Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень-воспроизведение знанийСодержание книги Поиск на нашем сайте
1.Дайте определение понятию «психология»: 1. Все перечисленные ответы. 2. Это область знаний о душе, сознании, поведении. 3. Это наука, изучающая объективные закономерности, проявлений механизмов психики. 4. Психология – наука, изучающая мир субъективных «явлений», процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых человеком. 2. В рамках какой общественной науки шло становление и развитие психологии: 1. Философия. 2. Социология. 3. Физиология. 4. Логика. 3.Какая отрасль психологии изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания: 1. Педагогическая психология. 2. Социальная психология. 3. Возрастная психология. 4.Кто и когда впервые ввел термин «психология»: 1.Р. Гоклениус и О. Кассман (1590 г.). 2.Древнегреческий философ Платон (427- 347 г.г. до нашей эры); 3.Арабские мыслители Ибн Сина (Авиценна) и Ибн Рушд (Аверроэс) (9-12 в.в.); 5. Какой вклад внес в развитие психологии немецкий философ XVII века Христиан Вольф: 1.Ввел термин «эмпирическая психология»; 2.Основал ассоциативную психологию; 3.Основал физиологическую психологию. 6. Кем была создана первая в мире психологическая лаборатория: 1. Вильгельмом Вундтом; 2.Иваном Михайловичем Сеченовым; 3.Иваном Петровичем Павловым. 7.Определи предмет и основную задачу бихевиористического направления в развитии психологии: 1.Накопление наблюдений над поведением человека, чтобы определить реакцию человека на соответствующую ситуацию; 2.Изучение психики с точки зрения целостных структур; 3.Изучение психики через характеристику конфликта между сознательным и бессознательным. 8. К каким методам психологического исследования относятся тесты: 1.Психодиагностическим методам; 2.Организационным методам; 3.Эмпирическим методам; 4.Экспериментальным методам. Уровень – перенос знаний (понимание, объяснение) 1. Определите взаимосвязь психологии с философией, социологией, физиологией, логикой, педагогикой. 2. Раскройте основные принципы современной психологии: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития. 3. Назовите основных представителей умозрительной психологии XVII века и их вклад в развитие психологических знаний. 4. Назови заслуги русских исследователей конца IX в. - начала XX в. в области психических явлений. 5. Раскройте основные идеи экзистенциальной психологии с точки зрения предмета исследований – здоровой творческой личности человека. 6. Охарактеризуйте вклад в развитие психологии отечественных ученых: Льва Семеновича Выготского (1896-1934 г.г.); Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979 г.г.) Александра Романовича Лурии (1902-1977 г.г.) Петра Яковлевича Гальперина (1902-1988 г.г.). 7. Проанализируйте основные аспекты развития психологии как науки конца ХХ в.– начала XXI в. в трудах современных ученых-психологов: Владимир Васильевич Козлов; Владимир Александрович Мазилов; Владимир Александрович Янчук; Александр Федорович Ануфриев; Виктор Федорович Пирожков; Виктор Васильевич Новиков и др. 8. Раскройте суть основных методов психологического исследования: организационные, эмпирические, экспериментальные, психодиагностические. 3 уровень – проявление психологической компетентности Раскройте понятие психологии как метода описания психического (см. мультимедийное сопровождение лекций к теме № 1 «Предмет и методы психологии»). Раскройте основные принципы психологии как основу классификации психологии на отдельные отрасли психологических знаний. Определите систему научных психологических направлений современной психологии через основные отрасли психологии: социальную психологию, педагогическую психологию, возрастную психологию, инженерную психологию, психологию труда, клиническую психологию, психофизиологию, дифференциальную психологию, юридическую психологию, военную психологию, психологию рекламы, экологическую психологию, парапсихологию. 3. Определите классификацию методов психологического исследования
Модуль 2. Личность как целостная структура проявления психического Цель: определить понятие «личность» как интерперсональную макро-характеристику человека. Задачи: · соотнести понятие «личность» с понятиями «индивид» и «индивидуальность»; · проанализировать и обобщить основные теории личности; · определить понятия «способности», «задатки»; · установить взаимосвязь между понятиями «темперамент» и «характер»; познакомить студентов с понятием «воля»; · установить общее и различие в понятиях «эмоции» и «чувства»; познакомить слушателей с понятием «мотив и мотивация»; · определить структуру и содержание «Я-концепции»; · раскрыть психологическую сущность самосознания. Лекция 4. Понятие личности в психологии. Картография личности. (2 часа) План: 1. Определение личности как системы уникальных внутренних идентичностей. 2. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». 3. Я-концепция как система представлений о себе. Литература: 1. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. / Ж. Годфруа [Текст]. – М.: Мир, 1992. 2. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов [Текст]. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007. Информационное сопровождение: · Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 32-36. · Литке, С. Г., ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Компьютерная презентация. – Челябинск, 2008.- Модуль 2, презентация 4. · http://литке.рф Лекции по общей психологии.
Лекция 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент и характер. Способности (2 часа) План: 1. Понятие и типы темперамента. 2. Свойства темперамента. Темперамент и личность. 3. Определение характера, его основных черт. 4. Типология характеров. 5. Формирование характера. Личность и характер. 6. Способности, задатки и индивидуальные различия. 7. Понятие о способностях. Природа человеческих способностей. Развитие способностей. Литература: 1. Барабанщикова, Т. А., Рыжков,а А.Н. Психологические методики изучения личности: Практикум / Под ред. Проф. А. Ф. Ануфриева. / Т.А. Барабанщикова [Текст]. – М.: ОСЬ-89, 2007. 2. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов [Текст]. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007. 3. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко [Текст]. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 4. Шиянов, Е.Н., Котов, а И.Б. Развитие личности в обучении: Учебник для студентов педвузов. / Е.Н. Шиянов [Текст]. –М.: Издательский центр «Академия», 2000. Информационное сопровождение: · Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 31-32, 67-71 · Литке, С. Г., ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Компьютерная презентация. – Челябинск, 2008.- Модуль 2, презентация 5. · http://литке.рф Лекции по общей психологии. Лекция 6. Личность в интегративной психологии (2 часа) План: 1. Структура личности: персона, интерперсона, трансперсона. 2. Личностный рост. Векторы развития. Литература: 1. Козлов, В. В. Интегративная психология: Пути духовного поиска, или освящение повседневности / В.В. Козлов [Текст]. - М.: Издательство института психотерапии, 2007. Информационное сопровождение: · Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 49-58, 75-85. · Литке, С. Г., ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Компьютерная презентация. – Челябинск, 2008.- Модуль 2, презентация 6. · http://литке.рф Лекции по общей психологии.
Семинарское занятие 2. Личность как социально-психологическое явление (2 часа) План: 1. Факторы личностного развития: задатки, способности, возрастные особенности. 2. Темперамент и характер как формы ндивидуально-психологических особенностей личности. 3. Теория акценуаций характера. Основные психологические типы. Литература: 1. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов [Текст]. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007. 2. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко [Текст]. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. Информационное сопровождение: · Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 67-71. · http://литке.рф Лекции по общей психологии. Семинарское занятие 3. Формы проявления психического: Эмоции и чувства. Воля и мотивация. (2 часа) План: 1. Роль эмоций и чувств в жизни человека. 2. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. 3. Свобода воли и личностная ответственность. 4. Мотивация и личность. Литература: 1. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов [Текст]. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007. 2. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко [Текст]. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. Информационное сопровождение: · Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 40-42. · http://литке.рф Лекции по общей психологии. Практическое занятие 1. Диагностика типа темперамента и определение акцентуаций характера (2 часа) План: 1. Психологическое тестирование как метод исследования личности. 2. Самодиагностическое психологическое исследование типа темперамента и определение акцентуаций характера. 3. Составление протокола по результатам личностного обследования. 4. Составление рекомендаций. Литература: 1. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов [Текст]. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007. 2. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко [Текст]. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. Информационное сопровождение: · Литке, С. Г. Психодиагностическое исследование личности: тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Общая психология» / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с 17-29. · http://литке.рф Лекции по общей психологии. Практическое занятие 2. Экспресс-методы психологической коррекции личностных проблем (2 часа) План: 1. Арттерапия как метод психологической коррекции личности. 2. Рисование проблемной ситуации. 3. Рисование отсутствия проблемной ситуации. 4. Рефлексия. Составление рекомендаций. Литература: 1. Пурнис, Н. Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии / Н.Е. Пурнис - СПб.:. Речь, 2008. - 208 с. Информационное сопровождение: · Персональный сайт психотерапевта Лобановой Т. http://www.solo-anima.ru · http://литке.рф Лекции по общей психологии.
Самостоятельная работа студентов 2. Подготовка к семинарским занятиям (4 часа) План подготовки: 1. Изучить информационные материалы по следующим вопросам: · Факторы личностного развития: задатки, способности, возрастные особенности. · Темперамент и характер как формы ндивидуально-психологических особенностей личности. · Теория акценуаций характера. Основные психологические типы. · Роль эмоций и чувств в жизни человека. · Понятие о воле. Волевая регуляция поведения. · Свобода воли и личностная ответственность. · Мотивация и личность.
2. Актуализировать основные рекомендации и к практике публичного выступления. 3. Продолжать формировать навыки публичного выступления на основе материалов семинара. · С целью самоконтроля используйте аудио- и (или) видеозапись своего выступления. Можно также использовать метод «репетиции» с однокурсниками, используя предлагаемые параметры и критерии оценки публичного выступления. Информационное сопровождение: 1. Литке, С. Г. Я себя для себя открываю: курс развития психологической компетентности / С. Г. Литке [Текст]. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – с. 19, 40-42. 2. http://литке.рф Лекции по общей психологии. 2. Темы для самостоятельной работы (10 часов)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.007 с.) |