ТОП 10:

Оккультный рейх и его мессии



 

«Пивной путч носил довольно странный и, можно сказать, опереточный характер. Последствия же его были поистине катастрофическими: нацистская партия запрещена, ее лидеры арестованы и посажены в тюрьму, ожидая суда за измену. Многим людям в Германии казалось, что пришел конец, как Гитлеру, так и нацизму. Но сам фюрер... продолжал хранить безграничную веру в свою миссию».

В. Пруссаков. Оккультный мессия и его рейх». — М.: Мол. гвардия, Шакур-2, 1992, стр. 37—38.

Настоящие медиумы, или, как их сейчас называют, экстрасенсы,— это люди с ярко выраженными парапсихологическими способностями. Возьмем, например, способность к предвидению. Она нередко позволяет ее обладателю избежать смертельной опасности. Вот один из типичных случаев.

 

Группа солдата дело было в годы первой мировой войны — расположилась на обед в траншее на передовой. Вдруг один из них «услышал» голос, приказывающий ему немедленно встать и отойти в сторону. Голос прозвучал как обычная военная команда, и солдат автоматически исполнил ее. Он успел удалиться ярдов на двести и уже хотел, было повернуть обратно, как в этот момент группу солдат разметало по траншее. Все они были убиты прямым попаданием снаряда. Солдата, оставшегося живым, звали Адольф. Позже он станет, известен под именем Адольф Гитлер. «Это абсолютное чудо, что я жив... Только благодаря чуду я продолжаю оставаться здоровым и невредимым», — писал впоследствии он.

 

Провидение, признавался Гитлер, продолжало опекать его почти до последних дней жизни. Известно, что ни одно из покушений на Гитлера так и не достигло цели. По крайней мере, в двух из них он буквально чудом избежал смерти. Вот как это было.

 

Вечером 9 ноября 1939 года члены организации «Старые бойцы» собрались в пивном зале Бургербау-келлер в Мюнхене. Они отмечали шестнадцатую годовщину мюнхенского «пивного» путча и ожидали прибытия Гитлера. Вскоре он появился и начал свое традиционное выступление. Речь фюрера в прямой трансляции слушала вся Европа.

 

Как и положено в подобных торжественных случаях, прежде всего он оповестил своих верных пар-тайгеноссен о последних достижениях: победоносном блицкриге в Польше и договоре о ненападении с Советским Союзом. Он предупреждал: война будет долгой, следует готовиться к пяти годам борьбы. Затем резкий тон речи сменился на мрачно-торжественный—

Гитлер отдавал дань памяти павшим в первой пробе сил 1923 года. Суть заключительной части выступления сводилась к тому, что каждый национал-социалист должен быть готов пожертвовать своей жизнью во имя целей движения, но никто не знает, когда это произойдет.

 

Помимо необычной концовки, был почему-то нарушен и привычный ритуал участия фюрера в празднестве. На этот раз Гитлер изменил своему обыкновению оставаться после официальной части для дружеских разговоров и воспоминаний. Да и его выступление оказалось значительно короче обычного. Как бы оборвав свою речь, Гитлер покинул пивной зал намного раньше, чем ожидалось. Было 20 часов 57 минут.

 

В 21 час 9 минут прогремел взрыв. Бомба взорвалась непосредственно за трибуной, где 11 минут назад еще стоял Гитлер. Там в радиусе шести футов все было покрыто обломками. Холл разнесло на куски. Если бы Гитлер остался, его бы ничто не спасло. При взрыве погибли 7 «старых бойцов», 63 были ранены.

 

Дало осечку и покушение, предпринятое в феврале 1945 года. Его хотел осуществить Альберт Шпеер, министр вооружений и бывший архитектор фюрера. К тому времени Гитлер, в сущности, замуровал себя в подземном бункере в Берлине. Именно Шпеер проектировал этот бункер, включая жизненно важную систему вентиляции, выход которой был тщательно замаскирован. План Шпеера состоял в том, чтобы через вентиляцию впустить в бункер ядовитый газ. Но чтобы добыть газ и сделать другие необходимые приготовления, потребовалось две недели. Однако к концу этого срока, когда все было готово, Шпеер с ужасом обнаружил, что выход вентиляции нарастили, по приказу Гитлера, 12-ти футовой трубой! И на этот раз, полагал Шпеер, сработала почти сверхъестественная интуиция фюрера...

 

Психологи, психопатологи, психиатры, психоаналитики, представители других наук о человеке проявили достаточно внимания к фигуре Гитлера. Однако стандартный подход в рамках этих научных дисциплин не дает полной картины личности Гитлера — за гранью рассмотрения остаются ее парапсихологические аспекты.

В 1975 году была предпринята попытка несколько восполнить этот пробел. Тогда «Обозрение парапсихологии» опубликовало обширную статью «Гитлер: шаман, шизофреник, медиум?» Ее написал известный американский парапсихолог и психиатр Ян Эрен-вальд. Кстати, проживая до войны в Лондоне, он собственными ушами слышал то самое выступление Гитлера 9 ноября 1939 года в пивном зале Мюнхена.

 

Эренвальд сравнивает влияние Гитлера на народ Германии с воздействием шамана на свое племя. Со временем Гитлер, замечает Эренвальд, все более и более убеждается в истинности своих предчувствий и интуиции. Отмечается его необычное чутье в управлении страной и несомненная политическая проницательность. Как бы случайные вспышки стратегического и политического ноу-хау фюрера не раз приводили в изумление его наиболее скептических генералов, Некоторые из ноу-хау Гитлера имели все признаки рациональных умозаключений, хотя их поразительная точность явно не соответствовала его бессистемному образованию и слабо дисциплинированному уму.

 

Известно, что Гитлер не склонен, был решать проблемы на интеллектуальном уровне. Обычно он переключал свое внимание на что-либо другое, в то время как подсознание как бы обеспечивало Гитлера необходимыми ответами. В решающие моменты он полностью находился под влиянием своего демона — интуиции. Это давало ему непоколебимую уверенность в своей правоте и наполняло презрением к требованиям реальности. Его пси-функции действовали вопреки законам обычной логики. Они отвергали каноны морали и требования долгосрочного прагматического планирования. Таким образом, считает Эренвальд, пси-фак-тор Гитлера возвращался к своему архаичному прототипу черной магии, колдовства и демонизма.

 

Но были люди, которые пришли к похожим выводам значительно раньше:

Следует повторить еще раз: Адольф Гитлер — медиум. Люди нашей эпохи, деформированные веком материализма, могут прийти в замешательство от его странных действий. Посвященные в оккультные науки не удивятся. То, что кажется странным для профана, абсолютно ясно для посвященного.

Это необычное для нашего читателя высказывание принадлежит французскому писателю Эдуарду Сабн, чья книга «Гитлер и оккультные силы» была издана в Париже еще в 1939 году. Расплата не заставила себя долго ждать. Декабрь 1940 года. Гестапо арестовывает Э. Саби. Сорок четыре дня в следственной камере. Приговор: один год тюрьмы за антигерманскую пропаганду.

 

Вторым изданием книга Э. Саби вышла уже в 1945 году, но под названием «Немецкий тиран и оккультные силы». Это была первая книга об одной из самых скрытых сторон жизни и деятельности бесноватого фюрера. Бесноватого, как считается некоторыми, отнюдь не только лишь в переносном значении этого слова...

 

Гитлер всегда отличался странностями. Еще в годы первой мировой войны большинство однополчан считало его чудаком за необычное поведение и непонятные высказывания. «Мы с трудом терпели его. Он был среди нас белой вороной», — писал о нем его однополчанин. Другой рассказывал, что Гитлер «часто сидел, не обращая ни на кого внимания, в глубокой задумчивости, обхватив голову руками. Затем неожиданно вскакивал и начинал возбужденно говорить о том, что мы обречены на поражение, ибо невидимые враги Германии опаснее, чем самое мощное оружие противника».

 

Став фюрером, от отнюдь не утратил своих странностей. Они возросли еще более: иногда, казалось, Гитлер действительно страдал бесоодержимостью. Вот одно из таких наблюдений:

 

«Гитлер стоял в своей комнате, шатаясь и оглядываясь вокруг с потерянным видом. «Это он! Это он! Он пришел сюда!» — восклицал он. Его губы побелели, крупный пот катился по лицу. Вдруг он без всякого смысла стал произносить цифры, потом слова, обрывки фраз — получались странные сочетания... Это было ужасно. Потом он замолкал, продолжая беззвучно шевелить губами. Тогда его растерли, заставили выпить. Потом неожиданно он заревел: «Там! Там! В углу! Он там!» — топал ногой по паркету и кричал. Его успокоили... Затем он очень долго спал, после чего вновь появился почти нормальным и сносным».

Некоторые зарубежные авторы обращают внимание на то, что пограничный австро-баварский городок Браунау-на-Инне, где 20 апреля 1889 года у 52-летнс-го Алоиса Гитлера и его третьей жены, 28-летней Клары Пёльцль, родился будущий фюрер, снискал репутацию как бы своего рода питомника медиумов. В том же городе родились знаменитые братья Вилли, и Руди Шнейдеры, чьи парапсихические демонстрации, в частности, телекинетические, стали сенсацией 20—30-х годов нашего столетия. Известно, что и у Вилли Шнейдера, и у будущего фюрера была одна и та же кормилица и что среди найденных в Браунау медиумов (их искал психоисследователь барон Шренк фон Нотцинг) один из последних приходился кузеном Гитлеру.

 

В предисловии ко второму изданию своей книги Э. Саби пишет: «1944 год. Война кончается. Париж освобожден. Но остается еще поле битвы, где за мир борются Добро и Зло, Правда и Ложь, Христос и Антихрист. Нам еще придется страдать и, чтобы понять это, прочтите эту книгу. Она поможет вам понять смысл той драмы, которая развернулась на ваших глазах... Язычество и грубая сила были возведены в ранг религии. Этого добился Гитлер, и это его погубило. Только социальная справедливость откроет эру всеобщего братства. Победить это не все. Надо победить самого себя. Миром должны править моральные законы, тогда человечество будет спасено».

 

Не правда ли, прекрасные слова, столь современно звучащие и сегодня!

 

О третьем рейхе, о нацизме и Гитлере написано очень много. Уже опубликовано свыше 50 тысяч исследований на эту тему, и, тем не менее, их число продолжает множиться. Но в этих трудах отражены главным образом исторические, социальные, экономические, политические и некоторые философские аспекты этой темы. О феномене же оккультного рейха, со времени выхода в свет первого издания книги Э. Саби и до наших дней, написано — если судить о полноте разработки самой оккультной стороны дела—совсем немного. Складывается впечатление, что она, эта сторона дела, как бы специально замалчивается!

К тому же заключению пришел и журналист-международник Л. П. Замойский. Свой вывод он обосновывает в изданной в 1990 году книге «За фасадом масонского храма». В ней, в частности, он рассматривает и исторические корни связей нацизма с оккультными силами Европы, самой Германии, с различными масонскими культами, орденами и ложами, с другими тайными мистическими сектами, разбросанными по всему миру.

 

Утилизацией тайных знаний в третьем рейхе занималось специальное оккультное бюро СС Аненербе (Наследие предков). Оно возглавлялось полковником СС Вольфрамом фон Зиверсом. Шефом Аненербе был сам Гимлер, руководитель СС. В недрах Аненербе совершались неслыханные зверства над' людьми, выступавшими в роли подопытных кроликов — «в интересах Великой Германии». Здесь же аккумулировался весь доступный нацистам спектр оккультных и тайных знаний, также «в интересах Великой Германии».

 

Когда на Нюрнбергском процессе в зале суда звучали незнакомые журналистам понятия Агарти и Шамбала, они не воспринимались всерьез. Скорее — иронически. Картина фашистских злодеяний ну никак не сопрягалась с такой терпимой религией, как буддизм, и вообще с понятием веры.

 

Фон Зиверс был казнен. Но делам Аненербе огласки дано почти не было. Почему? На этот вопрос Л. П. Замойский отвечает так: замалчивание использования нацистами оккультной стороны дела было, прежде всего, вызвано боязнью разоблачения ее роли в подготовке безумия нацизма. Кто же страдал такой боязнью? И на этот вопрос Л. П. Замойский дает ответ: те, кто многое могли бы рассказать об использовании атрибутов масонской мистики, о масонских культовых традициях, принятых на вооружение в Аненербе.

 

Еще до прихода Гитлера к власти, отмечает Л. П. Замойский, масонолог и романист Джон Бьюкэн предупреждал об опасности воцарения в Германии сатанинской религии, выступающей в сплаве с современной технологией и восточным мистицизмом. Значительное время спустя, уже в связи с замешательством перед показаниями душегубов из Аненербе на Нюрнбергском процессе, охватившим ряд видных масонов Англии и других западных стран, масонский автор Тревор Равенскрофт писал в изданной в 1982 году книге «Копье судьбы»: «Те, кто знал, хранил молчание. Лидеры оккультных лож и секретных обществ, связанных с формированием мировой политики в Западном полушарии, понимали, что они отнюдь ничего не выиграют от разоблачения сатанинской природы нацистской партии».

 

Отечественная пресса тем более не баловала читателя сведениями о мистико-магических корнях нацистского «социализма». За одним небольшим исключением: лет двадцать тому назад, как мы уже отмечали в самом начале четвертой главы, в журнале «Наука и религия» был напечатан отрывок из изданной в 1959 году во Франции книги Луи Повеля и Жака Бержье «Утро магов». Его заглавие, — «Какому богу поклонялся Гитлер?» — говорит само за себя. Но наша попытка вновь перечесть этот материал успеха не имела:

даже в «Ленинке» в выданных нам номерах журнала «Наука и религия» соответствующие страницы были взяты «на память» любознательными читателями...

 

В первой половине 1992 года в Москве одна за другой вышли две книги об оккультном рейхе. В первую из них вошли материалы по «шаманизму» третьего рейха, извлеченные из книги «Утро магов». Они вышли под одноименным названием, с подзаголовком «Власть магических культов в нацистской Германии». Вторую книгу — «Оккультный мессия и его рейх» — написал Валентин Пруссаков, историк, писатель и публицист, проживающий в США. В обеих книгах выражено недоумение по поводу того, что историки и исследователи нацизма почти не обращают внимания на оккультную сторону дела.

Вот что об этом пишет В. Пруссаков: «Поразительно, но, тем не менее, факт: большинство исследователей нацизма старательно уподобляются слепцам и упускают из виду весьма важный и жизненный элемент, без которого нельзя правильно понять и оценить экстраординарные события, происходившие в Германии в 20—40 годах. Элемент этот—оккультизм». Примерно тоже самое утверждают Л. Повель и Ж. Бержье: «В истории гитлеризма или, вернее, в некоторых аспектах этой истории все происходит так, как если бы нам, чтобы понять их, нужно было бы отказаться от нашего позитивного понимания вещей и совершить усилие, чтобы войти в мир, где картезианский разум перестает пересекаться с действительностью».

 

Г. Раушнинг (1887—1979), член нацистской партии с 1926 года, в 1936 году эмигрировавший в результате конфликта с нацистами в Швейцарию, позднее отождествил национал-социализм с пляской святого Витта XX века. «Но откуда пришла эта странная болезнь?» — вопрошают авторы «Утра магов». Они, как и В. Пруссаков, и Л. П. Замойский, и ряд других исследователей, ищут корни этого странного заболевания в истории.

 

Примерно в 80-х годах прошлого века в ряде стран Европы, в частности, в Англии, Германии и во Франции, образовались общества «посвященных», герметические (тайные) ордена. В их состав входили некоторые из могущественных лиц и блестящих умов того времени. В Австрии и Германии в конце прошлого — начале текущего столетия зародилось полуоккультное пангерманское движение. В 1887 году в Англии было основано герметическое общество Золотая заря, ведущее свое начало от английского общества розенкрейцеров. Целью Золотой зари было (посредством овладения магическими ритуалами) получение власти и знаний, доступных «посвященным». Это общество поддерживало контакты со сходными германскими обществами.

 

В 1912 году на конференции германских оккуль-тистов было создано «магическое братство» — Германский орден. Один из членов этого «братства», раздираемого внутренними распрями, в 1918 году организует другое самостоятельное «братство» — Общество Туле. Его символом стала свастика с мечом и венком. Вокруг Туле группировались те, кому позднее было суждено сыграть решающую роль в формировании нацистской партии.

Большое внимание, уделявшееся нацистской верхушкой «странным наукам», замечает В. Пруссаков, выглядит закономерным, когда становится известной та общая атмосфера, что царила в Германии после первой мировой войны: «Германия была подходящим местом для такого развития. Вряд ли существовала какая-либо другая страна, где происходило бы такое количество «чудес», встречалось такое множество привидений, столь многие болезни вылечивались магнетизмом, составлялось несметное число гороскопов».

 

Но вернемся к Обществу Туле. Как сообщают Л. Повель и Ж. Бержье, в легенде о Туле, восходящей к периоду происхождения германизма, речь идет об острове где-то на Крайнем Севере, исчезнувшем, как и Атлантида. Остров Туле, как считали германские мистики, был магическим центром погибшей цивилизации. Но не все ее тайные знания ушли под воду без следа. Эти древние священные знания и пытались воскресить Тулисты.

 

Общество Туле, согласно Л. Повелю и Ж. Бержье, было серьезным магическим братством: «Его деятельность не ограничивалась интересом к мифологии, соблюдением бессмысленных ритуалов и пустыми мечтами о мировом господстве. Братьев обучали искусству магии и развитию потенциальных возможностей. В том числе и умению контролировать тонкую, невидимую и всепронизывающую силу, называемую английским оккультистом Литтоном «врилом», а индусами «кундалини». Брил — это огромная энергия, из которой мы используем в повседневной жизни лишь бесконечно малую часть, это нерв нашей возможной божественности. Тот, кто становится хозяином врила, становится хозяином над самим собой, над другими и над всем миром. И еще, может быть, самое главное:

учили технике коммуникации с так называемыми Тайными учителями, или Неизвестными Сверхлюдьми, незримо руководящими всем происходящим на нашей планете. Весьма вероятно, что Гитлер научился кое-чему у Тулистов...»

 

Вокруг «активных мистиков» из Туле в 1918— 1920 годах, сообщает В. Пруссаков, происходило объединение националистов и бывших военных. В 20-е годы в нацистском движении, продолжает он, наблюдался «гармоничный союз между оккультизмом и политикой. Среди первых апостолов германского мессии почти все проявляли интерес к эзотерическим учениям».

А на самого фюрера заметное влияние оказал мюнхенский профессор К. Хаусхофер (1869—1946). Еще до первой мировой войны он был германским разведчиком в Индии и Японии, изучил санскрит, овладел священным языком высших каст, свободно переводил буддистские тексты, прошел выучку у известного мистика Г. И. Гурджиева (1877—1949), у тибетских лам, у адептов тайного японского общества Зеленого Дракона. Еще в 1904 году посетил Тибет, Монголию, Синьцзян, Манчьжурию. В монастыре под Лхасой принял посвящение в буддизм, учился ясновидению. В 1914 году, уже в чине генерала, обратил на себя внимание исключительным даром предсказания событий: времени атаки противника, точек падения снарядов, политических изменений в стране, о которых он ничего не мог знать. В том же 1914 году возглавил Институт геополитики при Мюнхенском университете, положив в основу своего учения идею о необходимости расширения «жизненного пространства» немецкой нации.

 

После неудавшегося пивного путча 1923 года суд 1 апреля 1924 года приговорил Гитлера к пяти годам заключения, но уже в начале 1925 года он вышел из тюрьмы. В тюрьме Гитлер сидел вместе с Гессом, который был ассистентом Хаусхофера, когда тот преподавал в Мюнхенском университете. Молодой Гесс оказался одним из наиболее прилежных учеников Хаусхофера. Его вскоре вовлекли в деятельность оккультных кружков при Обществе Туле — самой влиятельной ложи масонского типа в Германии (Институт геополитики во главе с К. Хаусхофером служил как бы «крышей» деятелям из Туле). Именно Гесс познакомил Хаусхофера с Гитлером. Последний жадно впитывал откровения Хаусхофера: идею завоевания жизненного пространства, различные оккультно-мис-тические построения. Руководители Туле признали Гитлера заслуживающей внимания фигурой, которую, однако, следовало несколько пообтесать. Специалисты Туле обучили его секретам влияния на массы, вовлекли в деятельность оккультных кружков. Он стал читать книги по астрологии и оккультизму, посещать спиритические сеансы, знакомиться с эзотерическими доктринами масонства, сближаться с разного рода прорицателями, другими носителями «тайных» знаний и необычных способностей.

Одним из таких людей был Эрик Ян Хануссен, названный «пророком третьего рейха» и «берлинским магом». Свой талант ясновидца и предсказателя он обнаружил во время первой мировой войны, после чего стал зарабатывать себе на жизнь публичной демонстрацией своих необычных способностей. Он быстро приобрел популярность, в 1931 году вступил в нацистскую партию. Нацисты с охотой посещали его телепатические сеансы в берлинском Дворце оккультизма. Популярность Хануссена стала использоваться в чисто политических целях. Пример тому — его знаменитое предсказание возгорания рейхстага. Ведь Хануссен, считалось, не ошибается! Значит, подготовленный фашистами провокационный поджог рейхстага будет служить лишь подтверждением его ужасного пророчества.

 

Хануссен, как известно, послужил прототипом Оскара Лаутензака в романе Л. Фейхтвангера «Бра-гья Лаутензак». Один из братьев, Оскар, напомним, он пытался завершить задуманную им грандиозную работу — «Величие телепатии и ее границы». Если тем же самым был занят и его прототип, то он явно не завершил ее: в 1933 году Хануссена убрали со сцены. Он слишком много знал.

 

К тому времени нацисты, хоть и пришедшие к власти, все продолжали укреплять свои позиции. За спиной партии Гитлера уже прочно стояло Туле — самая мощная тайная организация Германии. 39 июня 1934 года Гитлер подписал приказ, возвышающий СС в ранг автономной организации, поставленной над партией. Формирование СС было поручено Гимлеру.

 

Давно замечено, пишет В. Пруссаков, что творческая фантазия нередко опережает события, происходящие в реальной жизни. Это в полной мере относится к вышедшей в 1896 году в Англии книге малоизвестного английского автора М. П. Шиля, опубликовавшего фантастический роман, в котором рассказывалось о группе безжалостных убийц, бродящих по Европе и уничтожающих тех, кто, на их взгляд, препятствует прогрессу человечества. Книга называлась «СС». Четыре года спустя родился тот, кому было суждено воплотить эту мрачную фантазию в жизнь. Его звали Генрих Гимлер.

В 28 лет он становится главой СС, созданного на базе небольших подразделений личной охраны фюрера. Но в 1929 году эсэсовцев было всего 100. При Гимлере СС преобразуется в грозную организацию с самыми разнообразными и широкими функциями. Это — своего рода тайный черный орден нацистов, орден религиозного толка, с иерархией как бы монахов-воинов*, во главе с эсэсовцами, имевшими символом «мертвую голову». Что касается разнообразия функций СС, то можно отметить, что в составе этой организации был даже отдел доисторических исследований...

 

Гимлер, отмечает В. Пруссаков, создал СС как привилегированную военную организацию кайзеровских времен. Но моделью для него послужили и иезуиты, которые не гнушались пользоваться «богомерз-скими» знаниями тайных обществ, которые они сами же подавляли самым жестоким образом. Гимлер, преследуя масонов и им подобных, тем не менее, пользовался выуживаемой у них информацией, в том числе и в сфере оккультного. «Мы или масоны, или церковь — есть место только для одного из трех... Мы сильнейшие из них, и потому избавимся от двух других», — говорил Гитлер.

 

На примере иезуитов, подчеркивает В. Пруссаков, можно видеть, что организация, владеющая знанием тайн человеческой психики, способна держать под своим контролем целые страны и народы. Гиммлеров-ский орден тоже имел намерение овладеть всем миром не только при помощи оружия, но и посредством контроля над человеческой психикой.

 

Одна из самых необычных официальных организаций третьего рейха — Аненербе — была основана в 1933 году. Возглавлял Аненербе полковник СС Вольфрам Зиверс, «священный палач», осужденный в Нюрнберге на смерть через повешение. Аненербе было создано наставником Зиверса, оккультистом Фредериком Хильшером, тесно связанным со шведским исследователем Свеном Гедином. Последний, будучи специалистом по Дальнему Востоку, долго жил в Тибете, был в тесных отношениях с Хаусхофером и играл роль важного посредника в создании нацистских эзотерических доктрин.

 

В 1935 году Гимлер сделал Аненербе официальной организацией, приданной своему черному ордену. Были объявлены цели Аненербе: «Искать локализацию, мысль, действия, наследие индогерманской расы и сообщать народу в интенсивной форме результаты этих поисков. Выполнение этой задачи должно отличаться методами научной точности». Как в связи с этим замечают Л. Повель и Ж. Бержье, «Вся рациональная германская организация была поставлена на службу иррационального». В январе 1939 года Ане-нербе вместе с 50 институтами, которыми оно располагало (ими руководил профессор Вурст, специалист по древним священным текстам), было включено в СС, а руководители Аненербе вошли в личный штаб Гимлера. На исследования, проводимые в рамках Аненербе, как отмечают некоторые авторы, Германия израсходовала колоссальные средства, больше, чем США на создание первой атомной бомбы. Эти исследования, пишут Л. Повель и Ж. Бержье, «охватывали огромную область: от научной деятельности в собственном смысле слова до изучения практики оккультизма, от вивисекции заключенных до шпионажа за тайными обществами. Там велись переговоры со Скорцени об организации экспедиции, целью которой должно быть похищение св. Грааля, и Гимлер создал специальную секцию, осведомительную службу, занимавшуюся «областью сверхъестественного». Список проблем, решавшихся Аненербе, поражает воображение...»

В состав Аненербе вошло и общество Светящаяся ложа, позднее названное Обществом Вриль. Это общество во главе с Хаусхофером, исходя из идей оккультной антропологии, изучало в рамках программы Аненербе возможность создания новой расы «сверхлюдей» — особую мутацию арийской расы, выделяющую «гигантские излучения энергии». Члены этого общества, пытаясь воскресить магические свойства арийской крови, многие часы сидели над семенами растений, «насыщаясь» их энергией. Своих специалистов нацистам показалось мало. Хаусхофер привлек в помощь членов японского общества Зеленого Дракона, в котором некогда состоял сам. К работе в Аненербе была привлечена и ориентирующаяся, как считается, на черные силы тибетская секта Агарти. Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене обосновалась небольшая колония индийцев и тибетцев. Позже, когда позволили средства, нацисты стали посылать многочисленные экспедиции в Тибет, следовавшие друг за другом почти непрерывно вплоть до 1943 года. Эти экспедиции организовывал Хаусхофер. Другая, «светлая» школа Тибета, легендарная Шамбала, не стала сотрудничать с нацистами. А ламы секты Агарти прибыли в Берлин, чтобы мобилизовать «космические силы зла» в помощь Гитлеру в войне против Советского Союза.

 

Общество Врил и секта Агарти, которую эсэсовцы называли «Обществом зеленых людей», образовывали в рамках Аиенербе эсэсовский Черный орден. Ведущие кадры этого ордена и руководители гестапо были обязаны обучаться на курсах медитации, оккультизма и магии.

 

Дальнейшая судьба «зеленых людей», лам из секты Агарти, своего рода слуг дьявола — дружественных нацистам посланцев темных сил, оказалась невеселой. По мере того, как все более и более прояснялась столь же невеселая судьба третьего рейха, нацисты стали относиться к ним все хуже и хуже. Незадолго до захвата Берлина нашими войсками «зеленые люди» — а их было около тысячи — покончили самоубийством.

 

Описанная выше как бы внешняя оккультная сторона дела может быть дополнена уникальными свидетельствами нашего соотечественника Сергея Алексеевича Вронского, вскрывающими некоторые внутренние стороны эзотерических устремлений нацистов. Судьба этого человека — бывшего военного врача, хирурга и психотерапевта, биорадиолога и космобиоло-га, психолога и" социолога — удивительна: осенью 1933 года он стал первокурсником Биорадиологического института в Германии. В 1942 году по приказу Сталина он пересек границу СССР...

 

Вряд ли кто решится оспаривать тезис, что обладание «магическим» оружием было едва ли не одной из самых сокровенных целей высших руководителей третьего рейха. Весьма любопытную панораму некоторых связанных с реализацией этой цели событий обрисовал С. А. Вронский. О них он пишет в своей книге «Астрология: суеверие или наука?», которая вышла в издательстве «Наука» в 1990 году.

Еще до прихода Гитлера к власти, в конце 20-х — начале 30-х годов, сообщает С. А. Вронский, немецкие ученые занялись изучением и использованием биоэлектромагнитной и биорадиационной энергии, продуцируемой мозгом, клетками живого организма. С приходом нацистов к власти темпы работ значительно возросли. В течение 1933—1934 годов, сообщает С. А. Вронский, «были организованы 50 институтов учебного и научно-исследовательского профиля, они были засекречены... Одновременно учеба велась и на медицинском факультете Берлинского университета».

 

Научно-исследовательская и учебная работа в этих институтах велась в двух направлениях — био-радиологическая связь и основанные на ней методы лечения. Биорадиологию С. А. Вронский определяет как науку о биологической радиации (излучении) живого организма и психическом воздействии человека на окружающий мир. Термин биорадиология, сообщает С. А. Вронский, был принят на одном из заседаний Академии наук в Берлине в октябре 1939 года. Из этого определения вытекает, что предмет исследования биорадиологии весьма близок к предмету исследования психотроники, парапсихологии, биоэнерго-информатики. Да и сам С. А. Вронский отождествляет биорадиологическую связь с «биоинформацией».

 

Об одном из направлений биорадиологических исследований — изучении биорадиологической связи — мы уже говорили в четвертой главе, в связи с распоряжением Гитлера о проведении опытов телепатической связи с погруженными подводными лодками. О другом, лечебном направлении работ сообщает их непосредственный участник — С. А. Вронский.

Институт, один из пятидесяти, в который, пройдя строгий отбор, в 1933 году поступил С. А. Вронский, был открыт 12 сентября 1933 года. До декабря 1933 года этот режимный институт числился под номером 25, после чего его переименовали в Биорадиологичес-кий. Конечной целью учебы в этом институте была подготовка врачей-биорадиологов для лечения высокопоставленной верхушки третьего рейха. Этой целью определялись и широкие возможности приобретения самых необычных знаний. Лекции в Биорадиологиче-ском институте читали тибетские ламы, индийские йоги, китайские врачи. У студентов был доступ ко всей необходимой литературе. Практические занятия отрабатывались как в Германии, так и в США и в странах Востока.

 

В 1937 году, сообщает С. А. Вронский, на ученом совете Биорадиологического института были обсуждены факты и результаты биорадиологического лечения, его возможности и перспективы, причем в присутствии чинов Военно-медицинской академии и военного ведомства. Позже институт поступил в распоряжение Военно-медицинской академии: «вся экспериментальная, научно-исследовательская работа засекречивалась, научные труды опубликованию не подлежали и всякого рода открытые диспуты, обмен мнениями, идеями, взглядами по данной теме с коллегами других, штатских ведомств запрещались». Среди шефов Института — Эрвин Роммель и Вернер фон Браун. Первый выпуск состоялся 29 января 1938 года, последний — в 1940 году: к весне 1941 года и Биорадио-логический, и все 49 подобных институтов были закрыты. Третий рейх завершал подготовку к войне с СССР. Чем она завершилась — известно всем: злые силы в очередной раз потерпели сокрушительное поражение.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.016 с.)