![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Шубха 2: аргументация словом «и его длина была 60 локтей» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ответ:
«И он сказал мне: «Пришло в хадисе: «И его длинна – 60 локтей», и это далиль, что дамир возвращается на Адама.
Я сказал ему: «..Ты аргументировал словом Пророка: «60 локтей», на то, что дамир возвращается на Адама.
Однако это сообщение пришло от Пророка с двух сторон.
Первая – Абу аз-Зинад, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Истинно, Аллах сотворил Адама по его образу», и передал Джарир, от аль-Амаша, от Хабиба Ибн Аби Сабита, от Ата, от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Не уродуйте лица, истинно, Аллах создал Адама по Образу Милостивого».
И пришло от Исхака Ибн Рахавейхи, что он сказал: «Этот хадис достоверен от Пророка», что же касается Ахмада, то он упомянул, что Суфьян ас-Саури передал его маукуфан от Ибн Умара. И оба эти варианта – довод против противоречащего. Если это достоверно как слово Пророка, мир ему, то отпало всякое оправдание у противоречащего, если же это сказал Ибн Умар, то разрушился словом Ибн Умара тауиль того, кто истолковал слово «по его образу» как по образу Адама. И это я не сказал ему, а разьяснил затем своим ученикам чтобы они поняли.
Затем я сказал ему: «Слово «Аллах создал Адама по его образу» не истолковывается как «Создал Адама по образу Адама», по причине того что упомянул Ахмад, сказав: «Какой образ был у Адама, до того как Аллах его создал?!». И стало негодным твоё толкование с этой стороны, и стало негодным также по причине слова Пророка переданного Ибн Умаром: «Истинно, Аллах создал Адама по образу Милостивого».
Что же касается твоей аргументации словом Пророка, мир ему: «И его длинна была 60 локтей», то если это слово достоверно, то смысл будет такой: Пророк сказал: «Истинно, Аллах создал Адама по Его образу», и на этом завершилось предложение, а затем сказал: «А его длинна была 60 локтей», рассказывая уже об Адаме»
Источник: «Табакат аль Ханабиля», 3/235
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
«Будет сказано в ответ тем кто говорит что если вернуть местоимение на Адама, то очевидным смыслом хадиса будет что длина Аллаха 60 локтей – это не является очевидным смыслом хадиса!! И кто утверждает, что длинна Аллаха 60 локтей и утверждает что это очевидный смысл хадиса, или отнёс хадис на этот смысл – тот клеветник безбожник и каззаб (великий лжец)!»
Источник: «Баян тальбис аль-джахмия», 6/530
И затем шейх уль Ислам Ибн Теймия подробнейше разьяснил ложность этой шубхи со стороны Шариата и арабского языка с многих сторон, и привел многочисленные доводы на верность понимания саляфов.
И то что дамиры в одном предложении возвращаются на разные места, известно и присутствует в арабском языке.
«Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха, Его Посланника, почитали его (т.е. Пророка), и уважали его (т.е. Пророка), прославляли Его (т.е. Аллаха) утром и перед закатом»
Источник: «Аль-Фатх», 8-9 аяты.
И таких примеров много.
И когда у нас есть иджма саляфов на то что дамир возвращается на Аллаха – то они были более знающие о языке и толковании и акыде, чем джахмиты, ашариты, или шейх аль-Альбани, а у них не было разногласий что дамир в слове Пророка: «По Его Образу» возвращается на Аллаха, и они не обратили внимания на такие шубхи.
Шубухат 3: «Утверждение что имам Малик запрещал рассказывать этот хадис»
Передано от Малика, что якобы он запрещал рассказывать хадис «Создал Аллах Адама по Его Образу» и ослаблял его.
«Рассказал нам Микдам Ибн Дауд, что рассказали ему Абу Зейд Ахмад Ибн Аби аль-Гамар, и аль-Харис Ибн Мискин, что рассказал им Абдур-Рахман Ибн аль-Косим, что он спросил Малика..»
И в этом иснаде Микдам Ибн Дауд, обвиненный во лжи не достоверный передатчик.
Приведем слова ученых о нём.
Сказал о нём ан-Насаи:
«Он недостоверный»
Сказал о нём Мухаммад Ибн Юсуф:
«Он был факихом, однако его состояние в передаче было далеко не хвалимым!»
Источник: «Ат-Такмиль», 1/168
«Не поговорил о нём аль-Хаким, в то время как это хадис вымышленный под иснад двух «Сахихов», и Микдам – о нём говорили с плохой стороны, и эта язва от него!»
Сказал Бурхануддин аш Шафии приведя эти слова аз Захаби:
«И его слово: «И эта язва от него», видимо его смысл, что он выдумал этот хадис!»
Источник: «Аль-Кашф аль-Хасис», 1/261
«Это батыль!! Никогда не рассказывал такое Ибн Юсуф!»
Источник: «Ас-Сияр», 13/346
«Поговорили о нём с плохой стороны»
Источник: «Аль Джарх уа ат-Тадиль», 8/303, «Тарих Миср»
Сказал о нём имам ад Даракутни:
«Он слабый»
Источник: «Ас-Сияр», 13/345
И слова имамов о нём очень многочисленны
Таким образом это крайне слабый передатчик обвиненный во лжи и на переданное им даже не обращают внимания!
Второй путь
Сказал имам Ибн Аби Заманин:
«Рассказал мне Исхак, от Мухаммада Ибн Умара Ибн Любабы, от Мухаммада Ибн Ахмада аль Утби, от Исы Ибн Динара, от Абдур-Рахмана Ибн аль-Косима, что он сказал…»
Источник: «Усуль ас-Сунна», 25
Сказал имам Ибн Абдуль Хакам аль-Мисри, ученик Малика, о котором имам Ибн Хузейма сказал: «Я не видел на земном шаре более знающего о мазхабе Малика, и запомнившего больше о мазхабе Малика!».
Так вот сказал имам Ибн Абдуль Хакам:
«Мне дали книгу с красивым почерком, которая называется «Аль-Мустахраджа», составленная Мухаммадом Ибн Ахмадом аль-Утби. И я увидел, что почти вся она – ложь, ответы с маджлисов, о которых не знают ничего те, кто были в этих маджлисах!»
Источник: «Ас-Сияр», 5/11
И «Аль-Мустахраджа», или «Аль-Утбия», печально известна среди маликитов огромным количеством выдуманных на имама Малика и отклоненных от истины ответов, и слова их известны. И это вне всякого сомнения – один из подобных ответов приписанных Малику, просим у Аллаха спасения.
Таким образом, не пришло от имама Малика подобных слов по достоверному иснаду и вся хвала Аллаху.
Вывод
2. У Аллаха есть атрибут ас-Сура (Образ), мы веруем в него и не знаем «Как?» и не задаемся этим вопросом
3. Хадис «Создал Аллах Адама по Образу Милостивого» является достоверным, переданным по разным путям, подкрепляющим друг друга, и великие столпы науки хадиса как Ахмад и Исхак, назвали его достоверным, и приняли его имамы ахли-Сунна принятием и удостоверили.
И не достойно современникам, у которых нет даже некоторых путей этого хадиса, что были у саляф (как примеру маукуфан от Ибн Умара), выставляться и поправлять этих великих ученых, которые приняли этот хадис полным принятием, и передали его в своих книгах по акыде ахли-Сунна, аргументируя им против джахмитов
4. Нет в этом уподобления Аллаха человеку, как разьяснил шейх Ибн Баз.
Спросили шейха Ибн База:
«Какова достоверность хадиса «Истинно, Аллах создал Адама по Его Образу, или по Образу Милостивого»?
Шейх ответил:
«Хадис достоверен, и смысл сотворения Адама по Образу Аллаха – что Аллах создал Адама слышащим, видящим, говорящим, обладателем глаза, руки, ноги.
И его смыслом не является уподобление, так как Аллах не подобен с чем то еще: «И нет ничего подобного Ему» (Аль-Ихляс, 4)
Однако его смысл – что Аллах создал Адама по своему Образу: слышащим, видящим, у него есть лик, у него есть рука, у него есть нога, он знает, слышит, видит. Так сказали ахли-Сунна, как Ахмад, Исхак, и другие, да смилуется над ними Аллах»
Источник: «Дурус шейх Абдиль Азиз Ибн Баз», 4/35, урок «Баян акыдати ахлиСсуннати уалл джамаа», ответы на вопросы
И также обьяснил имам Ибн аль-Каййим в «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 1/697, и другие имамы.
5. Кто отрицал это, или заявлял что есть в этом вопросе разногласия – тот является нововведенцем вышедшем против акыды саляфов и согласившимся с джахмитами, как сказал об этом имам Ахмад.
Однако не спешат с вынесением этого хукма на конкретную личность, оставляя это учёным, так как это из тонких вопросов, где может быть оправдание.
Просим Аллаха простить всем мертвым мусульманам ахли-Сунна кто ошибся в этом вопросе.
А Аллах знает лучше
_________________________________________________________________________________________________
1. Эти слова не абсолютны, и оправдание по ошибке есть только в тонких вопросах, кто же истолковал Сыфаты известные из религии по очевидности, как Жизнь, Слух, Зрение, Слова, и другие, выносится хукм о его куфре
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.172.188 (0.07 с.) |