ТОП 10:

Что такое настоящая благодарность



 

Что такое настоящая благодарность - вот проблема, на которую пытается ответить И. А. Ильин в своем эссе.

 

Автора текста волнует, что современное человечество не ценит прекрасного, естественного в мире. Большинство людей, с негодованием говорит И. Ильин, наделены завистью, жадностью. Они мало знают о благодарности.

 

По мнению автора, настоящая благодарность, которой необходимо учиться, - это доброе, живое сердце, отвечающее на любовь любовью, радостью на доброту, очищающее душу от зависти и ненависти.

 

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как считаю, что проявлять благодарность необходимо без слов, главное, чтобы это был ответ сердца на доброту.

 

В произведении В. Распутина “Уроки французского” герой был благодарен своей учительнице Лидии Михайловне за то, что она помогла ему в трудную минуту. А она и не могла поступить иначе, потому что имела доброе сердце. Долгие годы мальчик, а потом уже знаменитый российский прозаик, будет с великой благодарностью помнить эту женщину и прославит её поступок в своем рассказе.

 

В современной кинематографии подобная проблема поднимается часто. В фильме “За имя моё” маленькая девочка, которую все презирали и называли Фашисткой, была благодарна священнику, давшему ей при крещении имя Анна. Для неё это многое значило, и она открыла батюшке свою душу. Получается, благодарность — это потребность ответить добром на добро.

 

Каждый ли человек, обладая богатым внутренним миром, может быть необыкновенным

 

Каждый ли человек, обладая богатым внутренним миром, может быть необыкновенным - вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе.

 

Проблема эта вечная, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. Спорим об этом и мы. Значит, проблема эта актуальная.

 

Автор раньше думал, что внутренний мир – это мир культуры, искусства, поэзии, который бывает только у высокообразованных людей. Но оказалось, что это не так. Полуграмотная старуха, городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, открыли для Н. Долиной такую глубину терпимости и доброты, человеческого понимания, какую не часто найдёшь в самой образованной среде. Автор пришла к выводу, что каждый человек при желании может иметь богатый внутренний мир.

 

Я полностью с этим согласна. Ведь все люди разные, а вместе с ними и разнообразен их внутренний мир, то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств.

 

Иоганн Вольфганг Гёте прожил на свете восемьдесят два года, наполненных неустанной и разнообразной деятельностью. Поэт, драматург, романист, Гёте был также неплохим художником и весьма серьёзным учёным-естествоиспытателем. Широта умственного кругозора Гёте была необыкновенной. Не было такого жизненного явления, которое не привлекло бы его внимания.

 

Жизнь Д. С. Лихачёва, русского академика, деятеля искусств, публициста, также является примером богатого внутреннего мира человека. Прежде всего, Д. С. Лихачёв - это талантливый человек. Он всегда был искренен по отношению к своему делу, поэтому плоды его труда восхищают и радуют многих людей.

 

На примерах этих и других знаменитых людей мы должны учиться, подражать им.

 

Ослабление патриотизма в российском обществе

 

Юрий Михайлович Поляков - русский писатель, кандидат филологических наук, главный редактор «Литературной газеты» в своем эссе рассуждает над проблемой ослабления патриотизма в российском обществе, связанного с тем, что мои современники не хотят служить в армии, выражаясь красиво, приносить свои жизни на алтарь Отечества.

 

Эта социальная и нравственная проблема не нова. Вспомним бедного героя Л. Н. Толстого из рассказа «После бала» или его «товарища» по беде, героя повести А. И. Куприна «Поединок», которых жестоко наказывают за то, что они не желают служить в российской армии. Советская литература тоже богата подобными примерами. Перелистываю произведения Ю. М. Короткова («Седой»), И. П. Гольперина («Сукин сын») и убеждаюсь, что положение солдат 19-го века ненамного отличается от участи защитников Отчизны 21-го века.

 

Поразительно, но в защиту армии выступает сейчас человек, который первым поднял голос против дедовщины. Ю. Поляков, автор повести "Сто дней до приказа", которую в свое время не пропустила военная цензура, своей книгой тогда потрепал немало нервов не только знаменитым генералам, но и бедным матерям, прочитавшим правду о том, как служат их мальчики. Если такой обличитель российской армии начал убеждать своих читателей, что служить необходимо, защита Отечества - долг каждого гражданина, «смуты, самозванство, по-дурацки проигранные войны – следствие ослабления патриотизма», то, действительно, что-то в нашем обществе, а может, и в армии изменилось.

 

Несмотря на иронию, которую вы, думаю, уловили в моих предыдущих строках, я разделяю точку зрения автора эссе. Кто, как ни мы, встанет на защиту Отчизны? Кто, как ни мы, при необходимости принесет свои жизни на алтарь Отечества? Служить в армии, я уверен, должен каждый. Да и «страшилки» о дедовщине, которая якобы прижилась в казармах, очень преувеличены. У меня есть друг, он офицер, который 2-3 раза в неделю дежурит в своей роте, не обучая солдатиков премудростям военной службы, а охраняя их покой и днем и ночью...

 

Недавно в Интернете я зашел на страничку журналиста «Комсомольской правды» Александра Юрьевича Костинского. Он собирает свидетельства очевидцев, фотографии и рисунки из дембельских альбомов, солдатских писем о современной армии. И я был удивлен: наравне со «страшилками» о буднях воинства соседствуют рассказы очевидцев, доказывающие, что армия меняется, а как следствие – патриотизм укрепляется.

Проблема человеческого счастья

 

«Я писал так, как хотел и о чем хотел»,- говорил о себе Виктор Сергеевич Розов, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы. Они шли практически во всех театрах страны, их ставили Эфрос, Ефремов, Товстоногов. Любовь к простым житейским истинам и внимание к юношеским характерам - все это фирменный стиль драматурга. Именно поэтому размышления Виктора Розова о счастье будут интересны читателям всех возрастов. В своем эссе автор ставит и пытается разрешить проблему человеческого счастья.

 

Несомненно, вопрос, над которым размышляет В. Розов, относится к категории нравственных. Сколько существует людей, хороших и плохих, у каждого свое видение счастья. Данная проблема очень актуальна: пресса, телевидение, Интернет буквально переполнены информацией о том, что люди бьются над решением вопроса, что такое счастье и как его достичь.

 

Виктор Сергеевич Розов, размышляя над поставленной проблемой, предполагает, что счастье - это удобная квартира, хорошая еда, нарядная одежда, отменное здоровье. Но это все не главное, потому что у автора текста четко сформулирована другая позиция: счастье «кроется в гармонии личности», когда человек живет в ладу с самим собой.

 

Я не во всем разделяю точку зрения знаменитого драматурга. То, что счастье - это не огромный дом с голубым бассейном, не одежда из самых дорогих бутиков, убеждают нас десятки сериалов, где героини-золушки, найдя себе принца во дворце, оказываются глубоко несчастными. Не случайно стала уже крылатой фраза «Богатые тоже плачут».

 

Но ведь и бедные плачут... Может, правда, как предлагает В. Розов, вступить каждому из нас в бой с самим собой. Но ради чего? Ради счастья, которое рукотворно. А рукотворно ли? На память приходят слова из дневника известной поэтессы Инны Кабыш, опубликованного в журнале «Огонек»: «Человек - кузнец своего счастья - это бред. Счастье нельзя выковать, завоевать, построить. Это несчастье нужно ковать, а счастье уже есть. Это гидроэлектростанцию нужно строить, а река уже есть. Счастье нерукотворно: оно не дело рук, а дело глаз: нужно увидеть, что эти полыньи, проруби, трещины и есть река. Что этот мужчина, страна, век - и есть счастье. Счастье – это не когда все хорошо, а когда - все!» Вот эта точка зрения на счастье мне импонирует.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.75.58 (0.006 с.)