Предоставление метеорологической информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предоставление метеорологической информации.



Метеорологическую информацию летные экипажи воздушных судов могут получать в составе сообщений АТИС, ВОЛМЕТ, обеспечиваемых органами ОВД. При отсутствии на аэродромах автоматических систем вещания метеорологической информации, а также по запросу летного экипажа воздушного судна, сведения о погоде на аэродроме передаются летному экипажу воздушного судна органом ОВД. Экипаж воздушного судна, находящийся в полете, по запросу органа ОВД сообщает сведения о фактической погоде, а также, при возможности, о наблюдении им опасных метеорологических явлений. Сведения о погоде, полученные от экипажей воздушных судов, используются метеорологическими подразделениями при подготовке оперативных прогнозов погоды.

Во введении также даётся обзор по организации воздушного движения, по организации поиска и спасания. Организация воздушного движения (ОрВД) осуществляется в целях обеспечения возможности придерживаться пользователем воздушного пространства планируемого времени вылета и прибытия и представляет собой:

а) обслуживание воздушного движения;

б) организацию потоков воздушного движения;

в) организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения.

Обслуживание воздушного движения осуществляется центрами ЕС ОрВД, органами ОВД пользователей воздушного пространства, органами полетно-информационного обслуживания.

Поиск и спасание. Представляется общий порядок организации поиска и спасания, терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей. Поиск и эвакуация с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов. Взаимодействие органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 530. КВС потерпевшего бедствие воздушного судна или другой член экипажа этого воздушного судна используют любую возможность для своевременного оповещения о случившемся.

Представляется эффективность системы менеджмента качества летной службы, новые технологии в летной работе, ее организации и организации взаимодействия служб, обеспечивающих полеты. И те, кто ныне не умеет использовать новые возможности уже, бедны, не говоря об их будущем.

Вопросы для самопроверки

1. Основное противоречие авиационно-транспортного производства?

2. Основные задачи авиационно-транспортной системы РФ. Ее структура?

3. Использование Интернет технологий в гражданской авиации РФ и организации летной работы.

4. Дать определения опасности, безопасности, риска.

5.Какие цели преследует служба ОРВД?

6. Какие цели преследует служба АНО?

2. Сущность и содержание организации летной работы в авиапредприятиях, авиакомпаниях, летных комплексах. Планирование летной работы. Оперативное и суточное планирование.

Летная работа. Летная деятельность. Организация летной работы. Термины и определения. Значения этих терминов их сущность и содержание. Их отличие. Особенности планирования и управления летной работой в летных образованиях (подразделениях).

Организационные и методические структуры. Оперативное и суточное планирование.

Система управления и система менеджмента качества, их сходство и различие. Система управления безопасности полетов (СУБП). Руководство по управлению безопасности полетов (РУБП).

Литература: [1-9].

Методические указания

Летная работа. Летная деятельность. Организация летной работы. Термины и определения. Значения этих терминов их сущность и содержание, их сопоставление с действительностью. В начале, рассматриваем значение термина деятельность. Из словарей берем определение деятельность. Деятельность –специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условия существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Деятельность категория этики при помощи, которой во всем многообразии общественной практики выделяется нравственная сторона.

Деятельность: 1) В философии – специфический способ отношения к миру – «предметная деятельность»;

2) В психологии – понятие, характеризующее функцию индивида в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Развиваясь, психологическая деятельность человека деформируется на внешнюю и внутреннюю. Первая - слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемых путём движений рук, ног, пальцев. Вторая – происходит посредством умственных действий, где человек оперирует не с реальными предметами и не путём реальных движений, а использует для этого их мозговые динамические модели (социально –экономический словарь Прохорова). Практическая деятельность (предметная деятельность) – функции индивида по возникновению и развитию рассматриваемого процесса и его осознания. Практическая деятельность – деятельность высшей нервной системы, мозга является условием возникновения и развития сознания. В словосочетании лётная работа – термин «работа» в физики хорошо расписан.

Применительно к летной работе рассматриваемая проблема организации представляет собой особый вид, где отчетливо распознаются две основные функции, тесно связанные между собой: планирование процесса и управление этим процессом. Планирование, цели, задачи планирования, виды планов. Оперативное и суточное планирование.

Студенты должны знать сущность и цели планирования летной работы, её особенности, виды планов по срокам на которые они составляются и содержанию, по назначению и структуре. В своей повседневной работе командно-летный состав (КЛС) значительную часть своего рабочего времени тратит на планирование летной работы, составление планов-нарядов на полеты.

Планирование -это выработка целей и путей их (целей) достижения. Целью летной работы является обеспечение безопасности, экономической эффективности и регулярности полетов. Все эти цели неразрывно связаны, и достижение одной из них в ущерб другой недопустимо. Для достижения наибольшей эффективности при планировании добиваются минимизации или максимизации целевой функции планируемого процесса. Повышение качества планирования возможно лишь при условии алгоритмизации и автоматизации этого важного процесса в организации летной работы.

Обеспечение высокого уровня безопасности, экономической эффективности и регулярности полетов достигается, прежде всего, эффективным планированием и управлением летной работы. В практической деятельности авиапредприятий используются различные виды планов в зависимости от того, какие процессы планируются и какие при этом ставятся цели. Производственные процессы в ГА могут планироваться на 5 и более лет (перспективные планы), на год, квартал (текущие планы), на месяц и менее (оперативные планы). Существуют планы подразделений и индивидуальные. В свою очередь планы подразделений по охватываемому кругу вопросов делятся на общие и поэлементные.

К поэлементным планам относятся и ведутся:

· Производственная программа летных подразделений;

· Планы работы летных подразделений на месяц;

· Расписание вылетов самолетов из аэропорта;

· План - графики проверок лётного и командно-летного составов и прохождения ими профессиональной подготовки в указанные сроки;

· План-график распределения рейсов между подразделениями;

· График планирования и учёта времени работы и отдыха лётного состава;

· План-наряд на полёты;

· Сводный план полётов.

Примером суточного планирования является план – наряд на полеты.

Существует несколько особенностей планирования.

-Первая особенность заключается в том, что планирование происходит в нереальном масштабе времени, т. е. если разрабатывается план на май месяц, то окончание процесса разработки этого плана происходит в конце апреля. В этом смысле употребляется выражение в не реальном масштабе времени.

-Вторая особенность: планирование может быть как детерминированным (определенным), так и вероятностным (стохастическим). В случае детерминированного планирования исполнители операций, материальные ресурсы и ресурсы времени устанавливаются однозначно. В случае вероятностного планирования предусматриваются их резервы для преодоления случайных явлений. При вероятностном планировании возникает необходимость оптимизации в смысле минимизации резервов при условии, что поставленные цели будут достигнуты.

-Третья особенность: планирование реализуется на основе линейных алгоритмов. Для достижения поставленных целей планируемый процесс не должен содержать циклы, т.е. операции, зависящие сами от себя. Например, нельзя ставить экипаж в полет, если он не имеет допуска к этому виду полета или виду работ.

-Четвертая особенность: планирование многоступенчато и идет от продолжительных сроков (стратегическое планирование) к небольшим срокам (оперативное планирование).

-Пятая особенность: планирование неразрывно связано с управлением. Если бы существовало только детерминированное планирование, всегда однозначно обеспечивающее достижение поставленной цели, то управление было бы излишним.

Реализация всякого процесса связана, как правило, с возникновением отклонений от плана, заданного пути (нормативных показателей эффективности процесса). Отклонения обусловлены влиянием многочисленных случайных факторов, противодействовать которым можно лишь за счет управляющих воздействий.

Здесь же отмечается эффективность системы менеджмента качества и отличие менеджмента от управления. Управление это процесс поддержания заданных величин. Заданные величины поддерживаются с помощью цикла управления, включающего функции, контроля, анализа, диагностики, принятия решения, ввода решения в систему и вновь контроль. Здесь отмечается отличие управления от регулирования и менеджмента. Элементы государственного регулирования. Система управления безопасностью полетов и Руководство по управлению безопасностью полетов. Безопасность полетов всегда была решающим фактором во всей деятельности авиации. Это отражено в целях и задачах ИКАО, сформулированных в статье 44 Конвенции о международной гражданской авиации (Doc. 7300), широко известной как Чикагская конвенция, которая возлагает на ИКАО ответственность за обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире. При определении потребностей государств в области обеспечения безопасности полетов ИКАО проводит следующее различие между программами обеспечения безопасности полетов и системами управления безопасностью полетов (СУБП):

Программа обеспечения безопасности полетов - комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов;

Система управления безопасностью полетов (СУБП) представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры.

В упорядоченном подходе рассматривается одно из принципиальных отличий используемых стандартов IOSA от предшествующих подходов. Оно заключается в его системности. Детальному анализу с точки зрения обеспечения безопасности полетов подвергается не только вся производственная деятельность авиакомпании (эксплуатанта), но и ее организационная структура, благодаря чему должный уровень безопасности достигается, в том числе, и за счет необходимых управленческих связей внутри авиакомпании в рамках ее системы планирования и менеджмента.

Внедрение стандартов IOSA позволяет выстроить систему планирования авиакомпанией так, чтобы каждый сотрудник, независимо от его статуса и положения в компании, при принятии любых решений и выполнении каких либо действий руководствовался в первую очередь соображениями обеспечения безопасности полетов и планировании своих действий в любой ситуации заблаговременно. Превентивная стратегия.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение сущности и содержания «организации летной работы» и «летной работе».

2. Покажите организационную структуру ФАВТ и летной службы ГА.

3. Назовите нормативно-правовые акты и документы международного, государственного и локального регулирования летной работы в ГА.

4. Назовите исходные данные для планирования летной работы.

5. Как подразделяются планы по срокам и назначению?

6. Особенности планирования?

7.Что такое превентивная стратегия и проактивные методы управления безопасностью полетов?

3. Профессиональная подготовка летного состава. Допуск летного состава к полетам. Системы CRM, LOFT, CFIT. Технология виртуальной реальности. Гибкие автоматизированные обучающие системы (ГАОСы). Интернет технологии и их использование в обучении летных специалистов (авиаперсонала).

Определение профподготовки. Структура профессиональной подготовки, методическое обеспечение, организация профессиональной подготовки в учебных заведениях и летных подразделениях. Виды и формы контроля достаточности профподготовки летного состава. Оценочный критерий. Значение человеческого фактора и систем CRM, LOFT, CFIT, LOSA и СУБП и их производные в профессиональной подготовке авиаспециалистов. Технология виртуальной реальности в процессе профподготовки. Допуски летного состава к выполнению полетов. Виды допуска к полетам, порядок оформления, ответственность за допуск. Проверка перед допуском, провозка на аэродромы и по трассам. Допуск после перерыва в летной работе. Обязательные мероприятия перед допуском к полетам и контроль готовности к полетам экипажа в целом и каждого авиаспециалиста в частности. Мероприятия, сроки и периодичность их проведения. Оформление допуска в соответствии с требованиями нормативных документов, устанавливающих сроки и периодичность. Безошибочность контроля готовности экипажей к выполнению задания на полет. Компьютерные технологий контроля надежности работы авиаспециалистов, гарантия безопасности полетов. Осознание важности профподготовки в летной работе и её организации. Объем и количество проводимых перед допуском к полетам мероприятий их зависимость от длительности перерыва в летной работе.

Литература [2,3,4, 5, 6, 9].

 

Методические указания

При изучении темы необходимо усвоить значение профподготовленности авиаспециалистов в обеспечении безопасности полетов. Познать оценочные критерии достаточности профподготовленности летных специалистов, понять и на примере уметь показать значение безошибочности и своевременности выполнения технологических операций на различных этапах полета, а также изучить значение закономерности приобретения и утраты знаний, умений и навыков при вынужденных перерывах в летной работе специалистов. Раскрыть способы повышения качества профподготовки при использовании автоматизированных обучающих системах (АОС) и эффективности автоматизированного контроля знаний. Понять, что такое виртуальная реальность. Необходимо усвоить, что под виртуальной реальностью подразумевается психологический феномен образования у человека - оператора пространственно – временной картинки за счет подведения к нему через интерфейсы стимулов, формируемых компьютерной системой. Система виртуальной реальности, представляющая собой совокупность технологических средств, реализующих принципы виртуальной реальности, обеспечивает свойства погружения человека - оператора в виртуальную (моделирующую) среду: интерактивность - возможности его взаимодействия с объектами виртуальной среды и вариативность - возможности изменения структуры и характеристик виртуального окружения в соответствии с целями.

Профессиональная подготовка - это процесс приобретения знаний, умений и навыков. Знания о какой - либо системе или процессе - это объем информации о ней, накопленный в памяти человека к определенному моменту времени. В свою очередь умение - это способность человека реализовывать свои знания, в какой либо форме. А навык-это умение, доведенное до автоматизма. Знания, умения и навыки используются при решении человеком творческих, логических и алгоритмических задач. В управлении процессом профессиональной подготовки определяющим является обеспечение цикличности, т.е. обеспечение прочной обратной связи между источником информации и обучающимся. При построении совершенного процесса профессиональной подготовки необходимо обеспечить постоянный интерес обучающего к усвоению им знаний и умений. Таким образом, совершенствование профессиональной подготовки летного состава необходимо вести по следующим направлениям:

- развития методов разработки учебных материалов и прежде всего моделей систем и процессов с использованием компьютерных технологий и телекоммуникаций;

- укрепления обратной связи между обучающимся и источником информации;

-обеспечения высокого уровня положительной эмоциональности обучающегося при получении знаний и умений.

При этом определяющим является первое направление, т.е. разработка моделей систем и процессов. Модель - это объект, отражающая часть свойств объекта оригинала. Модели могут быть физическими и абстрактными. Описание технических систем относится к специфическому классу моделей. Для построения моделей могут быть использованы различные языки, с помощью которых можно создавать описание систем и процессов в трехмерном, двухмерном или одномерном пространствах. В соответствии с этим можно говорить о трехмерных (объемных), двухмерных (плоских) и одномерных (линейных) моделях и их анимации, позволяющих познавать и усваивать работы систем воздушного судна и других процессов летной работы и ее организации примерно раза в четыре быстрее, чем при традиционном изучении.

Использование ЭВМ и интернет технологий в учебном процессе активизирует его, т. к. обучающий овладевает новыми знаниями, представляемыми оптимальным путем. И новая методологическая основа уже не позволяет ограничиться разработкой только технических средств, а заставляет искать оптимальные пути для представления знаний и организации учебного материала. Принято различать декларативную и процедурную формы представления знаний в обучающих системах. Первая форма соответствует схеме «знать, что...», вторая - «знать, как…». Помимо этого можно еще учесть набор предпочтений, т.е. ценностную ориентацию системы. Сочетание декларативной и процедурной форм представления знаний хорошо согласуется с теорией автоматического регулирования, а сочетание декларативной и ценностной форм представления продуктивно работает в рамках теории принятия решений. Стремление к оптимизации процесса обучения существует столько, сколько существует педагогика, однако понятие оптимизации получило научный смысл именно в связи с развитием кибернетики, позволяющей связать воедино цель обучения и его результат. В процессе профессиональной подготовки летный специалист должен изучить, и изучает множество ситуаций и действий в них. Если строить модель и ее программу, как набор процедур, каждая из которых объясняет и показывает одну ситуацию, то на такую работу можно потратить достаточно много времени. При подобном подходе возникает трудность модификации и дальнейшего совершенствования обучающей программы, так как при добавлении каких - либо ситуаций необходимо переписывать всю программу. Представляется целесообразными разработка и использование имитационных моделей, которые могут быть выполнены с различными уровнями детализации процессов. В этом случае модель строится из элементов, составляющих систему, и связей между ними. Интеллектуальные системы являются связующим звеном между имитационной моделью, базой знаний и обучающим летным (авиационным) специалистом. Наивысшим уровнем, с точки зрения выбора метода изучения и представления объекта исследования, обладают компьютерные системы способные оперировать большим запасом знаний. В таких системах различают три компоненты:

1) база знаний, содержащая правила продукций;

2) база данных, отражающая текущее состояние некоторой задачи;

3) управляющая структура, решающая, какое из правил продукции надлежит применить следующим.

Знания представляются в виде факторов, классов объектов и взаимосвязей между ними, процедур и правил манипулирования фактами, а также в виде информации о том, когда и как следует применять правила и процедуры. В основе правил продукции лежит простой принцип передвижение от начального состояния до окончательного решения поставленной задачи с помощью набора правил, определяющих набор преобразований. Для решения задачи необходимо произвести выбор стратегии из имеющегося множества. Этот выбор производится в результате анализа текущего состояния и поиска решения. Применяют стратегию, уменьшающую дистанцию между текущим состоянием и требуемым решением. Таким образом, приближаются к решению, выбирая каждый раз стратегию, которая может привести к цели. В этой и следующей главах программы в аудиториях детально рассматриваются и решаются описанные вопросы. Здесь же уясняется:

Что представляет собой подготовка по программе CRM:

- CRM является всеобъемлющей системой улучшения характеристик работы экипажа;

- CRM касается всего личного состава;

- CRM является системой, которая может быть распространена на все подготовки членов летного экипажа;

- CRM сконцентрирована на вопросах отношения лётных специалистов, членов экипажа к своей работе, к оптимизации работы в кабине и как всё это влияет на безопасность полетов;

- CRM представляет собой возможность для отдельных лиц анализировать своё поведение и принимать собственные решения относительно того, каким образом улучшить слаженность работы экипажа в кабине и обуславливает использование экипажа в качестве единого объекта подготовки.

Что исключается подготовкой по программе CRM:

- она не годиться для ускоренного выпуска пилотов;

- она не представляет собой программу подготовки, используемую только в некоторых особых или предназначенных для «исправления положения» случаях;

- не является системой, действующей независимо от других постоянно проводимых видов подготовки;

- не представляет собой систему, которая выдаёт членам экипажа конкретное предписание относительно того, каким образом обеспечивать взаимодействие друг с другом при работе в кабине;

- она не представляет собой ещё одну форму подготовки отдельных членов экипажа;

- не представляет собой пассивно усваиваемый и проходимый в аудиториях лекционный курс;

- не основана на попытках под видом оптимизации навязывать определенное поведение в кабине экипажа.

На данном этапе развития организации летной работы и обеспечения безопасности полетов выделяется система CFIT – Controlled Flight into Tarraing. В Российской интерпретации перевод абривиатуры CFIT – это столкновение исправных воздушных судов с возвышенностями (с поверхностью). В каждой авиакомпании, авиапредприятии, летном комплексе в Руководстве по производству полетов (РПП) разделе 14 должны быть обязательно описаны действия летных экипажей и специалистов в этих условиях. Международная Организация по обеспечению безопасности полетов (Flight Safety Foundation (FSF)) создала контрольный перечень CFIT по оценки риска и предпринятию действий. И разработала методику оценки риска столкновений исправных воздушных судов с поверхностью (CFIT) в рамках своей международной программы по сокращению количества авиационных происшествий по причине CFIT, которые представляют большую опасность для воздушных судов, экипажей и пассажиров.

В своем исследовании ИКАО проанализировало возможности организации подготовки персонала с учетом критериев профессиональной деятельности.Без непосредственной увязки с процессом разработки стандартов, утверждения свидетельств, программы профессиональной подготовки персонала не могут постоянно приносить гармоничные и приемлемые результаты.

Вопросы для самопроверки

1.Дать определение профессиональной подготовки летного состава.

2.По каким направлениям необходимо вести совершенствование профессиональной подготовки летного состава?

3.Что понимается под профподготовкой летного состава? Структура профподготовки.

4. Какие методы, виды и формы профессиональной подготовки применяются в учебных заведениях и летных подразделениях авиапредприятия?

5.Что является основным оценочным критерием достаточности профподготовленности авиаспециалиста? Раскрыть закономерность утраты восстановления ранее приобретенных знаний, умения и навыков.

6. Кто отвечает за профподготовку в ЛО и в экипаже?

7. Какие мероприятия обеспечивают поддержание и совершенствование уровня профессиональной подготовленности? Какова их периодичность?

8. С какой целью проводится и оформляется допуск летного состава к полетам?

9. Какие мероприятия проводятся перед допуском?

10. От чего зависит периодичность проведения мероприятий перед допуском?

11. Разрешается ли лицам летного состава летать на нескольких типах ВС?

15. Кто оформляет допуск к полетам?

16.Дать определение виртуальной реальности?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.061 с.)