Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корректировка требуемого количества основных пожарных автомобилей и определение требуемого числа пожарных депоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для города
1. Для моделирования процесса обслуживания вызовов ПП в городе будем использовать следующие параметры: – средняя длительность времени обслуживания вызовов ПП в городе; для рассматриваемого примера = 48 мин/вызов = 0,8 ч/вызов (значение берем из табл. 9 исходных данных); - плотность потока вызовов, т.е. среднее число вызовов, поступающих за единицу времени.
Определение числа основных пожарных автомобилей Из-за ограничений в материальных и трудовых ресурсах ПО производится корректировка найденного на базе нормативного подхода количества оперативных отделений на основных ПА для города. С этой целью на основе моделирования процесса занятости того или иного числа оперативных отделений на основных ПА обслуживание вызовов в городе обосновывается минимальным количеством оперативных отделений на основных ПА, которое необходимо включить в боевой расчет городских ПЧ для обеспечения надежной противопожарной защиты города.
2. Для определения величины необходимо вычислить ожидаемое число вызовов ПП в городе для следующего года. Согласно расчетам, проведенным в разд. 3.1, в следующем году можно ожидать около 343 пожаров. При этом доля пожаров в общем числе вызовов в городе составляет 70 % (см. разд. 3.4). Тогда, решая пропорцию, получим приблизительно общее число вызовов в следующем году
п = 343 • 100/70 = 490 вызовов.
Принимая за период времени наблюдения невисокосный год (Тна6л = 1 год = 365 сут = 8760 ч), вычислим плотность потока вызовов как среднее арифметическое с размерностью вызовов/ч:
(вызовов/ч). (30)
3. Вычисляем приведенную плотность потока вызовов . (31)
Так как - величина безразмерная, то при проведении вычислений по формуле (31) единицы измерения времени в величинах и должны быть согласованы. Для рассматриваемого примера:
= 0,0559 (вызовов/ч) • 0,8 (ч/вызов) = 0,04472.
4. Рассмотрим возникающую в процессе оперативной деятельности ПП ситуацию {k}, в которой обслуживанием вызовов в городе одновременно занято некоторое число k ПА (k = 0, 1, 2,...). Вероятность того, что в произвольный момент времени все ПА в городе свободны от обслуживания вызовов, т.е. находятся в состоянии ожидания очередного вызова (имеет место ситуация {0}), вычисляем по формуле
, (32)
где е - основание натурального логарифма. Для рассматриваемого примера: . 5. Вероятность р{k} того, что в произвольный момент времени обслуживанием вызовов в городе будут одновременно заняты k ПА (т.е. имеет место ситуация {k}),вычисляем последовательно для k = 1, 2, 3,... с помощью рекуррентной формулы: , k = 1, 2, 3,..., (33) где - относительная частота (частость) привлечения определенного числа l ПА для обслуживания вызова в городе, которая вычисляется по формуле (28) в разд. 3.5. Производя расчеты по формуле (33) для рассматриваемого примера, получаем: р{1} = αω1p{0} = 0,04472•0,32•0,95655 = 0,0137;
р{2} = α/2[ω1p{1}+2ω2p{0}] = 0,04472/2 [ 0,32•0, 0,0137 + +2•0,24•0,95655] = 0,0102;
р{3} = α/3[ω1p{2}+2ω2p{1}+3ω3p{0}] =0,04472/3 [0,32•0,0102 + + 2•0,24•0,0137+ 3•0,223•0,95655] = 0,00975
р{4}= α/4[ω1p{3}+2 ω2 p{2}+3 ω3 p{1}+4 ω4 p{0}] = 0,04472/4 [0,32•0,00975+2•0,24•0,0102+3•0,223•0,0137+4•0,069•0,95655]=0,0034
р{5}= α/5[ω1p{4}+2 ω2 p{3}+3 ω3 p{2}+4 ω4 p{1}+5 ω5 p{0}] =0,04472/5 [0,32•0,0034+2•0,24•0,00975+3•0,223•0,0102 +4•0,069•0,0137+5•0,062•0,95655]=0,0027
р{6}= α/6[ω1p{5}+2 ω2 p{4}+3 ω3 p{3}+4 ω4 p{2}+5 ω5 p{1}+6 ω6 p{0}] = =0,04472/6 [0,32•0,0027+2•0,24•0,0034+3•0,223•0,00975+4•0,069•0,0102 + 5•0,062•0,0137+6•0,039•0,95655]=0,00169
р{7}= α/7[ω1p{6}+2 ω2 p{5}+3 ω3 p{4}+4 ω4 p{3}+5 ω5 p{2}+6 ω6 p{1}}+7 ω7 p{0}]= 0,04472/7[0,32•0,00169+2•0,24•0,0027+3•0,223•0,0034+4•0,069•0,00975+5•0,062•0,0102 +6•0,039•0,0137+7•0,019•0,95655]=0,0008
р{8}= α/8 [ω1p{7}+2 ω2 p{6}+3 ω3 p{5}+4 ω4 p{4}+5 ω5 p{3}+6 ω6 p{2}}+7 ω7 p{1}+8 ω8 p{0}] = 0,04472/8 [0,32•0,0008 + 2•0,24•0,00169+3•0,223•0,0027+ +4•0,069•0,0034+5•0,062•0,00975+6•0,039•0,0102+7•0,019•0,0137+8•0,029••0,95655]=0,000729
Значения вероятностей p{k] для k = 0, 1,2,... связаны между собой соотношением: . (34) 6. Вычисляем суммарную продолжительность времени T{k] пребывания в ситуации {k} за период времени наблюдения Тна6лпо формуле:
T{k}= Tнабл р{k}, k=1,2,3… (35)
. (36) 7. Вычисляем частоту возникновения ситуации {k} f {k} (среднее число случаев за единицу времени) в результате поступления вызовов по формуле: , k=1,2,3 …, (37) где n - плотность потока вызовов, вызовов/год. Для рассматриваемого примера при = 490 вызовов/год получаем:
f {1 } = nω1p{0} = 490•0,32• = 149,99(случаев/год);
f {2} = n[ω1p{1}+ω2p{0}] = 490•[0,32•0,0137+ 0,24• ] = 114,6 (случ./год);
f {3} = n[ω1p{2}+ω2p{1}+ω3p{0}] = 490 [0,32•0,0102+ 0,24•0,0137+ + 0,223• ] = 107,7 (случ./год) f {4 } = n[ω1p{3}+ ω2p{2}+ ω3p{1}+ ω4p{0} =490 [0,32•0,00975 + 0,24•0,0102+ +0,223•0,0137+0,069•0,95655] =46,45 f {5 } = n[ω1p{4}+ ω2p{3}+ ω3p{2}+ ω4p{1}+ ω5p{0} =490 [0,32•0,0034+0,24•0,00975 +0,223•0,0102+0,069•0,0137+0,062•0,95655=32 f {6 } = n[ω1p{5}+ ω2p{4}+ ω3p{3}+ ω4p{2}+ ω5p{1}+ ω6p{0} =490 [0,32•0,0027+0,24•0,0034+0,223•0,00975 +0,069•0,0102+0,062•0,0137+0,039• =20,6 f {7 } = n[ω1p{6}+ ω2p{5}+ ω3p{4}+ ω4p{3}+ ω5p{2}+ ω6p{1}+ ω7p{0}= 490 [0,32•0,00169+0,24•0,0027+0,223•0,0034+0,069•0,00975+0,062•0,0102+0,039•0,0137+0,019• =10,5 f {8 } = n[ω1p{7}+ ω2p{6}+ ω3p{5}+ ω4p{4}+ ω5p{3}+ ω6p{2}+ ω7p{1}+ ω8p{0}=490[0,32 •0,0008+0,24•0,00169+0,223•0,0027+0,069•0,0034+0,062•0,00975+0,039•0,0102+0,019•0,0137+0,029• =7,5 Значения f {k} для k = 1, 2, 3,... связаны соотношением: . (38)
8. Результаты расчетов заносим в табл. 18 Таблица 18 Теоретические значения характеристик одновременной занятости этого или иного числа k оперативных отделений на основных пожарных автомобилях
9. По результатам расчетов делаем вывод о характере изменений вероятностных, временных и частотных характеристик в зависимости oт числа k ПА, одновременно занятых обслуживанием вызовов в городе. С увеличением числа k ПА (табл. 18) значения вероятностных, временных и частотных характеристик одновременной занятости отделений обслуживанием вызовов монотонно уменьшаются. Важно заметить, что примерно 96 % времени оперативные отделения находятся в ситуации {0}, т.е. ожидают поступления очередного вызова (р{0} = 0,95655). 10. Зная вероятностные характеристики одновременной занятости оперативных отделений обслуживанием вызовов, можно обосновать количество N оперативных отделений на основных ПА в составе дежурных караулов городских ПЧ достаточное для того, чтобы обеспечить безотказное обслуживание вызовов. Отказ понимается как событие, которое состоит в том, что по очередному вызову не может выехать требуемое число ПА вследствие их занятости обслуживанием ранее поступивших вызовов (недостающее число ПА приходится дополнительно привлекать из объектовых ПЧ либо извне города, что нежелательно). Отказ называется полный, если по вызову не может выехать ни один ПА. Отказ называется частичным, если по вызову может выехать число ПА, меньшее требуемого для его обслуживания. Полезными критериями для обоснования числа N ПА для города являются вероятностные, частотные и временные характеристики безотказности обслуживания вызовов. 11. Вероятность p{> N } того, что в произвольный момент времени заданного числа N ПА окажется недостаточно для обслуживания вызовов в городе (т.е. имеет место ситуация {> N }, в которой обслуживанием вызовов одновременно занято число ПА, превышающее заданное значение N),вычисляем по формуле: , N= 1,2,3…, (39) где p {k} - вычисляемая по формулам (32) и (33) вероятность того, что в произвольный момент времени обслуживанием вызовов в городе будут одновременно заняты k оперативных отделений на основных ПА. Производя расчеты по формуле (39) для рассматриваемого примера, получаем:
p {>0} =1- p {0} = 1- = 0,04345;
p {>1} =1- p {0} – p {1} = p {>0} - p {1} = 0,04345- 0,0137= 0,02975; p {>2} =1- p {0} – p {1} – p {2} = p {>1} – p {2} 0,02975- 0,0102=0,01955
p {>3} = p {>2}-– p {3}=0,01955-0,00975=0,0098 p {>4} = p {>3}-– p {4}=0,0098-0,0034=0,0064 p {>5} = p {>5}-– p {5}=0,0064-0,0027=0,0037 p {>6} = p {>6}-– p {6}=0,0037-0,00169=0,00201 p {>8} = p {>8}-– p {8}=0,00121-0,000729=0,000481
12. Ожидаемая за период времени наблюдения Тна6л суммарная продолжительность Т {> N } одновременной занятости обслуживанием вызовов в городе с числом ПА, превышающим заданное значение N (т.е. с привлечением дополнительных ПА), оценивается по формуле:
T{>N} = Тна6л p{>N}, N = 0,1,2,... (40)
13. Частота возникновения отказов (как полных, так и частичных) в обслуживании вызовов в городе при заданном числе N ПА вычисляется по формулам: (41) fотк(N)=λ– fотк(N-1)–f(N), N=1,2,3…, (42) где f {k} - вычисляемая по формуле (37) частота возникновения ситуации одновременной занятости k ПА в результате поступления вызовов. Проводя для рассматриваемого примера расчеты по формулам (41) и (42), получаем: fотк(0)=λ= 490,0 (случаев/год); fотк(1)=λ - f(1)= 490 -149,99 = 340,01 (случаев/год); fотк(2)=λ - f(1) - f(2)= fотк(1)- f(2)= 340,01 - 114,6 = 225,41 (случаев/год); fотк(3)= λ - f(1) - f(2) - f(3) = fотк(2)- f(3)= 225,41 - 107,7= 117,71, (случаев/год) fотк(4)= 117,71-46,45=71,26 fотк(5)= 71,26-32=39,26 fотк(6)= 39,26-20,6=18,66 fотк(7)= 18,66-10,5=8,16 fотк(8)= 8,16-7,5=0,66 14. Частота возникновения полных отказов fп.о.(N) обслуживании вызовов в городе при заданном числе N ПA вычисляется по формулам:
fп.о.(0)=λ; (43) fп.о.(N)=λр{>(N-1)}, N=1,2,3… (44) fп.о.(0)=490 fп.о.(1)=490* 0,02975= 14,57 fп.о.(2)=9,58 fп.о.(3)=4,802 fп.о.(4)= 3,136 fп.о.(5)=1,813 fп.о.(6)=0,98 fп.о.(7)=0,5929 fп.о.(8)=0,23
fч.о.(N) = fотк(N)–fп.о.(N), N=1,2,3… (45) fч.о.(0)=0 fч.о.(1)= 340,01-14,57=325,43 fч.о.(2)= 225,41-9,58=215,83 fч.о.(3)= 117,71-4,802=112,9 fч.о.(4)= 71,26-3,136=68,424 fч.о.(5)= 39,26-1,813=37,447 fч.о.(6)= 18,66-0,98=17,68 fч.о.(7)= 8,16-0,5929=7,5671 fч.о.(8)= 0,66-0,23=0,43
16. Результаты расчетов величин р{>N}, T{>N}, , fп.о.(N), fч.о.(N) сводим в табл. 19. Таблица 19 Расчетные значения критериев для обоснования числа N оперативных отделений на основных пожарных автомобилях в городе
17. По результатам расчетов производится обоснование числа N оперативных отделений на основных ПА, обеспечивающих надежную противопожарную защиту города. Значения всех критериев монотонно убывают с увеличением числа оперативных отделений в городе (что соответствует повышению уровня противопожарной защиты города), поэтому из экономических соображений разумно ограничиться таким числом N отделений, которое обеспечивает достаточно малые значения рассматриваемых критериев. Если для рассматриваемого примера в состав дежурных караулов городских ПЧ включить 6 оперативных отделений на основных ПА, то будет обеспечен весьма высокий уровень противопожарной защиты города: в течение года для обслуживания вызовов ПП в городе потребуется привлечь дополнительные отделения извне лишь в единичных случаях (fотк(6)= 0,9). При этом суммарная продолжительность занятости дополнительных отделений обслуживанием вызовов в городе составит около 0,2 ч за год.
18. Несмотря на наличие количественных критериев, процедура определения требуемого числа оперативных отделений на основных ПА для города является неформализованной. Субъективным моментом остается назначение порога "достаточной малости" значений критериев. В каждом конкретном случае при обосновании следует опираться не только на полученные в результате расчетов значения критериев, но и принимать во внимание число мест дислокации ПП (пожарных депо) в городе, характеристики пожарной опасности объектов в различных районах города, наличие в городе объектовых ПЧ, при необходимости могут быть привлечены дополнительные отделения. Кроме того для окончательного обоснования решений по определению количества оперативных отделений на основных ПА для города требуется учитывать результаты расчета сил и средств, необходимых для тушения пожара на наиболее важном, крупном объекте города. Методика расчета сил и средств при разработке плана пожаротушения такого объекта рассматривается в курсе "Пожарная тактика".
Определение требуемого числа пожарных депо для города
1. Выбор числа и мест дислокации ПЧ (пожарных депо) и установление границ их районов обслуживания представляют собой взаимосвязанные задачи, при решении которых руководствуются стремлением обеспечить своевременное прибытие к местам вызовов первых оперативных отделений. Для того чтобы судить о возможностях своевременного прибытия первых оперативных отделений при том или ином варианте выбора мест дислокации ПЧ и установлении границ их районов обслуживания, применяют различные численные характеристики (критерии). Наиболее простым из них является радиус обслуживания R ПЧ, представляющий собой расстояние (по прямой) от места дислокации ПЧ (пожарного депо) до наиболее удаленной точки ее района обслуживания. Радиус обслуживания соответствует радиусу окружности с центром в месте дислокации ПЧ, описанной вокруг ее района обслуживания.
2. В соответствии с прил. 7 [4] радиус обслуживания городских ПЧ не должен превышать 3 км, т.е. должно выполняться следующее условие: R<R*. ( 46) В этом случае (46) решение задач выбора мест дислокации городских пожарных частей и установление границ их районов обслуживания можно производить геометрическим путем непосредственно на карте города.
3. С увеличением числа пожарных депо в городе возрастает уровень его противопожарной защиты. Однако необходимость экономии городской территории, выделяемой под застройку пожарными депо, а также экономии материальных затрат на их строительство обуславливают строительство в городе лишь такого числа депо, которое было бы достаточным для выполнения заданного нормативного требования (46). Ориентировочная оценка необходимого числа пожарных депо для города может быть получена расчетным путем.
4. При выборе мест дислокации городских пожарных частей и установлении границ их районов обслуживания целесообразно стремиться к тому, чтобы каждая пожарная часть обеспечивала требуемый уровень противопожарной защиты на возможно большей территории.
5. Максимальная территория района обслуживания, в пределах которой выполняется это нормативное требование (46), должна иметь форму круга с радиусом R*,центр которого является местом дислокации пожарного депо. Однако покрыть территорию города такими геометрическими фигурами без остатков и наложений невозможно, поэтому рассмотрим идеальную форму района обслуживания для каждой пожарной части в виде правильного шестиугольника. Эта геометрическая фигура обладает следующими замечательными свойствами: среди всех правильных многоугольников, геометрические размеры которых определяются описанной вокруг каждого из них окружностью фиксированного радиуса, и которые, будучи многократно уложенными на плоскости, могут покрыть ее без остатков и наложений (к таким фигурам относятся правильные треугольники, четырехугольники и шестиугольники), правильный шестиугольник является фигурой с наибольшей площадью.
6. Площадь территории района обслуживания S, имеющего форму правильного шестиугольника, выражается через значение R радиуса описанной вокруг него окружности (радиуса обслуживания) следующим образом: . (47)
7. Допустим, что территорию города, площадь которой составляет G, удалось разбить на некоторое число К районов обслуживания, имеющих идеальную форму и одинаковую площадь. Площадь территории каждого выделенного района S определяется по формуле . (48)
8. Очевидно, что для того, чтобы выполнялось нормативное требование (46), площадь территории S каждого выделенного района обслуживания не должна превосходить допустимого значения S*, которое определяется путем подстановки в формулу (47) допустимого значения радиуса обслуживания R*:
. (49)
9. Для выполнения условия (50) с учетом выражений (48) и (49) получаем, что выделяемое число К районов обслуживания городских пожарных частей должно удовлетворять следующему ограничению: . (51)
Таким образом, если площадь территории города равна G, то минимально необходимое число К* пожарных депо (с соответствующими районами обслуживания) определяется по формуле: . (52)
10. Используя значение площади территории города (см. табл. 1), вычисляем по формуле (52) минимально необходимое число ПЧ для города. Пример. При нормативной величине допустимого радиуса обслуживания для ПЧ R *= 3 км в городе с территорией G = 49 км необходимо иметь не менее трех пожарных частей:
. 11. Для оценки своевременности прибытия первых оперативных отделений к месту вызова целесообразно использовать и такие численные критерии, как длина пути или длительность времени следования первого оперативного отделения от пожарного депо до наиболее удаленной точки района 12. Длина пути d ПА от пожарного депо до наиболее удаленной точки , (53) где - коэффициент непрямолинейности уличной сети (его максимальное соотношение в градостроительной практике принимают равным = 1,41). 13. Длительность времени следования первого оперативного отделения (ПА) от пожарного депо до наиболее удаленной точки района обслуживания связана с величиной радиуса обслуживания R следующим приближенным соотношением: (54) где - средняя скорость движения ПА в рассматриваемом районе (либо в городе). 14. С учетом соотношений (49) и (54) формула (52) преобразуется для проведения расчетов, исходя из допустимых значений d* или : . (55) При проведении расчетов по формуле (55) размерности величин и должны быть согласованы. 15. Используя исходные данные из табл. 1, вычисляем минимальное число К* пожарных депо для города по формуле (55), варьируя значения от 3 до 11 мин с шагом 1 мин. В качестве примера в табл. 20 представлены результаты расчётов по формуле (55) при фиксированных значениях величин С = 49 км , = 42 км/ч и = 1,41. К3=2*1,41^2*49 / 3√3(42*0,05)^2 = 194.8/5.19*4.41=8.5 К4=194.8/5.19 (42*0,067)^2=37.53/7.9=4.75 К5=194.8/5.19(42*0,083)^2=37.53/12.15=3.09 К6=194.8/5.19(42*0,1)^2=37.53/17.64=2.13 К7=194.8/5.19(42*0,1167)^ 2=37.53/24=1.56 К8=194.8/5.19(42*00,133)^2=37.53/31.2=1.2 К9=194.8/5.19(42*0,15)^2=37.53/39.69=0.94 К10=194.8/5.19(42*0,167)^2=37.53/49.2=0.76 Таблица 20
Необходимое число К* пожарных депо в городе в зависимости от допустимой длительности времени следования оперативного отделения к месту вызова
16. По результатам расчетов делаем вывод. Исходя из данных, представленных в табл. 20, можно сделать вывод о том, что при наличии в городе двух пожарных депо время следования первого оперативного отделения к месту вызова не должно превысить 10 мин. 17. Отметим, что на практике при выборе числа и мест дислокации пожарных депо, а также при установлении границ районов обслуживания пожарных частей необходимо учитывать конкретные особенности конфигурации территории города, расположение на ней производственной, селитебной и ландшафтно-рекреационной зон, наличие преград, затрудняющих доставку сил и средств пожарной охраны к местам вызовов (железные дороги, реки и т.п.), и многие другие факторы. Вследствие этого, как правило, геометрические фигуры, соответствующие районам обслуживания городских пожарных частей, не имеют идеальной формы, а места расположения пожарных депо находятся не в геометрических центрах этих фигур. Поэтому требуемое число пожарных депо К для города должно несколько превышать расчетное минимально необходимое значение К*. Таким образом, для рассматриваемого примера целесообразно принять в качестве требуемого числа пожарных депо для города значение 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.16 (0.011 с.) |