Управление летной работой. Контроль и анализ состояния летной работы. Разборы полетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление летной работой. Контроль и анализ состояния летной работы. Разборы полетов



Управление летной работой. Цикл управления. Проверки, анализы, разборы летной работы как элементы летной работой в авиапредприятиях, авиакомпаниях, летных комплексах.

Реализация всякого процесса связана, как правило, с возникновением отклонений от плана заданного процесса (нормативных показателей эффективности процесса). Отклонения обусловлены влиянием многочисленных случайных факторов, противодействовать которым можно лишь за счет управляющих воздействий. В наиболее общем виде управление можно назвать борьбой с разнообразием состояний системы с помощью цикла управления, в котором контроль стоит на первом месте.

Цель контроля состояния летной работы, цикл управления, роль разбора полетов в процессе управления летной работой. Выработка управляющих воздействий. Органы контроля летной работы. Автоматизация управления летной работой. Все это представляется в этой главе.

Литература: [2, 5, 6].

Методические указания

Изучение проблем управления летной работы — настоятельное требование времени, так как эти знания крайне необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкурентной среды производителей товаров, работ и услуг. Управление –это процесс поддержания заданных величин переменных. Содержит функции контроля (состояний системы), анализа полученной при контроле информации для выявления и предсказания отклонений, диагностики причин отклонений, формировании управляющих воздействий для ликвидации предотвращения и предупреждения отклонений, и реализации принятых решений, т.е. введение решений в систему и контроле реакции системы на эти решения. Все эти функции управления составляют замкнутый цикл.

В этой главе представляются отличия понятий управление и менеджмента. Современное управление (авиационный менеджмент) – это в первую очередь форма самоорганизации авиапредприятий, авиакомпаний ГА. В этой форме управление является значимым фактором в структуре социальных процессов. Менеджмент образует своего рода «технологию эффективности», т.к. конечными целями деятельности являются безаварийность и прибыльность авиапредприятий, авиакомпаний. Цель авиационного менеджмента – организовать людей для совместных действий, придать их усилиям эффективность и результативность.

Новая теория управления должна ориентироваться на личность. Знание руководителями всех уровней психологических аспектов управления и точная «дозировка» методов в зависимости от ситуации помогут им выжить в сложных условиях экономической и социальной нестабильности. Понимает новую систему управления тот, кто, опираясь на предыдущие успехи, хочет добиться новых, совершенствуя методы управления персоналом, кто учится понимать управление как задачу развития личности. Изучаемые и рассматриваемые способы, методы и процессы в дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ» непосредственно влияют на безо­пасность полетов, экономичность, культуру обслуживания пассажиров, качество всего авиатранспортного процесса. Очевидна тесная неразрывная связь управления с планированием. И управление имеет некоторые свои особенности.

Первая особенность: управление всегда происходит в реальном масштабе времени. В отличие от планирования, которое происходит в не реальном масштабе времени. Управление всегда связано с процессом, протекающем в реальном масштабе времени. Нельзя управлять заранее. Заранее можно построить только план управления, то есть выполнить планирование.

Вторая особенность: управление всегда детерминировано, то есть управляющие воздействия, направленные на ликвидацию отклонений, однозначны и обусловлены имеющейся у руководителя информацией, на основе которой он принимает решение.

Третья особенность: управление реализуется на основе циклических, постоянно повторяющихся алгоритмов, то есть при наличии прочной обратной связи между руководителем и управляемой им системой. Эту особенность называют гибкостью и непрерывностью управления.

Четвертая особенность: управление, как и планирование, многоступенчато и осуществляется на тех же ступенях, что и планирование, но со сдвигом на одну ступень. Так, реализация годового плана достигается за счет квартального управления, квартальный план - за счет ежемесячного управления, а месячный план обеспечивается ежесуточным планированием. В ходе реализации суточных планов граница между планирование и управлением размывается.

Пятая особенность та же, что и для планирования: неразрывная связь этих двух компонентов организации, но при условии, что планирование первично, а управление вторично. Где плохо поставлено планирование, там не может быть хорошего управления. Все это можно представить в сравнении свойств организации процесса, т.е. планирования и управления:

Контроль и анализ состояния летной работы являются составляющими функциями общего цикла управления летной работой. Структура управления летной работой представляет целостный замкнутый цикл, состоящий из нескольких звеньев, каждое из которых имеет свое конкретное назначение. Управление эффективно лишь тогда, когда изучаются все тенденции отклонений в развитии того или иного процесса. В летных подразделениях состояние летной работы и тенденции ее развития выявляются при систематическом контроле и анализе с вынесением на ежемесячные разборы полетов. Каждый разбор – это неотъемлемая часть цикла управления работы летного коллектива. Контролируют состояние летной работы командно-летный состав, инструкторский состав и старшие специалисты летного подразделения. Общий надзор и контроль над состоянием летной работы осуществляет инспекторский состав контролирующих органов. Порядок контроля описывается в РПП, РУБП и ФАПах.

С 1 января 2009г. в рамках своей программы по безопасности полетов эксплуатанты государств – членов ИКАО должны вводить приемлемую для государства эксплуатанта систему управления безопасностью полетов (СУБП) и документ, описывающий эту систему Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). В рамках СУБП четко определяется иерархия ответственности в вопросах безопасности полетов по всей организации эксплуатанта, в том числе прямая ответственность за БП со стороны старшего руководства. Без сомнения, в связи с выше изложенным, требуются изменения, как в мышлении руководителей и исполнителей в авиационных подразделениях, так и в уровне методологических подходов к этой проблеме. Основные подходы к управлению безопасностью полётов довольно чётко обозначены в п.1.6 Doc 9859-AN/460-2006г. ИКАО «Руководства по управлению безопасностью полетов». Одним из подходов является современный, проактивный подход, который необходимо учитывать при создании СУБП. Для того, чтобы уровень риска оставался приемлемым, в условиях расширения деятельности авиации, современная практика управления безопасностью полетов переходит от ретроактивного к проактивному методу, т.е. управлению по тенденциям. Опасные факторы должны быть выявлены заранее, до их, что называется активации.

Считается, что помимо прочной базы законодательных актов и нормативных требований, основанных на SARPS ИКАО, а также обеспечения соблюдения этих требований, эффективную роль при управлении безопасностью полетов играет целый ряд других факторов:

а) применение научно-обоснованных методов управления факторами риска;

б) обязательства старшего руководства по обеспечению безопасности полетов;

в) корпоративная культура безопасности, которая способствует применению безопасной практики, поощряет сообщение информации, касающейся безопасности полетов, и активно влияет на управление безопасностью полетов.

В стратегии управления безопасностью полётов принятой в АК важной компонентой, в рамках СУБП должен быть надзор за обеспечением безопасности или контроль над показателями безопасности полётов. В РУБП показатель уровня БП должен быть определён как мера (величина).

Вопросы для самопроверки

1. Опишите цикл управления процессом или системой.

2. Каким образом и кто осуществляет контроль и анализ состояния ЛР?

3. Изложите структуру и содержание разбора полетов в летном подразделении.

4. Какой основной документ регулирует деятельность эксплуатанта?

5. При каких обязательных условиях эксплуатант имеет право осуществлять деятельность в ГА?

6.Проактивное управление?

7. Проактивная стратегия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.0.68 (0.004 с.)