Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство войны Сунь-Цзы. У-Цзин. Семь военных канонов Древнего Китая.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это те самые принципы, которые лежат в основе сталкинга, которые можно и нужно культивировать и всячески развивать в себе (предыстория в статье "Модель сталкинга или что такое сталкинг?"). Нужно? Возникает сразу же закономерный вопрос: кому нужно, а кому не очень? Ответ на этот вопрос прост, это нужно тому, кому это нужно:). Если человек находит эти принципы для себя разумными и полезными, тогда он их принимает, если не находит, то не принимает и, соответственно, о практике сталкинга, в этом случае, говорить не приходится. Впрочем, совсем не обязательно принимать все и сразу, можно начать с малого, а, убедившись на собственном опыте в справедливости малого, перейти к большему. Проблема, к сожалению, заключается не только в том, что именно человек принимает или не принимает. Мало соглашаться с теми или иными принципами и установками, нужно еще пользоваться ими в своей жизни. Вот тут возникает главная сложность для любого человека: его ресурсы свободного внимания и времени ограничены. Всегда приходиться выбирать, на что их тратить, во что их вкладывать в первую, во вторую и последующие очереди. А ведь есть еще привычки и рутина повседневной жизни, которые сводят на нет все благие устремления…, впрочем, не будем о грустном:). Очевидно, что существует множество разумных мыслей и идей относительно развития человека. Многие из них оформились в различные школы и направления саморазвития. Вопрос: что же все-таки выбирать и на что тратить свое время и внимание? Наверное, каждый отвечает на него сам. Отвечает исходя из собственных симпатий, способностей и предрасположенностей. Все пути имеют право на существование, хотя бы одним фактом своего существования. Глупо было бы считать толтекскую традицию единственно правильной и верной для всех. Пройти этим путем смогут единицы. Глупо питать иллюзии на этот счет и нести свет истины в массы. Вместе с тем, я скептически отношусь к расхожей идее о том, что все пути ведут к одной "вершине". Многие "духовные изыскатели" так говорят, но не многие уточняют, что это за вершина. Для меня это наивное утверждение, у каждого пути своя цель, соответственно, разные и вершины. Хочется привести высказывание одного моего знакомого по этому поводу. Когда я поинтересовался, как он относится к мысли о том, что все пути ведут к одной вершине, он скептически хмыкнул, а потом сказал: "Сильно в этом сомневаюсь, сам видел, как некоторые из них приводили людей в болото". Могу лишь согласиться с ним, сам был свидетелем подобного. Даже если считать развитие осознания некой общей для всех традиций целью (что, в общем-то, далеко не так), эффективность развития осознания в рамках каждой традиции и, соответственно, время, необходимое для его развития, будет разным. Очень разным. Далеко не факт, что впереди у нас много жизней, и все мы рано или поздно будем на "вершине". Есть, например, теории, допускающие инволюционное развитие осознания. В любом случае, это всего лишь теории, что будет за порогом смерти неизвестно. И практичнее держаться за мысль о том, что второго шанса не будет и это единственно доступная нам жизнь. И было бы глупо растратить ее в пустых метаниях и бесцельных пробах различных путей. Можно ли совмещать разные традиции, практики и школы саморазвития? Одно время ответ на этот вопрос был для меня чрезвычайно важен. Занимаясь той же психологией, постоянно ловил себя на мысли: "Да, это все интересно и забавно, а нужно ли мне это в действительности? Не трачу ли я попусту свое время и силы, не гоняюсь ли я за радугой?" Ответ на вопрос созрел только через несколько лет. Вот ответ, который я нашел для себя: можно, только осторожно!:). Можно заимствовать полезные и действенные методы саморазвития из разных школ и традиций. Вместе с тем, полезно отдавать себе отчет, что это заимствованное, и относиться к этому осторожно, по одной простой причине - намерения различных путей различны. Каждая традиция имеет свое специфическое настроение, у каждой из них свои цели и способы достижения этих целей. Очень легко увлечься очередной новой игрушкой, а затем по прошествии нескольких лет обнаружить, что, в общем-то, это всего лишь игрушка, яркая, интересная, но по большому счету бесполезная в достижении поставленных целей. Или выхватить кусочек знаний и так и остаться с этим кусочком, толком не приспособив его к себе и своему пути. Когда я встречаю что-то новое и интересное, я всегда соотношу это со своим путем. Насколько это нужно и полезно для меня? Может ли это действительно помочь мне в продвижении по своему пути? Один из авторов эзотерической литературы удачно сравнил ситуацию совмещения различных традиций и практик с елочкой, на которую навешивают украшения. Сама елочка - это выбранный путь, а украшения - это заимствованные описания, техники, методы из других традиций. Надо полагать, что если елочка маленькая и хилая, а украшений много, то елочка под их тяжестью или упадет, или заметно перекосится. Опять же, без украшений елочка прекрасно проживет, но, наверное, не будет такой симпатичной. В худшем случае, можно просто заблудиться, бесцельно слоняясь по дорогам разных путей, не проходя и не понимая толком ни один из них. В лучшем случае, напрасно потратить свое время и внимание на изучение того, что является второстепенным в достижении выбранной цели. Мне нравится высказывание дона Хуана: "Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас к неожиданной встрече с неизвестным". Я нахожу это высказывание более чем разумным. Возвращаясь к основной теме "Введение в принципы пути воина": что это за принципы и в чем они выражаются?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.202.133 (0.005 с.) |