Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет понятие идеи жур произ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Характерная черта идеи журналистского произведения заключается в том, что, она всегда содержит в себе две составляющие:
Одна (опорная идея) – информация о системе ценностей, на которые опирается журналист, интерпретируя происходящее. Благодаря этому адресат публикации получает возможность соотнести их с собственными ценностями и принять или не принять авторскую оценку ситуации и трактовку проблемы. Вторая составляющая идеи (рабочая идея) – информация, выработанная непосредственно при освоении реальной конкретной ситуации и подсказывающая адресату внешние или внутренние действия в целях разрешения проблемы, т.е. собственно журналистская информация. Билет. структурно-композиционные особенности жур произ.
Особенности структуры:
1) выразительные средства журналистского текста (см. там же, 1-я колонка таблицы: факты, образы, постулаты, парадоксы, вопросы, цитаты); 2) предлагает некую концепцию вмешательства в социальную практику. Она может быть выражена путем скрытой оценки или открытой рекомендации. Особенность журналистского текста как системы выразительных средств - предлагает некую “рабочую” идею. 3) создание символа, обращение и оперирование символикой (созданной либо до журналиста - тогда это штамп, либо журналист создает новый образ, который может быть подхвачен, стать штампом или войти в культуру
В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности — прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т.д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения. Целостность достигается единством художественной формы и содержания. Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был выработан в практике киноискусства, и, по сути, означает отбор за монтажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину. Разные видах монтажа картин: доминантном, обертонном, интеллектуальном, информационном. Употребляют термины «полимонтаж» (когда на одной плоскости экрана сталкиваются одновременно два или три действия), «монтажная перебивка», «монтажное крепление», «проходы героя» и т.д. На концентрацию внимания читателей рассчитано и разделение большого текста на отдельные главки. Такой монтажный подход позволяет: 1) разбить все произведение на тематические блоки 2) в каждом таком разделе рассмотреть тот или иной конкретный вопрос 3) выстроить все части по принципу сюжетного развития: от завязки до кульминации 4) с помощью логических мостиков придать тексту целостность.
Следующий способ композиционного построения текста можно обозначить как прием «разработки мотива». В данном случае автор выдвигает «ударный эпизод» или же ищет интересный сюжетный ход. В качестве «ударного эпизода» может выступить интересный случай, встреча, история, событие, оттолкнувшись от которого автор динамически разворачивает действие, раскрывая заявленную тему.
Билет ЛИД Лид — первый абзац статьи, информативный отрывок, позволяющий захватить внимание читателя на данном материале. Главным критерием лида является его компактность, что позволяет за короткий промежуток чтения донести до читателя то, о чем хочет далее проинформировать его автор материала/статьи.
В процессе написания лида следует как можно быстрее и эффективнее захватить внимание читателя на статье, дать понять, что в этом тексте будет найден ответ на интересующий его вопрос, причем заинтересовать его в вопросе можно или следует в том же содержании лида.
Лид - это первый абзац текста, как правило, выделенный жирным шрифтом. Иногда его еще называют вводкой.
Виды лида Основной — вид лида, который в своем содержании раскрывает основную мысль текста или кратко излагает её. Пример: На протяжении нескольких дней полиция пытается усмирить местных бунтующих. Эпизодичный — вид лида, в котором нам рассказывают эпизод, связанный с событиями изложенного. Пример: «Сегодня в разгаре праздника урожая, где были представлены многие плодовые культуры, был проведен конкурс на самую вкусную тыкву этого сезона. Я была очень рада узнать, что в этом сезоне победила представительница нашего маленького городка», — рассказала садовод Татьяна. Она была очень рада заявить, что её старания не прошли даром. Цитатный — вид, в котором используется цитата, характеризующая содержание текста. Пример: «Я не собираюсь тратить время на людей, которые не могут потратить своё время на меня», — заявил один из наших репортёров. Резонансный — вид, при котором, отстранившись от главной темы повествования, мы резко переходим к раскрытию нужного нам содержания об этом объекте для того, чтобы привлечь внимание читателя (втянуть его в чтение). Пример: Огромные символы на полях. Странные символы стали появляться на ландшафте нашей планеты.
Вид лида полностью зависит от опыта и мастерства журналиста
При всем многообразии вариантов написания лиды подразделяются прежде всего на прямые и затяжные. В прямом лиде сообщаются важнейшие аспекты события. Этот тип вводки обычно используют при написании новостных заметок. Большинство лидов в ежедневных газетах прямые. Их преимущество – возможность сразу же изложить суть новости. Даже если читатель ограничится прочтением лида и не станет углубляться в текст статьи, он все равно окажется информированным о событии.
Затяжные лиды передают атмосферу истории, о которой будет рассказано в статье. Эта разновидность используется в таких жанрах, как специальный репортаж, ньюс-фиче и фиче. Как правило, затяжные лиды встречаются в еженедельных изданиях, которые, в отличие от ежедневных газет, в большей мере читаются, нежели просматриваются.
Оптимальный размер лида – 30–40 слов или 250–350 знаков. Лиды объемом свыше 500 знаков однозначно считаются перегруженными и нуждающимися в сокращении. Сокращают лид, перенося часть изложенной в нем информации в основной текст статьи. Кроме того, уменьшить вводку можно за счет вычеркивания наречий и прилагательных. Билет заголовочный комплекс газетный заголовок выполняет разнообразные функции:
- графически-выделительную,
- номинативную,
- коммуникативную,
- информационную,
- рекламную,
- функцию организации восприятия,
- интегративную.
1.Значительное количество заголовков выражают тему текста, тематизирующие заголовки. Тематически входят в состав его основной мысли. Цель такого заголовка - сообщить тему публикации;
2.Заголовок газетного текста дает аналитическую оценку ситуации, отраженной в нем. Идея текста - это тоже его элемент. Подобное заглавие до чтения газетного материала подготавливают читателя к восприятию идейного смысла публикации;
3.Заголовок актуализирует один из тезисов, развивающих тему текста. Это элемент текста, относящийся к его общему содержанию, развивающий тезис. Выведение его в заголовок экспрессивно, потому что в норме заголовок должен обозначать тему выступления;
4.Кроме основных элементов общего содержания текста, заголовок может актуализировать и его второстепенные элементы -иллюстрации к тезисам и общий фон к цели сообщения;
5.интересно вынесение в заголовок общего фона к цели сообщения. Такое заглавие с помощью зримой детали приближает к читателю события, оживляет текст;
6.газетное заглавие очень часто * выражает тот оценочный фон, который окрашивает весь текст, присутствует в каждом элементе его содержательной схемы.
Заголовок должен иметь смысл. Никогда не удовлетворяйтесь стратегией, если она не подсказывает вам, что сказать, и никогда не пишите заголовка, если он ничего не говорит. Заголовок должен быть компактным, почти всегда даваться в настоящем времени - для создания ощущения сиюминутности. Если текст сопровождается иллюстрацией, заголовок должен с нею взаимодействовать. Не рекомендуется использовать заголовок, который повторяет то, о чем говорят иллюстрация и текст. Каждая из этих частей должна делать свою часть работы, создавая единый информационный комплекс. Однако уже заголовок и иллюстрация должны быть помимо текста законченным смысловым целым. Когда читатель увидит их в единстве, смысл публикации станет понятным, как при взгляде на плакат. Не рассчитывайте на то, что читатель будет просматривать текст, чтобы понять суть информации. При написании заголовка важен стиль. Один из советов: отказаться от причастий настоящего времени. Как правило, это можно сделать без потери смысла, но это повысит удобочитаемость заголовка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.007 с.) |