Д. Шостакович. Симфония №5 ре минор. Проблематика произведения и её раскрытие в конфликтной музыкальной драматургии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д. Шостакович. Симфония №5 ре минор. Проблематика произведения и её раскрытие в конфликтной музыкальной драматургии.



Симфония покаяния, исправления. Современники перетрактовали: «О том, как человек борется со своими недостатками и готовится к новой жизни». Написана в 1937 г. Дата символизирует пик репрессий, она и есть голос правды. О том, как человек пытается сохранить душу в жестоких условиях. Самая классическая его симфония.4 части.

1ч. -сонатное модерато. Вст.:энергичные возгласы оркестра -голос совести. Она проходит через всю симфонию. Гл.п. –блуждающая мысль, бьющаяся в поисках выхода. П.п.- контраст.,всплывает. Разраб.- грозный топот фо-но. Темп быстрее, темы- в искажённом виде -попытка извратить человеку жизнь. По принципу нарастающей волны- на гребне последней волны злобный марш. Заканчивается 1ч. маленькой кодой,но очень важной. Все силы кончились. Кода- обессиленный вдох- тихая, прозрачная челеста. Усталость.

2ч. – скерцо-окно, распахнутое. Попытка забыть все тяжести жизни. Танцевальные, маршевые ритмы. Крайние разделы- весёлая череда иронических зарисовок. Средняя часть-трио- соло скрипки- хрупкая беззащитная мелодия.

3ч. –largo, возвращение к размышлениям. Сонатная форма без разработки. Образ милосердия, сострадания, страдания. Одна из вершин его творчества Гопак- глубокий, подлинно человеческий. Напоминает песню: печальная, возвышенная гл.п., п.п.- одинокий голос человека, интонации мольбы, страдания. Разработки нет, а реприза- то, что было тоскливым становится гневным, страстным.

. - финал- самая необыкновенная, горькая, страшная часть симфонии. Называют его героическим. Начинается в ре миноре, а заканчивается в ре мажоре. Борьба человека с внешним миром- он давит его(даже губит). Начинается с тремоло медного аккорда. Как удары звучат литавры. Образ шествия, толпы, кот. нас несёт со страшной силой.

 

Д. Шостакович. Симфония №7, C-dur, «Ленинградская». История создания. Черты программности. Особенности муз-образной драматургии 1 части.

(1941). Написана была очень быстро, так как материал и концепция ее сложились еще до войны. Это столкновение человечного и нечеловечного. Закончена была в Куйбышеве, где состоялось ее 1ое исполнение. 1ое исполнение в Ленинграде сост.9августа 1942г.На этот день немцы планировали взять город. Партитура была доставлена на самолете, К. Илиасберг –дирижер, в оркестр входили самые обычные выжившие люди. У симфонии сразу стала мировая слава, она стала символом человеческого мужества. В симфонии 4 части, самая знаменитая и совершенная – 1ч. Были задуманы названия к каждой части, но затем были сняты.

1ч. – Сонатн.ф. Вместо разработки – нов.эпизод и сильно измененная реприза. Экспозиция – образ мирной, разумной человеческой жизни; эпизод – нашествие, война, зло; реприза – разрушенный мир. ГП –до- мажор, маршевая, распевная; ПП – соль –мажор- лирическая, тихая, нежная, образ душевного спокойствия, счастья; эпизод – хотел подчеркнуть, что это другая жизнь, отсюда и построение эпизода на новом материале, в форме сопранного остинато, которое символизирует зло. Ритм неизменный. Ми-бемоль-мажор без отклонений в др.тональности. Тема тупая, злая, без изменений. Тема и 11 вариаций. Это тембровые вариации, где в каждой вариации тема обретает новые оттенки, как бы из безликой становится насыщенной. С каждой вариацией она становится страшнее и не встречает никакого сопротивления, лишь в последней вариации она встречает препятствие и вступает в схватку. Происходит разрушение; реприза – реквием по разрушенной жизни. ГП –до-минор, ПП- надгробный плач. Соло у фагота. Каждый такт меняется метр от ¾-13/4. Все темы предельно изменены. Часть длится 30 мин.

 

 

Д. Шостакович. Симфония №9, Es-dur. Проблематика, строение и муз. драматургия.

(1945). От симфонии ждали оды победы. Но она вызвала недоумение, была непризнанна. Симфония обманчивая. Короткая, 20 мин. Глубокая, затаенная. Легкость и легкомыслие музыки только вначале.

1ч. – Сонатное allegro. ГП веселая, озорная, ПП озорная, шаловливая песня.

2ч. – Moderato. Размышления человека о будущем наедине с самим собой.Сонат.форма без разработки. 1тема – кларнет. Трогательное признание очень личного характера, затем присоедин-ся.др.дух.инструменты и получается разговор.; 2тема – предвидение будущего, хроматические ходы. Предчувствие горького, страшно, что будет впереди.

(3,4,5ч. Идут без перерыва)

3ч. – Presto. Героическое Scherzzo. Ощущение бега жизни. Сереина – соло у трубы -- призыв к великому, прекрасному.

. -- Largo. 4 тромбона (инструмент судьбы). Наступает тема, в которой слышен голос судьбы и человека (голос фагота). Для того, чтобы выжить, нужно притвориться, «одеть маску».

. – Быстрый финал. Музыка с чужим «лицом-маской», но сохраненной жизнью.

 

Этой симфонией Шрстакович предсказал то, что с ним случится через несколько лет. После этой симфонии наступает мрачная полоса, где громят всю музыку.Симфоний после 9ой не писал 8 лет.

 

 

Д. Шостакович. Симфония №11, g-moll, «1905». Особенности содержания и муз. драматургии, строения, муз. языка.

(1957). Была оценена Ленинской премией. Написана к юбилею революции. Первая программная симфония.

Всего 4 части, идущие без перерыва:

1ч.- Дворцовая площадь

2ч.- 9-ое января

3ч.- Вечная память

4ч.- Набат

Все части написаны в g-moll. В ней множество цитат революц-х песен: «Слушай», «Варшавянка», «Беснуйтесь, тираны» + неск. Авторских цитат: из своей хор.поэмы «9-ое января»- «Гой, ты, царь наш, батюшка», «Обножите головы». В основе -- жестокость бесчеловечной власти и народа. Это потаенный отклик современности.

1ч. – «Дворцовая площадь». Adagio. Образ страны под холодной, жесткой властью. Тема- рр, засурд.струны, построение в виде хорала, развернутого на весь диапазон оркестра. Бой литавр и военный сигнал у труб. Эта тема проходит через всю симфонию, меняя свой образ. 2ч. Построена на мелодии русской революц.песни «Слушай».

2ч. –“9-ое января». Allegro.Экспозиция ГП и ПП построены на одной теме, но в разных тональностях. Это Шествие к царю, построенное на автоцитате «Гой, ты царь..», на кульминации звучит другая автоцитата – «Обножите головы». После Шествия к царю следует сцена расстрела. После расстрела появляется тема Дворц. площади. Сцена расстрела построена в форме фуги: нач. дробь малого барабана, сама тема ff у струнных moll с VIпониж. ст.->нарастание-в кульминации обрушивается тема Дворц.площади на ff с неистовой силой – залпы- в ответ на залпы у оркестра на всю мощь звучит тема «Обножите головы»- смолкает – т. Дворц.площади звучит тихо, сострадательно, жалостливо, возникает ощущение звучания жен.хора без слов.

3ч. – «Вечная память». Adagio. В основе – мелодия русс.революц.песни «Ее жертвы упали…». 1ый раз тема проведена в оригинальном виде у низких струнных, 2ое проведение- ориг.только первые три такта, а дальше автор дает свое собственное развитие.

4ч. – «Набат». Allegro. Образ восстания. Введено множество новых тем + прежние темы. 1ч. – построена на 1ой фразе песни «Беснуйтесь…» на ff, на кульминации – «Обножите..»; 2ч. – построена на мотивах «Варшавянки» и цитате Свиридова из муз.к революц.спектаклю, звучит радостно в dur; 3ч. – «Беснуйтесь…»звучит полностью с расширением, затем почти все темы из представленных частей. Заканчивается на всплеске «Обнажите…».

 

Поздние симфонии Д. Шостаковича. Выход за рамки традиционного жанра в симфониях № 13, № 14. Симфония № 15 как итог симфонического творчества композитора. Использование приёма «коллажа» и его философский и образный смысл.

«1917 год» симф№12. Программная в ней 4ч. 1-я «Революционный Петроград», 2ч «Разлив», 3ч «Аврора», 4ч «Зоря человечества».

Симф.№13, 14 введено слово(голос). 1962 напис. 13, орк, басы соло хора басов на ст. Е.Евтушенко. В симф. 5 ч., нет сюжета, отдельные картины. 1ч «Бабий Яр», 2ч «Юмор», 3ч. «в магазине», 4ч «Страхи», 5ч. «Корьера». Судьба симф драматична. С трудом добились премьеры и она исчезла.

Симф14. 1969 не похожа на традиционную симф. Написана для сопрано, баса и камерного орк. В ней 11 ч на стихи разных поэтов. Смерть – понятие многогранное, широкое (духовная смерть, смерть любви, надежды, свободы).

2ч. «Малагенья» ст. Г.Лорги. Пляшущая смерть постоянно.

№15 Ля маж. 1972 последняя его симф, черты последнего слова. Чисто инструментальная симфония, в 4-х ч. Программы. Ясная симф, но с темными глубинами. 1ч allegretto, напоминает причудливое скерцо – перекличка с 1-ой симф чувств. взглядов челов, прошедшего жизнь. Ш. вводит цитату чужой муз., кот резко выделяется на фоне стиля Ш. (марш из оп Россини «Вильгельм Тель»). Такой прием назыв «коллаж». Оп взят из изобразительного искусства. 2ч траурная, мысли о смерти. 3ч скерцо собирает разные оттенки. 4ч. Финал. Ш вводит цитату, но уже другого х-ра. Это тема судьбы из темы «Полет Валькирии. Кольцо Нибелунгов». Последние слова, образ черного, холодного пространства.

 

28. Д. Шостакович. Опера «Леди Макбет Мценского уезда» (Катерина Измайлова). История создания и судьба произведения. Музыкальная драматургия. Характеристика главных действующих лиц. Роль оркестра.

Опера посвящена жене.1932 год. 1934г.- была поставлена в Москве и Ленинграде. 1-я русская опера, поставленная за границей. В 1936- в газете «Правда» появилась статья «Сумбур вместо музыки». Обвинялась: мелодическое убожество, сложность музыкального языка, потакание буржуазии. Опера снята с репертуара, новое название «Катерина Измайлова».В основу оперы положена повесть Ник. Лескова (русский писатель 19в., знаток рус. языка). Очерк рус. провинции «Леди М. Мц. Уезда».В опере сильны традиции Мусоргского и Достоевского (попытка проникнуть внутрь и последнее как добро побеждает зло).

Структура оперы:

1д. (3-и картины)- экспозиция и завязка драмы, знакомство Екатерины и Сергея.

2д. (4-5 картины)- развитие и кульминация драмы. Все убийства, муки совести.

3д. (6-8 картины)- действие выходит за рамки 1-го дома, купцы, полиция, не состоявшаяся свадьба, арест.

. (9 картина)- каторга, развязка, гибель Екатерины.

Жанр оперы: трагедия-сатира.

1к. Сцена отъезда хозяина- свёкор Борис Тимофеевич заставляет, чтобы оплакивали хозяина. В тексте скорбь, в музыке их истинное отношение (грубо, неуклюже развязная мазурка).

4к. Смерть свёкра- приезжает священник, за деньги Екатерины, он сообщает, что Б. Т. умер из-за отравления грибками.

Сергей - жестокий, пошлый, примитивный. В начале играет роль галантного, благородного, когда обольстил Екатерину- злой. В оркестре- наглость.

3к. Дуэт Екатерины и Сергея- приход С. В спальню, якобы за книжкой.

Свёкор Т.Б.- жест, жадный старик. У него есть тема- напоминает тему зла у Шостак.

4к. Монолог Т.Б.- у Ек. роман с С., старик обходит свои владения. Его взгляд падает на окна Ек., думает почему бы не зайти. Тема зла настороженная, шаловливые мотивы у фагота, неожиданные муз. Цитаты- мелодии венского вальса, гусарская мазурка.

Интонационный мир Екат.:песенность(от протяжённой до скорбного монолога).

3к. Ариозо Екат. и «Я в окошко увидела голубков»- в ритме вальса, тоска, желание любить.

9к. Каторга. Свидание Екат. с С., их ведут отдельно. Ариозо «Серёжа- хороший мой». Муз. брань, неуклюжие ходы, ладовое столкновение человеческого и нечеловеч. Ариозо «В лесу, в самой чаще есть озеро». Начинается 9к. вст. грозным, песня старого каторжника в стиле русских тюремщиков, мрачная.

Оркестр: голоса и оркестр равны. Есть антракт между 4 и 5 картинами. В нём многое комментируется. Пассакалья басо- остинато,верхние голоса страдания.

 

 

Творчество Р. Щедрина как выражение новаторских тенденций в музыке 2-й половины ХХ века. Темы и образы. Новаторство в области музыкальных жанров. Особенности музыкальной драматургии и музыкального языка. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром как образец стиля композитора.

Щ - крупнейший комп 20 в. Большой профессионал. Соединил в тв-ве большое кол-во тем, стилей, жанров. В муз 20в появляется «полистилистика» (многостилистика), ускоряется темп в жизни. У многих композиторов, у одного комп-ра, полистилистика может уживаться в 1 произв. Щ – яркий представитель «полист» (фольклорный стиль, муз русс средневековья, колокольное звучание, бытовая муз 19в, джаз, все стили 20 века). Тематику тв-ва можно сравнить с Прокоф. (русс старина, русс фольк-р, современная тематика). Жанры по названия традиционные: оп, балеты, оратории, симф, ф-ый конц, орк-ый конц. Скрываются необычные по облику произведения. Начинает муз образование в муз училище. Жизнь Щ сложилась успешно, живет в Мюнхине, муж М.Плисецкой. У Щ: 3 симф, 5 ф-ых конц, неск оп, балетов, произв в странных жанрах (штучные произведения). Вступление к 9 симф Бетховена, написанная по случаю юбилея. Симф этюды диалоги Шостаков.(зашифрованы инициалы Шост, свои и Дирижера Янсенса). Ряд произведений посвященных Растраповичу «Концерт притча для виолончели», «Колокольное величание», «На пасашок» (6 виолончелей и 1 флейта). Муз для города Кёттена (вариант бранденбургского концерта), муз для города Аусберга (родной город Моцарта), концерт для альта, «Лица русс сказок», 3 симф, 3 концерт для ф-но «Старинная муз русс провинциальных цирков», «Посвящение Шопену» для 4-х роялей. Щ большой мастер, владеет всеми стилями. Он стремится к краткости, идет это от главного истока, т.е. русс частушка. А это: активность, утвердительности, повторность, ритмич и мел постоянство, краткость его мелодии. Т.к. муз осн на разных стилях, она сложна для воспр, ее драматургия, мнтаж.

Конц№2 для ф-но. Не программный, но каждая часть имеет название. 1 – диалоги; 2- импровизация; 3- контрасты. 1ч по краям монологи ф-но соло, стиль до баховской графич муз, строгие ходы голосов, свободный ритм, углубление в себя, в кот меняются оттенки. 2ч скерцо, построено на непрерывном движении, стиль русс частушки. К ф-но прибавляется труба соло. Импровизация в нотах прописана (1 такт – пассаж p.s. повторить несколько раз с любым интервалом во времени; 2 повтор пассаж с остановкой на любом звуке; 3 играть любые ноты в любом регистре, но в ритме заданном; 4 то же самое, только, б2 играть). 3ч разные стили чередуются. Начинается 3-мя аккорд-ми орк, как вой старинных часов. Эпизод настройка рояля (джазов импровизация). Заканчивается маршем – движение в жизнь

 

 

30. Музыкальный театр Щедрина. Балеты. Обновление традиций, переосмысление традиционного содержания. Источники сюжетов. Многоплановость муз. драматургии, новизна муз-выр. средств (на примере балетов «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Чайка»).

Музыкальный театр Щедрина занимает ведущее место. Щедрин вносит в жанр серьезные философские замыслы, используя произведения Толстого, Чехова.

Балеты.

1955 г. – «Конек – Горбунок». Щ. писал балет будучи студентом консерватории. Б. наполнен народными ритмами плясовых, имел успех.

1967 г. – «Кармен – сюита» (по просьбе М. Плисецкой). Щ. переделал оперу Бизе в балетную сюиту, сделал транскрипцию.Это одноактный балет, где сюжет сжат, поэтому драматизм усилен. Музыку Щ. расположил в своем порядке, из всех героев сохранил только трех: Кармен, Хозе, Тореро, но также ввел новых: Коррехидор – распорядитель корриды, фигура Рока – женщина в черном. Характеристика Кармен – лейтмотив Кармен, хабанера, Сцена Гадания.Хозе – ария с цветком, песенка Хозе, антракт третьего действия.Тореро – марш, куплеты Тореодора.

Оркестр состоит из двух оркестровых групп: струнные (мелодика) и ударные (ритм) – 30 инструментов. Оркестровка связана с драматургией, т. е. – контрастные тембры: Кармен(маракасы, виброфон, бубен), мир вокруг Кармен(щелкающие, стучащие), колокола – Рок. После второй постановки балет запретили.

1973 г. – «Анна Каренина» (по просьбе Плисецкой, которая сама его поставила). Щ.ввел несколько тем Чайковского по принципу коллажа: 2 темы из Симф. №3, 1 тему из фортепианных вариаций, 1 тему из квартета №2.

Драматургия балета строится на противопоставлении двух разных типов музыки: 1. Мир внешнего действия; 2. Музыка внутренних состояний. В балете много лейтмотивов: у Анны, у Каренина, но у Вронского лейтмотива нет.

1980 г. – «Чайка» по пьесе Чехова – одна из сложных пьес Ч., пьеса о безответной любви, о чел. одиночестве, об искусстве. Балет состоит из 24 прелюдий, 3 интерлюдии, постлюдии – эпилога. Лейтмотив балета – тема Чайки – символ искусства.

1985 г. – «Дама с собачкой» по пьесе Чехова. Одноактный балет в 5 дуэтах(герои балета).

 

31. Музыкальный театр Щедрина. Опера. Источники сюжетов. Обновление традиционных жанров. Многоплановость муз. драматургии, новизна муз-выр. средств (на примере балетов «не только любовь», «Мёртвые души»).

Родион Константинович Щедрин (1932-…)-соединил в своем творчестве огр. количество тем, стилей, жанров. Яркий представитель полистилистики (фольклорный стиль, музыка рус. средневековья, церковь, колокольные звучания, быт музыки 19века,джаз) Муз.театр - ведущее место в творчестве. Серьезные философские замыслы, ставит актуальные проблемы 20 века. В качестве авторов - великие писатели Гоголь, Толстой, Чехов.

50-е годы - новая фольклорная волна. Щ. поехал на север и открыл 2 жанра: плач и частушка. Стали основой, частью его языка. 1961- оп. «не только любовь» -камерная, на сюжет рассказа С. Антонова «Дожди». В опере частушка дана так, как бытует в народе - на деревенской улице и в клубах, в будни и праздник. Част. тонко реагирует на все происходящие события, неразлучна с героями оперы. С ее помощью выражают свои чувства, отношения друг к другу. Действие происходит в послевоенные годы. В деревни почти нет мужчин. Гл.героиню Варвару делают председателем колхоза. Влюбляется в молодого парня, у кот. есть девушка. Но она отказывается от любви. Сам. яркие номера - песня и частуш. Варвары - героиня решается раз и навсегда поставить крест. оперу сняли через 2 постановки.

1977-оп. «Мертвые души»- стала событием 20 века. встает вровень с оп. Шостак. Построена необычно, но точно по Гоголю. Сам Щ. назвал «оперными сценами по поэме Н. Гоголя». Противопоставляет друг другу 2 России: 1- народная, поэтическая (муз. Великая, страдающ, отраж. Трагическую Россию, дана через фольклор)2-помещичья (муз.суетная, пошлая, история покупки мертвых душ, в традиц. оп. стиле.). в оп. 3 действия, потсроена по номерному принципу (19 номеров с названиями). Вед. Роль- народная песенность Образ народа воплощен в вокальных номерах - сольных и хоровых. Б. место-нар. песня «Не белы снеги» в стиле протяжн., ямщиц. песен (сл. Народные, муз. автора) 2 девушки, поющие в народной манере, в оркестре - протяжные плачи.

Сатирич. сцены. Использует различные приемы оперы buffa (комедия масок). Использует комический речитатив, персонажи показаны через их речь, передается разн. манерами пения – бельканто, скороговорка, говорок. У многих свои интонации, инструменты.

Манилов – мечтатель, ласковый, сладостный. Закругленные интонации, украшения, форшлаги, морденты, тембр флейты- неопределенность.

Собакевич - грубый, хамоватый, интеллект. туповат, неуклюж, тяжеловест. – широкие скачки и топтание на одном месте.

Плюшкин –олицетворение скупости, поручает его партию женскому голосу, дано заикание, срывы на фальцет.

 

 

Тв-во А. Шнитке. Проблематика, жанры, преобладающий тип муз. драматургии. Полифония содержания и стилистич. поисков. Кончерто-гроссо №1 как выражение драматургии стилей. Идея произведения и её муз-образное воплощение.

Альфред Гальевич Шнитке (1934-1998)- композ. и чел-к с незапятнонной репутацией. Всю жизнь прожил вдали от официального признания (не исполняли, не печатали, из 70 произвед. признано 2). Впервые отмечен официально в 1953 –госпремия за музыку к мультфильму по рисункам Пушкина. Воплотил муз. полистилистику(отголоски барокко, романт, музыка пошлого быта современности). на это все-свой взгляд. В его музыке встреч.высокое и низкое, добро и зло(трад. Шостоковича). Особенности комп. личностиШ: интерес к философ.концепциям,глоб.проблемам,нравст.тематике;эмоц. сильное раскрытие содерж-я; экспрессивная подача материала; предпочтение драм.(конфликт.)форм выражения; преоблад. крупных форм.

Произвед:9 симф,5 кончерти гроссо,4 скрип.концерта,1 альтовый,2 фортеп,неск.скрип.сонат. хор.произв:оратор. «нагасаки»(его диплом. работа в Моск. консе),кант. «История доктора Иоганна Фауста»,реквием на канонич. лат. текст, концерт для хора на стихи средн. армянск. поэта Нарекаци; балеты «Лабиринты»,«Желтый звук»; опер. «Джезуальдо», «Жизнь с идиотом», камер. жанры: муз. к театр. спектакл.,>60 муз.к кинофильм. «Маленькие трагедии»(Пушкин), «Мертвые души» «Восхождение(Быков)», «Агония».(писал. В теч.20 лет)

70-е годы складывается стиль Ш. Муз. наполнена цитатами, полуцит, вариац. на чужие темы, ассоциац, столкнов. высок. муз. с низкой. Образец шоковой полистил.(сильные контрасты)- симф №1. Много цитат, муз. в стиле Вивальди, Бетхов,халтурн. сыгран. похорон. марш, имитация запиленной пластинки, цит. из прощальной симф. Гайдна.

1977- знач произвед. в манере полистил.- кончерто-гроссо №1 (старин. жанр баховск. времен. 17-18 век. Концерт оркестровый, нет солистов. Писали почти все композит. Шнитке возродил этот жанр, после него стали использовать.) для 2 скрипок, клавесина, подготовленного рояля и струнного оркестра. В концертр-3 контраст. стилист.сферы, между кот.ведется диалог и борьба: 1-муз.барокко(стиль Баха и Вивальди),гармония прошлого;2-соремен.авторск. стилистика(оч. напряженная, мучительная.)господ.-т нетемпериров.звучание;3- бональная муз. быта;

Открыв. к-т темой-эпиграфом(играет подгот.рояль(как сильно расстроен. Преспущены струны) Это символ времени, в кот. что-то разладилось, сломалось). в конц. 6 частей, идущих без перерыва: 1 -прелюдия(авторск.стиль,эхообразн.повтор отд интонаций) ,2 -токката(стиль барокко,взгляд в прошлое, все гармонично),3-речитатив,4-каденция,5-рондо(столкновение стилей, рефрен-отголоски романт.муз;1 эпизод «кривое зеркало», искажается идеальный порыв,2 эп-обольстительное танго, далее борьба т. Рондо и танго. В конце тема времени у всего орк-ра агрессивная, страшная;6 -постлюдия.

В это время возрожд. жанр старин. мемориала: канон памяти Стравинского, прелюдия памяти Шостаковича, реквием памяти своих родителей.Входит в тв-во тема смерти.за 1984-6 концертов. Особ. место - альтовый. Много инсультов. Во время перестройки - в Германию.

 

ВОПРОСЫ

Советская муз. культура 1917-1932. Сложность и многообразие творч. поисков. Основные муз-общественные группировки. Положение в области муз. театра. Наиболее значительные произведения в симфоническом жанре.

Советская муз. культура 1932-1941г.г. Общественно-политич. обстановка в стране и её влияние на развитие ис-ва. Муз. театр: «песенная» и «речитативная» оперы. Балет. Достижения в области симфонич., кантатно-ораториального и концертного жанров.

Советская муз. культура 1941-1953. Патриотическая направленность муз. тв-ва в годы войны. Отражение военной тематики в различных жанрах. Трудности развития сов. иск-ва в послевоенные годы. Партийное постановление 1948г. и его последствия.

Советская муз. культура 1953-1968 г.г. – новый этап в её развитии. Преодоление негативных тенденций, расширение тематики муз. тв-ва. Усиление связи музыки с лит-рой. Эволюция и обновление жанров и муз-выр. средств. Новая «фольклорная волна».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.046 с.)