Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тропический лес как экосистема ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Знания. Тропические леса произрастают в странах с теплым климатом, где подолгу стоит жара, не бывает холодной зимы и льется много дождей. Тропические леса есть в Азии, в Южной Америке, в Африке. В России тропический лес растет только на побережье Черного моря. В тропическом лесу много лиственных деревьев и лиан, которые их переплетают, мало кустарников. Такой лес труднопроходим. В нем водится много разных животных, например змеи, ядовитые насекомые. Человеку опасно находиться в тропическом лесу. Пруд, озеро, река как экосистема Знания. Дети узнают, что пруд, озеро – это сообщество водных и прибрежных растений и животных, которые связаны друг с другом. В пруду живут растения, которым подходят его условия, в воде плавают мелкие водные животные (рачки, личинки, насекомые), мелкие и крупные рыбы, лягушки. Возле пруда почва насыщена водой, поэтому там растет много влаголюбивых растений. Возле водоема много комаров, стрекоз. Они откладывают яички в воду, там из них выводятся личинки, которые через некоторое время превращаются во взрослых насекомых. Новые комары и стрекозы вылетают из воды и живут возле нее. Рядом с прудом селятся водоплавающие птицы. Водой пруда (озера) пользуется человек: берет ее для полива садовых и огородных растений, для других сельскохозяйственных нужд. Пруд (озеро) нельзя засорять. Грязный пруд постепенно превращается в болото, в нем меняется вся жизнь. Отношение. Дети проявляют интерес к рассказам о жизни водоема, задают вопросы, участвуют в установлении связей между обитателями водно-прибрежной зоны, не оставляют мусор на берегу, не бросают его в воду, любуются красотой водной поверхности, полетом стрекоз, растениями, вечерним туманом, слушают шорохи и звуки обитателей пруда (кваканье лягушек и т.д.). Море как экосистема Знания. Море – это огромное водное пространство, часть океана, которая находится рядом с сушей или внутри нее. В море соленая вода. На море бывает шторм – очень большие (с высотный дом) волны. Шторм опасен для лодок, пассажирских и военных кораблей и т. д. Моря есть во всех странах света. Иногда вода в морях бывает определенного цвета, за что они получают свои названия. Есть Красное, Белое, Желтое и Черное моря. В сказке море бывает синим.
В морях и океанах живет много интересных животных: киты – самые громадные и нехищные животные Земли; дельфины – умные и добродушные, они часто помогают тонущим людям; есть осьминоги, морские звезды. В северных морях водятся тюлени, моржи. Во всех морях много разной рыбы, крупных ракообразных и мелких рачков. Растения растут на мелководье или плавают в толще воды. Все животные и растения приспособлены к жизни в воде морей и океанов. Луг как экосистема Знания. Дети узнают, что луг – это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце. В это сообщество входит много разных насекомых, наземных птиц. Все они нужны друг другу. Отношение. Дети самостоятельно наблюдают за разными насекомыми (бабочками, шмелями, пчелами, жуками, стрекозами), рассматривают цветы, слушают стрекотание кузнечиков. Проявляют интерес к рассказу взрослого, не рвут большие букеты, не бросают сорванные растения. Любуются разноцветием луга, полетом насекомых, отражают впечатления в изопродукции, отличают аромат луга, наслаждаются им. Степь как экосистема Знания. Степи – это большие безлесные пространства, на которых растут разнообразные травы. В степях часто бывает засуха, поэтому там растут засухоустойчивые растения. Самое распространенное растение в степях России – ковыль. Весной, когда в почве степей бывает много влаги, они покрываются живым ковром из цветов и становятся то голубыми от незабудок, то красными от тюльпанов и маков, то золотисто-желтыми от адониса. В других странах степи имеют свои названия: прерии (в Северной Америке), пампасы (в Южной Америке), саванны (в Африке, Австралии). В степях живет много разных животных: копытные (сайгаки), грызуны (суслики, хомяки), змеи и черепахи, насекомые. В африканских саваннах живут зебры, жирафы, одногорбые верблюды, слоны и другие животные.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.022 с.) |