Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные приемы воображения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воображение по своей природе активно. Оно стимулируется жизненными потребностями и мотивами и осуществляется с помощью особых психических действий, называемых приемами создания образов. К ним относятся: агглютинация, аналогия, акцентирование, типизация, придача и перемещение. Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Путем агглютинации созданы многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках, кентавр и т.д.). Аналогия – это процесс создания нового, по сходству с известным. Так по аналогии с птицами человек изобрел летательные устройства, по аналогии с дельфином – каркас подводной лодки и т.д. Гиперболизация – выражается в субъективном преувеличении (приуменьшении) размеров объекта или количества частей и элементов. Примером может служить образ Гулливера, многоголовый дракон и др. Акцентирование – субъективное выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств. Например, если у прототипа героя художественного произведения хорошо выделены отдельные черты характера, то писатель их подчеркивает еще больше. Типизация - прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся, существенных признаков и воплощения их в новом образе. Этот прием широко используется в художественном творчестве, где создаются образы, отражающие характерные черты определенной группы людей (социальной, профессиональной, этнической). Придача – заключается в том, что объекту приписываются (придаются) не свойственные ему качества или функции (сапоги-скороходы, ковер-самолет). Перемещение – субъективное помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был, не может быть вообще или в которых субъект его никогда не видел. Все приемы воображения работают как единая система. Поэтому при создании одного образа могут использоваться несколько из них. В большинстве случаев приемы создания образов плохо осознаются субъектом.
Билет№49 Чувства: их классификация и функции. Высшие чувства и их значение в развитии личности Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.[1] В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например «орган чувств») чувствами также называют ощущения. Лассификация по Б. Додонову Вполне в русле этого подхода - классификация Б. Додонова, подразделяющая все эмоции на следующие группы: · Альтруистические эмоции (желание помогать другим людям). · Коммуникативные эмоции (возникающие при общении). · Глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении). · Праксические эмоции (связанные с успешностью деятельности). · Пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать). · Романтические эмоции (стремление к необычному, новизне). · Гностические эмоции (возникающие в познании). · Эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства). · Гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах, комфорте). · Акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию, собиранию). Классификация по В. Леонтьеву В. Леонтьев (не путать с А.Н. Леонтьевым!) предложил выделять группы эмоций по источнику их происхождения: · Эмоции, связанные с удовлетворением-неудовлетворением личных потребностей человека. · Эмоции, возникающие в результате сравнения некоторого объекта, самого себя или своих действий со своими же нормами, стандартами, правилами, убеждениями. · Эмоции, возникающие в результате сравнения объекта с общественными правилами и нормами. · Эмоции, возникающие в связи с чужими потребностями. · Эмоции, возникающие на основе взаимных отношений с другими людьми. · Эмоции, возникающие на основе презрения. Высшие чувства Моральные чувства. Это чувство, в которых оказывается устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к себе самой. Они неразрывно связаны с нормами поведения, приемлемыми в определенном обществе, с оценкой соответствия этим нормам действий, поступков, намерений человека. Источником таких чувств является совместное жизни людей, их взаимоотношения, их совместная борьба за достижение общественной цели. Высокими моральными чувствами людей является прежде всего чувство любви к своей стране, чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранной. Оно неразрывно связано с чувством национального достоинства и гордости, национального самосознания. Национальное самосознание - осознание человеком своей принадлежности к определенной нации. Она включает в себя и формируется на основании: Знание родного языка, истории своей страны и национальной культуры; Осознание места своей страны, ее культуры, истории среди других народов; Ментальности. Ментальность охватывает особенности национальных мировосприятия, мировоззрения, психологии, национального характера. Положительными чертами ментальности украинцев являются: чувствительность, лиризм, что проявляется как в народном творчестве, так и в обрядности; миролюбие, кротость, мягкость характера, доброжелательность, любовь к земле, к красоте. Чувство любви к Родине связано с любовью к людям, с чувством гуманности. Чувство гуманности обусловлены нравственными нормами и ценностями, системой установок личности на социальные объекты (человека, группу, живых существ), представленные в сознании переживаниями, сопереживание и реализуются в общении, деятельности, помощи. Чувствами гуманизма руководствуется личность при признании прав, свободы, чести и достоинства другого человека. Чувство чести. Это высокие нравственные чувства, которые характеризуются отношением человека к самому себе и отношением к ней других людей. Честь - это признание обществом достижений личности. Понятие чести охватывает желание человека поддержать свою репутацию, престиж, добрую славу в том социальном окружении, к которому она принадлежит. С честью связано представление о достоинстве. Чувство достоинства проявляется в общественном признании прав человека на уважение со стороны окружающих, на независимость, в осознании ею этой независимости, моральной ценности своих поступков и качеств, неприятие всего того, что унижает ее как личность. Оценка человеком собственных поступков, добрых и недобрых, своей Деятельности, своего отношения к другим называется ее совестью. Эта оценка является не только умственной, но и эмоциональной. Она переживается, осознается человеком и считается внутренним регулятором ее поведения, проявлением морального сознания. Сила и действенность влияния совести на личность зависит от прочности моральных убеждений человека. Интеллектуальные чувства. Эти чувства появляются в процессе переживаний, которые связаны с умственной, познавательной деятельностью человека. Таковы чувства любви к знаниям, чувство нового, удивления, сомнения, уверенности, неуверенности. Названные чувства связаны с моральными чувствами человека, но вместе с тем они специфичны, источниками их является обучение, конструктивная, творческая производственная деятельность. Эстетические чувства. К эстетическим чувствам относятся чувство красоты, прекрасного, которые порождаются явлениями природы, результатами труда людей, художественной и творческой деятельностью. Эстетические чувства отражают прекрасное в самой объективной действительности. В них проявляется отношение личности к предметам и явлениям, вызванное активным желанием ее овладеть конкретными эстетическими объектами или же тем или иным видом творческой деятельности. Эстетические чувства формируются и реализуются в любой деятельности человека, поскольку каждая деятельность включает в себя элементы прекрасного. Эстетические чувства является важным фактором формирования нравственного лицо человека. Одним из сложных чувств, который сочетает в себе эстетические, моральные, интеллектуальные стороны, есть чувство смешного, комического. Чувство комического возникает как переживание личностью несоответствия между формой и содержанием в действиях и поступках людей. Раскрытие личностью этого несоответствия и переживания, отношение ее к ней - это основные моменты, характеризующие чувство комического. Чувство комического может проявляться в различных формах. Так, объединенное с чувством симпатии, доброжелательным отношением, сочувствием к тем, кого мы смеемся, оно превращается в чувство юмора. Просоченое ненавистью к другим людям, гневом, это чувство становится сатирическое. Смех является мощным средством борьбы с тем, что отживают, но случается в жизни людей. Моральные, интеллектуальные, эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и называются высшими чувствами в связи с тем, что они объединяют все богатство эмоциональных отношений человека в социальное окружение. В определении чувств"высшими" отмечается обобщенность стабильность их. Вместе с тем следует подчеркнуть условности понятия"высокие чувства", поскольку к ним относят не только позитивные, моральные, но и негативные чувства (скупость, эгоизм, зависть и т.п.). За неимением точного классификационного критерия моральные, интеллектуальные и эстетические чувства довольно трудно различать в психологическом плане. Чувство юмора, будучи эстетическим, одновременно может быть и интеллектуальным (если оно связано с умением подмечать противоречия в окружающей среде), и моральным чувством. Билет № 50
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.01 с.) |