Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два имама ахли-сунна - суфьян Ибн уейна (ум. 198 Г. Х. ) и Абу бакр хумейди (ум. 219 Г. Х. )

Поиск

Два имама ахли-Сунна - Суфьян Ибн Уейна (ум. 198 г.х.) и Абу Бакр Хумейди (ум. 219 г.х.)


1. Сказал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:


حَدَّثَنِي أَبِي قَالَ: سَمِعْتُ الْحُمَيْدِيَّ، وَحَدَّثَنَا سُفْيَانُ بِهَذَا الْحَدِيثِ يَقُولُ: هَذَا الْحَقُّ وَهَذَا الْحَقُّ وَيَتَكَلَّمُ بِهِ وَابْنُ عُيَيْنَةَ سَاكِتٌ، قَالَ أَبِي: مَا يُنْكِرُ قَوْلَهُ كَأَنَّهُ أَعْجَبَهُ

«Рассказал мне мой отец, что он слышал, как Суфьян Ибн Уейна рассказывал им хадис «Создал Аллах Адама по своему Образу», и аль-Хумейди начал говорить: «Это истина, это истина!», и говорил так, а Суфьян молчал, и не порицал его слово, и оно нравилось ему»

 

Источник: «Ас-Сунна», 1053

 

2. Сказал аль-Халляль:


قال وسمعت أبا عبد الله يقول لقد سمعت الحميدي يحضره سفيان بن عيينة فذكر هذا الحديث خلق الله آدم على صورته فقال من لا يقول بهذا فهو كذا وكذا يعني من الشتم وسفيان ساكت لا يرد عليه شيئاً

 

«Сказал Абу Бакр аль-Марузи: «Я слышал имама Ахмада, как он сказал: «Я слышал аль-Хумейди упомянул в присутствии Суфьяна Ибн Уейны этот хадис, «Аллах создал Адама по своему Образу», и сказал: «Кто не говорит в соответствии с этим хадисом – он такой-то и такой-то», то есть обругав его, и Суфьян молчал и никак не опровергал его»

 

Источник: «Баян тальбис аль джахмия», 6/416

 

3. Сказал Бишр Ибн Муса:


وقال بشر بن موسى: ثنا الحميدي، وذكر حديث " إن الله خلق آدم على صورته ". فقال: لا تقول غير هذا على التسليم والرضا بما جاء القرآن والحديث. لا تستوحش أن تقول كما القرآن والحديث

 

«Упомянул нам аль-Хумейди хадис «Истинно, Аллах создал Адама по своему Образу», и сказал: «Не говори ничего другого, покоряясь и довольствуясь тем что пришло в Коране и хадисах! И не чувствуй отчуждения сказать о том, что сказали Коран и хадисы!»

 

Источник: «Тарих аль Ислам», 4/126

 

Имам ахли-Сунна Исхак Ибн Рахавейхи (ум. 238 г.х.)


1. Сказал имам Харб аль-Кирмани:


قَالَ حَرْب الْكَرْمَانِيُّ فِي " كِتَاب السُّنَّة " سَمِعْت إِسْحَاق بْن رَاهْوَيْهِ يَقُولُ: صَحَّ أَنَّ اللَّه خَلَقَ آدَم عَلَى صُورَة الرَّحْمَن

 

«Сказал Харб аль-Кирмани в «Книге ас-Сунна»: «Я слышал, как Исхак Ибн Рахавейхи сказал: «Достоверно, что Аллах создал Адама по образу Милостивого»

 

Источник: «Фатх аль Бари», 8/31

 

2. Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Кусадж:


قلت لأحمد رضي الله عنه: "ينزل ربنا - تبارك وتعالى اسمه – كل ليلة حين يبقى ثلث الليل الأخير إلى سماء الدنيا" أليس تقول بهذه الأحاديث. و "يرى أهل الجنة ربهم عز وجل" "ولا تقبحوا الوجه فإن الله عز وجل خلق آدم على صورته" يعني صورة رب العالمين، و "اشتكت النار إلى ربها عز وجل حتى يضع الله فيها قدمه" و "إن موسى عليه السلام لطم ملك الموت عليه السلام"؟قال الإمام أحمد: كل هذا صحيح. قال إسحاق: كل هذا صحيح، ولا يدعه إلا مبتدع أو ضعيف الرأي

 

«Я сказал Ахмаду, да будет доволен им Аллах: «Господь нисходит каждую последнюю треть ночи на небеса этого мира», «Люди Рая увидят своего Господа», «Не обезображивайте лицо, истинно Аллах создал Адама по его образу» - то есть, по образу Господа Миров, и «Будет жаловаться Огонь своему Господу, пока не поставит Аллах на него свою Ногу», и «Ударил Муса мир ему, ангела смерти..» - говоришь ли ты в соответствии с этими хадисами?

 

И он ответил: «Всё это достоверно!».

 

И сказал Исхак Ибн Рахавейхи: «Всё это достоверно, и не оставляет это никто кроме нововведенца или слабого в понимании!»

 

Источник: «Масаиль Ахмад уа Исхак», 3332

 

3. Сказал имам аль-Халляль:


وقال الخلال أخبرني حرب بن إسماعيل الكرماني قال سمعت إسحاق بن راهوية يقول قد صح عن النبي صلى الله عليه وسلم قال إن الله خلق آدم على صورة الرحمن إنما عليه أن ينطق بما صح عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه نطق به

 

«Сказал аль-Халляль: «Рассказал мне Харб Ибн Исмаиль аль-Кирмани, что он слышал, как Исхак Ибн Рахавейхи сказал: «Достоверно от Пророка мир ему, что он сказал: «Истинно, Аллах создал Адама по образу Милостивого». И на мусульманине – произносить то, что достоверно от Пророка, что он произнес это!»

 

Источник: «Баян тальбис аль-джахмия», 6/418

 

 

Имам ахли-Сунна Ахмад Ибн Ханбаль (ум. 241 г.х.)

 


Слова имама Ахмада в этом разделе очень многочисленны


1. Сказал имам ат-Табарани в книге «Ас-Сунна»:


": حدثنا عبد الله بن أحمد قال:قال رجل لأبي: إن رجلا قال: خلق الله آدم على صورته - أي صورة الرجل - فقال كذب هو قول الجهمية

 

Рассказал нам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, что один человек сказал моему отцу: «Один человек сказал: «Аллах создал Адама по его образу» - то есть, по образу какого то человека. И Ахмад сказал: «Это ложь, это слово джахмитов! Какой в этом смысл?!»

 

Источник: «Фатх аль Бари», «Ибталь ат тауилят»

 

2. Сказал имам Ахмад в передаче Абу Толиба аль-Мекки:


من قَالَ أن الله خلق آدم عَلَى صورة آدم فهو جهمي، وأي صورة كانت لآدم قبل أن يخلقه

 

«Кто скажет, что Аллах создал Адама по образу Адама – тот джахмит! Какой еще образ был у Адама до того как Аллах его создал?!»

 

Источник: «Аль-Ибана аль-Кубра», 198, «Ибталь ат-та’вилят», 75,

 

3. Сказал Ибрахим аль-Маусыли:


إني سمعت أبا ثور يقول إن اللَّه خلق آدم عَلَى صورة نفسه فأطرق طويلا ثم ضرب بيده عَلَى وجهه ثم قَالَ: هذا كلام سوء هذا كلام جهم هذا جهمي لا تقربوه.

 

«Я присутствовал когда к имаму Ахмаду пришёл человек, и сказал: «Я слышал, как Абу Саур говорит что Аллах создал Адама по образу самого Адама», и он помолчал потупив взор долгое время, затем ударил себя рукой по лбу, и сказал: «Это порочные слова, слова Джахма. Это джахмит, сторонитесь его!»

 

Источник: «Табакат аль-ханабиля», 1/93

 

4. Сказал имам Ахмад перечисляя исламские вероубеждения:


وأن آدم - صلى الله عليه وسلم - خلق على صورة الرحمن كما جاء الخبر عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - رواه ابن عمر عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم

 

«И то, что Адам, мир ему, создан по образу Милостивого, как пришло об этом сообщение от Посланника Аллаха, мир ему, передал его Ибн Умар, от Посланника Аллаха, мир ему»

 

Источник: «Табакат аль Ханабиля», 1/313

 

5. Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Кусадж:


قلت لأحمد رضي الله عنه: "ينزل ربنا - تبارك وتعالى اسمه – كل ليلة حين يبقى ثلث الليل الأخير إلى سماء الدنيا" أليس تقول بهذه الأحاديث. و "يرى أهل الجنة ربهم عز وجل" "ولا تقبحوا الوجه فإن الله عز وجل خلق آدم على صورته" يعني صورة رب العالمين، و "اشتكت النار إلى ربها عز وجل حتى يضع الله فيها قدمه" و "إن موسى عليه السلام لطم ملك الموت عليه السلام"؟قال الإمام أحمد: كل هذا صحيح. قال إسحاق: كل هذا صحيح، ولا يدعه إلا مبتدع أو ضعيف الرأي

 

«Я сказал Ахмаду, да будет доволен им Аллах: «Господь нисходит каждую последнюю треть ночи на небеса этого мира», «Люди Рая увидят своего Господа», «Не обезображивайте лицо, истинно Аллах создал Адама по его образу» - то есть, по образу Господа Миров, и «Будет жаловаться Огонь своему Господу, пока не поставит Аллах на него свою ногу», и «Ударил Муса мир ему, ангела смерти..» - говоришь ли ты в соответствии с этими хадисами?

И он ответил: «Всё это достоверно!».

И сказал Исхак Ибн Рахавейхи: «Всё это достоверно, и не оставляет это никто кроме нововведенца или слабого в понимании!»

 

Источник: «Масаиль Ахмад уа Исхак», 3332

 

6. Сказал имам Ахмад когда ему передали толкование Абу Саура к этому хадису:


أحمد بن حنبل صح الأمر عَلَى أبي ثور من قَالَ: إن اللَّه خلق آدم عَلَى صورة آدم فهو جهمي وأي صورة كانت لآدم قبل أن يخلقه

 

«Оказалось верным то, что про него говорили (т.е. что он джахмит). Кто сказал, что Аллах сотворил Адама по образу Адама тот джахмит, какой ещё образ был у Адама до того, как Аллах его создал?!»

 

Источник: «Табакат аль Ханабиля», 1/309

 

7. Сказал имам аль-Халляль:


قال المروذي أظن، ي ذكرت لأبي عبد الله عن بعض المحدثين بالبصرة أنه قال قول النبي صلى الله عليه وسلم خلق الله آدم على صورته قال صورة الطين قال هذا جهمي وقال نسلم الخبر كما جاء

 

«Сказал аль-Марузи: «Как я помню, я упомянул Ахмаду, от одного из мухаддисов Басры, что он сказал: «Слово Пророка мир ему: «Аллах создал Адама по его образу» - то есть по образу глины. И Ахмад сказал: «Это джахмит! Мы принимаем сообщение таким, как оно пришло!»

 

Источник: «Баян тальбис аль-джахмия», 6/416, «Али-Ибана аль-Кубра», 196, также пришёл этот асар через Абдуллаха Ибн Ахмада в «Ас-Сунна», см. «Ибталь ат-Тауилят», 1/89

 

8. Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Мандах:


قَالَ أَبُو إسحاق إبراهيم بن أَحْمَد بن فراس فِي كتابه، عن حمدان بن علي، قَالَ: سمعت أَحْمَد بن حنبل يَقُول وسأله رجل فقال: يا أَبَا عبد الله، الحديث الذي روي عن النبي، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: " أن الله خلق آدم عَلَى صورته " عَلَى صورة آدم قَالَ: فقال أَحْمَد بن حنبل: فأين الذي يروى عن النبي، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: " أن الله تَعَالَى خلق آدم عَلَى صورة الرحمن، عَزَّ وَجَلَّ، "، ثم قَالَ أَحْمَد: وأي صورة كانت لآدم قبل أن يخلق

 

«Сказал Абу Исхак Ибрахим Ибн Ахмад аль-Фирас в своей книги от Хамдана Ибн Али (аль-Варрака), что он сказал: «Я слышал как Ахмада Ибн Ханбаля спросил один человек: «О Аба Абдуллах! Хадис, в котором передано от Пророка, мир ему: «Истинно, Аллах создал Адама по его образу» - то есть, по образу Адама, верно?». И Ахмад Ибн Ханбаль сказал: «А где же то, что передано от Пророка, мир ему: «Аллах создал Адама по образу Милостивого, Свят Он и Велик»?! Затем сказал Ахмад: «И какой образ был у Адама до того как он был создан?!»

 

Источник: «Ибталь ат-та’уилят», 1/88, и передатчики достоверные

 

9. Сказал ат-Тильмисани аль-Мукри:


بلغ أحمد أن أبا ثور قال في الحديث " خلق الله آدم على صورته "، إن الضمير لآدم، فهجره، فأتاه أبو ثور، فقال أحمد: أي صورة كانت لآدم يخلقه عليها كيف تصنع بقوله " خلق الله آدم على صورة الرحمن " فاعتذر إليه، وتاب بين يديه

 

«Дошло до Ахмада, что Абу Саур сказал о хадисе: «Аллах создал Адама по его образу», что он сказал, что местоимение возвращается на Адама. И Ахмад обьявил ему бойкот, и пришёл к нему Абу Саур, и сказал Ахмад: «Какой образ был у Адама до того как его сотворили, и что ты сделаешь со словами Пророка: «Аллах создал Адама по образу Милостивого?». И Абу Саур извинился, и покаялся на месте

 

Источник: «Нафх ат-тыб», 5/290

 

10. Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак:


أتدين فيه بما حَدَّثَنِي به أَبُو طالب عَنْ أبي عَبْد الله أنه سأله عنه ففال يجفي ويجفى من أفتى برأيه

 

«Я придерживаюсь того, что рассказал мне Абу Толиб от имама Ахмада: бойкторируют Абу Саура, и бойкотируют всякого кто говорит согласно его мнению (об этом вопросе)»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/212

 

Абу Саур покаялся, и вся хвала Аллаху. Что же касается тех кто говорит так как он, и искажает этот хадис, возвращая дамир на Адама – того следует бойкотировать, особенно после установления над ним довода!

 

Имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, наследник имама Ахмада (ум. 251 г.х.)


Спросили имама Ахмада: «Кого нам спрашивать после тебя?» Он ответил: «Спрашивайте Абдуль-Ваххаба аль-Варрака», и сказал: «Абдуль Ваххаб – достойный, чтобы следовать за ним, да простит Аллах Абдуль Ваххабу, Абдуль Ваххаб – Имам, и у него следует брать фетвы.. Абдуль-Ваххаб – имам, праведный человек, подобных ему Аллах наставляет к истине» см. «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1850, «Табакат аль-Ханабиля», 1-211, «Аль-Уар’у», имама Ахмада, 4

 

1. Сказал Закария Ибн аль-Фарадж:


وقال زكريا بن الفرج سألت عبد الوهاب غير مرة عن أبي ثور فأخبرني أن أبا ثور جهمي وذلك أنه قطع بقول أبي يعقوب الشعراني حكى أنه سأل أبا ثور عن خلق آدم على صورته فقال: إنما هو على صورة آدم ليس هو على صورة الرحمن قال زكريا وقلت: لعبد الوهاب مرة أخرى وقد تكلم قوم في هذه المسألة خلق الله آدم على صورته فقال: من لم يقل إن الله خلق آدم على صورة الرحمن فهو جهمي.

 

«Я спросил Абдуль Ваххаба неоднократно об Абу Сауре, и он рассказал мне, что Абу Саур джахмит. И это потому что он опёрся на слово Абу Я’куба аш Шарани, который передал, что спросил Абу Саура о сотворении Адама по образу, и он сказал: «То есть, по образу Адама, а не по образу Милостивого». И я сказал Абдуль Ваххабу в другой раз: «Поговорили многие об этом вопросе – сотворении Аллахом Адама по его образу», и Абдуль Ваххаб сказал: «Кто не говорит, что Аллах создал Адама по образу Милостивого, тот джахмит

 

Источник: «Табакат аль Ханабиля», 1/212

 

2. Сказал имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак:


أتدين فيه بما حَدَّثَنِي به أَبُو طالب عَنْ أبي عَبْد الله أنه سأله عنه ففال يجفي ويجفى من أفتى برأيه

 

«Я придерживаюсь того, что рассказал мне Абу Толиб от имама Ахмада: бойкторируют Абу Саура, и бойкотируют всякого кто говорит согласно его мнению (об этом вопросе)»

 

Источник: «Табакат аль-Ханабиля», 1/212

 

Имам муджахид Ибн Батта аль-Ханбали (ум. 387 г.х.)


Сказал имам Ибн Батта:


بَابُ الْإِيمَانِ بِأَنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ خَلَقَ آدَمَ عَلَى صُورَتِهِ بِلَا كَيْفٍ

 

«Глава о вере в то, что Аллах, Свят Он и Велик, создал Адама по Его Образу, не спрашивая «Как?»


И передал в этой главе хадис «Аллах создал Адама по Образу Милостивого»,

 

См. «Аль-Ибана аль-Кубра»,

Бишр аль-Мариси


Лидер джахмитов и их столп.

 

Он — Бишр Ибн Гыяс аль-Мариси аль-Джахми, родился примерно в 200 году хиджры, был главой джахмитов.


Сказал о нём аз Захаби: «Он был главой джахмитов и их ученым, и ненавидели его учёные и множество вынесло ему такфир, и он не застал Джахма Ибн Сафвана, но принял его мнения от его последователей» см. «Ас-Сияр», биография аль-Мариси

Позиция ученых по отношению к нему:


Сказал имам ахли-Сунна, Абдур-Рахман Ибн Аби Хатим:


بِشْرُ بْنُ غِيَاثٍ الْمَرِيسِيُّ, لَعَنَهُ اللَّهُ وَكَفَّرَهُ سُفْيَانُ بْنُ عُيَيْنَةَ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ الْمُبَارَكِ، وَعَبَّادُ بْنُ الْعَوَّامِ، وَعَلِيُّ بْنُ عَاصِمٍ، وَيَحْيَى بْنُ سَعِيدٍ، وَعَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ مَهْدِيٍّ، وَوَكِيعٌ، وَأَبُو النَّضْرِ هَاشِمُ بْنُ الْقَاسِمِ، وَشَبَابَةُ بْنُ سَوَّارٍ، وَالْأَسْوَدُ بْنُ عَامِرٍ، وَيَزِيدُ بْنُ هَارُونَ، وَبِشْرُ بْنُ الْوَلِيدِ، وَيُوسُفُ بْنُ الطَّبَّاعِ، وَسُلَيْمَانُ بْنُ حَسَّانَ الشَّامِيُّ، وَمُحَمَّدٌ وَيَعْلَى ابْنَا عُبَيْدٍ الطَّنَافِسِيَّانِ، وَعَبْدُ الرَّزَّاقِ بْنُ هَمَّامٍ، وَأَبُو قَتَادَةَ الْحَرَّانِيُّ، وَعَبْدُ الْمَلِكِ بْنُ عَبْدِ الْعَزِيزِ الْمَاجِشُونُ، وَمُحَمَّدُ بْنُ يُوسُفَ الْفِرْيَابِيُّ، وَأَبُو نُعَيْمٍ الْفَضْلُ بْنُ دُكَيْنٍ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ مَسْلَمَةَ الْقَعْنَبِيُّ، وَبِشْرُ بْنُ الْحَارِثِ، وَمُحَمَّدُ بْنُ مُصْعَبٍ الزَّاهِدُ، وَأَبُو الْبَخْتَرِيِّ وَهْبُ بْنُ وَهْبٍ السُّوَائِيُّ الْمَدَنِيُّ قَاضِي بَغْدَادَ، وَيَحْيَى بْنُ يَحْيَى النَّيْسَابُورِيُّ، وَعَبْدُ اللَّهِ بْنُ الزُّبَيْرِ الْحُمَيْدِيُّ، وَعَلِيُّ بْنُ الْمَدِينِيِّ، وَعَبْدُ السَّلَامِ بْنُ صَالِحٍ الْهَرَوِيُّ، وَالْحَسَنُ بْنُ عَلِيٍّ الْحُلْوَانِيُّ

 

«Бишр аль-Мариси, да проклянёт его Аллах.. Вынесли ему такфир Суфьян Ибн Уейна, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, Аббад Ибн Аввам, Али Ибн Асым, Яхья Ибн Саид аль-Каттан, Абдур-Рахман Ибн Махди, Уаки Ибн аль-Джаррах, Абу ан Надр, Хашим Ибн Касим, Шабаба ибн Саввар, аль-Асвад Ибн Амир, Язид Ибн Харун, Бишр Ибн Валид, Юсуф Ибн Табба, Сулейман Ибн Хассан аш Шами, Мухаммад и Али, сыновья Убейда ат-Танависйана, Абдур-Раззак Ибн Хаммам, Абу Катада аль-Харрани, Абдуль Малик Ибн Абдуль Азиз аль-Маджишун, Мухаммад Ибн Юсуф аль Фирьяби, Абу Нуейм аль-Фадль Ибн Дукайн, Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, Бишр Ибн аль-Харис, Мухаммад Ибн Мусаб аз Захид, Абу аль-Бухтари, Уахб Ибн Уахб ас-Сауаи аль-Мадини, судья Багдада, Яхья Ибн Яхья ан-Найсабури, Абдуррах Ибн Зубейр аль-Хумейди, Али Ибн аль-Мадини, Абдус-Салям ибн Солих аль-Харави, Хасан Ибн Али аль-Хальвани»

 

Источник: «Шарх усуль аль-и'тикод», 3/425

 

Сказал о нём имам Ибн Батта:


مِنْ رُؤَسَاءِ الْكُفْرِ، وَأَئِمَّةِ الضَّلَالِ الَّذِينَ جَحَدُوا الْقُرْآنَ، وَأَنْكَرُوا السُّنَّةَ، وَرَدُّوا كِتَابَ اللَّهِ وَسُنَّةَ رَسُولِ اللَّهِ، وَكَفَرُوا بِهِمَا جِهَارًا وَعَمْدًا، وَعِنَادًا وَحَسَدًا، وَبَغْيًا وَكُفْرًا،

 

«Он относится к числу главарей куфра, и имамов заблуждения, которые отрицали Коран, и Сунну, и отвергли Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, выявив куфр в них намеренно и явно, противостоя им и злобствуя, несправедливо и выявляя неверие!»

 

Источник: «Аль-Ибана», 8/63

 

Сказал Ахмад Ибн Ханбаль о нём когда он умер:


مَلَأَ اللَّهُ قَبْرَ الْمِرِّيسِيِّ نَارًا

 

«Да наполнит Аллах его могилу Огнём!»

 

См. «Ас-Сунна лиль Халляль», 1717

 

И в книгах саляфов можно найти жесточайшие высказывания о нём, и ученые Ислама многократно пытались убить и распять его, однако он всякий раз по воле Аллаха избегал смерти. И сказал о нём халиф правоверных Харун ар Рошид: «Если я смогу добраться до него, я убью его так, как никого никогда не убивал!» см. «Масаиль Ахмад уа Исхак», 1/109


Такова была позиция мусульман, их ученых и правителей по отношению к Бишру аль-Мариси, لعنه الله

 

И если это стало ясно, то самым первым, от кого упоминается такой тауиль к хадису «Создал Аллах Адама по Своему Образу» - является Бишраль-Мариси!!!

 

Говорит хариджит Раби аль-Ибади в своем «Муснаде»:


قال بشر ومعنى آخر خلق الله آدم على صورته التي كان في علمه أن يخلقه عليه بالغا لم ينقله من نطفة إلى علقة ولا من علقة إلى مضغة ولا من مضغة إلى

 

«И сказал Бишр аль-Мариси: «Другое толкование этого хадиса – то, что Аллах сотворил Адама по его образу, о котором Он знал что сотворит его в нём, уже созревшим, и не перевёл его из капли в кусочек мяса, а из кусочка мяса в кости»

 

Источник: «Муснад ар-Раби», 1/318


Смысл этого что он опять же вернул дамир на Адама, мир ему!

 

О, какой позор и стыд тем кто заявляет что он из ахли-Сунна, и следует за мнением аль-Мариси, за мнением джахмитов и хариджитов, или заявляет что тут есть какое то разногласие!

 

Имам факих Абу Саур


Вынесли ему табди` за это слово и назвали джахмитом великие имамы ахли-Сунна того времени, и по Милости Аллаха он покаялся

 

Имам Ибн Хузейма


Порицали имама за этот его тауиль ахли-Сунна и упоминали это из числа его ошибок, и некоторые ученые сказали, что это ложь на него и что он такого не говорил. И опроверг его шейх уль Ислам Ибн Теймия сильнейшим опровержением.


4. Шейх Аль-Альбани


Последовал в этом за Ибн Хузеймой аль-Альбани, и порицали его ахли-Сунна нашего времени за это сильным порицанием и написали опровержение на него


Из тех кто опроверг шейха аль-Альбани в этом вопросе:

 

1. Имам алляма муджахид Хамуд ат Тувейджри, да смилуется над ним Аллах, написавший книгу «Акыдату ахлиль Иман фи хольки Адама аля сурати ар-Рахман» («Акыда людей Имана касательно сотворения Адама по Образу Милостивого»), где опроверг шубухаты шейха аль-Альбани сильнейшим опровержением и привёл позицию ученых ахли-Сунна

 

Скачать книгу можно тут: http://www.alukah.net/Web/twaijiry/0/41587/

 

И к книге сделал такдим шейх Ибн Баз, и книгу похвалили очень многие уляма.

 

И мы уже приводили некоторые цитаты шейха из этой книги.


2. Шейх алляма мухаддис Абдуллах ад-Дувейш, да смилуется над ним Аллах, написал книгу «Дифа ахли-Суннати уаль Иман ан хадис хольки Адама аля сурати ар-Рахман» («Защита людей Сунны и Имана хадиса о создании Адама по Образу Милостивого»)


Сказал шейх Абдуллах ад-Дувейш в начале книги, упомянув слова шейха аль-Альбани:


انتهى ماذكره الشيخ الالباني مع بعض الاختصار ولماتاملته وجدته عاريا عن التحقيق والبرهان وبعيدا عو قول اهل السنه والجماعه وموافقا لقول اهل الضلال الجهميه

 

"Кончилось то что упомянул шейх аль Альбани с сокращением, и когда я поразмыслил над этим, я нашёл это лишенным тахкыка и довода, далёким от слова ахли-Сунна уаль джамаа, и согласным со словом заблудших джахмитов"


Источник: «Дифау ахли-Суннати уаль иман ан хадис хольки Адама аля сурати ар-Рахман», 3

 

Скачать книгу можно тут: http://www.ahlalhdeeth.com/vb/attachment.php?attachmentid=69710&d=1249227031

 

И помимо этих двух книг, написанных в опровержение на шейха аль-Альбани, когда увидели ученые его отрицание этого хадиса, они начали усиленно разьяснять, что этот хадис достоверен и что местоимение возвращается на Аллаха, и об этом было написано множество работ и посланий, среди которых:


1. Послание шейха Хаммада аль Ансари и шейха Такиюддина аль-Хиляли аль-Магриби, где они утвердили акыду ахли-Сунна и что противоположное – мнение джахмитов


2. Послание шейха Сулеймана аль Ульвана

 

3. Очень подробно поговорил об этом вопросе шейх Абдуллах аль Гунайман во втором томе книги «Шарх китаб ат таухид мин сахих аль Бухари»

 

4. И также все остальные современные шейхи ахли-Сунна хоть и не писали отдельных работ и книг, но увеличили разьяснение этого вопроса и что это акыда ахли-Сунна уаль джамаа.

 

 

Ашариты и матуридиты


Ну и конечно, это слово заблудших сектантов ашаритов и матуридитов муаттылей в их ложных книгах да воздаст им Аллах по заслугам!

 

И конечно после этого каждый может выбирать – чьё слово ему брать, слово саляфов в первые три века, слово имама Ахмада, и подобных ему величайших имамов, подкрепленное далилем, или слово Бишра аль-Мариси и ашаритов, основывающееся на отрицании и искажении Сыфатов!

 

Второй путь

 


Передал это от Малика аль-Утби в своей печально знаменитой «Мустахрадже».

 

Сказал имам Ибн Аби Заманин:


حَدَّثَنِي إِسْحَاقُ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ عُمَرَ بْنِ لُبَابَةَ، عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ أَحْمَد اَلْعتْبِي، عَنْ عِيسَى بْنِ دِينَارٍ، عَنْ عبد الرحمن بْنِ اَلْقَاسِمِ أَنَّهُ قَالَ

 

«Рассказал мне Исхак, от Мухаммада Ибн Умара Ибн Любабы, от Мухаммада Ибн Ахмада аль Утби, от Исы Ибн Динара, от Абдур-Рахмана Ибн аль-Косима, что он сказал…»

 

Источник: «Усуль ас-Сунна», 25


Этот иснад также очень недостоверен! Ведь в нём Аль-Утби, чьи ответы от Малика, как сказал имам Ибн Абдуль Хакам, ученик Малика – в большинстве своём ложь!

 

Сказал имам Ибн Абдуль Хакам аль-Мисри, ученик Малика, о котором имам Ибн Хузейма сказал: «Я не видел на земном шаре более знающего о мазхабе Малика, и запомнившего больше о мазхабе Малика!».

 

Так вот сказал имам Ибн Абдуль Хакам:


أتيت بكتب حسنة الخط ، تدعى: " المستخرجة " من وضع صاحبكم مح



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.012 с.)