Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личные качества журналиста: профессиональные, интеллектуальные, психологические, физические.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.умение выражать свои мысли точно и понятно; активное участие в общественной жизни; умение быстро переключаться с одной работы на другую; умение анализировать события и явления; широкий кругозор; умение выполнять работу быстро и в срок; общительность, обаяние; оперативность, настойчивость; объективность; наблюдательность; коммуникабельность, умение работать в команде; инициативность; работоспособность и трудолюбие; выносливость, стрессоустойчивость. Познание. Познавательная деятельность. Познавательный процесс: Гносеология – теория знания.
Субъект познания и объект познания . Субъект - это тот, который действует для приобретения нового знания, объект познания этот тот или то на которого направленно действие субъекта. Метод – это система шагов по сбору, обработки и анализу данных. Техника – это приемы для эффективного использования по определенному методу. Совокупность приемов называется методикой. Существует два уровня познавательного процесса. Чувственный уровень и рациональный уровень. Чувственный уровень познания – это когда знание приобретается в непосредственном взаимодействии субъекта и объекта. (Наблюдение). Рациональный уровень – это свойство науки, работает логика, терминология, логические выводы, сопоставляются полученные знания, делаются выводы и оцениваются. 9. Объекты познания – природа, общество, человек. Объект познания журналиста = это конкретная жизненная ситуация. 10. Методы познания: - диалектический, индуктивные, аналитический, дедуктивный, сопоставительный, биографический, экспериментальный, метод историзма и т.д. Существуют и псевдонаучные методы (квазинаучный, антинаучные, личностные и т.д.) Типы познания: - Мифологическое познание (форма очерка, создание мифа о человеке), религиозное познание, философское познание. Для познания мира существуют три основные позиции: оптимизм, скептицизм, агностицизм. Журналистское познание. Журналистское познание – это осознанное, целенаправленное познавательная деятельность для раскрытия очевидных или не очевидных явлений конкретных жизненных ситуаций. Исходя из этого, выделяют три уровня журналистского познания: начальный уровень ( из себя, представляет новостную журналистику, объектом познания является новость, некий реально совершившийся факт, который существенно изменил ситуацию.Журналист выделяет, что произошло, когда произошло, где произошло событие и кто принимал участие), проблемно аналитический уровень (на данном уровне, журналист изучает ситуации, объектом познания является ситуация, журналист пытается найти причинно-следственные связи, обнаружить корни возникающих трудностей, определить тенденцию развития, дать оценку [1]),расследовательский уровень (журналист пытается раскрыть то, что скрывается другими, неочевидные факты, использует методы следователя (особый уровень журналистики)) Структура познавательного процесса журналиста. На первом этапе журналист вырабатывает заявку на тему, то есть находит искомую ситуацию, формулирует собственную авторскую концепцию и планирует ход работы. На втором этапе (сбор предварительной информации, требуется наиболее для аналитических тем), журналист пользуется открытыми источниками информации (интернет, библиотеки, словари, научная литература, специализированная литература), после сбора данных конкретизирует тему (фактически называете), составляете подробный план действий (адреса, определяете героев текста, определяете экспертов и специалистов, определяете ситуацию). На третьем этапе ( сбор эксклюзивной информации), журналист общается с экспертами, общается с героями, добываете информацию не известную никому, у журналиста есть предварительная информация по теме, обработка полученной информации, перетасовке, выделение главного и второстепенного, сопоставление полученных фактов. Следующий этап – написание текста. Последний этап – редактирование и корректура.
Основные идеи, которые должны бить в авторском замысле: В авторском замысле мы констатируем цель, к которой нужно достичь. Может быть анализ проблемы, может быть обзор, отрицание, разъяснение. После этого указывается жанр, формат, стилистика, объем и срок выполнения. Указывает на главную мысль (заголовок), адреса и круг работы с ними, иллюстративный материал. Существуют три основные источники: Человек, документ, предметно-вещественная среда. Методы познавательной деятельности журналистики. Существует три основных метода работы: анализ документа, наблюдение, опрос. Документ –любой носитель информации (от наскальных ресунков, до солфетки с номером телефона) Анализ документа - это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников информации при изучении социальных процессов и явлений. Этапами изучения документа называют: извлечение данных, их интерпретация, фиксация. Класификация документов по значимости: по общей значимости – официальные (подпись оф. лица, заверенное печатью *письма решения, инструкции, уставы*) и не официальные (дневники, письма, записки на страницах книг, все что угодно, но без печати). По форме изложения – статистические и вербальные (статистические). По способу фиксации информации – письменные, иконографические, фонетические (то, что записано, аудио записи, видео записи). По критерию авторства – индивидуальные, коллективные. Надежными документами считаются – официальные документы, личные документы (характеристики, анкеты), юридические документы, финансовые. Для оценки документа нужно установить авторство, с какой целью он создан, социальный контекст создания документа и наличие печатей и подписей. Два типа анализа документа – традиционный (оцениваем документ в общих чертах, чаще называется качественным методом), формализованный (выбираете газеты, выбираете тему, например агрессивность газеты, выписываете словаю, которые считаете агрессивными, читаете от корки до корки, чем больше повторений, тем больше агрессии) «контент – анализ». Билет. Источники информации Источники информации - это такие системы, компоненты которых обеспечивают размещение, целостность и доступность информации по ее назначению
Источники информации могут быть: 1. знающими людьми; 2. документами; 3. средствами проводной и беспроводной связи. Знающими лицами считаются такие люди, которые явно или потенциально обладают нужной информацией. Это такие источники информации как: 1) Эксперты, т.е. индивиды, чьи профессиональные контакты и знания (работа, хобби) позволяют сориентироваться в интересующем вопросе. Они могут выдать базовые материалы, вывести на новые источники информации. 2) Осведомители - это личности из группировки противника, поставляющие материал о деятельности своего работодателя. Правдивость предоставленных ими материалов может быть достаточно высокой. 3) Напуганные - это все знающие люди, которые предоставляют информацию под нажимом. В данном случае истинность сообщаемого не гарантирована. 4) Агенты - это доверенные люди, которые находятся в окружении объекта. Достоверность поставляемых ими данных зависит от их индивидуальных качеств. Источники информации, в качестве которых выступают знающие люди, могут быть и другими лицами, случайно владеющими нужными данными. Документы как источники информации: 1) Официальные документы, характеризующие объект. 2) Архивы и деловые бумаги. 3) Носители компьютерной информации – базы данных, диски, флешки и пр., с которых можно распечатать нужную информацию. 4) Личные архивы и бумаги - записные книжки, пометки на календарях и т.д. 5) Мусор – случайно потерянные или выброшенные черновики и записи. 6) Обнародованные сведения – это публикации в газетах, на сайтах в Интернете, теле- и радио сюжеты, прочитанные кем-то лекции и выступления. Технические средства связи Источники информации могут быть средствами проводной и беспроводной связи (разнообразные технические средства обработки и передачи информации). К ним можно отнести: 1) Проводные телефоны. В данном случае нам сообщают информацию либо она прослушивается специальными службами с целью выяснения того, что их интересует. При этом существует возможность прослушки не одних только телефонных переговоров, но и того, что говорится при закрытых дверях при трубке, положенной на рычаг. 2) Мобильные средства связи и пейджеры. Такие устройства доступны для прослушивания обычным эфирным радиоперехватом соответствующим сканером, если отсутствует специальная защита. 3) Телеграф, телефакс, телетайп. По каналам таких аппаратов циркулирует графическая и знаковая информация, которая выводится на бумажные носители, что очень удобно в деловых связях и взаимоотношениях. 4) Персональные радиостанции, которые применяются для гражданской и служебной радиосв язи. Если объектом не предусмотрены специальные средства защиты, то перехватывать сигналы с такой радиостанции не составляет особых усилий. 5) Компьютерные сети. Многие организации имеют локальные сети для связи между компьютерами с выходом в Интернет. Это позволяет подключиться к кабелю и «сосчитать» информацию, которая находится в памяти непосредственно компьютера, и ту, которая передается по сети. Следует учитывать, что информация, необходимая для принятия правильного решения, обычно или дорого стоит, или недоступна вовсе. В стоимость информации необходимо включать время, затраченное руководителями и подчиненными на ее сбор. Поэтому предстоит решить, насколько существенна выгода от этой информации
\\
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.007 с.) |