Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 66. Внешняя политика Российской Федерации (1992 г. – по настоящее время).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя политика Российской Федерации характеризовалась стремлением развивать партнёрские отношения со странами «ближнего» (бывшие республики СССР) и «дальнего» зарубежья. Был заключён ряд многосторонних и двухсторонних соглашений (с США, Германией, Францией и другими странами), отвечавших текущим и долговременным интересам России (соглашения о сотрудничестве с НАТО, ряд соглашений в области разоружения и др.). Россия была принята в Совет Европы, традиционным стало участие российского президента во встречах «большой семёрки». За Российской Федерацией закреплено принадлежавшее СССР место в Совете Безопасности ООН. Однако изменение геополитической ситуации, связанное с распадом СССР, объективно вело к сужению роли России на международной арене. При всех вариантах главным звеном в столкновении интересов является Россия, на которую приходятся 60 - 65% экономики СНГ, 85 % - ЕврАзЭс и 95 % экономики российско-белорусского союзного государства. В зависимости от того, сможет ли она преодолеть свою мирохозяйственную периферийность и превратиться в растущую и привлекательную часть глобализируемой экономики, во многом будут развиваться события на постсоветском пространстве. Надо отметить, что известные постдефолтные позитивные подвижки в РФ в некоторой степени улучшили атмосферу наших отношений со странами СНГ; поведение России становится более последовательным и предсказуемым, что находит адекватный отклик со стороны партнеров. Но это не избавляет нас от весьма тяжелого выбора: на каком из реинтеграционных процессов сделать стратегический акцент - на СГРБ, ЕврАзЭс или на СНГ в целом? Одновременно двигаться по трем линиям в условиях активизации усилий по вступлению в ВТО, расширению сотрудничества с ЕС и АТЭС (в том числе с Китаем) не представляется возможным: даже ограниченный прогресс по какой-либо одной из них требует значительных интеллектуальных усилий и, разумеется, финансовых ресурсов. В то же время концентрация усилий на одном из направлений провоцирует ухудшение отношений в рамках других объединений. Начало новой чеченской кампании осенью 1999 г. вызвало на Западе резко отрицательную реакцию. Россию обвиняли в неприемлемых методах ведения войны, в больших жертвах среди мирного населения. Особенно непримиримую позицию заняла Франция. Российские политики обоснованно отвечали, что в Чечне Россия ведет борьбу с международным терроризмом и восстанавливает конституционный порядок на своей территории, в то время как НАТО в Югославии действовала на территории другого государства. Недовольство Запада привело даже к приостановке деятельности российской делегации в Совете Европы. Международный имидж России серьезно пострадал не только в результате войны в Чечне, но также в результате невыплаты долгов, множества коррупционных скандалов, активизации российских преступных групп за пределами России. В настоящее время, после смены президента, происходит налаживание новых отношений России с внешним миром, в том числе со странами Запада. Место России на международной арене в будущем будет зависеть не столько от ее военной мощи, сколько от того, насколько успешно возродится российская экономика, насколько прочными будут демократические основы российской государственности. Вопрос 67. Межнациональные конфликты в Российской Федерации. Положение на Северном Кавказе. После распада СССР отношения Федеральных властей с отдельными субъектами Российской Федерации складывались непросто. Один из очагов межнациональных конфликтов находился на Северном Кавказе. Лишь при помощи Российской армии удалось прекратить возникшие из-за территориальных споров вооруженные столкновения между ингушами и осетинами. В 1992 состоялось разделение Чечено-Ингушетии на две самостоятельные республики. 31 марта 1992 между автономными республиками России был подписан Федеральный договор. Он предусматривал разделение полномочий между федеральными и республиканскими органами власти. Договор зафиксировал отказ федеральной власти от стремления к диктату. Документ стал основой государственного единства страны, развития последующих взаимоотношений между центром и национально-государственными образованиями РФ. Татарстан присоединился к договору в 1994, по нему он остается полноценным субъектом Федерации. Специфические отношения сложились с руководством республики Чечня, которое не только не подписало Федеральный договор, но настойчиво стремилось к выходу из состава России. Принятие Конституции 1993 явилось важным шагом в укреплении единства Российского государства. Вместе с тем сохранилась напряженность в отношениях с отдельными субъектами Федерации. Развитие сепаратистского движения в Чечне привело к расколу в руководстве республики и вооруженными конфликтами сепаратистов с официальной властью. В декабре 1994 на территорию Чечни были введены Вооруженные силы России. Это положило начало чеченской войне, завершившейся лишь в конце 1996. Подписанное в ноябре 1996 между российскими и чеченским руководством Соглашение о мире предусматривало вывод федеральных вооруженных сил из Чечни и проведение в республике президентских выборов. Соглашение и прекращение военных действий не сняли сепаратистских стремлений чеченского руководства. Ситуация в республике оставалась крайне напряженной и взрывоопасной. 68. Новые институты государственной власти в Российской Федерации. Основными направлениями политического развития России в 1994-1999 гг. были: становление новых политических институтов; построение реальной многопартийности; стабилизация обстановки в стране. С конца 1993 г. началось становление новых органов власти, предусмотренных Конституцией РФ 1993 г. и иными нормативными актами. 12 декабря 1993 г. состоялись выборы в новый двухпалатный парламент. Кардинально изменилась избирательная система: выбор в Государственную Думу стали проводиться по смешанной, мажоритарно-пропорциональной системе; половина депутатов (225 человек), избираются по пропорциональной системе – избиратель голосует по стране в целом за партию, преодолевший барьер в 5%-ный барьер, получает количество мест, пропорциональное набранным голосам; другая половина – 225 депутатов, избирается по мажоритарным округам; при мажоритарных выборах традиционная для СССР (РСФСР) система абсолютного большинства была заменена на систему относительного большинства; было снижено требование о явке избирателей, необходимой для признание выборов состоявшимися – с 50% до25%; 178 депутатов первого Совета Федерации первоначально избирались от субъектов федерации – по два депутата от каждого субъекта; первый парламент избирался на два года. Особенностями большинства первых российских партий образца 1993 г. было то, что они: создавались, во многом, под очередные выборы; не имели развитой структуры и корней в народе; формировались часто не вокруг идеи, а вокруг личности лидера. Среди первых российских партий, перешагнувших 5%-ный барьер на выборах в Госдуму 1993 г. были: Либерально-демократическая партия, Коммунистическая партия РФ, «Выборы России», Блок «Яблоко», «Женщины России», Аграрная партия. 69. Принципы и функции истории. Ставя перед собой задачу всестороннего освоения истории, необходимо опираться на основные принципы научного исследования истории: объективность; историзм; социальный подход; всесторонность изучения проблемы. Принцип объективности обязывает рассматривать историческую реальность независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий субъекта. Необходимо прежде всего изучение объективных закономерностей, которые определяют процессы общественно-политического развития. Для этого следует опираться на факты в их истинном содержании, а также рассматривать каждое явление в его многогранности и противоречивости. Принцип историзма гласит, что любое историческое явление должно изучаться с точки зрения того, где, когда и почему это явление возникло, каким оно было в начале, как затем развивалось, какой путь прошло, какие оценки ему давались на том или ином этапе развития, что можно сказать о его перспективах. Принцип историзма требует, чтобы любой, изучающий историю не становился судьей при оценке исторических и политических событий. Этот принцип обязывает учитывать реалии конкретного исторического периода. Под принципом социального подхода понимают проявление определенных социальных и классовых интересов, всей суммы социально-классовых отношений. Следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к истории особенно необходим и существенен в оценке программ и реальной деятельности политических партий и движений, а также их лидеров и функционеров. Принцип всесторонности изучения истории подразумевает необходимость не только полноты и достоверности информации, но и учета всех сторон и взаимосвязей, влияющих на политическую сферу жизни общества. Выделяются следующие функции исторического знания: познавательная, интеллектуально-развивающая (функция исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного познания); практическо-политическая (функция выявления закономерности развития общества, помогает разработать научно обоснованный политический курс); мировоззренческая (функция при изучении истории в значительной степени определяется формированием научного мировоззрения); воспитательная (функция состоит в том, что знание истории активно формируется гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы). Вопрос 70. Варианты периодизации истории. Различные периодизации обусловлены различными методологическими ориентациями историков. В основе периодизации – личность, связь явлений, комплекс экономических, культурных, политических связей. 1. Киевская Русь 11 век – систематизированное изображение исторических событий; первые летописи – перечни фактов истории (источник изучения исторических событий); 2. 16 век - Московское княжество; 3. 1512 г. – старец Филофей составил хронограф – обозрение всемирной истории; большая часть хронографа – переводы с греческого, также русские и славянские исторические сказания; 4. 16 век – летописные своды (первый – степенная книга, описывала поколения, развитие, передавала деятельность митрополитов, князей с Рюрика); 5. 16 век – Воскресенская летопись (в основе – прежние летописи, Софийский временник); 6. середина 16 века – Никоновская летопись; 7. 1671 г. – первый учебник русской истории в Киеве «Синопсис», которым пользовались в эпоху Петра Великого; Байер – «Северная география», «Исследования о варягах»; Миллер – документальный «портфель Миллера»; 8. 1686 – 1750 – Татищев написал труд «История России древнейших времен», в основе – сильная монархическая власть, личность. По Татищеву: в основе – сильная монархическая власть, личность. Труд – «история России с древнейших времен». 1. совершенное единовластие (862 – 1132 – с Рюрика до Мстислава); 2. аристократия удельного периода (1132 – 1462); 3. восстановление монархии при Иване Великом 3 (с 1462 до правления Петра 1); 4. укрепление монархии при Петре 1. По Карамзину: ТРУД «Истрия государства Российского посвящает Александру 1. История человечества- история всемирного прогресса, в основе – духовное начало, совершенствование. Считал, что историю делают великие люди. 1. введение монархической власти (862 – 1015); 2. угасание самодержавия (1015 – 1238); 3. гибель русского государства (1238 – 1562); 4. утверждение монархии на Руси от Ивана 3 до Ивана 4 (1462 – 1533); 5. восстановление единовластия и превращение самодержавия в тиранию до Бориса Годунова (1533 – 1598); 6. смутное время Михаила Романова (1598 – 1613).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.012 с.) |