Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
уровень-воспроизведение знаний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Дайте определение понятию «общение»: 1. Оба варианта верны. 2. Потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания. 3. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. 2. Перечислите основные аспекты общения: 1. Содержание, цель и средство. 2. Мотив, мотивация, направленность. 3. Коммуникация, перцепция, интерактивность. 3.Кооперация это: 1. Тип взаимодействия, обозначающий координацию единых сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование). 2. Тип взаимодействия, сконцентрированный на столкновении целей, интересов, позиций, мнений субъектов взаимодействия. 3. Оба варианта верны. 4.Казуальная атрибуция это: 1. Явление представляющее собой объяснение субъектом межличностным восприятием причин и методов поведения других людей. 2. Процесс восприятия одним человеком другого. 3. Способ понимания другого человека уподоблением себя ему. 4. Осознание индивидуумом того, как он воспринимается партнером по общению. 5.Социальная роль то: 1. Выработанная обществом и усвоенная индивидуум система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации человеку, занимающему определенное социальное положение. 2. Это поведение, которое ожидается от субъекта другим субъектом согласно установившимся между ними отношениям. 3. Это поведение, которое ожидается от субъекта членами группы, куда субъект входит, в соответствии репутацией, приобретенной субъектом в данной группе. 4. Это поведение в соответствии с каким-либо из «Я»-образов. 6. Механизм, когда противоречивые и травмирующие причины моих «Я»-образов становятся не противоречивыми и лесными благодаря моей фантазии называется: 1. Компенсация. 2. Вытеснение. 3. Сублимация. 7. Соотнесите определение понятия «коллектив» с фамилиями авторов данных определений: 1. «Коллектив - это разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других». 1. Радугин А.А.; 2. Макаренко А.С.; 3. Петровский А.В; 4. Платонов К.К. 2. «Коллектив - это организованная группа, в которой члены объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого его члена в отдельности». 1. Петровский А.В. 2. Радугин А.А.; 3. Макаренко А.С.; 4. Платонов К.К. 3. «Коллектив - это целеустремленный комплекс личности; такая общность людей, цели деятельности которой выходят за рамки собственной организации и вплетаются в интересы других, более широких общностей, общества в целом». 1. Макаренко А.С.; 2. Платонов К.К. 3. Радугин А.А.; 4. Петровский А.В. 4. «Коллектив - это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности, подчиненными целям этого общества». 1. Платонов К.К. 2. Макаренко А.С.; 3. Радугин А.А.; 4. Петровский А.В. Уровень – перенос знаний (понимание, объяснение) 1. Раскройте основные функции общения: 1) контактная; 2) информационный обмен сообщениями; 3)побудительная стимуляция; 4) координационная; 5)понимание; 6) эмотивное возбуждение; 7)установление отношений. 2. Раскройте понятия «кооперация» и «конкуренция» как основные типы взаимодействия. 3. Определите основные положительные интимные отношения: дружба, любовь. 4. Проанализируйте основные причины возникновения межличностных конфликтов. 5. Определите основные стили руководства: директивный, демократический, либеральный. 6. Раскройте психологические аспекты управления коллективом с позиции формального и неформального лидерства. Уровень – проявление психологической компетентности 1. Дайте характеристику структуры общения через анализ его коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон. 2. Определите основные средства коммуникации. 3. Перцепция, идентификация, рефлексия, казуальная атрибуция как основополагающие факторы процесса общения. 4. Проанализируйте основные виды любви (братская, материнская, эротическая, любовь человека к самому себе, любовь к богу) в контексте исторического развития общества. 5. Интеграция позитивных и негативных интимных межличностных отношений в контексте личностного развития. 8. График изучения дисциплины Таблица
Таблица (продолжение)
Вопросы к экзамену 1. Психология как наука. Ее связь с другими науками. 2. Картография психической реальности: психические процессы; психические состояния; психические функции; психические новообразования. 3. Задачи и структура современной психологии. 4. Основные принципы современной психологической науки. 5. Основные исторические этапы развития донаучной психологии. 6. Основные исторические этапы развития психологической науки. XIX век: психология как самостоятельная наука. Возникновение психологии в России. 7. Бихевиоризм как направление психологической науки. Джон Броадус Уотсон, Кларк Леонард Халл, Беррис Фредерик Скиннер – основоположники бихевиористического направления психологической науки. 8. Глубинная психология. Ортодоксальный психоанализ Зигмунда Фрейда. Аналитическая психология Карла Густова Юнга. «Индивидуальная» психология Альфреда Адлера. 9. Гуманистическая (экзистенциальная) психология. Гордон Оллпорт, Генри Мюррей, Карл Роджерс, Арахам Маслоу, Виктор Эмиль Франкл, Ролло Мэй и др. – виднейшие представители данного направления. 10. Отечественная психологическая мысль в ХХ веке. Основные аспекты учений Льва Семеновича Выготского, Александра Романовича Лурия, Алексея Николаевича Леонтьева, Петра Яковлевича Гальперина. 11. Современное состояние развития психологической науки в XXI столетии. Интегративная психология Кена Уилбера, Владимира Васильевича Козлова. 12. Классификация методов психологического исследования. Организационные методы. Обсервационные методы. Экспериментальные методы. Психодиагностические методы. 13. Классификация методов психологического исследования. Праксиометрические методы. Биографические методы. Приемы обработки данных. Интерпретационные методы. 14. Психика и особенности строения мозга. 15. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга. 16. Голографическая модель головного мозга Карла Прибрама 17. Ощущения как первичная форма отражения действительности 18. Восприятие как процесс формирования образов предметов или явлений. 19. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности на объекте восприятия. 20. Память как рациональная форма освоения действительности. 21. Мышление как высшая психическая функция. 22. Интеллектуальная активность человека как способ адаптации к условиям существования. Теория Давида Векслера. Структура интеллекта Джой Гилфорда. 23. Понятие личности в психологии. 24. Направленность и устойчивость личности как ведущие компоненты структуры личности. 25. Способности. Задатки. Индивидуальные различия. Развитие способностей. 26. Темперамент как основа проявления свойств личности. Типы темперамента. 27. Характер как система устойчивых свойств личности. 28. Понятие «воля». Основные признаки волевого акта. 29. Эмоции. Виды эмоций и их роль в жизни человека. 30. Понятие мотив и мотивация. Мотивация и деятельность. Мотивация и личность. 31. Психические состояния как целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Классификация психических состояний. 32. Психологическая сущность самосознания. 33. Общение как основа межличностных отношений. Общение как обмен информацией. 34. Общение как взаимодействие. Общение как восприятие людьми друг друга. 35. Коллектив как гипотетическое понятие социальной структуры. Социально-психологический климат социального организма (интерперсоны). 36. Межличностные конфликты. Управление социальными структурами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.007 с.) |