Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонек - погружение «Уникальный дар»Содержание книги Поиск на нашем сайте
(из опыта работы «Ассоциации юных лидеров» г. Москва) Цель: показать уникальность каждого человека. Ход проведения: 1. Поговорите с детьми, как предмет может символизировать какое-либо качество 2. Предложите ребятам максимально удобно, закрыть глаза и расслабится, сделать несколько глубоких вдохов и попробовать представить себе то, о чем вы будете говорить Текст ведущего: Вы открываете дверь, которая ведет на улицу, и оказываетесь на лугу. Оглядываясь вокруг, вы замечаете яркость света и красок, траву, небо, солнце. Вы ощущаете легкий ветерок, нежно обдувающий лицо. Чувствуете запах травы и цветов. Вы собираетесь отправиться в увлекательное путешествие. Чтобы добраться туда, куда вы хотите, вам нужен особый транспорт. Вы поднимаете глаза и видите волшебный летающий ковер, который, кажется, появился ниоткуда, и устремляется к вам. Как только вы замечаете его, он приземляется рядом, паря прямо над землей так, что можно легко сесть на него. Вы подходите к ковру и садитесь на него. Ковер снова взлетает. Вы чувствуете, как он поднимает вас все выше и выше над землей. Вы даже чувствуете, как воздух становится прохладнее по мере того, как вы поднимаетесь. Вы ощущаете себя в безопасности, зная, что не можете упасть и повредить себе что-нибудь. Осматриваясь, вы видите, каким маленьким все сейчас выглядит на земле. Вы продолжаете подниматься все выше и выше и приближаетесь к горам, к одному из самых высоких пиков. Сейчас вы замечаете, что волшебный ковер переносит вас туда, где можно приземлится. Вы видите, что это необычное место, напоминающее большую пещеру. Стены покрыты кристаллами, похожими на драгоценные камни, и они сверкают в их свете. Внушительное зрелище. Каким-то образом вы узнаете, что это обитель проводника. Как только вы почувствуете чье - то присутствие, появится проводник, держа в руках сундучок с подарком для вас. Вам вручили сундучок, вы поражены его красотой. Прежде чем открыть его, вам говорят, что его содержимое представляет то, чем вы являетесь для мира. Открыв сундучок, вы видите подарок. Вы вынимаете его из сундучка и рассматриваете. Как только вы поймете, на что он похож, вы сможете установитьсвязь между этим предметоми вашим даром, которая становится все яснее. Затем проводник говорит, что вы можете задать вопросы об этом подаркеили сказать, что хотите в данный момент. Длинная пауза. Когда вы поймете, что пришло время уходить, поблагодарите проводниказа особый дар. Зная, что вы можете встретиться с этим человеком в любое время, не прощайтесь. Вы кладете подарок обратно в сундучок и берете его с собой. Вы идете к выходу из пещеры и возвращаетесьна волшебный ковер. Пока вы летите к месту, где ковер подобрал вас, можете еще раз посмотреть на подарок. Вы мягко приземляетесь. Вы сходите с ковра и берете дар с собой. Вы смотрите, как волшебный ковер улетает. Сейчас вы совершите путешествие в пространстве и во времени и вернетесь в эту комнату. 3. Когда все участники откроют глаза, попросите их сделать несколько вдохов и подтянутся. 4. Попросите каждого нарисовать подарок, который дал им проводник. Разбейте отряд на мелкие группы, и попросите ребят поделится тем, что изображено на рисунке. Можете предложить им повесить рисунки на стенд, сделать «галерею уникальных даров». «ОГОНЕК» ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ. «Расскажи мне обо мне» Участники собираются у костра или у горящей свечи. Каждый участник выбирает из присутствующих троих людей, чье мнение о себе он хотел бы услышать. Они говорят о том, какое мнение сложилось у них об этом человеке. Важно, чтобы этот разговор был откровенным, но доброжелательным; главное, чтобы ребята помнили - не обсуждаем человека, не осуждаем, говорим только о поступках человека. «Огонек молчания» Этот огонек необычен тем, что огонек происходит опять же наедине с самим собой. Все ребята рассаживаются на определенном расстоянии друг от друга и мысленно отвечают на ряд вопросов: «Что во мне изменилось за смену?», «Каким я стал?», «Куда мне двигаться дальше? Над чем работать?» и т.д.
ЛЕГЕНДЫ. Легенда о легендах» Было это давным-давно. Несколько тысячелетий тому назад Вселенной правил тогда мудрый, строгий правитель Тартар. И была жизнь людей безоблачной и счастливой. Но люди не понимали своего счастья. Разгневался на них Тартар, решил наказать. Наказание было ужасным: он лишил их памяти. Тартар был неумолим, и тогда люди обратились к его жене – златовласой красавице Пюлике. Ее доброе сердце не могло смотреть на страдания людей, и она решила помочь им. Долго она уговаривала мужа простить людей, но он не хотел этого делать. Дни и ночи думала Пюлике, как помочь людям, и решила превратить людскую память в белоснежных лебедей, которых она собирала в своих заколдованных владениях. На закате Пюлике открывала окна своего замка и выпускала лебедей. Там, где они пролетели, на землю, мягко кружась, падали их белоснежные перья. Как только перо касалось земли, к людям возвращалась память. Так не прерывалась связь времени, люди знали и помнили о своем прошлом. И с тех пор появились легенды, истории и сказки, которые люди много лет рассказывают друг другу из поколения в поколение, сохраняя память о своих предках. И если вы однажды на закате увидите стаю высоко летящих птиц, и к вашим ногам упадет белоснежное перо, то знайте, что память наших предков возвращается к нам. Значит, на земле стало одной легендой больше. 2. «Легенда о людях, рассказывающих легенды» Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей. А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был... В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его... И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: "А вот я расскажу...",- все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел, шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали "Сладкоголосым". И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать. Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: барды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.
Как появился огонек» Эта история произошла давным-давно во Всероссийском лагере «Орленок». Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружные, но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то твориться. Все мальчики и девочки в отряде были не такими как другие. Они относились друг к другу не так как остальные; мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам, девочки всегда заботились о мальчиках, и никто не оставлял никого в беде. Долго сначала не могли понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята приходят счастливыми и оживленными. И вожатые других отрядов решили проследить за ними, они шли по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчики и девочки сидят вокруг костра плечом к плечу, поют песни, говорят о разных вещах: о любви, о дружбе, о беде и радости, о добре и зле – о том, что их волнует, и чем они хотят поделиться с другими. И, как не странно, безмолвный огонь тоже был участником их разговора. Он освещал лицо говорящего, если разговор оживлялся, пламя тоже волновалось, костер часто вспыхивал, бросал в небо искры; если же разговор затихал или пелась не громкая песня, то костер горел плавно, чуть подрагивая языками пламени. А когда приходило время возвращаться, ребята брались за руки, и над лесом разносились тихие слова: «День отшумел и, ночью объятый, Лагерь зовет нас ко сну. Доброй вам ночи, наши ребята. Доброй вам ночи, наши девчата. Доброй вам ночи, вожатые наши. Завтра нам снова в путь. Всем, всем спокойной ночи, Смена стала днем короче». И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем задуматься. И с того самого дня все больше костров вспыхивало вокруг лагеря, и маленькие искорки от них селились в душах ребят. Легенда об орлятском круге» В былые времена, в старинные годы… Давным-давно… Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга… но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою… и тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли… ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция – вставать в круг, который и назвали впоследствии «Орлятским». Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В «Орлятском» кругу есть свои традиции и законы: правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому нельзя топтаться в центре – кто же ходит по сердцам. А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем. 5.«Легенда о солнце» Однажды, сидя на берегу моря, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки, совсем не похожей на всех других. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он обратился к отражению: "Кто ты?". Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели - тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко - далеко к земле. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши - солнце. Легенда о гитаре» Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться. Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, огромная волна захлестнула суденышко. Его снесло на рифы и разбило в щепки. Путешественники очутились в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших крушение оказался на суше раньше других и развел костер, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить ее в костер, но нечаянно задел за нити и был поражен удивительной чистоты звуком. Этот странный и необычный предмет, как бы отражал все стихии: корпус - землю, нити - струны - воду, звук - воздух, а руки, на нем играющие - сам огонь. Человек попробовал играть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню. В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом "гитара". И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. Влюбленным - встречаться, врагам - мириться, а пионерам - еще крепче дружить. Они сочинили различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом. 7. «Легенда о костре» Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор считается символом общения и дружбы. На земле было темно. А люди хотели света и тепла. И вот однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти люди были первыми, кто смог приручить огонь. 8.«Легенда о добре и зле» Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища. Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло. 9. «Легенда о шуме моря» Когда-то на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря у гор жило племя людей. Но однажды началась эпидемия, люди заболевали один за другим. И один парень отправился на поиски лекарства. Долго он бродил по свету и, наконец, попал к морскому царю, который открыл ему тайну: люди вылечатся, когда на земле зацветут сады и появятся животные. Этому может помочь только царь, но нужен человек, который готов пожертвовать собой и вступить в бой с морским драконом, который держит все прекрасное взаперти. И юноша согласился отдать себя в жертву. Растения и животные вышли на землю, но бой юноши и дракона длится до сих пор. Чуть борцы устанут, море стихает, а чуть восстановят силы и вступают в новый бой - на море поднимается шторм. Шум моря — это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.
10 «Закон поднятой руки» Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки... И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение. И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте". И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку. Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: "Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.011 с.) |