Работа № 1. Центральное торможение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа № 1. Центральное торможение



Торможение – это активный нервный процесс, проявляющийся в подавлении или ослаблении процесса возбуждения. Процесс центрального торможения был открыт И.М.Сеченовым в 1862 году. При раздражении кристалликом поваренной соли поперечного разреза ствола мозга в области зрительных чертогов, происходило увеличение времени рефлекса или наблюдалось полное отсутствие рефлекса.

Цель работы: продемонстрировать феномен центрального торможения

Ход работы: Открыть раздел «Физиология нервной системы», выбрать эксперимент «Центральное торможение» и выполнить в соответствии с программой:

а) воздействовать электрическим стимулом на лапку децеребрированной лягушки (у которой удален головной мозг). Наблюдать за ответной реакцией;

б) положить несколько кристаллов соли (являющиеся раздражителями) на зрительные бугры. Наблюдать за ответной реакцией.

 

Результаты работы: определите время рефлекса в разных условиях опыта. Объясните механизм центрального торможения.

 

Сделайте заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 


Работа № 2 Периферическое торможение

Цель работы: продемонстрировать явление периферического торможения.

Ход работы: Открыть раздел «Физиология нервной системы», выбрать эксперимент «Периферическое торможение» и выполнить в соответствии с программой:

а) обнажить сердце декапитулированной лягушки;

б) после вскрытия брюшной полости лягушки вывести сегмент кишечника на поверхность тела;

в) подвергнуть сегмент кишечника электрической стимуляции.

Результаты работы: Зафиксируйте изменения работы сердца сразу и через некоторый интервал времени при продолжающейся стимуляции. Отметьте выявленный вид торможения и объяснить его механизм.

 

Сделайте заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 


Работа № 3. Законы распространение рефлексов (закон Пфлюгера)

Цель работы: продемонстрировать законы Пфлюгера.

Ход работы: Открыть раздел «Физиология нервной системы», выбрать эксперимент «Законы распространение рефлексов (закон Пфлюгера)» и выполнить в соответствии с программой:

наблюдать увеличение радиуса действия ответной реакции лягушки при воздействии электрического стимула возрастающей силы.

Результаты работы: зарисуйте изменение ответной реакции при увеличении силы раздражающего стимула. Отметьте интенсивность стимула, при которой происходит изменение реакции.

Законы Пфлюгера Интенсивность стимула Ответная реакция
  Локализации      
  Односторонности      
  Симметрии      
Продольной иррадиации      
  Генерализации      

Сделайте заключение:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Работа № 4. Иррадиация возбуждения в ЦНС (зависимость между силой раздражителя и величиной ответной реакции)

 

Чем выше интенсивность раздражителя, оказывающего действие на рецепторы, тем больше величина ответной реакции, так как увеличивается число нервных центров, вовлекаемых в ответную реакцию при иррадиации возбуждения по спинному мозгу. Это возможно благодаря существованию промежуточных нейронов, которые соединяют различные нервные центры и передают информацию от одного к другому, увеличивая ответную реакцию.

Цель работы: исследовать зависимость между интенсивностью раздражителя и величиной ответной реакции.

Ход работы: Открыть раздел «Физиология нервной системы», выбрать эксперимент «Иррадиация возбуждения в ЦНС (зависимость между силой раздражителя и величиной ответной реакции)» и выполнить в соответствии с программой:

1. С помощью элекростимулятора раздражают заднюю лапку лягушки.

2. Стимулирующие импульсы постепенно увеличивают по силе.

Результаты работы: Опишите ответную реакцию на возрастающие по силе стимулы.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Сделайте заключение о влиянии силы раздражителя на величину ответной реакции:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 


Раздел 2.4 Физиология эндокринной системы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 2421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)