Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

З.Фрейд. Биографический очерк.

Поиск

 

Родился под именем Сигизмунд Шломо Фрейд, 6 мая 1856 года. Отец Якоб был торговцем шерстью.Мать Амалия была на двадцать лет моложе своего мужа. Неудача в бизнесе его отца заставила семью Фрейда покинуть свои дома в Фрейберге, Моравии и переместиться в Вену. У Фрейда было семь братьев и сестёр.

Осенью 1873 года Зигмунд Фрейд поступил на медицинский факультет Венского университета.

В 1881 году Фрейд сдал на отлично выпускные экзамены и получил учёную степень доктора.

В 1883 году Фрейд принял решение перейти на работу в психиатрическое отделение, возглавляемое Теодором Мейнертом. В этот период Фрейд печатает ряд научных работ по медицине.

С января 1884 года Фрейд перешёл на отделение нервных болезней. В том же году изучает свойства кокаина, пропагандируя его применение в медицине.

Осенью 1885 года Фрейд прибыл в Париж к Шарко для прохождения практики. Шарко изучал причины и лечение истерии. В частности, основным трудом невролога было исследование применения гипноза. Под влиянием Шарко, Фрейд также начинает практиковать метод гипноза и некоторое время работает в клинике Сальпетриер.

13 сентября того же года Фрейд женится на Марте Берней, которая впоследствии родила ему шестерых детей.

3 октября 1896 года умирает отец З. Фрейда. В частности, вследствие этого события Фрейд решает применить анализ к самому себе, исследуя детские воспоминания при помощи метода свободных ассоциаций, созданный им и использовавшийся в анализе, позволив полностью заменить метод гипноза.

С 1902 г. по 1908 г. работает сформировавшийся клуб «Психологическое общество по средам», впоследствии реорганизованное в «Венское психоаналитическое объединение" (Фрейд, Штекель, Адлер, Абрахам, Ранк, Юнг и др.).

С 1907 г. начинается период кардинальных разногласий и раскол между Фрейдом и его сторонниками и коллегами.

В период I-й мировой войны (с 1914 г.) Фрейд возобновляет научную деятельность, результатом которой, в т.ч. становятся такие публикации, как «„Моисей“ Микеланджело», «К введению в нарциссизм», «Очерк по истории психоанализа», «Влечения и их судьба», «Вытеснение», «Бессознательное», «Метапсихологическое дополнение к учению о сновидениях» и «Печаль и меланхолия».

Летом 1930 года Фрейд был удостоен премии Гёте за весомый вклад в науку и литературу, что принесло учёному большое удовлетворение и способствовало распространению психоанализа в Германии.

В возрасте девяноста пяти лет от гангрены умирает мать Фрейда Амалия

Среди достижений Фрейда наиболее важными являются разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я» и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории эдипова комплекса, обнаружение функционирующих в психике защитных механизмов, психологизация понятия «бессознательное», открытие "переноса", а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.

Одним из основных научных достижений Фрейда является разработка оригинальной для своего времени структурной модели психики человека.

Другим важнейшим достижением Фрейда является открытие психосексуальных фаз развития человека.

Вследствие курения большего количества сигар Фрейд страдает раковым заболеванием.

В 1939 году, после того, как рак был признан неоперабельным, Фрейд просит своего врача об эвтаназии путем введения повышенной дозы морфина, на что получает согласие и таким образом, кончает жизнь самоубийством.

Фрейд умер 23 сентября 1939 года.


№ 20. Основные разногласия индивидуальной психологии с классическим психоанализом З.Фрейда.

Классический психоанализ Индивидуальная психология
Физиологическое основание теории Социальная психология
Характерна абсолютизация и материализация бессознательного Бессознательное имеет одинаковую с сознанием природу, являясь лишь его частью, не подвластной пониманию и невыразимой в ясных понятиях. Сознание и бессознательное охвачены единым "жизненным стилем" и подчинены одной цели.
Редукционистский подход. Индивид разделен на “части”, которые антагонистичны друг другу, например, ид-эго-суперэго, Эрос против Танатоса, сознательное против бессознательного. Холистический подход. Личность неделима. Она представляет собой единство и все “части” (память, эмоции, поведение) находятся на службе всей личности.
Психика рассматривается как некий аппарат, структура, а между Я и ОНО существуют причинно-следственные отношения (Я - агент ОНО). Основной принцип психики - бессознательная детерминация. В психической жизни человека действуют смысловые связи. Я - первично, это фокус всей жизненной конструкции личности, стиля жизни.
Акцент на эдиповой ситуации и ее разрешении. Акцент на семейной констелляции.
Ответственность за психологическое развитие ребенка во время и после Эдипова периода лежит на отце. Мать является ключевой социализирующей фигурой в развитии ребенка. В связи с этим триединая задача матери: - развить у ребенка интерес к себе; - развить привязанность к себе, любовь к себе; -развить у ребенка возможность сотрудничества. Все эти способности развиваются благодаря доверию между матерью и ребенком в раннем детстве. Позднее мать должна способствовать тому, чтобы они были перенесены в окружающий мир.
Описание З. Фрейдом развития ребенка ретроспективно и основано не на непосредственном наблюдении детей, а на материале свободных ассоциаций взрослого. Дети исследовались непосредственно в семьях, в школах и образовательных центрах.
Является наукой об индивидууме, о единичной личности, он раскрывает человеку самого себя. Предметом изучения является интрапсихическая область. Занимается проблемами коллективного смысла, метафизического значения; выводит человека за пределы своего Я и вводит его в человечество. Человека можно понять только по поведению и взаимодействию с окружением.
Установление интрапсихической гармонии составляет идеальную цель психотерапии. “Там, где находилось ид, должно стать эго”. Развитие личности, самореализация, усиление социального интереса представляют идеальные цели для индивидуума.
Движущая сила развития - Либидо. Основными мотивами развития являются: стремление преодолеть свою беспомощность, слабость, стремление быть значимым, причастным, а также стремление к превосходству, социальный интерес.
В своей основе человек “плохой”. Цивилизация пытается его приручить, за что он платит огромную цену. Посредством терапии возможна сублимация инстинктивных требований. Человек ни “плохой”, ни “хороший”. Но как творческое, принимающее решения человеческое существо, он может выбрать быть ли ему “хорошим” или “плохим” или и тем и другим одновременно, в зависимости от его стиля жизни и от его оценки непосредственной ситуации, ее положительных исходов. Посредством терапии человек может выбрать самоактуализацию.
Человек – жертва, как своей инстинктивной жизни, так и цивилизации. Человек имеет возможность выбора, возможность формировать свою внутреннюю и внешнюю среду. Хотя он и не совершенный господин своей судьбы и не всегда может предопределить события в будущем, но он всегда имеет возможность выбора в том, как относиться к жизненным стимулам.
Люди – враги. Они наши соперники, и мы должны защитить себя от них. Теодор Райк (1948) цитирует Нестроя: “Если случай сведет двух волков вместе… ни один из них не почувствует никакого беспокойства, поскольку другой – волк; однако, два человеческих существа никогда не встретятся в лесу, чтобы при этом не пришла в голову мысль: “Этот человек может оказаться грабителем” Другие люди – наши ближние, братские человеческие существа. Мы все равноправны Люди наши соратники и сотрудники в жизни.
Психология иррационального. Концепция здравого смысла.
Невроз имеет сексуальную этиологию. Невроз – неудача в обучении, продукт искаженных восприятий.
Женщины чувствуют неполноценность из-за зависти к пенису. Женщины чувствуют неполноценность, так как недостаточно оценены в культурной среде.
Невроз - цена, которую мы платим за цивилизацию. Невроз - цена, которую мы платим за недостаток цивилизации.

Эти кратко сформулированные идеи стали фундаментом нового направления - Индивидуальная психология


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.008 с.)