Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные концептуальные расхождения Фрейда и АдлераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концептуальные предпосылки психоанализа. Персоналии и концепции. Обобщая период предшествующий возникновению психоанализа как отдельного психологического учения, обобщим этапы предшествующие глубинной психологии: 1-й.Магические ритуалы, древних сообществ (бессознательные действия). 2-й.Обряды жреческого посвящения (появление интерпретаций, а непрямого отреагирования бессознательных сил 1000 год до н.э.) 3-й.Мудрецы и философы античного мира (0 год до н.э.) 4-й.Религиозная эпоха (подавление и регуляция сексуального инстинкта 16 – 18 века н.э.) 5-й.Этап возникновения естественной науки (18-19 века) 6-й. Возникновение психоаналитического движения (Фрейд) Персоналии и концепции: 1. Вингельм Вунтд 1832 – 1920, родился в семье пастора, получил образование врача. В 1879 он организовал первую в мире лабораторию исследования психологии. 1881 первый психологический журнал, результаты исследований. Основопологатель науки психологии. В его лаборатории исследовались ощущения и восприятия, время реакции, ассоциации, эмоции 2. Эрнст Брюкке 1819 – 1892 преподаватель Венского университета, где учился Фрейд. Физиолог, основатель физико-химической школы физиологии. Разделял концепцию, что физиология человека полностью может быть объяснена с научной точки зрения физическими или химическими процессами. 3. Франс Брентанон 1838 – 1917 священник, отказался от церковного сана и стал преподавать философию. Был очень востребован, пользовался авторитетом, ввел термин интенацианальная психика (направленность психики), искал границу между физическим миром и психическим. Граница между физической наукой и психологией. Искал предмет изучения психологии, предложил предметом изучения психику, ее направленность. 4. Артур Шопенгауэр 1778 – 1860. Немецкий философ, закончил также медицинский факультет. Изучал волю к жизни – то что мотивирует человека жить в любых даже самых сложных обстоятельствах. Перекликается с идеями о либидо Юнга и Фрейда. Мотивация человеческих поступков часто не видна снаружи, считал Шопенгауэр. 5. Фридрих Ницше 1844 – 1889 (900). От природы человек склонен насиловать и убивать, он крайне эгоцентричен, однако, за свою историю под воздействием общественной морали, религии, закона, он превратился в «домашнее животное». Мораль делает нас не свободными, значит, нужно ее отбросить, и за основу взять силу. Идеи Фрейда об ИД (инстинкты) во многом согласуются с идеями Ницше о природе человека. Гипноз был известен еще со временд древнего Египта. Развитие гипноза как "магического" средства душевного и телесного исцеления шло довольно бурно. Гипноз есть предшественник психоанализа. 6.Жан Шарко(1825—1893) (член Французской академии наук) исследовал наследственные болезни и неосознаваемый феномен истерии, разрабатывал травматическую природу истерии, и связывал склонность впадать в гипнотическое состояние и истерию. Впервые широко стал применять гипноз для лечения истерии. Стал ориентиром для Фрейда. 7. Иполлит Бергейм 1837 – 1919, школа Нонси. Профессор Страсбургского университета, «конкурент» Шарко, вслед за своим учителем Льебо, отождествлял гипноз и внушение. В последствии внушал в бодрствующем состоянии, без погружения в гипноз. Фрейд также отказался от использования гипноза. Фрейд учился гипнозу и у Шарко и Бергейма. 8. Йо́зеф Бре́йер (нем. Josef Breuer, 15 января 1842, Вена — 25 июля 1925, Вена) — австрийский врач, друг и наставник Зигмунда Фрейда, основатель катарсического метода психотерапии. Наряду с Зигмундом Фрейдом, считается основателем психоанализа. Брейер выяснил, что истерия связана с травмирующими переживаниями прошлого, а ее проявления можно редуцировать или свести на нет, если болезненные воспоминания будут воспроизведены в гипнотическом состоянии. Данный метод исследователь называл катартическим. Несколько позже Брейер и Фрейд обнаружили, что метод работает и без гипноза. Неофрейдизм (общий обзор). К. Хорни, В. Райх, Э. Фромм.
Термин «неофрейдисты» относится к целому ряду американских авторов, которые не объединены каким-либо общим учением. То, что их сближает, это попытки реформировать теорию Фрейда в направлении большей социальности. То есть неофрейдисты, не отрицая теории влечений, в своих теориях личности придают большее значение культуре и социуму, в котором воспитывался и живет субъект. К числу неофрейдистов относят: Карен Хорни, Эриха Фромма, Вильгельма Райха и ряд других. Карен Хорни (1885-1952). Основной фокус в теории и практике сосредоточен на женской сексуальности в противовес «мужскому» психоанализу Фрейда. Родилась в Германии, доктор медицины. Проходила личный анализ у К.Абрахама. В 1932 г. эмигрировала в США. Работала в Нью-Йорке как практикующий аналитик. Выявила культуральные различия в природе неврозов в Европе и США. Основное разногласие с Фрейдом по поводу теории либидо, эдипова комплекса и зависти к пенису у женщин, а также природе бессознательного. В частности, она считала, что бессознательное несет отпечаток культуры, в которой живет субъект. Мотивация человеческого поведения обусловлена «базальной тревогой» и способами с ней справиться. Вообще, уделяла исследованию тревоги особое место, считая ее основной проблемой в современном обществе. Эрих Фромм (1900-1980). Скорее философ, чем психоаналитик. Родился в Германии, закончил Гейдельбергский университет. В 1923-24 г. проходил психоанализ в Берлинском институте психоанализа, затем вел активную психоаналитическую практику. В 1933 г. эмигрировал в США, практиковал и преподавал в Нью-Йоркском, Колумбийском и Йельском университетах. В Мексике организовал свой институт, существующий по сей день. В 1974 г. переехал в Швейцарию. В основу своей концепции положил синтез идей Маркса и Фрейда. Критиковал капиталистическое общество и разработал проект «общества будущего». Детально исследовал проблемы любви и морали, а также природу деструктивного поведения человека. Противопоставлял биофилию некрофилии в характере человека. Рассматривал двойственную природу человека как биосоциального существа. Вильгельм Райх (1897-1957). Лидер леворадикального ответвления фрейдизма. Ученик Фрейда. Свои взгляды сформировал под воздействием идей Фрейда, Адлера, Маркса и буддийских доктрин. Причиной невроза видел невозможность разрядить сексуальное напряжение, порождаемое избытком энергии и снимаемое телесным оргазмом. Вместо понятия «Либидо» ввел «Оргонную энергию» - сексуализированная жизненная энергия. Пытался дополнить теорию сексуальности Фрейда марксистской теорией пролетарской революции. Заложил основания новой философской концепции – Фрейдомарксизм. Разрабатывал проблемы сексуальной революции как части революционного процесса. В 1939 г. эмигрировал в США. Выделил два основных типа характеров – генитальный (конфликт со средой разрешается через разрядку оргазмом и сублимацией) и невротический (подавление оргазма и сублимации). В основе терапии представление о работе с сопротивлением, проявляющимся через «мышечный панцирь», то есть, физиологическое выражение психической защиты. Терапия основана на непосредственном телесном контакте и проговаривании. Практиковал «оргонную терапию», изобрел «оргонный аккумулятор».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.31 (0.01 с.) |