Концептуальные основания расколов в аналитическом движении (А.Адлер, В. Штекель, К.Г.Юнг, Ш.Ференци). Основные теоретические и клинические новации). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальные основания расколов в аналитическом движении (А.Адлер, В. Штекель, К.Г.Юнг, Ш.Ференци). Основные теоретические и клинические новации).



 

Даты расколов:

1. 1911 году происходит первый раскол. Из-за несогласия ведущей роли сексуальности в развитие человека, уходит Альфред Адлер, с ним уходит 30 сподвижников. Адлер основывает свою школу Индивидуальной психологии.

2. 1912 уходит Штекель. Фрейд, подверг серьезной критике «активную технику» Штекеля равно как и его толкование бессознательных «чувственных влечений». В активном психоанализе Штекеля большую роль играла внезапность; все объяснялось им непосредственно из интуиции. Тем не менее Штекель оставался верен теории Эдипова комплекса в той степени, в какой он признавал значение бессознательных процессов при возникновении неврозов. Он стал основателем краткосрочной психоаналитической терапии.

3. 1914 году, уходит Юнг, также уходит с поста президента НБА. Накопилось огромное количество расхождения во взглядах (либидо, символы, отношение к сексуальности) с Фрейдом, решаю роль, сыграл фактор желания, самореализоваться и получить достойное признание. Организовал свою школу аналитической психологии.

4. Когда в 1912 г. от учения Фрейда отступились его бывшие приверженцы Адлер, Штекель и Юнг, Ференци стал инициатором учрежденного в сентябре 1913 г. закрытого Комитета фрейдовского ортодоксального объединения, в который вместе с ним вошли Эрнст Джонс, Карл Абрахам, Отто Ранк. Комитет «должен состоять из лучших и самых надежных наших людей... задача которых заключается в том, чтобы следить за дальнейшим развитием психоанализа и защищать дело... когда меня здесь не будет», — писал Фрейд Джонсу 1 августа 1912 г. Эту задачу Комитет выполнял, по меньшей мере, на протяжении десяти лет.

На протяжении всей жизни оставался верен Фрейду. Разногласия были лишь в вопросе того как следует относиться к пациенту, так Ференции считал возможным целовать своих пациентов, обнимать их. Что считал недопустимым Фрейд. Ференции имел большой интерес к социальным феноменам, которым Фрейд не предавал особого значения.

 

Основные концептуальные расхождения Фрейда и Адлера

Бессознательное Абсолютизация, материализация. Считал самостоятельной частью личности, находящейся в отношениях с сознанием. Лишь часть сознания, неподвластная пониманию, невыразимая, подчинены одной цели и охвачены единым жизненным стилем.
ичность Делит на части (Соз.,бес.соз и пред.соз, ид, эго, суперэго) Личность не делима, целостна, все ее составляющие служат всей личности.
Психоанализ Отвечает на вопрос, откуда ты и дает причины, почему ты здесь Куда ты идешь, акцент на целях
Ответственность за социализацию ребенка лежит на отце и ключевым здесь является прохождение эдипова периода Социализирует мать, 3 задачи: 1 развить интерес к себе, 2 развить привязанность и любовь, 3 развить возможность сотрудничества, 4 помочь перенести на эти качества на других людей.
Проблема развития рбенка Реконструкция детства взрослых пациентов, не было непосредственного наблюдения детей. Адлер исследует детей в школах, в семьях, в клиниках, кот.он открыл.
жущая сила развития Либидо (сексуальность) Стремление к превосходству и соц.инетерес.
Невроз Имеет сексуальную тиологию Результат неудачи в обучении и искаженных восприятий
Относительно женщин   Считал, что женщины чувствуют свою неполноценность из-за зависти к пенису. Чувствуют свою неполноценность из-за того, что они недостаточно оценены в культурной среде.
Невроз Плата за цивилизацию Плата за недостаток цивилизации

 

  Фрейд Юнг
Структура психики Делит на части (Соз.,бес.соз и пред.соз, ид, эго, суперэго). Эго как центр сознания, сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное.
Коллективное бессознательное отрицал Некий сходный для всех людей прообраз типических реакций
Типы личности Не выделял типы Выделял (мыслительный, чувствующий, ощущающий или интуитивный тип личности, в зависимости от ведущей функции восприятия, направленность функции во вне – экстраверсия, во внутрь – интроверсия. В соответствии с этим можно выделить 16 типов личности.
Либидо Сексуальная энергия Психическая энергия.
Методах психоаналитической работы Кушетка, отстраненность аналитика, инициатива на стороне анализанта. Метод:свободных ассоциаций Кресло, соучастие аналитика Методы: словесно-ассоциативный тест, толкование сновидений и метод активного воображения.
Перенос Психоанализ – лечение переносом Психоанализ – лечение переноса
Сновидения Бессознательное удовлетворение вытесненных желаний. Метод толкования – свободные ассоциации. Проживание бессознательных сценариев поведения личности. Метод свободных ассоциаций и раскрытие архетипов коллективного бессознательного.

 


Концептуальные предпосылки психоанализа. Персоналии и концепции.

Обобщая период предшествующий возникновению психоанализа как отдельного психологического учения, обобщим этапы предшествующие глубинной психологии:

 1-й.Магические ритуалы, древних сообществ (бессознательные действия).

 2-й.Обряды жреческого посвящения (появление интерпретаций, а непрямого отреагирования бессознательных сил 1000 год до н.э.)

 3-й.Мудрецы и философы античного мира (0 год до н.э.)

 4-й.Религиозная эпоха (подавление и регуляция сексуального инстинкта 16 – 18 века н.э.)

 5-й.Этап возникновения естественной науки (18-19 века)

 6-й. Возникновение психоаналитического движения (Фрейд)

Персоналии и концепции:

1. ВингельмВунтд 1832 – 1920, родился в семье пастора, получил образование врача. В 1879 он организовал первую в мире лабораторию исследования психологии. 1881 первый психологический журнал, результаты исследований. Основопологатель науки психологии. В его лаборатории исследовались ощущения и восприятия, время реакции, ассоциации, эмоции

2. Эрнст Брюкке 1819 – 1892 преподаватель Венского университета, где учился Фрейд. Физиолог, основатель физико-химической школы физиологии. Разделял концепцию, что физиология человека полностью может быть объяснена с научной точки зрения физическими или химическими процессами.

3. Франс Брентанон 1838 – 1917 священник, отказался от церковного сана и стал преподавать философию. Был очень востребован, пользовался авторитетом, ввел термин интенацианальная психика (направленность психики), искал границу между физическим миром и психическим. Граница между физической наукой и психологией. Искал предмет изучения психологии, предложил предметом изучения психику, ее направленность.

4. Артур Шопенгауэр 1778 – 1860. Немецкий философ, закончил также медицинский факультет. Изучал волю к жизни – то что мотивирует человека жить в любых даже самых сложных обстоятельствах. Перекликается с идеями о либидо Юнга и Фрейда. Мотивация человеческих поступков часто не видна снаружи, считал Шопенгауэр.

5. Фридрих Ницше 1844 – 1889 (900). От природы человек склонен насиловать и убивать, он крайне эгоцентричен, однако, за свою историю под воздействием общественной морали, религии, закона, он превратился в «домашнее животное». Мораль делает нас не свободными, значит, нужно ее отбросить, и за основу взять силу. Идеи Фрейда об ИД (инстинкты) во многом согласуются с идеями Ницше о природе человека.

Гипноз был известен еще со временд древнего Египта. Развитие гипноза как "магического" средства душевного и телесного исцеления шло довольно бурно. Гипноз есть предшественник психоанализа.

6.Жан Шарко(1825—1893) (член Французской академии наук) исследовал наследственные болезни и неосознаваемый феномен истерии, разрабатывал травматическую природу истерии, и связывал склонность впадать в гипнотическое состояние и истерию. Впервые широко стал применять гипноз для лечения истерии. Стал ориентиром для Фрейда.

7. ИполлитБергейм 1837 – 1919, школа Нонси. Профессор Страсбургского университета, «конкурент» Шарко, вслед за своим учителем Льебо, отождествлял гипноз и внушение. В последствии внушал в бодрствующем состоянии, без погружения в гипноз. Фрейд также отказался от использования гипноза. Фрейд учился гипнозу и у Шарко и Бергейма.

8. Йо́зефБре́йер (нем. JosefBreuer, 15 января 1842, Вена — 25 июля 1925, Вена) — австрийский врач, друг и наставник Зигмунда Фрейда, основатель катарсического метода психотерапии. Наряду с Зигмундом Фрейдом, считается основателем психоанализа. Брейер выяснил, что истерия связана с травмирующими переживаниями прошлого, а ее проявления можно редуцировать или свести на нет, если болезненные воспоминания будут воспроизведены в гипнотическом состоянии. Данный метод исследователь называл катартическим. Несколько позже Брейер и Фрейд обнаружили, что метод работает и без гипноза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.)