание от Иисуса Христа. Когда верующий испытывает боль, в глубине его сердца, из самой его сущности исходит искрен­ний зов: “Авва! Отче!" (см. Рим. 8:15).

Когда Авва видит, что Его ребенок страдает, Его это сильно задевает. Иногда наша боль настолько велика, что не может быть ясно выражена словами. В других случаях у нас просто нет сил, чтобы гово­рить. Люди, которые плохо себя чувствуют, часто нуждаются в помощи, но когда человек серьезно бо­лен, то иногда желает, чтобы его оставили в покое, невзирая на тот факт, что ему действительно может понадобиться интенсивная терапия. Когда мы взываем к Авве, то Он слышит нас, но бывают времена, когда даже на это мы не способны. В та­кие времена

Дух подкрепляет нас в немощах на­ших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Ис­пытующий же сердца [Авва] знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайст­вует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим. 8:26-28).

Бог любит вас так сильно, что всегда будет дейст­вовать в ваших обстоятельствах, когда вы страдаете. Не думайте, что, если Он не устраняет проблему, вам не оказана помощь. Иногда самую большую пользу от Его действий в нашей жизни мы получаем тогда, когда Он идет с нами через наши обстоятельства вме­сто того, чтобы избавлять нас от них. Я иногда мо­люсь: "Отец, эти страдания слишком велики, чтобы быть напрасными. Пожалуйста, яви самое лучшее из того, что случилось".

Явление Его славы

Когда мы страдаем, Божия цель заключается в том, чтобы пребывающая внутри нас жизнь Хрис­та могла быть явлена. Как заметил Вочман Ни, драго­ценное благоухающее миро может наполнить окружающую обстановку только тогда, когда алавас- тровый сосуд будет разбит (см. Марк. 14:3-9). Бог не­изменно занят тем, что разбивает всякие наши надежды на то, что мы можем управлять своей жиз­нью. Он делает это для того, чтобы мы испытали жизнь под Его руководством. В этом процессе разби­вания, которому способствуют страдания, всякая надежда на свои силы уходит, и изнутри высвобож­дается благоухание Христа.

Если вы когда-либо молились Богу о том, чтобы Он употребил вашу жизнь для Его славы, то не удивляйтесь, когда придут страдания. Как и во дни Иоанна Крестителя "Ему должно расти, а [нам] ума­ляться". Это умаление может произойти только тог­да, когда мы передадим Богу право управлять нашей жизнью, полностью подчиняясь Ему во всем, включая все наши испытания и страдания. Бог лю­бит нас так сильно, что избавит нас от самих себя. Часто суровая ирония заключается в том, что во время наших испытаний враг шепчет, что Бог не обязан заботиться о нас, хотя в действительности причина нашей боли заключается как раз в том, что Бог заботится о нас.

Апостол Петр пишет:

Возлюбленные! огненного искуше­ния, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1 Пет. 4:12-13).

Для верующего, который жаждет Бога, вполне нормально проходить через страдания, потому что, ис­пытывая боль, он придет к познанию "явления славы Его". Что это за слава, которая, по словам Петра, при­ведет нас в такой восторг, что мы не сможем удержать себя, как только она будет явлена? Апостол Павел дал определение этой славы, когда написал: "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27, курсив автора). Это явление происходит тогда, когда Святой Дух приводит христианина к сверхъестественному пониманию ре­альности его единства с Иисусом. Христос не просто в вашей жизни. Он и есть ваша жизнь!

Когда мы понимаем, что Христос — наша жизнь, то можем смело смотреть в лицо чему угод­но. Мы приходим к осознанию того, что все можем в укрепляющем нас Христе. Наши огненные испы­тания становятся фоном, который проявляет жизнь Иисуса Христа в нас, точно так же как вся красота сверкающего бриллианта лучше всего видна на чер­ном бархате.

Иногда страдания отвергают и порицают под мас­кой веры, однако такой подход противоречит христи­анской традиции. Апостол Павел молился, чтобы "познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его" (Фил. 3:10, курсив автора). Сегодня многие молятся против того, о чем молился Павел. По­чему Павел молился о том, чтобы познать Его страда­ния? Потому, что знал, что страдания — это "теплица", в которой расцветает общение с Иисусом Христом.

 

Тепло Его объятий

Страдания создают среду, которая (это подтверж­дается практически) становится весьма благоприят­ной для близкого общения с Богом. Есть что-то в серьезных неприятностях, что делает нас более чувствительными к Божию присутствию. Проблемы ограничивают жизнь до самого элементарного. Не­приятности часто берут нас за руку и ведут к подно­жию креста. В этом смысле страдания временами могут стать лучшим другом. Никогда мы не участву­ем в жизни Иисуса Христа в большей степени, чем в моменты, когда разделяем Его страдания.

Когда вы испытываете боль, Иисус Христос печа­лится вместе с вами. Не совершайте ошибку, думая, что, если бы Бог действительно заботился о вас, то избавил бы от болезненной ситуации. Вспомните, что Он не избавил даже Иисуса от креста, на кото­ром Тот страдал, потому что знал конечную цель — наше спасение. Бог любит вас так сильно, что не ус­траняет боль, если она служит вам для некоей выс­шей цели. Вместо этого Он пройдет путь боли вместе с вами, и в лице Утешителя (см. Иоан. 14:16) будет поддерживать вас на каждом шагу.

 

Не совершайте ошибку думая, что если бы Бог действительно заботился о вас, то избавил бы от болезненной ситуации

 

Одним из эффективных средств, используемых врагом против верующего, является ложь о том, что Бог не обязан заботиться о наших проблемах. Тем не менее, когда мы находимся посреди страданий, важно утверждать истину, провозглашенную псалмопевцем: "Из этого я узнаю, что Бог за меня" (Пс. 55:10). Заду­майтесь на минутку об этой истине: Бог за меня. Вери­те ли вы этому на самом деле? Как только мы усвоим истину, что Бог за нас, подробности наших обстоя­тельств станут подчиненными осознанию того, что Бог как заботится о нашей жизни, так и управляет ею.

Это фундаментальное понимание Божией заботы о нас далее становится платформой, на которой могут покоиться близкие отношения с Ним. Когда мы ис­кренне верим в то, что Бог знает и заботится о всех деталях нашей жизни, когда мы понимаем, что Он глубоко сострадает немощам нашим (см. Евр. 4:15); когда мы убеждены в том, что Он терпит боль, когда мы болеем; когда мы знаем все это, близкое общение с Ним будет естественно в переживании нашей боли. Иисус Христос желает, чтобы вы прочувствовали Его любовь в самые темные минуты жизни.

Несколько лет тому назад один мой близкий друг пережил ужас, который для любого мужа был бы страшнейшим ночным кошмаром. Проснувшись од­нажды утром, Фред обнаружил, что его молодая же­на Рейчел лежит в постели рядом с ним мертвая. Она не была больна и у не имела никаких проблем со здо­ровьем. Она просто легла спать и не проснулась.

Когда я услышал новость о смерти Рейчел, то сле­зы выступили у меня на глазах и я сразу начал мо­литься о Фреде. Я невольно поставил себя на его место, размышляя о том, что бы чувствовал, если бы подобный кошмар произошел со мною. Большинству из нас невозможно осмыслить, как можно проснуть­ся и обнаружить, что твоя супруга умерла ночью ря­дом с тобой.

Обедая однажды с Фредом, я спросил его о том, каково ему тогда было. Меня тронул его рассказ о том, как его утешал Иисус в один из самых темных для него дней. "С самого начала часть меня хотела остаться наедине, но в то же самое время мне нуж­но было человеческое внимание",— сказал Фред.— "Я чувствовал себя одиноким даже в толпе. Как Иов я спрашивал Бога, почему все это произошло, однако посреди моего отчаяния Он молчал. Я почувствовал Его присутствие в любви, которой меня окружила моя семья и друзья".

Он продолжал: "Примерно через неделю после смерти Рейчел я обедал в доме близких друзей. Они и их юные дети окружили меня любовью и внимани­ем. В тот вечер я ушел домой ободренный, прославляя Бога за то, что Он дал мне так много близких друзей. Но когда я лег в ту ночь в постель, мои чувства изме­нились. Я не мог заснуть. Это был очень холодный де­кабрь, я дрожал и молился, сражаясь с глубоким отчаянием. Все что я мог делать — это взывать из сво­его разбитого сердца: "Боже, помоги!"".

Фред продолжал рассказывать с глазами, полны­ми слез: "Вдруг в этот момент я почувствовал Божие присутствие рядом с собой. Я лежал на боку и знал, что Он был прямо рядом со мной. Его руки обнима­ли меня, и через все мое тело как будто проходила теплая океанская волна. Это ощущение было корот­ким, однако я испытал такую близость с Ним, кото­рую я не могу описать. Впервые за неделю я ощутил мир и смог погрузиться в спокойный сон. Проснув­шись на следующее утро, я прославил Бога за то, что Он явил Себя мне'. С того момента я каким-то обра­зом знаю, что могу уповать на Него во всякой своей печали. Я осознал, что Бог не счел необходимым ог­радить меня от моего несчастья, но, в конце концов, выведет меня из него. Я понимаю сейчас, что Бог действовал и отвечал на мою молитву в тот момент, когда я не мог видеть ничего, кроме тьмы".

 

Ощущали ли вы когда-нибудь объятия Иисуса? Он хочет, чтобы вы осязали Его любовь в любых жизненных обстоятельствах

 

В объятиях Иисуса Фред обрел мир, в котором так отчаянно нуждался после смерти своей жены. Ощущали ли вы когда-нибудь объятия Иисуса? Он хочет, чтобы вы осязали Его любовь в любых жиз­ненных обстоятельствах. Я слышал предупреждения некоторых духовных лидеров об опасности чрезмер­ного руководства чувствами в нашем хождении с Бо­гом. Иногда эта опасность действительно может присутствовать, но я убежден, что многие попадали и противоположную крайность и вообще исключали чувства из своих взаимоотношений со Христом.

Присутствие Христа, обитающего в нас, потря­сает на всех уровнях нашего естества. Просто знать о том, что мы любимы кем-то — это одно. Чувствовать эту любовь — совсем другое дело. Здоровые изаимоотношения любви воздействуют как на наши мысли, так и на наши эмоции. Иногда, когда мы чув­ствуем себя как будто раздавленными жизнью, мы нуждаемся в чем-то большем, чем просто в разум­ном ответе. Мы нуждаемся в объятиях. Иисус все­гда готов дать то эмоциональное утешение, которое нам нужно.

В тот день, когда БиллиГрэм обращался к амери­канцам после нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон, он завершил свою речь такими словами: "Я молюсь сегодня о том, чтобы мы почув­ствовали любящие руки Бога, обнимающие нас, и сердцем узнали, ибо Он никогда не покинет тех, кто уповает на Него". Его молитва подтвердила, что когда приходит трагедия, мы все нуждаемся в любя­щих объятиях нашего небесного Отца.

Когда вы оказываетесь среди тревожных и запу­танных обстоятельств, поразмыслите над реальностью Христовой любви к вам. Глазами веры представьте, что вы — в руках Иисуса. Он обнимает вас и тихо шепчет: “Все в порядке. Я здесь. Я люблю тебя и обе­щаю, что все будет хорошо. Просто оставайся здесь, в Моих руках. Я позабочусь о тебе". Ничто в мире не дает большего ощущения мира пред лицом личной пе­чали, чем осознание того, что мы заключены в беско­нечные небесные объятия. В этих руках мы находим "мир, который превыше всякого ума".

В гимне, написанном в 1876 году, Джордж Робин­сон сказал:

То, что раньше ужасно тревожило,

Теперь не может нарушить мой покой,

Когда я под защитой вечных рук И покоюсь на любящей груди.

Я лежал бы здесь вечно,

Отказавшись от сомнений, тревог и себя,

В то время как Он шепчет мне на ухо,

Что я — Его, а Он — мой.

Иисус знает о наших неприятностях. Возможно, для вас самое время прекратить попытки понять, по­чему вы оказались в таких обстоятельствах, и осознать, Кто стоит за всеми ситуациями в вашей жиз­ни. Возможно, в какой-то момент к вам и придут ответы, а возможно и нет. Что действительно важ­но — не ваше понимание, а ваше упование.

Бог за вас. Он любит вас настолько, что готов до­пустить любые обстоятельства, которые необходи­мы для того, чтобы принести вам большее благо и величайшую славу Себе. Последняя нить в канате истины о страданиях в вашей жизни — это Его же­лание держать вас в Своих руках и идти через ис­пытания вместе с вами.

Когда четверо моих детей были маленькими, вре­мя от времени по вечерам в нашем доме отключалось электричество. Если в этот момент дети еще не спа­ли, я слышал, как бы в один голос кричали: "Папа!". Мелани и я проходили по темным комнатам, собира­ли их одного за одним, и приводили в спальню. Мы ложились вместе с ними, и так лежали вшестером и одной кровати. Обхватив детей руками, мы уверя­ли их, что находимся вместе с ними. Поборов трево­гу, они все скоро засыпали, успокоенные тем, что мы рядом и обнимаем их в темноте.

Будьте уверены в том же самом факте. Небесный Отец держит вас в Своих руках. Он с вами, когда вы находитесь во тьме. Ощутите Его любовь и познайте, что Он заботится о вас (см. 1 Пет. 5:7). Будьте увере­ны, что, хотя в данный момент вокруг вас может выть непроглядная тьма, солнце засияет вновь. Но до тех пор просто покойтесь в руках Аввы, зная, что Он никогда не оставит вас.

 

Дорогой Отец Небесный!

Благодарю Тебя за то, что Ты рядом во все темные моменты моей жизни. Я подтверждаю сейчас мое упование на Те­бя, даже если и не понимаю Твоих путей. Я знаю, что ничто не сможет отделить меня от Твоей любви. Используй болез­ненные обстоятельства моей жизни для того, чтобы полнее открыть мне, Кто Ты есть во мне и кто я есть в Тебе. Я люблю Тебя и доверяюсь Тебе, Отче.

 

Вопросы для обсуждения в группе

1. Как можно понять террористические акты в современ­ном мире в свете библейского учения о том, что Бог есть любящий Бог? Найдите в Библии три трагедии на­ционального масштаба и ответьте на следующие вопро­сы. Как Бог действовал посреди кризиса? Какой была реакция людей? Какое подобие можно увидеть между их национальными кризисами и теми кризисами, сви­детелями которых мы являемся в современном мире?

2. Найдите в Новом Завете пять стихов, говорящих о страданиях. Какие аргументы о пользе страданий ука­заны в Библии? Как христиане должны реагировать на личные страдания? Укажите стихи, подтверждающие ваш ответ.

3. Назовите последнее событие в жизни, принесшее вам боль. Какой была ваша реакция? Отличалась бы эта ре­акция сегодня, и если да, то почему?

4. Что такое "явление славы Его", о котором упоминает Петр в 1 Пет. 4:12-13? Каким образом страдания могут быть средством, приводящим к этому явлению?

5. Как бы вы попытались послужить Фреду, жена которо­го неожиданно умерла? Какие вообще существуют слу­жения для страждущих? Найдите в Библии примеры трех страдальцев и объясните, каким образом люди служили им.

6. А теперь остановитесь и помолитесь за тех в вашей группе, кто страдает. Спросите у них, можете ли вы им помочь каким-либо еще способом, кроме молитвы.

 

Глава 5

Умолкший плач

С момента рождения ребёнок начинает плакать. Врачи говорят, что как физическое действие плач очищает ды­хательные пути ребёнка от слизи и позволяет расшириться его лёгким. Это физиологичес­кая причина явления, а в чем состоит психо­логическая? Что побуждает младенца плакать с момента рождения так, как будто он наста­ивает на удовлетворении какой-то своей ост­рой нужды?

Возможно, что близкий к истине ответ удастся найти, выяснив, что побуждает младен­ца перестать плакать. Самое эффективное средство от плача младенцев — это убаюкива­ние на руках матери. Вскормленный от ее гру­ди, истеричный в других обстоятельствах ребенок сразу же погружается в мирный сон.

Можно прийти к заключению, что младенцы приходят в мир, взывая к любви. Нежное выражение близости со стороны любящего родителя успокаивает эмоцио­нальную бурю и умиротворяет ребенка, как ничто другое. Понаблюдайте за плачущим новорожденным, когда мама берет его на руки, нежно разговаривает с ним и колышет его. Результат всегда один и тот же.

 

Наша жажда любви

Есть причина, по которой этот плач ребенка о нежности и любви будет звучать на протяжении всей его жизни. Ко времени, когда он достигает юности, ребенок начинает искать общества друзей, чтобы утвердить свою ценность как личности и по­чувствовать себя любимым. В подростковый период жажда любви взрывается подобно фейерверку, и часто направлена во все стороны в попытке най­ти удовлетворение. Бывает, что стремление к при­знанию обретает форму экстремального стиля в одежде или сближения со сверстниками на почве "дикой музыки" их времени. Иногда это выражает­ся в использовании жаргона, популярного в среде подростков, который для старших всегда кажется нелепым и непонятным, невзирая на тот факт, что их родители думали то же самое о них самих. С го­дами то, что когда-то было просто "во дает!" теперь стало "крутым", "навороченным", "сильным", "кле­вым"... И ни одно из этих слов не является лучшей заменой для старомодного слова "хорошо!". Но де­ло не в этом. Основное здесь то, что у людей изна­чально существует - стремление поступать или говорить так, чтобы удовлетворить свои элементар­ные потребности в любви, принятии и значимости.

Не думайте, что этот плач о любви прекращается, когда человек "вырастает". Сегодня ни один здраво­мыслящий человек не выйдет на улицу в обуви на высокой платформе, однако лет тридцать назад вы едва ли прослыли бы модным, будучи обутым во что- то другое. Один современный папаша сказал своему маленькому сыну: "В мои дни мы носили бейсболь­ную кепку козырьком вперед".

"Вы носили ее задом наперед'?",— переспросил озадаченный мальчик. Истина состоит в том, что в каждом поколении люди будут поступать по обыча­ям своего времени.

Взрослеющий юноша ищет близости и даже попробует найти ее в беспорядочных половых связях. Службы знакомств процветают, потому что мужчины и женщины ищут осмысленных взаимоот­ношений с определенным представителем противо­положного пола. Они мечтают найти именно того человека, который даст им возможность всю остав­шуюся жизнь чувствовать себя любимыми, значимы­ми и, безусловно, принятыми.

 

В людей заложено стремление поступать или говорить так, чтобы удовлетворить свои элементарные потребности в любви, принятии и значимости

 

Стремление знать, что тебя принимают, никогда не исчезнет. Вот родился человек. Будучи маленьким ребенком, он просит первую игрушку непременно такую же, как у других детей. А когда состарится, то, хотя может быть, и ездит в роскошном автомобиле, но все же старается добиться “спецобслуживания" как для персональных пенсионеров. Он стремится туда, где его принимают и уважают. Эти потребнос­ти нормальны. Фактически, они есть у каждого.

Эти три потребности — быть любимым, значи­мым и принятым — присущи каждому человеку, от люльки до гробовой доски. Но если они не явля­ются благоприобретенными навыками, а свойствен­ны человеческой природе от рождения, то почему Бог создал человека именно таким? Ответ очень прост. Он сделал это, чтобы быть Тем, Кто такие потребности удовлетворяет. Можно сказать, что человек имеет как бы внутренний трехпроводный электрический разъем, который запитан только тогда, когда к нам подключена жизнь Иисуса Хри­ста. Кроме Него ничто другое не сможет удовлетво­рить это стремление — мы всегда будем испытывать пустоту и никогда не избавимся от гне­тущего чувства, что в нашей жизни не хватает че- го-то извечно важного.

Бреннан Маннинг описывает некоего ''самозван­ца", живущего внутри каждого из нас, который тре­бует внимания, любви и принятия. Он пишет:

"Самозванцы" больше всего стремят­ся ощутить принятие и одобрение. В силу изматывающей потребности угодить дру­гим, они не могут сказать "нет" с той же уверенностью, с какой говорят "да". Как результат, они рьяно вмешиваются в судьбы людей, дела, проекты и ситуа­ции, движимые не личным посвящением, а страхом не оправдать ожидания других.

Читая честное признание Маннинга о его собст­венном "самозванце", я начал размышлять над тем, как в действительности выглядит тот "самозванец", который живет внутри меня. Когда я молился, Гос­подь начал показывать его, и я ответил на Божий го­лос следующей молитвой, записанной в моем личном дневнике:

Теперь я знаю, что внутри настояще­го меня также скрывается "самозванец". Никто больше о нем не знает. Он так хо­рошо замаскировался, что и сам я только изредка замечаю его. Но, тем не менее, он там живет, укрывшись в тени моего сознания, влияя на мою жизнь и мешая мне полностью' познать Тебя так, как Ты хочешь, чтобы я знал, и как я сам хочу знать.

Он — личность, одержимая страхом, и потому должен все держать под контро­лем. Он требует от себя совершенства и часто испытывает неудобство от того, что не может достичь его. Поэтому он на­ходит утешение в шумной и суетливой деятельности, а порой даже и в служе­нии. Его слишком заботит то, что о нем могут подумать другие.

Иногда он шепчет в тайных уголках моего разума, описывая мне будущее без Твоего благословения и водительства. Он пытается запугать меня, заставляя пред­ставить себе наихудшие сценарии разви­тия моего служения, моего здоровья, судьбы моей семьи, моего финансового благополучия. Его мотивы не зловещи.

Он просто напутан, и ему нужно понять глубины Божией любви к нему.

 

Взаимоотношения — это все

В идеале жизнь человека начинается с рожде­ния в доме, где его будут взращивать любящие ро­дители, и заканчивается рядом со спутником (или спутницей) всей его жизни, сжимающим его руку в момент последнего вздоха. В промежутке между этим начальным и завершающим контактом есть множество других, каждый из которых так или ина­че говорит что-то о взаимоотношениях верующего с Богом.

 

Чего бы хорошего вы ни встречали в любых взаимоотношенияхэто живой образ любви Божией к вам, создаваемый рукой Творца

 

Каждый положительный аспект любых ваших взаимоотношений в этом мире будет выступать как божественное свидетельство. Чего бы хорошего вы ни встречали в любых взаимоотношениях — это жи­вой образ любви Божией к вам, создаваемый рукой Творца. Вот почему враг пытается разрушить наши взаимоотношения. Он лучше нас понимает, что отно­шения между людьми предназначены являть много­гранность отношений, которые Бог желает иметь с нами. Никакие отдельно взятые человеческие взаи­моотношения не могут сделать этого в полноте. Толь­ ко то доброе, что заложено во всей их совокупности, даёт некоторое представление о взаимоотношениях верующего с Богом во Христе Иисусе. Рассмотрим, как отношение Бога к вам явлено через Им создан­ные отношения между людьми.

 

Бог как наш Отец

Иисус в Евангелиях называет Бога "Отцом'' сто иосемьдесят два раза. Так чаще всего в Новом Заве­те описаны взаимоотношения с Богом. Слово "отец" навевает образ любящей защиты и обеспечения всем необходимым. От самой зари человечества отцовство ассоциируется с любовью, силой и поддержкой. В присутствии своего любящего отца дети чувствуют себя в безопасности. Когда маленький ребенок видит опасность или напутан, естественным инстинктом его сердца является желание крикнуть "Папа!". Один библейский словарь описывает отца как "автора или дающего начало чему-либо". Это предполагает, что слово "отец" является "почтительным обращением к начальнику, правителю или старшему".2

Осознание того, что Бог является нашим небес­ным Отцом — источник утешения для множества лю­дей. Если вы выросли в доме, где отец любил вас, проявлял привязанность, безусловно поддерживал, а также мягко ободрял и направлял к тому, чтобы в любой ситуации вы проявляли себя с наилучшей стороны, то у вас уже есть здравые предпосылки для формирования представления о Боге как об Отце. Первое впечатление ребенка о Боге складывается на основании того, как он воспринимает своего земного отца. Он сохранит это основополагающее представ­ление о Боге на всю жизнь.

Тем не менее, не все выросли в доме, где был любящий отец. Один человек сказал мне: "Сегодня в своем учении вы говорили о познании любви и принятия нашего небесного Отца, но мне тяжело понять это. Мой отец никогда не проявлял ко мне ничего, кроме грубости и осуждения". И его взгляд очень распространен. Некоторые люди выросли, имея властных и жестких отцов, которые требова­ли от своих детей совершенства. Награды были ред­ки, но наказания за несоответствие требованиям следовали быстро. Другие же росли в доме, где отец постоянно отсутствовал, и не желал участвовать в делах семьи, ибо ему все это было безразлично.

Бог может напоминать вашего отца, однако так­же важно понимать, что Он может не иметь ничего общего с вашим земным отцом. Если вы выросли в среде, из-за которой теперь слово "отец" вызывает негативную реакцию в вашем разуме или в чувствах, то для вас важно изучить, что же собой представля­ет отцовство Бога. Каким Отцом является Бог?

Филипп однажды сказал Иисусу: “Покажи нам Отца, и довольно для нас". Его просьба подразумева­ла, что он хочет узнать о личности Бога. “Дай нам увидеть Его",— сказал он,— “и тогда мы познаем и будем удовлетворены".

Иисус ответил Филиппу: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9). Если вы хотите узнать, каков Бог Отец, взгляните на Иисуса. Рассмотрим, как Он от­носился к тем, кого любил:

• Он любил их безусловной любовью (см. Ин. 13:1).

• Он был терпим к их слабостям (см. Мф. 8:25-26).

• Он страдал, когда они страдали (см. Ин. 11:33-35).

• Он давал им все потребное, чтобы они могли сделать то, что Он поручал им (см. Мф. 28:17-20).

• Он обещал, что никогда не оставит и не покинет их (см. Мф. 28:20; Евр. 13:5).

Составили ли вы представление о том, каков ваш небесный Отец? Иисус сказал: "Я и Отец — одно" (Ин. 10:30). Некоторые люди представляют Бога суро­вой, осуждающей Личностью Троицы, а Иисуса — Ходатаем, успокаивающим Божий гнев. Однако отно­шение Бога к нам точно такое же, как и отношение Иисуса. Он любит вас и посвятил Себя вам на веки вечные.

Если вам тяжело увидеть Бога любящим Отцом, то, может быть, вам будет полезно прочитать Еванге­лия медленно, останавливаясь и выписывая каждое положительное качество, прочитанное вами о харак­тере Отца. Ничто не лишает верующего радости так, как неверное представление о Боге.3 До тех пор, по­ка человек верит, что Бог критикует каждый его шаг, он никогда не возрадуется и не расслабится, оказав­шись на свободе. Когда же мы приходим к понима­нию того, что Бог от души радуется каждый раз, когда смотрит на нас (см. Соф. 3:17), то уподобляем­ся маленькому ребенку, который зовет: “Папа, смот­ри! Посмотри на это!". Ваш Папа (Авва) смотрит на вас, и Он радуется тому, что видит!

 

Бог как наша Мать

Я прошел нелегкий путь прежде, чем заметил, что Бог действует не только как мой небесный Отец, но также и как Мать. Мне пришлось преодолеть культурный барьер. Сама идея о Боге, действующем как Мать, навевает мысли о либеральных семинари­ях, приверженность которых феминистической тео­логии общеизвестна. Будучи воспитан в чисто консервативной традиции, я съеживался при мысли о том, что о Боге можно думать как о Матери. Я слу­шал тех, кто говорил о Боге, используя выражения женского рода, и мне это не нравилось.

Мне представлялось, что они настойчиво исполь­зуют выражения женского рода применительно к Бо­гу не потому, что хотят описать близость с Ним, а скорее потому, что продвигают феминистический подход к теологии, который служит их собственным политическим замыслам.

Тем не менее, я был вынужден признать, что Бог действительно обращается к Своим детям, выражая отношение не только отца, но и матери. В Библии Бог ясно говорит Своим детям об этом.

Рассмотрим Божии слова из книги пророка Иса­ии (66:12-13):

На руках будут носить вас и на коле­нях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас.

Бог обещает, что когда Его дети нуждаются в уте­шении, Он возьмет нас на руки, как мать обычно по­ступает со своим расплакавшимся ребенком. Он посадит нас к Себе на колени, будет играть с нами, нежно ласкать и разговаривать с нами, пока мы не утешимся.

Еще в одном стихе, сравнивая Себя с матерью, Бог говорит:

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева сво­его? но если бы и она забыла, то Я не за­буду тебя (Ис. 49:15).

"Оставит ли мать своего новорожденного ребен­ка? — спрашивает Бог.— Это невероятно, но даже если она и сделает это, то Я никогда не поступлю так с вами". Отцы довольно часто оставляют своих детей. Матери поступают так редко, а Бог — никогда.

Больше всего Бог похож на совершенную мать, потому что Он — наш Утешитель. Его нежность ус­покаивает страдающего христианина. Псалмопевец понимал материнскую черту Бога, когда сказал: "Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как ди­тяти, отнятого от груди матери? Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди" (Пс. 130:2).

Когда я был маленьким, у мамы был особый при­ем, который всегда мгновенно действовал на меня. Это могло произойти, когда я плакал от обиды, или же когда она просто хотела выразить мне свою любовь. Ситуации были разные, но, насколько я по­мню, для маленького мальчика это переживание бы­ло всегда чем-то необыкновенным. В те моменты я испытывал такой покой, какой мало что в жизни мог­ло дать.

Моя мама нежно гладила меня по голове. Просто гладила. Я не помню, что она говорила в такие мо­менты. Я даже не могу точно описать окружающую обстановку хотя бы в одном случае, когда она так де­лала. Помню только, как она нежно поглаживает мои волосы. То, что запечатлелось в моем сознании — это ощущения в такие моменты. Я чувствовал мамину любовь. Я чувствовал себя в безопасности, приня­тым, утешенным. Независимо от обстоятельств, я чувствовал, что все будет хорошо.

Возможно, эта черта появляется вместе с мате­ринством. Я видел, как Мелани делает то же самое с нашими детьми и даже заметил, что наша дочь по­ступает так же с моим внуком. Это — простое мате­ринское выражение любви, которое о многом гово­рит ребенку.

Отцы обычно не утешают своих детей подоб­ным образом, но даже если они и поступают так, эффект не тот, как от любящего утешения мамы. Когда мои дети были очень маленькими, то, испы­тав боль или обиду, они со слезами пробегали мимо меня и неслись к своей маме. Я понимал их. Я то­же когда-то был ребенком. Иногда утешить может только мать.

Вы можете обнаружить, что восприятие Бога на­чинает приносить более глубокое чувство близости в ваши взаимоотношения с Ним тогда, когда вы размышляете о материнских качествах Его любви к вам.

Возможно, вы находите подход к Нему как к Ма­тери вполне приемлемым, или же, напротив, счита­ете, что представление о Боге, действующем как Мать, неприемлем из-за традиций, в которых вы бы­ли воспитаны.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.88 (0.03 с.)