![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предвиденье, интуиция, гипотеза и их соотношение с прогнозированиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предвидение – это широкое, обоснованное, достоверное общее суждение о будущем, составление опережающей картины возможной действительности. Интуиция – чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования. Основана на воображении, эмпатии и предшествующем опыте. Гипотеза – научное предположение, допущение, требующее доказательства или опровержения. Высказывается на основе подтверждающих её наблюдений. Прогнозирование – выявление наиболее вероятного состояния объекта или возможности наступления событий с учётом широкого набора возможных вариантов.
- уже решенных, но их внедрение и реализация только начинаются; - тех проблем, которые решены, но не нашли практического использования; - оценки экспертов по ведущим научным исследованиям в данной области. При проведении социального прогностического исследования учитываются и тщательно разрабатываются методологические и организационные характеристики, а также специфические особенности прогноза и рекомендации по заимствованию его положительных черт. Методологические аспекты включают в себя, например, использование системного подхода, анализ проблемы на базе ретроспективного исследования исторических аналогий. Неотъемлемой составной частью социального прогнозирования являются его организационные моменты, такие как: - создание временного творческого коллектива (ВТК) и определение функций его и каждого члена в - определение методов, объектов исследования; - разработка методики прогнозирования; - определение методов исследования ЭВМ, социологические исследования.
Нормативный прогноз – определение путей и сроков достижения заданных, планируемых состояний объекта. процедура нормативного прогноза состоит из следующих операций: – Определение оптимумов развития (идеалов) по предварительно заданным критериям и построение соответствующих моделей; – Обсуждение построенных моделей экспертами и респондентами; – Доработка моделей на основе обсуждений. Основа – оптимизация (выбор наилучшего из возможных) значений изменения объекта по критериям, заданным целеполаганием. 1. Начинается с целеполагания с учётом ограничений прогнозного фона. Чёткая ориентация на выбранный идеал (точно знать, к чему хотим прийти). 2. Выявление путей решения проблем, выявленных прогнозным поиском, и путей достижения идеала. 3. Ориентация не просто на идеальное, а на наилучшее из возможного. 4. Реализуется путём реверсивной экстраполяции – от будущего (времени упреждения прогноза) к настоящему, т.е. «обратному ходу»: Цель – повысить культурный уровень = 1) повысить общеобразовательный уровень; 2) освоить этикет; 3) освоить эстетические и этические каноны. 1= а) выучить русский; б) выучить немецкий; в) выучить историю; 2)= а) выучить правила поведения за столом; б) выучить правила общения; в) применять знания на практике… 2а = * какими приборами пользоваться; ** с какой стороны подавать, ***уметь не чавкать и не ронять куски, **** освоить технику еды палочками и разделывания омаров и т.д. Создаётся «дерево целей», где вершина – идеал, средние уровни – разные стороны оптимума, нижний уровень – решение конкретных проблем. Результат нормативного прогноза – выявление возможных путей решения проблем, выявленных прогнозным поиском, возможных путей достижения цели с помощью управления.
Поисковое прогнозирование (эксплораторное, эксплоративное) – определяет возможное или ожидаемое состояние явления или объекта прогнозирования в будущем. Имеется в виду условное продолжение в будущее тенденций развития изучаемого явления в прошлом и настоящем, абстрагируясь от возможных решений или действия, на основе которых способны радикально изменить тенденции, вызвать в ряде случаев самоосуществление или саморазрушение. Поисковое прогнозирование является: v в технологическом прогнозировании – один из двух подходов к будущему (второй подход – нормативное прогнозирование); v в обществоведческом прогнозировании (в отличие от естествоведческого) – выявление назревающих проблем; поиска возможных (как правило, проблемных) состояний исследуемого объекта; v в системах управления – обеспечивает возможность определения перспективных условий развития, формирует ограничения по ресурсам, направлениям развития, основным показателям, характеризующим возможное состояние науки, техники, экономики и культуры. Поисковый прогноз отвечает на вопрос: «что вероятнее всего произойдет при условии сохранения существующих тенденций?»* *Например: при сохранении тенденции повышения температуры на Земле возможен «парниковый эффект». Поисковый прогноз строится на определенной шкале (поле, спектре) возможностей, на которой затем устанавливается степень вероятности прогнозируемого явления. Разновидности поисковый прогноза: проектный, исследовательский, изыскательский, трендовый, генетический и т.п. Наиболее часто используется проектный прогноз.
Социальная диагностика. Социальная диагностика – изучение и установление состояния исследуемого объекта с помощью методов и средств социологического исследования. = Изучение социальных мотивов и причин поведения; поиск социальных детерминант процессов и явлений. Цель – выявление социального содержания факторов экономической, производственной, психологической, демографической, правовой и других сфер общественной жизни. В основе социальной диагностики лежат: I. Объективные факторы. Это статистические данные. В основе социальной диагностики лежит измерение признаков, и здесь применяются различные измерительные процедуры. Практика социальных обследований с применением статистики уходит корнями в XVII век. В XIX веке социальные обследования проводились для получения достоверного материала об условиях и уровне жизни в городах, распространения бедности и т.д. Эти данные становились предметом общественного внимания, они использовались в аргументации позиций по актуальным проблемам, обсуждавшимся в обществе. В наши дни мы чаще всего используем статистику как базу для установления объективных параметров той или иной социальной проблемы. На основании данных о числе родившихся и числе умерших можно судить об утрате или естественном прироста населения. II. Субъективные факторы. Это установки населения и исследователей. Впрочем, опора на различные учетные данные недостаточна для выводов о жизнеспособности проекта, поскольку необходимо учесть субъективные факторы, влияющие на то или иное поведение людей. Установки могут существенно изменить объективные параметры проблемы. Всегда необходимо учитывать, что в социальной сфере объективные данные несут на себе отпечаток субъективных позиций исследователя. Через объективные и субъективные факторы мы описываем параметры социальной реальности, которые нам необходимо будет сравнить с социальными показателями для установления соответствия или не соответствия. В показателях, применяемых в социальной сфере, отражаются культурные традиции, принятые стандарты жизни, идеальные представления о благосостоянии (например, нормы жилплощади, рождаемости, средней зарплаты и т.п.). Этапы диагностической деятельности: 1) Ознакомление с объектом, определение его сильных и слабых сторон, имеющихся проблем; 2) Постановка целей и задач, выбор методов диагностирования; выдвижение гипотез; 3) Проведение диагностики (измерение и анализ необходимых показателей); 4) Определение возможных направлений развития, изменения и совершенствования; 5) Построение выводов и предложений, на основе которых делается заключение. Основные способы (совокупности однотипных методов) диагностики: 1) Экспертиза, основанная на очных и заочных, индивидуальных и коллективных опросах экспертов (методы экспертных оценок). 2) Экстраполяция — изучение предшествующего развития объекта и перенесение (проекция) закономерностей этого развития на будущее. 3) Моделирование — построение и исследование моделей объекта с учётом его возможного изменения по имеющимся данным о масштабах и направлении изменений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.01 с.) |