Мы вовсе не являемся человеческими




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы вовсе не являемся человеческими



ТОНИ БЬЮЗЕН

 

 

 

ПОПУРРИ

Минск 2004

 

Оглавление

Посвящение

Выражение признательности

Перечень умственных карт

Введение. Путешествие в рай

Глава 1. Общая картина

Глава 2. Исследование собственной системы ценностей

Глава 3. Жизненное откровение и жизненное предназначение

Глава 4. Сострадание умение понимать себя и других

Глава 5. Давайте и получайте! Милосердие и благодарность

Глава 6. Могущество смеха

Глава 7. Вперед, на игровую детскую площадку

Глава 8. Могущество ритуала

Глава 9. Умиротворенность

Глава 10. Все, что вам необходимо, - это любовь!

 

 

Посвящение

С любовью и теплотой посвящаю книгу «Могущество Духовного Интеллекта» Лесли и Тери Биас, моей мамочке Джин Бьюзен, а также Лоррен Джилл, Ваде Норт, Ники и Стрилли Оппенгеймер, доктору Петит Рао и Кэрол Тонкинсон и благодарю их за духовную помощь и поддержку в моей личной жизни, а также за преданность делу и упорный труд, которые позволили этой небольшой книге, а также стоящей за ней величественной мечте стать реальностью.

 

 

Выражение признательности

Выражаю благодарность команде, работавшей над самым популярным из моих бестселлеров «Голова — всему голова» и сумевшей сотворить то же самое с книгой «Могущество Духовного Интеллекта»! В ее составе — мой главный редактор Кэрол Тонкинсон, редактор Шарлотта Ридингс, художник и автор иллюстраций Алан Бартон, Пол Редхэд, Тоби Уотсон, Тим Бэрн, Иветта Коулз, Джо Лол, Меган Слайфилд, Джеки Коултон, Айслин Маккормик и новый член нашей команды Ариель Кан. Еще раз спасибо вам за то, что вы смогли встать «на плечи гигантов» — на ваши собственные плечи!

Перечень умственных карт

Сводная умственная карта для главы 1. Данная умственная карта сводит воедино соображения о том, почему осознание «Общей Картины» нашего места во Вселенной, хрупкости нашей планеты и возможности воздействия человечества на наш мир — образует собой важную часть духовного Интеллекта.

Сводная умственная карта для главы 3. В этой умственной карте сведены воедино вопросы смысла жизни и жизненного предназначения, а также показано, в чем состоят наши важнейшие цели и каким образом их можно укрепить за счет упражнений.

Сводная умствечная карта для главы 5, где обобщена и сведена воедино основная тематика милосердия и благодарности, а также показаны те блага и преимущества, которых вы достигаете, когда одновременно даете себе и другим людям, равно как и получаете от себя и от других.

Сводная умственная карта для главы 6. Эта умственная карта сводит воедино различные аспекты смеха, отражая, каким образом юмор может помочь в преодолении сложных жизненных обстоятельств и сделать жизнь более длительной, более здоровой и менее подверженной стрессам.

Сводная умственчая карта для главы 7. Эта умственная карта, посвященная детской игровой площадке, раскрывает удивительный взгляд ребенка на мир и показывает, каким образом мы тоже можем заново открыть для себя детское отношение к жизни.

Сводная умставенная карта для главы 8. В этой умственной карте показано то могущество, которым наделены ритуалы, а ее разветвления раскрывают, какие преимущества несут с собой постоянно повторяющиеся ритуалы, и поясняют, как систематическое повторение ритуалов закрепляет их; в то же время упражнения, образующие собой Духовную Разминку, способствуют внедрению ритуалов в вашу жизнь.

Сводная умственная карта для главы 9. Указанная умственная карта показывает, каким образом можно добиваться внутренней умиротворенности с помощью медитации, коротких тайм-аутов и «священных пауз», которые очищают ваш разум от всего наносного и способствуют вашему процветанию и благополучию.

Сводная умственная карта для главы 10. Эта умственная карта показывает могущество любви, позволяющей пре одолевать любые преграды и являющейся ключом к внутренней собранности, готовности действовать, к состраданию и Духовному Интеллекту.

 

Путешествие в рай

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы вовсе не являемся человеческими

Самоактуализация

Самоактуализация является тем окончательным состоянием самопостижения, которое описал известный американский психолог Абрахам Маслоу*, характеризуя то, что он

 

_________________

* Маслоу Абрахам (1908 —1970) — американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии. Он полагал, что ортодоксальный бихевиоризм и психоанализ обладают лишь теоретической и клинической ценностью, т. е. помогают диагностировать патологию личности. В противовес им выдвинул теорию мотивации, в основе которой — развернутое представление об иерархии человеческих потребностей. В ходе самоактуализации (ее можно было бы назвать и самореализацией) человек эволюционирует от основных потребностей (питание и секс) к высшим, представляющим своего рода вознаграждение. На основе своего учения Маслоу разработал метод гуманистической психотерапии (обычно групповой), которая должна помочь индивиду пройти через все стадии самоактуализации. — Прим. перев.

 

 

назвал Иерархией Потребностей. Маслоу установил, что, независимо от того, какое человеческое сообщество мы рассматриваем и в каком месте планеты оно обитает, все люди проходят по нарастающей целый ряд стадий, идущих от простого выживания к подлинному духовному развитию. В их числе:

· потребность в пище;

· потребность в убежище;

· потребность в физическом здоровье;

· потребность в семье;

· потребность в образовании;

· потребность в социальной интеграции в общество;

· потребность в интеллектуальных, социальных и материальных достижениях.

И только после того, как все эти потребности удовлетворены, люди достигают окончательной стадии своего человеческого развития — Самоактуализации.

Маслоу определяет самоактуализацию как духовное состояние, в котором индивидуум «выплескивает» весь свой творческий потенциал, находится в игривом и радостном настроении, полон терпимости и ощущения своего высокого предназначения, а также осознает свою миссию помогать другим в достижении ими такого же состояния мудрости и блаженства. Все эти качества должны реализоваться в окружающей среде, которой свойственны постоянно растущие чувства сострадания и любви.

Фактически Маслоу описывал как раз то, что мы называем Духовным Интеллектом!

 

Краткий обзор

Десять глав книги «Могущество Духовного Интеллекта» — это своего рода «десять граций»*, которые сошлись воедино, образовав собой Духовный Интеллект.

Глава 1. Общая картина

В этой главе вам будет продемонстрировано, что вы — самое настоящее чудо. Я также поведаю вам несколько совершенно невероятных фактов о вас и ваших взаимоотношениях со Вселенной. Каждый из нас оказывает вполне осязаемое воздействие на историю, и вы познакомитесь с высказываниями величайших мыслителей всех времен по поводу лично вас, ваших удивительных способностей и того могущества, которым вы располагаете.

Глава 6. Могущество смеха

Смех — жизненно важное качество духовного Интеллекта, и он чрезвычайно полезен, поскольку позволяет смягчить последствия стресса и сделать жизнь более веселой и счастливой. Научные исследования также убедительно демонстрируют, что смех может помочь вам прожить долгую и здоровую жизнь. Словом, вы должны закончить эту главу, превратившись в счастливого человека!

Глава 8. Могущество ритуала

Каким образом вам следует действовать, чтобы повысить свою духовную и эмоциональную стабильность, смягчить последствия стресса, стать настойчивее и решительнее, а в результате — сильнее и увереннее?

Имеется ли для этого некая волшебная формула? Да! Она носит название «ритуал» и в данной главе вы получите ряд важных уроков от индийских йогов. Ознакомившись с указанной главой, вы будете знать, как создавать свои собственные ритуалы и осознавать то невероятное воздействие, которое они оказывают на ваши мозг, тело и дух.

Глава 9. Умиротворенность

Современный мир может посылать нам много всевозможных «отрицательных импульсов» результатом чего становятся стресс, расстроенные нервы и смятение ума. Для вашего выживания — как духовного, так и любого иного совершенно необходимо изучить методы, позволяющие уменьшить или полностью снять стресс и создать в себе такую внутреннюю среду, где будут царить спокойствие, уравновешенность и безмятежность. В данной главе я намерен привести вас — с помощью Махариши, Конфуция и многих других — к такому состоянию, в котором вы будете свободны от психологических потрясений, беспокойства и страданий.

Глава 10. Все, что вам необходимо, — это любовь!

В этой заключительной главе вы познакомитесь с главным источником силы — всепобеждающей силой любви. Вы прочитаете захватывающие истории о приключениях, об испытаниях и невзгодах, о смерти и надежде, а также узнаете, с помощью каких методов, приемов и подходов можно облегчить страдания, боль и отчаяние.

***

Книга «Могущество Духовного Интеллекта» задумана таким образом, чтобы стимулировать вас к действиям, информировать, нести практическую пользу и развлекать. Каждая ее глава содержит определение очередной «грации» или основного, описываемого в ней качества, после чего рассказывается, какую пользу оно принесет вам; затем излагаются истории, призванные вдохновлять вас и вести по пути развития соответствующей грани вашего Духовного Интеллекта, а также цитируются мудрые высказывания, которые должны послужить хорошей пищей для размышлений о духовности.

В каждой главе имеется также раздел «Духовная Разминка», где наряду с прочим приводятся практические игры и советы, цель которых — помочь вам еще сильнее и глубже развить тот конкретный аспект Духовного Интеллекта, который обсуждается в данной главе.

Дополнительным инструментом служат так называемые Духовные Ускорители Духовного Интеллекта, направленные на увеличение силы воздействия разминок и принимающие формы Намерений и Заверений, которые вы можете регулярно повторять. Они помогут вам уточнить и усилить формулировку вашего жизненного предназначения и вашу нацеленность на него, а также позволят за счет многократных повторений укрепить в вашем мозге соответствующие синаптические* связи, тем самым увеличивая ваше умственное, психологическое и духовное могущество.

__________________

* Синапс (от греч. Synapsis: соединение) — область контакта или связи нервных клеток (нейронов) друг с другом. — Прим. перев.

 

 

Все Духовные Ускорители сформулированы самым тщательным образом, чтобы защитить вас от тех многочисленных ловушек, куда может завести «мнимое позитивное мышление». Их назначение состоит в том, чтобы поддерживать:

• тело привязанным к определенным координатам;

• ум ясным;

• душу укорененной;

• энергию быстро перетекающей;

• Духовный Интеллект и вашу жизнь непрерывно улучшающимися.

В книгу «Могущество Духовного Интеллекта» включены также Умственные карты (Mind-Mars) — красочные графические инструменты обучения, разработкой которых я занимался всю свою жизнь. Они помогают легче запоминать и организовать факты и мысли. Внутри многих глав будут присутствовать примеры Умственных Карт и ссылки на них, а также специальные упражнения, в которых Умственные карты будут использоваться как средство усиления и развития вашего Духовного Интеллекта.

Прослеживая мысли и идеи, изложенные в данной книге, вы сможете заметно укрепить и развить свой Духовный Интеллект. Чтобы получить некоторое представление о своем духовном прогрессе, прямо сейчас ответьте на приведенные ниже вопросы и затем возвратитесь к ним еще раз, когда окончите читать эту книгу.

 

1. Чувствуете ли вы себя заодно с природой? ДА/НЕТ

2. Считаете ли вы себя склонным к играм? ДА/НЕТ

3. Считают ли окружающие вас по-детски непосредственным (но не ребячливым и инфантильным)? ДА/НЕТ

4. Любите ли вы детей? Отвечают ли они вам взаимностью? ДА/НЕТ

5. Пользуетесь ли вы репутацией человека, который сочувствует проблемам других людей? ДА/НЕТ

6. Обращаются ли люди к вам за помощью с личными, этическими или духовными проблемами? ДА/НЕТ

7 Испытываете ли вы наслаждение от любой погоды? ДА/НЕТ

8. Много ли существует природных стихий, которые вам не по душе (холод, сильная жара, дождь и др.)? ДА/НЕТ

9. Любите ли вы животных? Отвечают ли они вам взаимностью? ДА/НЕТ

10. Имеется ли у вас привычка убивать мух, жучков и вся кую «ползучую нечисть»? ДА/НЕТ

11. Убеждены ли вы, что честность — это лучшая политика? ДА/НЕТ

12. Убеждены ли вы, что у рода человеческого имеется высшее предназначение? ДА/НЕТ

13. Считаете ли вы, что милосердие и благотворительная работа предназначены только для «любителей делать добро»? ДА/НЕТ

14. Часто ли вы испытываете чувства благоговения и восхищенного изумления? ДА/НЕТ

15. Случаются ли у вас моменты большой радости? ДА/НЕТ

16. Возникает ли у вас чувство единения со всем, что вас окружает? ДА/НЕТ

17. Регулярно ли вы молитесь или занимаетесь медитацией? ДА/НЕТ

18. Интригуют ли и возбуждают ли вас вопросы о смысле жизни, о природе добра и зла, о взаимоотношениях человека и Вселенной? ДА/НЕТ

19. Нравится ли вам «звучание тишины»? ДА/НЕТ

20. Проявляете ли вы заботу о нашей планете? ДА/НЕТ

21. Любите ли вы самого себя? ДА/НЕТ

22. Подбираете ли вы за собой мусор? ДА/НЕТ

23. Есть ли у вас такое чувство, что в мире существует некая личность, сила или энергия, которая больше и выше, чем вы? ДА/НЕТ

24. Свойствен ли вам оптимизм и полны ли вы надежды? ДА/НЕТ

25. Являетесь ли вы энтузиастом? ДА/НЕТ

26. Относитесь ли вы к окружающим с состраданием и сочувствием? ДА/НЕТ

27. Благодарны ли вы собственной судьбе? ДА/НЕТ

28. Внимательны ли вы к другим, относитесь ли к ним с уважением? ДА/НЕТ

29. Являетесь ли вы творческой личностью? ДА/НЕТ

 

Общая картина

ГЛАВА 1

Дабы изумляться высоте гор,

Огромным волнам в морях,

Извилистым руслам рек,

Коловращению звезд

Без всякого изумления.

Блаженный Августин*

 

________________

* Августин Блаженный Аврелий (354 — 430) христианский теолог и церковный деятель, родоначальник христианской философии истории, противопоставлявший «земному граду» (государству) мистически понимаемый «божий град» (церковь). Эпиграф взят из его автобиографической «Исповеди», которая с глубоким психологизмом изображает становление личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии в католической теологии вплоть до ХIII века. — Прим. перев.

 

 

Первый принцип духовного Интеллекта сводится к пониманию того непреложного факта, что вы — это чудо, при чем чудо, во всех отношениях изумительное. На сей счет нет и не может быть ни малейших сомнений, и вы должны воспринимать себя и других людей с благоговением. Каждый из нас куда более драгоценен, дорогостоящ, редок, красив и бесподобен, чем самый драгоценный и уникальный рубин или алмаз.

Чудо определяется в словарях как любая «поразительная или изумительная вещь, событие или личность, которая является потрясающим примером чего-либо как оно и подразумевается в выражениях «чудо природы» или «чудо красоты». Английское слово miracle, то есть «чудо» очевидно, происходит от латинского miraculum, означающего крайнюю степень удивления или что-то особенно замечательное. Что же касается вас, тут нет предмета спора или обсуждения, — все имеющиеся в мире свидетельства с полной очевидностью доказывают тот факт, что вы являетесь существом поразительным. Вот вкратце доказательства того, что вы, в частности, представляете собой образчик невероятно совершенной конструкции:

· ваше тело состоит из двух сотен замысловато вылепленных и идеальных с чисто механической точки зрения костей, из пятисот всевозможных мышц с миллиардами мышечных волокон, а также из 11,5 км нервных волокон, которые координируют работу всех элементов вашего организма;

· ваши глаза, уши, нос, кожа и рот, иными словами, ваши органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание и вкус — настолько чувствительны и так сложно устроены, что ученые затрудняются объяснить, как работают все эти органы, не говоря уже о тщетных усилиях адекватным образом скопировать выполняемые ими функции;

· ваше сердце — это наиболее поразительный механический насос, который когда-либо был изобретен, — ведь на протяжении каждого года вашей жизни оно делает в среднем около 36 миллионов ударов;

· ваш мозг содержит миллион миллионов мозговых клеток, что эквивалентно 167-кратному населению нашей планеты, причем каждая из этого бессчетного количества нервных клеток является более мощной, чем стандартный персональный компьютер, на который мы, как известно, все более полагаемся в обыденной жизни!

Нам также известно, что вы в большей мере уникальны и сильнее отличаетесь от любого иного человека на Земле, чем снежинки друг от друга.

Помимо этого, атомы, из которых мы состоим, прибыли с удаленных звезд. Поэтому вы не просто человек, а дитя звезд, причем в самом прямом смысле.

Каждый из нас способен на самые удивительные чудеса храбрости, выносливости, героизма и жертвенности, равно как, к сожалению, и на самые отвратительные проявления жадности, эгоизма, развращенности и жестокости — в этом и состоит чудо принадлежности к роду человеческому.

 

 

Более полная картина

Все маленькие дети, которые только-только начинают выходить за пределы своего индивидуального мира, посылая своим друзьям или знакомым письма, адрес указывают на конверте следующим образом:

Моей подруге Джейн Фицджералд

дом 16, Райская улица

Лондон

Англия

Европа

Мир

Млечный путь

Вселенная

Как и все, у кого постепенно развивается Духовный Интеллект, эти дети начинают ощущать, что Вселенная — это их огромный дом и они принадлежат к целому ряду все более и более расширяющихся кругов тех, кто является их соседями.

Именно необъятность Вселенной при одной мысли о ней создает ощущение волнения, изумления и благоговения, а также порождает самые разнообразные духовные вопросы о смысле нашей жизни, о месте и значимости в этой гигантской Вселенной.

 

Советую как можно чаще

На гору, на звезду,

Излучину ручья.

В тот миг вас посетят

Терпение и мудрость,

И, что всего превыше, убежденность:

История астронавта

Обучение, которое проводило НАСА в рамках подготовки к полету на Луну и вокруг нее, было очень серьезным. Астронавты тщательно имитировали каждую стадию полета, можно сказать, они в буквальном смысле «совершали рейс к Луне и обратно», все это время оставаясь на Земле!

Действительно, наземное обучение и тренировки были настолько полными и всесторонними, что, по словам Митчелла, он фактически не испытал никакого страха или возбуждения, когда корабль уходил от Земли, поскольку все это воспринималось им как абсолютно знакомое и нормальное.

Эти ощущения чего-то хорошо знакомого продолжались на протяжении всего полета на Луну — все шло гладко, без заминок и по графику, а участники действовали чуть ли не как роботы. Наконец они прибыли к Луне, вышли на промежуточную орбиту и начали готовиться к предстоящему путешествию над «темной стороной» Луны.

Конечно же, эта ситуация, как и все остальное, тоже репетировалась. Само по себе первое путешествие в тени Луны должно было занять около всего часа. Особенность пребывания лунного модуля над обратной стороной Луны состояла в том, что впервые за весь полёт вид на Землю окажется полностью блокированным, она станет недоступной для любого наблюдения, и никакие радиосигналы или телевизионные волны не смогут ни проникнуть сквозь Луну, ни обогнуть ее. Астронавтам предстояло очутиться в ситуации полнейшей потери связи с Землей!

Митчелл рассказал, что первые пять минут нахождения над «темной стороной» нашего спутника были прекрасными. но после этого все, чему их обучали в процессе тренировок и моделирования, начало испаряться из головы, зато сильнее и сильнее давали о себе знать беспокойство и лег кий страх. Он начал все больше думать о Земле о своей жене и детях, о доме и его окрестностях, о своих друзьях и о тех местах, где они встречались.

По мере того как воображение Митчелла охватывало все более широкие аспекты его жизни, время начало растягиваться, как это бывает, когда вы ожидаете кого—нибудь любимого, а он опаздывает. Но в данный момент Митчелл ждал вовсе не какого—то одного конкретного человека. Ему нужны были каждый человек и каждая вещь, которую он любил. Наш астронавт начал задаваться вопросом, уж не происходят ли на «темной стороне» Луны какие—либо странные эффекты деформации времени и не попал ли он навсегда вместе с остальными членами экипажа в ловушку вечной ночи. Митчелл признавался, что минуты становились похожими на дни, а время позади Луны нескончаемым.

И вот после какого—то времени, показавшегося им вечностью, они вынырнули на другую, «светлую сторону».

А там наконец-то была Земля!

Но это была вовсе не та Земля, какую рисовал себе Митчелл в воображении. Ему представлялась гигантская планета, на которой располагалась целая Вселенная — его дом и семья. А то, что он увидел на самом деле, оказалось крошечной голубой планетой, которая плыла в безмерной чернильной тьме космоса. Ее окружало некое хрупкое, тончайшее покрытие беловатого цвета - то была вся наша атмосфера. Митчеллу показалось, что можно буквально протянуть руку и одним щелчком отбросить Землю, напоминавшую ему в тот миг миниатюрную жемчужину, куда—то далеко—далеко, в бездну забвения.

Этот краткий момент и это внезапное понимание хрупкой недолговечности нашего маленького дома перед лицом необъятности нашего большого дома стали причиной резкого изменения всей жизненной парадигмы Эдгара Митчелла. Когда он возвратился на Землю, то стал испытывать гораздо больше сострадания к людям и всем живым существам а также обеспокоенности их дальнейшей судьбой, решив посвятить оставшуюся часть жизни защите нашей уникальной и прекрасной планеты.

Для тех, кто наделен Духовным Интеллектом, очень характерны любовь и уважение к природе. Первобытные племена, которыми мы столь часто восхищаемся благодаря их высокоразвитому Духовному Интеллекту, скажем, индейцы — коренные жители Америки — и австралийские аборигены, славятся глубокой обеспокоенностью проблемами сохранения окружающей среды, уважением и любовью ко всему живому, а также почтительным страхом и благоговением перед Вселенной. Источником, из которого произрастает это отношение, является чувство единения с матерью-землей и ощущение собственной ответственности, заставляющее этих простых людей защищать и опекать ее.

Тери и его вторая жизнь

У меня есть хороший друг, Тери, — очень тренированный и спортивный человек, велосипедист, скалолаз и исследователь пещер. Его «первая жизнь» подошла к концу, когда он спускался вниз по отвесной стене пещеры, которую в былые времена использовали для своих нужд контрабандисты. Тери ухватился было за маленький бугорок на скале, но тот обломился прямо у него в руке. Падая, Тери успел понять, что летит вниз с высоты 55 м. Он завершил свой страшный полет на дне пещеры в луже крови, с разбитыми коленями, сломанными ногой, рукой и ребрами, с пробитым легким и треснувшим черепом.

«Вторая жизнь» Тери началась в больнице, когда он пришел в сознание и понял, что на самом деле «заново родился». Все теперь стало казаться ему намного более ярким, незабываемым и осмьспенным. Хотя эта беда произошла с ним тридцать лет назад, Тери до сих пор не устает рассказывать, что дарованная ему вторая жизнь полностью изменила его. Теперь каждый свой день он рассматривает как подарок и поэтому проводит его так, чтобы наслаждаться любым мгновением. Окружающие знают его как человека, проявляющего удивительные за боту и сострадание к людям, а также наделенного великодушием и делать так, чтобы все чувствовали себя с ним легко и непринужденно.

Вот каким образом он сам кратко формулирует свою психологическую установку: «Что ж, когда тебе предоставляется в жизни второй шанс, это заставляет тебя видеть вещи совершенно по—другому и намного больше ценить то, что у тебя имеется, не так ли?».

 

А вы вносите свои вклад?

 

Бог спит в каждом камне,

Шевелится в каждом животном

Духовная Разминка

Играйте «в уникальность»

Попробуйте сосчитать или прикинуть, какое количество мыслей пронеслось в вашей голове на протяжении всей жизни. А теперь подумайте, скольких других людей могла посетить точно такая же мысль в то же самое время и на том же самом месте?

Поймите: вы уникальны среди всех тех людей, которые жили когда-либо, которые живут сейчас и которые будут жить в будущем. В нашей огромной Вселенной вы единственны и неповторимы. Но именно своей уникальностью вы и становитесь похожим на шесть миллиардов других людей, населяющих нашу планету, которые тоже единственны и неповторимы в своем роде. Вы едины в том, что вы единственны! Задумайтесь над этим — и не переставайте поражаться тому, каким образом в вас одновременно уживаются индивидуальное и всеобщее, личное и общественное.

6. Смотрите на звезды!

Смотрите на звезды поздним вечером или ночью и научитесь узнавать разные созвездия (а еще лучше — не пожалейте денег на приобретение несложного телескопа и начните по- настоящему изучать небеса). Этот факт может показаться удивительным, но вся необъятная Вселенная, которую вы видите, потом заново воссоздастся в вашей голове! Только подумайте: будучи (по сравнению со Вселенной) совсем крошечным существом, вы в состоянии воспринимать ее своим мозгом, сохранять в памяти, а затем — воссоздавать!

7. Задавайте себе вопросы

Ставьте перед самим собой такие вопросы:

· Конечна ли наша Вселенная? Если да, то где ее границы? А если нет, то в чем проявляется эта бесконечность?

· Может ли вся наша гигантская Вселенная быть просто атомом, малой частицей в какой-то намного большей Вселенной?

· Существует ли некая объединяющая сила, которая заставляет все это работать? И если да, то что она собой представляет?

Позвольте своему воображению постранствовать? Спросите об этом своих друзей и посмотрите, насколько творческие, образные и полные воображения ответы все вы в состоянии придумывать. Читайте книги по космологии, а также другие исследования, касающиеся Вселенной и ее обитателей.

Погода

Каждый раз, когда, услышав неблагоприятный прогноз, вы начинаете переживать из-за ужасной погоды, подумайте о том, что творится на других планетах!

· Меркурий. На его солнечной стороне температура достигает 1000°С, царит жуткая духота, высокочастотные излучения сильнее, чем внутри микроволновой печи, зато на темной стороне — страшный мороз, близкий к абсолютному нулю!

· Венера. Средняя температура на ее поверхности состав ляет 450°С, и там постоянно бушуют сернокислотные ураганы, скорость которых свыше 650 км/час, а в вечернее и ночное время царит непроглядная тьма без малейших проблесков света и с нулевой видимостью неба.

· Марс. Здесь не редкость температуры ниже, чем минус 100°С, атмосфера весьма разрежена, причем в ней полностью отсутствует кислород, а Солнце видится только как большая звезда — словом, эта планета очень неприветлива и негостеприимна для любых известных нам форм жизни.

· Юпитер, Уран и Нептун. Все это — гигантские планеты с настолько мощной силой тяготения, что вы были бы раздавлены собственным весом в ту же минуту, когда поставили бы ногу на их поверхность. Впрочем, вам этого в любом случае не удалось бы сделать, поскольку их поверхность образуют исключительно одни жидкие газы. Скорость ветра здесь составляет в среднем около 1600 км/час, причем эти немыслимые по своей ярости ураганы никогда не прекращаются. Кислорода на этих планетах, понятное дело, нет и в помине.

· Плутон. Крошечная, бездыханная планета, которая по размеру меньше нашей Луны, практически не знает солнечного света, лишена всякой атмосферы, а температура на ней близка к абсолютному нулю.

В противоположность всему этому, планета Земля — настоящий рай! Все здесь настолько тонко сбалансировано для гарантированного обеспечения вашего выживания, что изменение рецептуры менее чем на один процент создало бы такие условия, которые окажутся совершенно неблагоприятными для жизни, а следовательно, и для вас лично.

Поэтому наслаждайтесь погодой — она всегда прекрасна!

Черпайте наслаждение в каждом ее изменении — от невыносимой жары до трескучего мороза, от штормового ветра до полного штиля, от дождя до засухи, от тумана до снега. Именно эти многообразные изменения погоды как раз и позволяют всей природной системе выживать, расти и поддерживать вашу жизнедеятельность.

Берите тайм-ауты

Каждый раз, когда вы обнаруживаете себя мчащимся как на пожар вслед за одним мини-кризисом, бросаясь тушить другой, возьмите себе паузу хоть на несколько мгновений. Используйте эти краткие перерывы как духовные инструменты, придающие вашей жизни подлинный смысл. Каждая подобная «минута на размышление» помогает вам включить в работу механизм достижения успеха и наполнить резервуар спокойствия, который окажется весьма полезным для тушения всех небольших «пожаров» неизбежных при современном темпе жизни.

Еще раз повторю: в периоды крайней спешки, напряжения и стрессов сознательно старайтесь напоминать себе все то хорошее из мира духовности что происходило в другое время .и в другом месте: вспомните людей, упорно борющихся за достижение поставленных целей; родителей, помогающих и обучающих своих детей; музыкантов, которые играют и поют на радость ближним; художников, которые ради этого рисуют и пишут свои картины; писателей, сочиняющих свои книги, и всех людей, мечтающих о лучшем мире в упорно работающих ради него. Помните, что вы — всего лишь часть некоей величественной «полной картины», член огромной команды, состоящей из жителей всей нашей планеты, поэтому вы должны быть мужественными и сильными, чтобы продолжить борьбу за воплощение своих идеалов.

 

Духовные Ускорители

Как уже говорилось во введении, Духовные Ускорители служат для того, чтобы вы молча повторяли их про себя, громко пропевали или скандировали на всю округу, постоянно писали на бумаге и (или) вывешивали в таком месте, где вы сможете регулярно их видеть. Как и в случае любых позитивных утверждений, про Духовные Ускорители можно сказать следующее: если вы продолжаете регулярно повторять их, то тем самым увеличиваете вероятность того, что они сбудутся.

· Я — потрясающее произведение искусства и творение, я непрерывно изучаю свой потенциал и развиваю его. Каждый день я проявляю все больше заботы о других живых существах.

· Я одновременно и уникален, и таков же, как все другие люди. Я исследую указанные чувства индивидуализма и общности.

· Все, что я говорю, делаю и создаю, оказывает неисчислимое и долговечное воздействие на мир. Я прилагаю усилия для того, чтобы сделать это воздействие полезным для себя самого и для других людей.

· Я живу на райской планете. Я благодарен за те возможности, которые она предоставляет мне; я признателен за щедрые дары, которые она преподносит мне и предан идее заботы о ней.

 

Умственные карты

Интересным мысленным упражнением, дополняющим эти духовные Ускорители, должно стать предположение, что вы - астронант, оказавшийся на мели где-либо в космическом пространстве (примерно в таком же затруднительном положении, какого опасался Эдгар Митчелл). Возьмите большой лист бумаги и выпишите на нем все блага и дары, которые предлагает вам Земля и о которых вы мечтали бы, попав в переплет где-нибудь в открытом космосе или очутившись в западне на одной из других планет нашей Солнечной системы — красивой, но совершенно негостеприимной и не приспособленной для жизни.

Существует и альтернативный подход: вы могли бы нанести свои мысли на Умственную Карту. Такие карты очень интересны, и их очень легко создавать; кроме того, они предоставляют вам замечательные возможности для того, чтобы организовать, упорядочить и запомнить ваши соображения и мысли, поскольку они работают в одной упряжке с естественным творческим потенциалом мозга, а не противодействуя ему!

Чтобы начать составлять свою Умственную Карту, берите старт в самом центре большого чистого листа бумаги и нарисуйте там изображение своей главной идеи (в данном случае — планету Земля). От этого центрального изображения проведите в радиальных направлениях красочные изогнутые линии, довольно похожие на ветви дерева, расположив на каждой из них записываемое одним словом понятие или концепцию, которые приходят вам в голову, когда вы воображаете себя попавшим в переплет где-то в космосе и страстно мечтающим о Земле. Затем возьмите каждое из понятий первого уровня и максимально кратко запишите уже на втором уровне то, что приходит вам на ум, когда вы рассматриваете указанные слова, и так далее на всех последующих уровнях.

Делайте каждую из своих Умственных Карт максимально красочной и оригинальной - ведь наш мозг думает вовсе не линейным образом, а использует вместо этого цвета и различные изображения. Посмотрите на вклейки, приведенные в данной кните, чтобы увидеть, насколько красивыми и любопытными могут быть Умственные карты.

 

 

Исследование

ГЛАВА 2

 

Так будьте же светильниками для самих себя;

и полагайтесь только на себя;

не полагайтесь ни на какую внешнюю помощь!

Крепко держитесь за Истину, ибо она светильник!

Будда

 

Ценности — это наш кодекс внутреннего поведения, те принципы, на которых мы строим свою жизнь и принимаем свои решения. Формирование системы ценностей начинается уже в детском возрасте — их передают нам родители, а затем мы расширяем эту систему, пополняя ее религиозны ми ценностями, а также почерпнутыми у членов своего достаточно многочисленного сообщества. В дальнейшем из этого обширного списка мы отбираем — сознательно или под сознательно — те принципы, которые, согласно нашему решению, будут управлять нашими поведением и жизнью.

Ценности — это те моральные нормы и стандарты поведения, которые мы устанавливаем для самих себя; как правило, в их состав включаются такие универсальные категории, как правдивость, честность, беспристрастность, справедливость, честь и т. д. Такого рода стандарты и нормы поведения существенно необходимы как для личного, так и для общественного выживания — без них воцарились бы хаос и анархия и очень скоро наша цивилизация окончательно угасла бы.

По мере изучения данной главы у вас появится возможность рассмотреть главные ценности, отобранные разными цивилизациями и великими духовными мыслителями на протяжении даже не веков — эпох. Из них вы сумеете выбрать те принципы духовного Интеллекта, которые будут служить вам жизненными и поведенческими ориентирами, а также обеспечат прочный фундамент для принятия самых разных решений — моральных, этических и других.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.034 с.)