Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория справедливости АдамсаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Положительную роль играют · Открытые обсуждения спорных вопросов · Исключение тайны в отношении величины вознаграждения · Создание благоприятного морально-психологического климата.
Конфликт - столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства. Основные этапы конфликта: 1) Первый этап — ситуация, предшествующая конфликту, является решающей для выявления его причин. Знание условий зарождения конфликта помогает пониманию его причинной обусловленности. 2) Второй этап — одна из участвующих сторон инициирует конфликт, выдвигая ряд требований или претензий с целью добиться уступок или положительной реакции. Вызов определяет цели инициатора и основные причины конфликта и почти всегда в тактических целях сопровождается угрозой или применением санкций. Они выражаются в виде ряда мер, начиная с кратковременного прекращения работы и заканчивая длительной массовой забастовкой. Конфликт всегда начинается с четко выраженного вызова. 3) Третий этап — первоначальная реакция на вызов. Она выражается в виде оборонительных, уклоняющихся или наступательных действий, цель которых — уклониться, уменьшить или нейтрализовать угрозу со стороны инициатора вызова или же снизить потери респондента. 4) Четвертый этап — момент наибольшего воздействия, оказываемого одной стороной на другую с целью преодоления сопротивления, выведения ситуации из тупика и тем самым разрешения конфликта в чью-либо пользу. 5) Пятый этап — урегулирование конфликта. Согласовываются условия завершения конфликта, достигаются новые договоренности либо о восстановлении положения, существовавшего до начала конфликта, либо о внесении коррективов в ранее существующие соглашения и договоренности на приемлемых для обеих сторон условиях. 6) Шестой этап — определение последствий. На этом этапе происходит оценка потерь и выгод, которые могут произойти в результате развития или затухания конфликта. Это означает, что люди не всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малые потери, или потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат, т. е. происходит оценка индивидуальной (групповой) эффективности конфликта. Управление конфликтами включает в себя: n прогнозирование, оценку возможных последствий и направленности; n предупреждение или стимулирование; n регулирование; n разрешение.
Виды конфликтов: · Функциональный - ведет к повышению эффективности организации, дает дополнительную информацию о проблеме и вариантах ее решения. · Дисфункциональный конфликт - приводит к снижению личной удовлетворенности и снижению эффективности работы организации. Основные типы конфликтов: · Внутриличностный · Межличностный · Между личностью и группой · Межгрупповой конфликт Основные причины конфликтов · Распределение ресурсов · Взаимосвязь взаимозависимых задач · Различия в целях · Различие представлений и ценностей · Различия в манере поведения и в жизненном опыте · Неудовлетворение коммуникациями · индивидуальные различия · недостаток информации · несовместимость ролей · давление среды.
Типология конфликтов: n производственно-технологические. В руководстве фирмы это конфликты по поводу выбора стратегии, целей организации и средств их достижения; n экономические: по поводу экономических интересов субъектов трудового взаимодействия; n административно-управленческие: по поводу разделения прав и обязанностей, структуры организации, организации принятия решений и т. п.; n социально-психологические: по поводу коммуникаций, совместимости, психологического аспекта адаптации, группового взаимодействия, социального статуса и роли, удовлетворенности трудом и отношения к нему, этичности решений и т. п.; n организационно-трудовые: вызываемые недостатками в разделении труда, его организации, условиях и т. п.
Стили разрешения конфликтов · Уклонение · Метод сглаживания · Компромисс · Решение проблем
Структурные методы разрешения конфликтов. К ним относятся следующие: 1. Разъяснение требований к работе — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.
Межличностные методы разрешения конфликтов. В практике для выхода из межличностного конфликта обычно используется матрица, которая строится с учетом ориентации «на интерес к себе» и «интерес к другим». В каждом случае с помощью этой матрицы измеряется интерес по оси абсцисс или ординат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.007 с.) |