Организация работы второго гинекологического отделения муз «центральная городская больница» Г. Калининграда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы второго гинекологического отделения муз «центральная городская больница» Г. Калининграда



АНАЛИЗ РАБОТЫ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Городская многопрофильная больница основана в 1982 голу по приказу здравотдела Калининградской области.

Отделение экстренной гинекологии рассчитано на 50 коек.

В отделение входит:

два поста (чистый, гнойный)

три послеоперационные палаты;

- 2 перевязочных (смотровых);

два процедурных кабинета;

ординаторская;

кабинет заведующего отделением;

кабинет старшей медицинской сестры;

подсобные помещения.

В отделении работают:

4 врача

13 медицинских сестер

9 сотрудников младшего медицинского персонала.

Отделение экстренной гинекологии работает по: СанПиН 2.1.3.1375-03

и приказу №363 (по переливанию крови).

1.1 Сравнительный анализ поступления больных за 2009-2010 годы

Проводя анализ, отчет заведующей 2 гинекологического отделения были получены следующие результаты (см. рис. 1,2,3).

Поступление больных за 2012-2013гг.

В 2009 году поступило 3188 человек, а в 2010 году поступило 2360 человек. Из этого можно сделать вывод, что поступление больных снизилось на 14%. Это связано с тем, что в городе увеличилось количество гинекологических клиник, перинатального центра. Но это не показатель снижения общей заболеваемости женщин.

В 2009 году поступило 35 человек с онкологическими заболеваниями, в 2010 году 53 человека. Проанализировав диаграммы можно сделать следующие выводы, что на 10% повысилось число онкологических заболеваний 15% поступило пациентов в 2012 году, в 2013 году поступило 63% пациентов, из этого можно сделать вывод, что повысился процент воспалительных заболеваний (26%). Это зависит от экологических, экономических и социальных условий, в которых мы живем. Женщины зачастую не хотят идти в больницу думая, что все само собой пройдет, и поступают к нам в тяжелых состояниях.

Работа в процедурном кабинете

Оснащение кабинета

Процедурный кабинет является структурным подразделением по оказанию специализированной медицинской помощи больным с гинекологическими заболеваниями.

Кабинет оснащен мебелью, современными контейнерами для дезинфекции изделий медицинского назначения. В кабинете имеются столы: рабочий, для дезрастворов, бактерицидный облучатель, кушетка, шкаф для лекарственных препаратов, холодильник. Имеются две аптечки:

Аптечка для оказания 1-ой помощи при анафилактическом шоке

Аптечка для ВИЧ-профилактики

В процедурном кабинете ведется следующая документация:

журнал забора крови на RW

журнал учета медикаментов

журнал проведения генеральных уборок

журнал учета одноразовых шприцев

журнал кварцевания кабинетов

журнал для контроля температурного режима в холодильнике

журнал учета профессионального травматизма.

Подотчетные журналы пронумерованы и прошнурованы.

Имеются инструкции, которыми я руководствуюсь в процессе своей работы:

Типовая должностная инструкция медицинской сестры кабинета стационарного отделения;

Обязанности медсестры процедурного кабинета

Инструкция для медперсонала по оказанию помощи при лекарственном анафилактическом шоке больному.

Рабочий день начинается с приема смены от дежурной смены.

Подготовка кабинета к работе. Ежедневно в кабинете проводится текущая дезинфекция с применением дезсредств. Для дезинфекции рабочих поверхностей применяется раствор «Экодез». Накрывается стерильный стол.Для дезинфекции использованных шприцов используется дезинфицирующее средство «ЖАВЕЛЬ СОЛИД», «Экодез», «Хлор-Актив» экспозиция 1 час. Для уничтожения игл в процедурном кабинете имеется деструктор игл.

Перед началом отпуска процедур, производится забор крови на биохимию, коагулограмму, гепатит, ВИЧ-инфекцию, RW, и транспортируются анализы в лабораторию нашей больницы.

В кабинете отпускаются процедуры и осуществляется забор анализов

Сестринские манипуляции в процедурном кабинете за 2009-2010 годы

ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе Центральной городской больницы во 2 гинекологическом отделении. В анкетировании принимали участие 60 пациенток отделения и 40 сотрудников (1 и 2 гинекологическое отделение, терапевтическое отделение, отделения переливания крови).

Анкетирование проводилось по трем направлением:

1.С целью изучения динамики работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2008 -2013 годы.

2.Отношение пациентов к организации работы стационара и поликлиники.

.Выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников от особенностей работы отделений.

.2.1 Динамики работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2008 -2010 гг.

В анкетировании принимали участие пациенты 2 гинекологического отделения, которые проходили лечение по таким заболеваниям как: угроза прерывание беременности 41%, замершая беременность 8%, кровотечения 7%, внематочная беременность 12%, воспаление различной этиологии 17%, миома матки, полип эндометрия. Возраст респондентов составил от 19 до 55 лет. Средний возраст составил 30-39 лет (43%), а в 2008 году средний возраст составил 19-29 лет (50%).

На вопрос «Как часто Вы посещаете врача-гинеколога?», были получены следующие результаты

Посещение врача-гинеколога

Посещали гинеколога в 2008 г. и 2013 г.: 1 раз в полгода 37% и 45% соответственно, 1 раз в год 43% и 42%, 1 раз в 5 лет 7% и 5%. Другое 13%, 8%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция проходить осмотр гинеколога 1 раз в полгода в 2010 году на 8% выше, чем в 2008 году.

На вопрос о том, как женщины думают эффективнее принимать лекарственные средства, мы получили, следующие ответы

Метод, по мнению респондентов, более эффективный при приеме лекарств

Пациенты считают, что эффективнее принимать лекарственные препараты: в/в - в 2008 году 60% респондентов, а в 2010 году - 68%; в/м по 47%; через рот 20% в 2008 году, 5% в 2010 году и 3% в 2010 году через прямую кишку.

А на вопрос, о том, как Вы предпочитаете принимать лекарственное средство, были получены следующие результаты

Предпочтительный способ приема лекарственных средств

Предпочитают принимать лекарство за 2008г. и 2013г.: в\в 20% и 31%; в\м 36% и 38%. Через прямую кишку в 2008 году 6%. Через рот 60% и 53% соответственно.

На вопрос «Пользуются медсестры при работе средствами защиты?», были получены следующие результаты

Использование медсестрами средств индивидуальной защиты в работе

В 2010 году положительно ответили 100% опрошенных, в 2013 году: ответили «да» 80%, «нет» 3%, «не всегда» 17%.

На вопрос «Проводят ли медсестры беседы по профилактике постинъекционных осложнений?», были получены следующие ответы

Данные о проведении медсестрами бесед по профилактике осложнений

По опросу за 2008г. и 2010 г.: «нет» ответили 43% и 28%; «да» - 47% и 53%, «иногда» - 10% и 18%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что м/с больше стали вести беседы с пациентами по профилактике осложнений.

На вопрос «Вы выполняете эти рекомендации?», были получены следующие ответы

Выполнение рекомендаций пациентами

По опросу за 2008г. и 2010 г. «да» ответили 37% и 67%, «нет» 53% и 10%, «иногда» 10% и 23% соответственно.

На вопрос, «После в/м инъекции Вы держите шарик?», были получены следующие ответы

Время, в течение которого после в/м инъекции Вы держите шарик

По опросу за 2008г. и 2010 г. видно, что «несколько секунд» 17% и 26%; «несколько минут массируя» 54% и 65%; «не помню» 3%, «другое» 8% и 13%.

На вопрос о том, какие постинъекционные осложнения знают пациенты, респонденты ответили следующим образом

Знания пациентов о постинъекционных осложнениях

За 2008г. 2010 г.: в 2013 году 38% ответили «не знаю»; 32% и 15% ответили «абсцесс»; «шишки» 24% и 17%; «гематомы» 27% и 20%; «аллергия» 17% и 8%.

На вопрос о том, что для вас важно в работе м/с, респонденты выделили следующие качества

Профессиональные качества медицинских сестёр

По опросу за 2008, 2010 годы видно, что «культура речи и поведения» важны для 4%, 35%; «профессионализм» - 36%, 90%; «доброжелательность» - 28%, 66%; «исполнительность» - 4%, 32%; «милосердие» - 3%, 27%.

Респонденты также отметили качества, которые бы они хотели видеть в м/c в критических ситуациях

Качества, по мнению респондентов, которыми должна обладать м/с в критической ситуации

По опросу за 2008, 2012 годы видно, «ответственную» 22%, 42%; «внимательную» 20%,48%; «отзывчивую» 14%, 23%; «заботливую» 10%, 30%; «профессионала высокого класса» 34%, 77%.

На вопрос, «Считаете ли Вы проблему повышения качества медицинской помощи актуальной?», респонденты ответили

Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи

По опросу за 2008- 2010 гг. ответили «да» - 87% и 78%; «нет» - 13% и 22% соответственно.

) На вопрос про знания пациентов о своих правах, были получены следующие результаты (см. рис.16).

Рис. 16. Информированность пациентов о своих правах пациента, при обращении за медицинской помощью

По результатам исследования мы видим, что за 2008, 2010 годы. «Да» ответили 50%, 58%; «нет» ответили 50%, 42%.

) На вопрос, «Реализуются ли Ваши права при обращении в нашу больницу?», пациенты ответили следующим образом (см.рис.17).

Рис. 17. Реализация прав пациентов при обращении в больницу

За 2008г. и 2010 г. «да» ответили 43% и 60%; «нет» - 17% и 7%; «не знаю» - 40% и 33%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, наша больница стала лучше выполнять свои обязанности перед больными.

2.2.2 Отношение пациентов к организации работы поликлиники и стационара

В исследовании приняли участие пациенты 2 гинекологического отделения. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты и таким образом оценить работу поликлиники и стационара. В исследовании приняло участие 60 респондентов.

Далее был проведен подсчет и анализ результатов, ниже представлены данные, полученные в результате исследования.

Первый вопрос в анкете был «Возраст пациентов» (см. рис 18).

Возраст пациентов.

Средний возраст респондентов составил 30 - 39 лет (43%).

Социальна категория респондентов: работающий: не занят физическим трудом - 50%, занят физическим трудом - 32%; неработающий: пенсионер -1%, студент - 3%, безработный - 13%. На вопрос, как часто Вы обращаетесь в ЛПУ, респонденты ответили (см. рис. 19)

 

На вопрос, как часто Вы обращаетесь в ЛПУ, респонденты ответили (см. рис. 19)

Частота обращения в ЛПУ.

8% опрошенных респондентов обращаются в ЛПУ один раз в полгода, 3% - один раз в месяц и посещают ЛПУ чаще одного раза в месяц - 12%.

На вопрос о том, каким образом чаще всего Вы получаете медицинскую помощь, респонденты ответили

Метод получения медицинской помощи

8% обращаются самостоятельно, 32% в экстренном порядке, и всего лишь 5% в плановом порядке.

Следующим вопрос был «Время ожидания приема в приёмном покое?»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.015 с.)