Роль медсестры в профилактике постинъекционных осложнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль медсестры в профилактике постинъекционных осложнений



РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПОСТИНЪЕКЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ

 

Выполнила:

Кузнецова Анна

Проверила: Цыбина Л.П.

г.Омск.2013

РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПОСТИНЪЕКЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1.1 Этиология постинъекционных осложнений

.1.1 Виды осложнений. Лечение

.1.2 Профилактика

.2 Управление качеством сестринской помощи

.2.1 Права пациентов

.3 «Синдром выгорания» медицинских работников

Глава 2. Организация работы второго гинекологического отделения «Центральная городская больница»

.1 Анализ работы гинекологического отделения.

2.1.1 Сравнительный анализ поступления больных за 2010 -2013 годы

.1.2 Работа в процедурном кабинете

2.2 Проведения исследования

.2.1 Динамика работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2010-2013 годы

.2.2 Отношение пациентов к организации работы поликлиники и стационаров

.2.3 Выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников в зависимости от особенностей работы отделений.

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Несмотря на очевидный прогресс мировой медицины в поиске новых эффективных, антибактериальных препаратов, дезинфицирующих средств, проблема постинъекционных осложнений, остается актуальной. Особое место занимают пациенты с постинъекционными осложнениями (инфильтратами, абсцессами, флегмонами). Так, постинъекционные флегмоны составляют от 5,1 - 5,4%. По данным других авторов постинъекционные воспалительные осложнения (ПВО) составляют 11,9-40%; 8,4-40%. Примерно каждые 10 лет в 2-2,5 раза увеличивается число больных с постинъекционными нагноениями. При этом постинъекционные нагноения ягодичной области составляют до 94% от всех локализаций. Постинъекционные нагноения ягодичной области в 84,9% случаев располагаются лишь подкожно, в 9,6% имеется подкожно-мышечное расположение и только в 5,5% случаев - межмышечное в непосредственной близости к сосудисто-нервным пучкам ягодичной области.

Цель курсовой работы:

Изучение особенностей работы медицинской сестры в профилактике постиъекционных осложнений

Задачи:

1.Проследить динамику работы медсестер по профилактике постинъекционных осложнений за 2008 -2010 годы.

2.Изучить отношение пациентов к организации работы стационара и поликлиники.

.Выявить уровень эмоциональной истощенности сотрудников хирургического и терапевтического профиля отделений.

Место проведения: центральная городская больница города Калининграда, второе гинекологическое отделение.

Методы исследования:

анкетирование

тестирование

 

Виды осложнений. Лечение

Наиболее частыми осложнениями после инъекций являются.Кровоизлияние в области прокола вены.Возможно при нарушении техники внутривенных инъекций. Характеризуется появлением болезненной припухлости - гематомы. Наибольшей величины гематома достигает при проколе обеих стенок вены. Пункцию следует прекратить. Поврежденную вену на несколько минут прижать ватным шариком, смоченным спиртом. Пунктировать другую вену. После остановки кровотечения на область кровоизлияния следует наложить спиртовой согревающий компресс или повязку с гепариновой мазью.

Повреждение нервных стволов

Возникает в результате непосредственного воздействия инъекционной иглы на нерв или раздражающего действия лекарственного средства, введенного поблизости нерва. Возможно развитие воспаления или даже выпадения функции нерва. Предупреждение осложнения заключается в правильном выборе места для подкожных и внутримышечных инъекций.

Воздушная эмболия

Возникает в случаях, когда вместе с лекарственным средством в кровеносную систему попадают пузырьки воздуха. Для предупреждения этого осложнения нужно пунктуально выполнять правила внутривенных инъекций.

Раздражение и некроз тканей

Возникает при подкожном введении гипертонических растворов (10% растворы натрия хлорида и кальция хлорида и др.). При таком ошибочном введении препарата необходимо гипертонический раствор непосредственно в тканях "разбавить" изотоническим раствором. Для чего через ту же иглу, но другим шприцем ввести 5-10 мл 0,9% раствора натрия хлорида. Затем в эту область сделать несколько инъекций 0,25% раствора новокаина (всего ввести 10 мл новокаина).

Инфильтрат постинъекционный

Воспалительная реакция местных тканей, возникающая в результате внесения инфекции, раздражающего действия некоторых лекарственных веществ (масляные растворы). Развитию инфильтрата способствует травматизация тканей тупой иглой. Для рассасывания инфильтрата показано применение согревающих компрессов.

 

Абсцесс

Гнойное воспаление мягких тканей с образованием полости, заполненной гноем. Причины образования абсцессов те же, что и инфильтратов. При этом происходит инфицирование мягких тканей в результате нарушения правил асептики. Профилактика соблюдение правил антисептики.

Также необходимо знать и помнить: что соблюдение правил противоэпидемического режима и дезинфекции - это, прежде всего предотвращение заболеваний ВБИ и сохранение здоровья медицинского персонала. Данное правило действует для всех категорий медицинских работников, а в особенности для персонала, работающего в операционных, перевязочных, манипуляционных и лабораториях, т.е. имеющих более высокий риск заболеваемости ВБИ из-за непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (кровь, плазма, моча, гной и т.д.). Работа в этих функциональных помещениях и отделениях требует особого соблюдения персоналом режимных моментов - личной защиты и правил техники безопасности, обязательной дезинфекции перчаток, отработанного материала, одноразового инструментария и белья перед их утилизацией, регулярности и тщательности проведения текущих генеральных уборок.

В целях профилактики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В, С и других внутри госпитальных инфекций все изделия медицинского назначения, применяемые при манипуляциях с нарушением целостности кожных покровов и слизистых или соприкасающихся с поверхностью слизистых оболочек, а также при проведении гнойных операций или оперативных манипуляций у инфекционного больного после каждого использования должны подвергаться предстерилизационной обработке и стерилизации. Ещё одно из серьёзных осложнений - это гемотрансфузионный шок. Возникает при переливании несовместимой крови по системе АВО или резус-фактор. Обычно проявляется через 10-25 минут после введения больному первых капель донорской крови. Характеризуется внезапно возникающим расстройством дыхания, чувством нехватки воздуха, резкими болями в поясничной области. При возникновении указанного осложнения медицинская сестра должна:немедленно прекратить переливание крови;уложить больного в положение с приподнятой верхней частью тела;через индивидуальную маску начать ингаляцию увлажненным кислородом;срочно вызвать врача.

 

Профилактика

Во избежание осложнений медсестре нужно соблюдать правила постановки внутримышечных и внутривенных инъекций

Этапы Обоснование

Подготовка к манипуляции

1. Подготовить всё необходимое к манипуляции.Эффективность проведения манипуляции

2. Установить доброжелательное отношение с пациентом.Гуманное отношение к пациенту (Этический кодекс медсестры)

3. Уточнить информированность пациента о лекарственном средстве и получить его согласие на проведение манипуляции.Профилактика осложнений, уважение прав пациента (Этический кодекс медсестры)

4. Надеть маску. Обработать руки гигиеническим способом и надеть стерильные перчатки. Инфекционная безопасность

5.Проверить пригодность лекарственного средства (название, доза, срок годности, физическое состояние) Предупреждения осложнений.

6. Еще раз убедиться в соответствии лекарственного препарата с назначениями врачаПравильность выполнения назначений и профилактика осложнений.

7. Обработать шейку ампулы (крышку флакона) шариками со спиртом двукратно.Можно пользоваться другими кожными антисептиками для обработки кожи и ампул, флаконов.

8. Набрать в шприц необходимое количество лекарственного средстваПравильность выполнении манипуляции. Масленый раствор подогреть до 37 С на водяной бане. 2. Выполнение процедуры.

9. Определить место для в/м инъекции.Это верхний наружный квадрант ягодицы, наружная поверхность бедер, при необходимости - средняя треть плеча (область дельтовидной мышцы).

10. Предложить пациенту лечь (или уложить пациента на живот или бок),освободить место для инъекции.Доступ к месту инъекции. Соблюдение условия в/м инъекции с целью профилактики осложнений.

11. Обработать перчатки дез.средством.Инфекционная безопасность.

12.Пропальпировать место инъекции.Предупреждение осложнений.

13.Обработать место инъекции 2-мя шариками со спиртом (одним шариком большую поверхность, а вторым шариком непосредственно место инъекции).Инфекционная безопасность.

14. Растянуть кожу в месте инъекции, пальцами левой руки фиксируя её.Соблюдение техники выполнения манипуляции.

15. Ввести иглу в мышцу под углом в 90 градусов на глубину 3 см, оставляя 0,5 см над поверхностью кожи.Обеспечение попадания препарата в мышцу. При введении масленого р-ра потянуть поршень на себя. Отсутствие крови в шприце является обязательным условием продолжения процедуры с целью профилактики масленой эмболии.

16. Ввести лекарственное средство, нажимая на поршень 1-ым пальцем левой руки.Обеспечение попадания препарата в мышцу.

17. Приложить стерильный шарик со спиртом к месту инъекции, быстро извлечь иглу, придерживая её за канюлю.Профилактика ВБИ.

18. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая шарика от кожи.Для лучшего всасывания лекарственного средства.

19. Проверить, нет ли выделения крови из места прокола, при необходимости - сменить тампон и придержать ещё несколько минут. 3.Окончание процедуры.

20. Использованные шприцы и иглы поместить в накопитель с дез.раствором.Профилактика ВБИ.

21. Оценить реакцию пациента на процедуру

.22. Снять перчатки и поместить их в дез. раствор.Профилактика ВБИ.

23. Вымыть и осушить руки.Предупреждение химического воздействия талька на кожу.

24.Сделать запись о проделанной процедуре в листе назначений.Контроль качества выполненных инъекций и преемственность в работе м/с.

 

 

2. 2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ

Управление качеством сестринской помощи на сегодняшний день без сомнения является очень важной и актуальной проблемой. Особенно, когда началась активная работа по реализации национальных проектов «Здоровье», «Образование» и программ развития здравоохранения.

Главным этическим принципом в медицине является принцип - не навреди. Не причинение вреда, ущерба здоровью пациента - есть первейшая обязанность каждого медицинского работника. Пренебрежение этой обязанностью в зависимости от ущерба здоровью больного может стать основанием для привлечения медицинского работника к судебной ответственности.

Недопустимо нанесение морального или физического ущерба пациенту ни намеренно, ни по небрежности, ни по причине профессиональной некомпетентности. Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту такой вред. Действия медицинской сестры по уходу за больным, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. Риск, сопровождающий медицинское вмешательство, не может быть выше ожидаемой пользы. Произведя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.

На сегодняшний день изданы приказы № 209 от 25.06.02 и № 267 от 16.08.02 о внесении дополнения в приказ Минздрава России №337 "О номенклатуре специальностей в учреждения здравоохранения Российской Федерации", где введена специальность 040601 "Управление сестринской деятельностью", а так же перечень соответствия специальности "Управления сестринской деятельностью" должностей специалистов с высшим сестринским образованием по специальности "Сестринское дело", разработана Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении на 2003-2010 годы". Однако, к сожалению, несмотря на нормативные акты руководители ЛПУ, не используют в полной мере потенциал сестринского персонала с учетом его профессиональной компетенции. Медицинская сестра должна в большей степени соответствовать нуждам населения, а непотребностям системы здравоохранения. Она должна трансформироваться в хорошо образованного профессионала, равного партнера, самостоятельно работать с населением, способствуя укреплению здоровья общества. Именно медицинской сестре сейчас отводится ключевая роль в медико-социальной помощи людям пожилого возраста, пациентам с инкурабельными заболеваниями, санитарном просвещении, организации образовательных программ, пропаганде здорового образа жизни.

 

 

. 2.1 Права пациентов

Статья 30. Права пациента

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ

обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;

информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;

отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;

получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.

Статья 31. Право граждан на информацию о состоянии здоровья

Статья 32. Согласие на медицинское вмешательство

Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства

Статья 34. Оказание медицинской помощи без согласия граждан[11]

 

ГЛАВА 2

Оснащение кабинета

Процедурный кабинет является структурным подразделением по оказанию специализированной медицинской помощи больным с гинекологическими заболеваниями.

Кабинет оснащен мебелью, современными контейнерами для дезинфекции изделий медицинского назначения. В кабинете имеются столы: рабочий, для дезрастворов, бактерицидный облучатель, кушетка, шкаф для лекарственных препаратов, холодильник. Имеются две аптечки:

Аптечка для оказания 1-ой помощи при анафилактическом шоке

Аптечка для ВИЧ-профилактики

В процедурном кабинете ведется следующая документация:

журнал забора крови на RW

журнал учета медикаментов

журнал проведения генеральных уборок

журнал учета одноразовых шприцев

журнал кварцевания кабинетов

журнал для контроля температурного режима в холодильнике

журнал учета профессионального травматизма.

Подотчетные журналы пронумерованы и прошнурованы.

Имеются инструкции, которыми я руководствуюсь в процессе своей работы:

Типовая должностная инструкция медицинской сестры кабинета стационарного отделения;

Обязанности медсестры процедурного кабинета

Инструкция для медперсонала по оказанию помощи при лекарственном анафилактическом шоке больному.

Рабочий день начинается с приема смены от дежурной смены.

Подготовка кабинета к работе. Ежедневно в кабинете проводится текущая дезинфекция с применением дезсредств. Для дезинфекции рабочих поверхностей применяется раствор «Экодез». Накрывается стерильный стол.Для дезинфекции использованных шприцов используется дезинфицирующее средство «ЖАВЕЛЬ СОЛИД», «Экодез», «Хлор-Актив» экспозиция 1 час. Для уничтожения игл в процедурном кабинете имеется деструктор игл.

Перед началом отпуска процедур, производится забор крови на биохимию, коагулограмму, гепатит, ВИЧ-инфекцию, RW, и транспортируются анализы в лабораторию нашей больницы.

В кабинете отпускаются процедуры и осуществляется забор анализов

Сестринские манипуляции в процедурном кабинете за 2009-2010 годы

ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе Центральной городской больницы во 2 гинекологическом отделении. В анкетировании принимали участие 60 пациенток отделения и 40 сотрудников (1 и 2 гинекологическое отделение, терапевтическое отделение, отделения переливания крови).

Анкетирование проводилось по трем направлением:

1.С целью изучения динамики работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2008 -2013 годы.

2.Отношение пациентов к организации работы стационара и поликлиники.

.Выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников от особенностей работы отделений.

.2.1 Динамики работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2008 -2010 гг.

В анкетировании принимали участие пациенты 2 гинекологического отделения, которые проходили лечение по таким заболеваниям как: угроза прерывание беременности 41%, замершая беременность 8%, кровотечения 7%, внематочная беременность 12%, воспаление различной этиологии 17%, миома матки, полип эндометрия. Возраст респондентов составил от 19 до 55 лет. Средний возраст составил 30-39 лет (43%), а в 2008 году средний возраст составил 19-29 лет (50%).

На вопрос «Как часто Вы посещаете врача-гинеколога?», были получены следующие результаты

Посещение врача-гинеколога

Посещали гинеколога в 2008 г. и 2013 г.: 1 раз в полгода 37% и 45% соответственно, 1 раз в год 43% и 42%, 1 раз в 5 лет 7% и 5%. Другое 13%, 8%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция проходить осмотр гинеколога 1 раз в полгода в 2010 году на 8% выше, чем в 2008 году.

На вопрос о том, как женщины думают эффективнее принимать лекарственные средства, мы получили, следующие ответы

Метод, по мнению респондентов, более эффективный при приеме лекарств

Пациенты считают, что эффективнее принимать лекарственные препараты: в/в - в 2008 году 60% респондентов, а в 2010 году - 68%; в/м по 47%; через рот 20% в 2008 году, 5% в 2010 году и 3% в 2010 году через прямую кишку.

А на вопрос, о том, как Вы предпочитаете принимать лекарственное средство, были получены следующие результаты

Предпочтительный способ приема лекарственных средств

Предпочитают принимать лекарство за 2008г. и 2013г.: в\в 20% и 31%; в\м 36% и 38%. Через прямую кишку в 2008 году 6%. Через рот 60% и 53% соответственно.

На вопрос «Пользуются медсестры при работе средствами защиты?», были получены следующие результаты

Использование медсестрами средств индивидуальной защиты в работе

В 2010 году положительно ответили 100% опрошенных, в 2013 году: ответили «да» 80%, «нет» 3%, «не всегда» 17%.

На вопрос «Проводят ли медсестры беседы по профилактике постинъекционных осложнений?», были получены следующие ответы

Данные о проведении медсестрами бесед по профилактике осложнений

По опросу за 2008г. и 2010 г.: «нет» ответили 43% и 28%; «да» - 47% и 53%, «иногда» - 10% и 18%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что м/с больше стали вести беседы с пациентами по профилактике осложнений.

На вопрос «Вы выполняете эти рекомендации?», были получены следующие ответы

Выполнение рекомендаций пациентами

По опросу за 2008г. и 2010 г. «да» ответили 37% и 67%, «нет» 53% и 10%, «иногда» 10% и 23% соответственно.

На вопрос, «После в/м инъекции Вы держите шарик?», были получены следующие ответы

Время, в течение которого после в/м инъекции Вы держите шарик

По опросу за 2008г. и 2010 г. видно, что «несколько секунд» 17% и 26%; «несколько минут массируя» 54% и 65%; «не помню» 3%, «другое» 8% и 13%.

На вопрос о том, какие постинъекционные осложнения знают пациенты, респонденты ответили следующим образом

Знания пациентов о постинъекционных осложнениях

За 2008г. 2010 г.: в 2013 году 38% ответили «не знаю»; 32% и 15% ответили «абсцесс»; «шишки» 24% и 17%; «гематомы» 27% и 20%; «аллергия» 17% и 8%.

На вопрос о том, что для вас важно в работе м/с, респонденты выделили следующие качества

Профессиональные качества медицинских сестёр

По опросу за 2008, 2010 годы видно, что «культура речи и поведения» важны для 4%, 35%; «профессионализм» - 36%, 90%; «доброжелательность» - 28%, 66%; «исполнительность» - 4%, 32%; «милосердие» - 3%, 27%.

Респонденты также отметили качества, которые бы они хотели видеть в м/c в критических ситуациях

Качества, по мнению респондентов, которыми должна обладать м/с в критической ситуации

По опросу за 2008, 2012 годы видно, «ответственную» 22%, 42%; «внимательную» 20%,48%; «отзывчивую» 14%, 23%; «заботливую» 10%, 30%; «профессионала высокого класса» 34%, 77%.

На вопрос, «Считаете ли Вы проблему повышения качества медицинской помощи актуальной?», респонденты ответили

Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи

По опросу за 2008- 2010 гг. ответили «да» - 87% и 78%; «нет» - 13% и 22% соответственно.

) На вопрос про знания пациентов о своих правах, были получены следующие результаты (см. рис.16).

Рис. 16. Информированность пациентов о своих правах пациента, при обращении за медицинской помощью

По результатам исследования мы видим, что за 2008, 2010 годы. «Да» ответили 50%, 58%; «нет» ответили 50%, 42%.

) На вопрос, «Реализуются ли Ваши права при обращении в нашу больницу?», пациенты ответили следующим образом (см.рис.17).

Рис. 17. Реализация прав пациентов при обращении в больницу

За 2008г. и 2010 г. «да» ответили 43% и 60%; «нет» - 17% и 7%; «не знаю» - 40% и 33%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, наша больница стала лучше выполнять свои обязанности перед больными.

2.2.2 Отношение пациентов к организации работы поликлиники и стационара

В исследовании приняли участие пациенты 2 гинекологического отделения. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты и таким образом оценить работу поликлиники и стационара. В исследовании приняло участие 60 респондентов.

Далее был проведен подсчет и анализ результатов, ниже представлены данные, полученные в результате исследования.

Первый вопрос в анкете был «Возраст пациентов» (см. рис 18).

Возраст пациентов.

Средний возраст респондентов составил 30 - 39 лет (43%).

Социальна категория респондентов: работающий: не занят физическим трудом - 50%, занят физическим трудом - 32%; неработающий: пенсионер -1%, студент - 3%, безработный - 13%. На вопрос, как часто Вы обращаетесь в ЛПУ, респонденты ответили (см. рис. 19)

 

На вопрос, как часто Вы обращаетесь в ЛПУ, респонденты ответили (см. рис. 19)

Частота обращения в ЛПУ.

8% опрошенных респондентов обращаются в ЛПУ один раз в полгода, 3% - один раз в месяц и посещают ЛПУ чаще одного раза в месяц - 12%.

На вопрос о том, каким образом чаще всего Вы получаете медицинскую помощь, респонденты ответили

Метод получения медицинской помощи

8% обращаются самостоятельно, 32% в экстренном порядке, и всего лишь 5% в плановом порядке.

Следующим вопрос был «Время ожидания приема в приёмном покое?»

 

Работа регистратуры

20% поставили «3» балла, 23% поставили «4», 13% поставили «2», и по 12% поставили «5» и «1».

Расписание приема врачей

респондента поставили «3», 14 человек поставили «4», 8 поставили «5», по 2 человека поставили «1» и «2».

Наличие «узких» врачей-специалистов (в поликлинике)

опрошенных поставили «3» балла, 14 человек поставили «4», 10 человек поставили «2» балла, 8 человек поставили «1», и лишь 2 человека поставили «5».

Возможность своевременно попасть на приём к нужному врачу

«3» балла поставили 24 человека, «2» поставили 16 человек, «1» поставили 12 человек, «4» поставили 4 человека, «5» поставили 3 человека.

Возможность своевременно пройти необходимое обследование

20% поставили «3», по 18% поставили «1», «2», 17% поставили «4».

Из проделанного исследования по работе поликлиники можно сделать вывод, что пациенты не довольны работой поликлиники, мало врачей «узких» специальностей, и большие очереди на обследование.

-Оценка работы стационара

Оценка питания в стационаре

человек поставили «3», 17 человек поставили «4», 16 человек поставили «2», и 2 человека поставили «1».

Взаимоотношения с врачебным персоналом (обходы лечащего врача, зав. отделением, информирование о проводимых лечебно-диагностических мероприятиях, их результатах, рекомендации при выписке из стационара, доброжелательность)

Баллы, поставленные за работу врачам не плохие, 24 человека поставили «5» и «4», 9 человек поставили «3», и лишь 3 человек поставили «2». Это, говорит о хорошей работе врачей, не смотря на загруженность отделения.

Взаимоотношения со средним медицинским персоналом (отношения к Вам и другим больным)

5% поставили «5», 42% поставили «4», и 18% поставили «3».

Результаты оказания медицинской помощи (лечение) (полнота проведения лечебных мероприятий, в том числе медикаментозного)«4» балла поставили 28 человек, «5» поставили 16 человек, «3» поставили 13 респондентов, и «2» поставили 3 респондента из 60 опрошенных.

Уровень технической оснащенности ЛПУ (лечебно-диагностическое оборудование)

5% респондентов поставили «4» и «2», 44% поставили «3».

Санитарно-гигиенические условия (чистота палат, коридоров, др. подсобных помещений, постельного белья, регулярность смены белья и др.)

21 человек поставили «4»балла, 19 поставили «3», 13 человек поставили «2», и 7 человек поставили «5». Из этого можно сделать вывод, что санитарно-гигиенические условия в отделение не на очень хорошем уровне, это связано с тем, что отделение не ремонтировалось 20 лет, и в палатах облупленные стены, подоконники и окна на гвоздиках.

-На вопрос, «Есть ли у Вас желание перейти в другое лечащее учреждение?» Были получены следующие ответы (см. рис.41).

Мнение респондентов о переходе в другое лечащее учреждение

Положительно ответили 37%, отрицательно 63%. Из чего можно сделать вывод, что, не смотря на плохое состояние отделения, пациенты в большинстве своём все таки, хотят остаться в отделении.

-На вопрос о том, обращение в какую организацию Вы считаете наиболее результативным при защите прав при получении медицинской помощи, были получены следующие результаты

Организация, по мнению респондентов, наиболее результативная по защите прав при получении медицинской помощи человек считают результативным обращение в органы управления здравоохранения, по 10 человек считают, что в страховую медицинскую организацию и суд, и 5 человек, что в лечебно профилактическое учреждение. Из чего можно сделать вывод, что пациенты не доверяют администрации лечебного учреждения, в котором проходят лечение.

2.2.3 Выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников от особенностей работы отделений

У людей (в данном случае - медперсонал), которые тесно и постоянно общаются с больными людьми в эмоционально напряжённой обстановке со временем формируется синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - состояние физического, эмоционального и психического истощения, вызванного длительной включённостью в ситуации, которые содержат высокие эмоциональные требования.

Синдром включает в себя три основные составляющие:

. эмоциональную истощённость;

. деперсонализацию (цинизм);

. редукцию профессиональных достижений.

. Эмоциональное истощение - основная составляющая эмоционального выгорания и проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении.

. Деперсонализация - деформация отношений с другими людьми. В одних случаях это может быть повышение зависимости от окружающих. В других - усиление негативизма, циничность установок и чувств по отношению к реципиентам: пациентам, клиентам и т.п. 3. Редукция личностных достижений - может проявляться либо в тенденции негативно оценивать себя, занижать свои профессиональные достижения и успехи, негативизме по отношению к служебным достоинствам и возможностям либо в преуменьшении собственного достоинства, ограничении своих возможностей, обязанностей по отношению к другим.

Нами было проведено тестирование среди медицинского персонала. Им был предложен опросник ПВ («психическое выгорание»), разработанный на основе трехкомпонентной модели синдрома «выгорания» К. Маслач и С. Джексон (1981). Всего было протестировано 40 человек, по 10 человек с каждого отделения. 20 человек - 1 и 2 гинекология (хирургический профиль), 20 человек - терапевтическое отделение и отделение переливание крови (терапевтический профиль).

По результатам тестирования (анкетирования) нами было выявлено, что на формирование СЭВ влияют:

Эмоциональное выгорание в зависимости от профиля отделения

Эмоциональное выгорание сформировалось у 6 человек из 20, работающих в отделении хирургического профиля. Из этого следует, что большинство медработников на момент исследования находились в состоянии эмоционального перенасыщения, испытывали дефицит положительных эмоций, равнодушие и негативное отношение к больным, отмечали беспокойство по поводу своей профессиональной пригодности, в целом характеризовались выраженным негативизмом по отношению к окружающим и к самим себе.

) Возраст (см. рис.44).

 

Рис. 44. Формирование синдрома эмоционального выгорания в зависимости от возраста

В возрасте 24-64 начало эмоционального выгорания 21 человек; 34-48 лет эмоциональное выгорание - 6 человек; 50-64 года 13 человек хороший эмоциональный тонус. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что как не странно, а хороший эмоциональный тонус у людей в возрасте за 50 лет.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

I. Проанализировав работу отделения по вопросам профилактики постинъекционных осложнений, можно отметить, что медсестры стали более ответственно относится к алгоритмам выполнения манипуляций (одежда, обработка рук). Причиной этому стали, ежемесячные административные обходы, все нарушения в работе наказываются денежным штрафом.

Медицинские сестры стали больше беседовать с пациентами о профилактике осложнений и пациенты стали более серьезно относиться к беседам с медсестрами.

II. По вопросу отношение пациентов к организации работы стационара и поликлиники, видно, что пациенты в большинстве опрошенных, посещают стационар самостоятельно, игнорируя поликлинику. Так как из-за плохой работы регистратуры, расписанием «узких» врачей-специалистов, возможностью попасть к нужному врачу, пациенты порой теряют много времени и поэтому им легче придти в приёмный покой больницы, что дает большую нагрузку на врачей стационаров.

По оценке стационара результаты немного лучше. В основном у пациентов были плохие оценки по питанию, по уровню технической оснащенности ЛПУ и санитарно-гигиенические условия. Учесть то что, больница не ремонтировалась более 20 лет, облупленные стены, обшарпанные подоконники, отваливающаяся плитка в процедурном и смотровой играют свою отрицательную роль.

III. Исследование на выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников от особенностей работы отделений показал, что синдром эмоционального выгорания разной степени выраженности обнаруживался в обеих группах медицинских работников. Однако у работников отделения хирургического профиля синдром выражен более ярко, это связано с условиями труда. В условиях работы экстренной гинекологии возникает большое количество сложных, а зачастую, и экстремальных ситуаций, вызывающих значительное психоэмоциональное напряжение: суточная работа, высокая ответственность, общение с женщинами находящихся в психоэмоциональном напряжении по разным причинам.

Работа в отделении терапевтического профиля, напротив, включает в себя повседневную, монотонную деятельность, вместе с тем, она также требует от врачей интенсивного, не обязательно конфликтного, но по разным причинам эмоционально напряженного общения с пациентами.

Результаты исследования указывают на необходимость проведения психопрофилактических мероприятий, направленных на оптимизацию работы и психического состояния медицинских работников. Важную роль должны играть информирование специалистов о ранних признаках «выгорания» и факторах риска, эмоциональная поддержка со стороны коллег и руководства, тренинговые занятия, направленные на обучение навыкам совладания со стрессом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адаев В.А. Профилактика постинъекционных абсцессов //Мир медицины. - 1999. - №2.-С 15-16.

. Беляева, О.А. Профилактика и лечение постинъекционных инфильтратов и флегмон: дис.... канд. мед. наук: 14.00.27 / О. А. Беляева. М., 1980. 120 л.

. Водопьянова Н.Е. Психология здоровья. СПБ.: СПБГУ, 2001.

. Внутрибольничные инфекции. Под ред. Р.П. Венцела. Пер. с англ. - М.: Медицина, - 1990.-656 с.

. Захаров С.С. Синдром выгорания у врачей. СПБ.: Питер, 2000

6. Отчет заведующей 2 гинекологического отделения Черняк Н.А. за 2009-2010 годы.

7. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. М.: Наука, 2002.

. «Сестринское дело» №5-6 1998 Практические вопросы дезинфекции и стерилизации. Автор В.Г. Акимкин, Л.С. Манькович, Д.М. Лившиц.).

. Статья «Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения». Автор Хвощева С.Е. КБМК

. Статья «Этиология и патогенез постинъекционных воспалительных осложнений». Автор Колб Л. И. БГМУ

. Федеральный закон от 22 июля 1993 г. N 5487-1 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (с изменениями от 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

Должностная инструкция медицинской сестры процедурного кабинета

Общие положения.

На должность медицинской сестры процедурного кабинета принимаются лица, имеющие законченное среднее образование, а также стаж работы в данном отделении не менее трёх лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.143 с.)