Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы второго гинекологического отделения муз «центральная городская больница» Г. Калининграда
АНАЛИЗ РАБОТЫ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Городская многопрофильная больница основана в 1982 голу по приказу здравотдела Калининградской области. Отделение экстренной гинекологии рассчитано на 50 коек. В отделение входит: два поста (чистый, гнойный) три послеоперационные палаты; - 2 перевязочных (смотровых); два процедурных кабинета; ординаторская; кабинет заведующего отделением; кабинет старшей медицинской сестры; подсобные помещения. В отделении работают: 4 врача 13 медицинских сестер 9 сотрудников младшего медицинского персонала. Отделение экстренной гинекологии работает по: СанПиН 2.1.3.1375-03 и приказу №363 (по переливанию крови). 1.1 Сравнительный анализ поступления больных за 2009-2010 годы Проводя анализ, отчет заведующей 2 гинекологического отделения были получены следующие результаты (см. рис. 1,2,3). Поступление больных за 2012-2013гг. В 2009 году поступило 3188 человек, а в 2010 году поступило 2360 человек. Из этого можно сделать вывод, что поступление больных снизилось на 14%. Это связано с тем, что в городе увеличилось количество гинекологических клиник, перинатального центра. Но это не показатель снижения общей заболеваемости женщин. В 2009 году поступило 35 человек с онкологическими заболеваниями, в 2010 году 53 человека. Проанализировав диаграммы можно сделать следующие выводы, что на 10% повысилось число онкологических заболеваний 15% поступило пациентов в 2012 году, в 2013 году поступило 63% пациентов, из этого можно сделать вывод, что повысился процент воспалительных заболеваний (26%). Это зависит от экологических, экономических и социальных условий, в которых мы живем. Женщины зачастую не хотят идти в больницу думая, что все само собой пройдет, и поступают к нам в тяжелых состояниях. Работа в процедурном кабинете Оснащение кабинета Процедурный кабинет является структурным подразделением по оказанию специализированной медицинской помощи больным с гинекологическими заболеваниями. Кабинет оснащен мебелью, современными контейнерами для дезинфекции изделий медицинского назначения. В кабинете имеются столы: рабочий, для дезрастворов, бактерицидный облучатель, кушетка, шкаф для лекарственных препаратов, холодильник. Имеются две аптечки:
Аптечка для оказания 1-ой помощи при анафилактическом шоке Аптечка для ВИЧ-профилактики В процедурном кабинете ведется следующая документация: журнал забора крови на RW журнал учета медикаментов журнал проведения генеральных уборок журнал учета одноразовых шприцев журнал кварцевания кабинетов журнал для контроля температурного режима в холодильнике журнал учета профессионального травматизма. Подотчетные журналы пронумерованы и прошнурованы. Имеются инструкции, которыми я руководствуюсь в процессе своей работы: Типовая должностная инструкция медицинской сестры кабинета стационарного отделения; Обязанности медсестры процедурного кабинета Инструкция для медперсонала по оказанию помощи при лекарственном анафилактическом шоке больному. Рабочий день начинается с приема смены от дежурной смены. Подготовка кабинета к работе. Ежедневно в кабинете проводится текущая дезинфекция с применением дезсредств. Для дезинфекции рабочих поверхностей применяется раствор «Экодез». Накрывается стерильный стол.Для дезинфекции использованных шприцов используется дезинфицирующее средство «ЖАВЕЛЬ СОЛИД», «Экодез», «Хлор-Актив» экспозиция 1 час. Для уничтожения игл в процедурном кабинете имеется деструктор игл. Перед началом отпуска процедур, производится забор крови на биохимию, коагулограмму, гепатит, ВИЧ-инфекцию, RW, и транспортируются анализы в лабораторию нашей больницы. В кабинете отпускаются процедуры и осуществляется забор анализов Сестринские манипуляции в процедурном кабинете за 2009-2010 годы ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводилось на базе Центральной городской больницы во 2 гинекологическом отделении. В анкетировании принимали участие 60 пациенток отделения и 40 сотрудников (1 и 2 гинекологическое отделение, терапевтическое отделение, отделения переливания крови). Анкетирование проводилось по трем направлением: 1.С целью изучения динамики работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2008 -2013 годы. 2.Отношение пациентов к организации работы стационара и поликлиники. .Выявление уровня эмоциональной истощенности сотрудников от особенностей работы отделений.
.2.1 Динамики работы медсестер по профилактики постинъекционных осложнений за 2008 -2010 гг. В анкетировании принимали участие пациенты 2 гинекологического отделения, которые проходили лечение по таким заболеваниям как: угроза прерывание беременности 41%, замершая беременность 8%, кровотечения 7%, внематочная беременность 12%, воспаление различной этиологии 17%, миома матки, полип эндометрия. Возраст респондентов составил от 19 до 55 лет. Средний возраст составил 30-39 лет (43%), а в 2008 году средний возраст составил 19-29 лет (50%). На вопрос «Как часто Вы посещаете врача-гинеколога?», были получены следующие результаты Посещение врача-гинеколога Посещали гинеколога в 2008 г. и 2013 г.: 1 раз в полгода 37% и 45% соответственно, 1 раз в год 43% и 42%, 1 раз в 5 лет 7% и 5%. Другое 13%, 8%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что наблюдается положительная тенденция проходить осмотр гинеколога 1 раз в полгода в 2010 году на 8% выше, чем в 2008 году. На вопрос о том, как женщины думают эффективнее принимать лекарственные средства, мы получили, следующие ответы Метод, по мнению респондентов, более эффективный при приеме лекарств Пациенты считают, что эффективнее принимать лекарственные препараты: в/в - в 2008 году 60% респондентов, а в 2010 году - 68%; в/м по 47%; через рот 20% в 2008 году, 5% в 2010 году и 3% в 2010 году через прямую кишку. А на вопрос, о том, как Вы предпочитаете принимать лекарственное средство, были получены следующие результаты Предпочтительный способ приема лекарственных средств Предпочитают принимать лекарство за 2008г. и 2013г.: в\в 20% и 31%; в\м 36% и 38%. Через прямую кишку в 2008 году 6%. Через рот 60% и 53% соответственно. На вопрос «Пользуются медсестры при работе средствами защиты?», были получены следующие результаты Использование медсестрами средств индивидуальной защиты в работе В 2010 году положительно ответили 100% опрошенных, в 2013 году: ответили «да» 80%, «нет» 3%, «не всегда» 17%. На вопрос «Проводят ли медсестры беседы по профилактике постинъекционных осложнений?», были получены следующие ответы Данные о проведении медсестрами бесед по профилактике осложнений По опросу за 2008г. и 2010 г.: «нет» ответили 43% и 28%; «да» - 47% и 53%, «иногда» - 10% и 18%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, что м/с больше стали вести беседы с пациентами по профилактике осложнений. На вопрос «Вы выполняете эти рекомендации?», были получены следующие ответы Выполнение рекомендаций пациентами По опросу за 2008г. и 2010 г. «да» ответили 37% и 67%, «нет» 53% и 10%, «иногда» 10% и 23% соответственно. На вопрос, «После в/м инъекции Вы держите шарик?», были получены следующие ответы Время, в течение которого после в/м инъекции Вы держите шарик По опросу за 2008г. и 2010 г. видно, что «несколько секунд» 17% и 26%; «несколько минут массируя» 54% и 65%; «не помню» 3%, «другое» 8% и 13%. На вопрос о том, какие постинъекционные осложнения знают пациенты, респонденты ответили следующим образом Знания пациентов о постинъекционных осложнениях За 2008г. 2010 г.: в 2013 году 38% ответили «не знаю»; 32% и 15% ответили «абсцесс»; «шишки» 24% и 17%; «гематомы» 27% и 20%; «аллергия» 17% и 8%. На вопрос о том, что для вас важно в работе м/с, респонденты выделили следующие качества Профессиональные качества медицинских сестёр
По опросу за 2008, 2010 годы видно, что «культура речи и поведения» важны для 4%, 35%; «профессионализм» - 36%, 90%; «доброжелательность» - 28%, 66%; «исполнительность» - 4%, 32%; «милосердие» - 3%, 27%. Респонденты также отметили качества, которые бы они хотели видеть в м/c в критических ситуациях Качества, по мнению респондентов, которыми должна обладать м/с в критической ситуации По опросу за 2008, 2012 годы видно, «ответственную» 22%, 42%; «внимательную» 20%,48%; «отзывчивую» 14%, 23%; «заботливую» 10%, 30%; «профессионала высокого класса» 34%, 77%. На вопрос, «Считаете ли Вы проблему повышения качества медицинской помощи актуальной?», респонденты ответили Актуальность проблемы повышения качества медицинской помощи По опросу за 2008- 2010 гг. ответили «да» - 87% и 78%; «нет» - 13% и 22% соответственно. ) На вопрос про знания пациентов о своих правах, были получены следующие результаты (см. рис.16). Рис. 16. Информированность пациентов о своих правах пациента, при обращении за медицинской помощью По результатам исследования мы видим, что за 2008, 2010 годы. «Да» ответили 50%, 58%; «нет» ответили 50%, 42%. ) На вопрос, «Реализуются ли Ваши права при обращении в нашу больницу?», пациенты ответили следующим образом (см.рис.17). Рис. 17. Реализация прав пациентов при обращении в больницу За 2008г. и 2010 г. «да» ответили 43% и 60%; «нет» - 17% и 7%; «не знаю» - 40% и 33%. Проанализировав диаграмму можно сделать вывод, наша больница стала лучше выполнять свои обязанности перед больными. 2.2.2 Отношение пациентов к организации работы поликлиники и стационара В исследовании приняли участие пациенты 2 гинекологического отделения. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты и таким образом оценить работу поликлиники и стационара. В исследовании приняло участие 60 респондентов. Далее был проведен подсчет и анализ результатов, ниже представлены данные, полученные в результате исследования. Первый вопрос в анкете был «Возраст пациентов» (см. рис 18). Возраст пациентов. Средний возраст респондентов составил 30 - 39 лет (43%). Социальна категория респондентов: работающий: не занят физическим трудом - 50%, занят физическим трудом - 32%; неработающий: пенсионер -1%, студент - 3%, безработный - 13%. На вопрос, как часто Вы обращаетесь в ЛПУ, респонденты ответили (см. рис. 19)
На вопрос, как часто Вы обращаетесь в ЛПУ, респонденты ответили (см. рис. 19) Частота обращения в ЛПУ. 8% опрошенных респондентов обращаются в ЛПУ один раз в полгода, 3% - один раз в месяц и посещают ЛПУ чаще одного раза в месяц - 12%. На вопрос о том, каким образом чаще всего Вы получаете медицинскую помощь, респонденты ответили Метод получения медицинской помощи 8% обращаются самостоятельно, 32% в экстренном порядке, и всего лишь 5% в плановом порядке. Следующим вопрос был «Время ожидания приема в приёмном покое?»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.015 с.) |