Краткое описание принципов, стадий и целей Адлерианской терапии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое описание принципов, стадий и целей Адлерианской терапии.



 


10. Краткосрочное адлерианское консультирование. Этапы процесса консультирования. Основные принципы адлерианского подхода в консультировании.

Цель: Трансформировать целижизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми:

развитие у клиентов представлений о том, что считается здоровым образом жизни,

помощь клиентам в преодолении чувства неполноценности.

Поддержать клиентов в формировании социального интереса. Социальный интерес – внутренний потенциал «который должен сознательно развиваться и усваиваться».

Терапия. Условно говоря, ее можно разделить на 4 этапа:

1. Диагностический – интервью, сбор информации, создание рабочего тандема терапевта и пациента, договор по времени и форме работы. Мотивация пациента на работу. Условно донести до пациента то, что человек сам создает свои проблемы, а потому и сам может их разрешить. Ставится цель. Отношения между пациентом и терапевтом партнерские и дружеские. Терапевт занимает активную роль. Терапевт может быть активен, но не более активен, чем клиент.

2. Раскрытие динамики клиента. Мы исследуем цели и жизненный стиль клиента, используем ранние воспоминания, чтобы определить стиль жизни клиента. Анализ сновидений. Отличается от фрейдовского анализа. Если для Фрейда это исполнение неисполненного желания, то для Адлера это ресурс или проба разрешения той или иной ситуации. Типические сновидения, опоздание на поезд как ощущение, что тебя опередили, лестница, подъем и спуск, достижения или проигрыш, сдача экзамена это конкуренция с другими детьми, боязнь что тебя превзойдут.

Типические ошибки:

- все люди …- всегда …-никогда …

Ложные или не достижимые цели, я должен всегда быть приятным для всех и т.д.

Неправильное восприятие жизни и ее требований.

«Нельзя быть богатым и честным в нашей стране» как оправдание.

Приуменьшения своих достоинств – «Ну как же я с моим отсутствием образования смогу разобраться в этой ситуации»

Ложные ценности – я долженбытьвсегдалучшелюбойценой.Достижениесвоейцелилюбойценой. Людикакинструменты.

3. Интерпретации как жизненный стиль влияет на жизнь человека. Кульминация интерпретации – инсайт. Не только когнитивный, то есть осознание проблемы. Но и поведенческий, т.е. изменения жизни. Если инсайт только когнитивный, то это уход от решенияпроблемы. Интерпретация должна раскрыть ложные цели человека. Переориентация. Перед тем как переходить к переориентации, человек должен быть убежден, в том, что он этого хочет и что он к этому готов, готов, в том числе и к тревогам и к негативным последствиям. Изменения должны произойти не в кабинете, а в жизни. Клиенту удается домашнее задание. Изменения поэтапны. Этот способ уберегает клиента от сопротивления среды (семьи). Результаты обсуждаются на следующих сессиях. Часто, попробовав изменения, встретив жесткое сопротивление среды, человек может отказаться от изменений.

4. Завершающий этап терапии – когда принимается решение закончить терапию, обсуждается, с чем человек пришел, что изменилось и что есть сейчас. Если новой цели не возникает, то терапия оканчивается.

Ранение воспоминания как альтернатива свободных ассоциаций. Меймон предложил совместить ранние воспоминания состадиями психосексуального развития:

1. Оральная стадия – доверие и недоверие, удовлетворение или лишение, уход, забота и кормление.

2. Анальный – бунтарство, непослушание, нанесение вреда или наоборот, послушание, аккуратность, забота.

3.Фаллический – получение удовольствия от власти и силы или боязнь наказания за эти удовольствия

4. Эдипов конфликт – семейная триада, где есть вражда и соревнования или гармония.

5.Латентныетемы – игры или совместная деятельность со сверстниками, принятие или отвержение группой, умение и достижение.

Метод работы с ранними воспоминаниями у взрослых и детей.

Пространственные характеристики – нарисовать воспоминание.

Пространство – маленькое и замкнутое или широкое и просторное. Отражает социальный интерес.

Наличие или отсутствие важных лиц и их доступность. Средство связи.

Люди и много ли их и какие, чем больше доброжелательных или нейтральных людей. Чем уже круг и только родственники, тем хуже, нет социального интереса.

Только мама или мы с мамой. Взаимодействие – мы ситуация. Если ребенок один – это я ситуация, неразвитый соц. Интерес или враждебность взрослых, отчужденность.

Какой общий фон настроения и чувств ситуации– тревожный, страшный, депрессивный или наоборот. Это общий фон настроения нашего клиента в данный момент.

Наличие живого и неживого. Что предпочтительнее: мир вещей или мир людей.

 


Неофрейдизм (общий обзор). К. Хорни, В. Райх, Э. Фромм.

 

Термин «неофрейдисты» относится к целому ряду американских авторов, которые не объединены каким-либо общим учением. То, что их сближает, это попытки реформировать теорию Фрейда в направлении большей социальности. То есть неофрейдисты, не отрицая теории влечений, в своих теориях личности придают большее значение культуре и социуму, в котором воспитывался и живет субъект.

К числу неофрейдистов относят: Карен Хорни, Эриха Фромма, Вильгельма Райха и ряд других.

Карен Хорни (1885-1952).

Основной фокус в теории и практике сосредоточен на женской сексуальности в противовес «мужскому» психоанализу Фрейда. Родилась в Германии, доктор медицины. Проходила личный анализ у К.Абрахама. В 1932 г. эмигрировала в США. Работала в Нью-Йорке как практикующий аналитик. Выявила культуральные различия в природе неврозов в Европе и США. Основное разногласие с Фрейдом по поводу теории либидо, эдипова комплекса и зависти к пенису у женщин, а также природе бессознательного. В частности, она считала, что бессознательное несет отпечаток культуры, в которой живет субъект. Мотивация человеческого поведения обусловлена «базальной тревогой» и способами с ней справиться. Вообще, уделяла исследованию тревоги особое место, считая ее основной проблемой в современном обществе.

Эрих Фромм (1900-1980).

Скорее философ, чем психоаналитик. Родился в Германии, закончил Гейдельбергский университет. В 1923-24 г. проходил психоанализ в Берлинском институте психоанализа, затем вел активную психоаналитическую практику. В 1933 г. эмигрировал в США, практиковал и преподавал в Нью-Йоркском, Колумбийском и Йельском университетах. В Мексике организовал свой институт, существующий по сей день. В 1974 г. переехал в Швейцарию. В основу своей концепции положил синтез идей Маркса и Фрейда. Критиковал капиталистическое общество и разработал проект «общества будущего».

Детально исследовал проблемы любви и морали, а также природу деструктивного поведения человека. Противопоставлял биофилию некрофилии в характере человека. Рассматривал двойственную природу человека как биосоциального существа.

Вильгельм Райх (1897-1957).

Лидер леворадикального ответвления фрейдизма. Ученик Фрейда. Свои взгляды сформировал под воздействием идей Фрейда, Адлера, Маркса и буддийских доктрин. Причиной невроза видел невозможность разрядить сексуальное напряжение, порождаемое избытком энергии и снимаемое телесным оргазмом. Вместо понятия «Либидо» ввел «Оргонную энергию» - сексуализированная жизненная энергия. Пытался дополнить теорию сексуальности Фрейда марксистской теорией пролетарской революции. Заложил основания новой философской концепции – Фрейдомарксизм. Разрабатывал проблемы сексуальной революции как части революционного процесса.

В 1939 г. эмигрировал в США. Выделил два основных типа характеров – генитальный (конфликт со средой разрешается через разрядку оргазмом и сублимацией) и невротический (подавление оргазма и сублимации).

В основе терапии представление о работе с сопротивлением, проявляющимся через «мышечный панцирь», то есть, физиологическое выражение психической защиты.

Терапия основана на непосредственном телесном контакте и проговаривании. Практиковал «оргонную терапию», изобрел «оргонный аккумулятор».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.007 с.)