Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За деятельностью бюро кредитных историй

Поиск

 

Статья 14. Государственный контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй

 

Комментарий к статье 14

 

1. Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 г. N 501 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функции по надзору и контролю за деятельностью бюро кредитных историй" <1> установлено, что таким федеральным органом является ФСФР России.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 33. Ст. 342.

 

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрены функции уполномоченного государственного органа (ФСФР России) по осуществлению государственного контроля и надзора за деятельностью бюро кредитных историй.

Согласно п. 1 ч. 2 данной статьи уполномоченный государственный орган ведет государственный реестр бюро кредитных историй, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации бюро кредитных историй, иные сведения о них и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственный реестр бюро кредитных историй относится к числу федеральных информационных ресурсов. Он ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.

Ведение государственного реестра бюро кредитных историй на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.

Содержащиеся в государственном реестре бюро кредитных историй сведения и документы являются открытыми и общедоступными.

Сведения и документы о конкретном бюро кредитных историй, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде:

выписки из соответствующего государственного реестра;

копии документа (документов), содержащегося (содержащихся) в соответствующем государственном реестре;

справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются Правительством РФ.

Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается Правительством РФ и не может составлять более пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Отказ в предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, не допускается.

Уполномоченный государственный орган устанавливает требования к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй (п. 2 ч. 2 комментируемой статьи). Требования к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй устанавливаются в целях их оценки для решения вопроса о внесении (об отказе во внесении) соответствующего бюро кредитных историй в государственный реестр.

Оценка финансового положения участника бюро кредитных историй производится для установления:

достаточности чистых активов участника бюро кредитных историй для приобретения долей (акций) бюро кредитных историй (в том числе вновь создаваемого) в целях контроля за отсутствием фактов приобретения долей (акций) бюро кредитных историй за счет привлеченных средств;

отсутствия оснований для отказа в приобретении долей (акций) бюро кредитных историй в связи с неудовлетворительным финансовым положением участников бюро кредитных историй.

Участник бюро - юридическое лицо должен соответствовать следующим требованиям, предъявляемым к его финансовому положению:

стоимость чистых активов участника бюро, владеющего более 25% акций (долей) бюро, составляет не менее 3 млн. руб. по состоянию на конец каждого из двух последних финансовых лет, предшествующих году приобретения участником доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро. При этом расчет оценки стоимости чистых активов осуществляется в Порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов РФ N 10н и ФКЦБ N 03-6/пз от 29 января 2003 г. "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" <1>, для кредитных организаций - в порядке, предусмотренном Положением Центрального банка РФ от 10 февраля 2003 г. N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций" <2>, для страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ, - в Порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов РФ N 7н и ФКЦБ N 07-10/пз-н от 1 февраля 2007 г. "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ" <3>;

--------------------------------

<1> БНА. 2003. N 18.

<2> Вестник Банка России. 2003. N 15.

<3> БНА. 2007. N 18.

 

сумма приобретаемой доли участия (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро не превышает стоимости его чистых активов на момент приобретения доли (вклада), для кредитных организаций - стоимости собственных средств на момент приобретения доли (вклада);

у участника бюро отсутствует задолженность по уплате налогов и сборов по состоянию на дату представления заявления о внесении записи в государственный реестр;

на день обращения с заявлением о внесении записи о бюро в реестр в отношении участника бюро не применяются процедуры банкротства;

участниками бюро не могут быть юридические лица, имеющие такую структуру активов, при которой долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения (уменьшенные на суммы (за исключением инвестиций в акции (доли) бюро) вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ и муниципальные ценные бумаги, а также приобретенные векселя, эмитентами которых являются юридические лица, акции которых обращаются на организованных рынках ценных бумаг) составляют более 90% валюты баланса юридического лица. Структура активов оценивается на основе данных бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления заявления о внесении в государственный реестр бюро кредитных историй.

Участник бюро - физическое лицо должен соответствовать следующим требованиям к его финансовому положению:

совокупный объем доходов участника бюро, владеющего более 25% акций (долей) бюро, за каждый из двух последних календарных лет, предшествующих году приобретения участником доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро, превышает 300 тыс. руб. При этом совокупный объем дохода рассчитывается как сумма всех доходов, полученных участником бюро (заработная плата, поступления от продажи имущества, дивиденды и т.д.), за вычетом уплаченных им (удержанных с него) налогов;

сумма приобретаемой доли участия (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро не превышает 25% совокупного объема доходов участника бюро за два последних календарных года, предшествующих году приобретения им доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро.

Требования, предъявляемые к деловой репутации участников бюро, предусматривают:

участники бюро должны соблюдать законодательство РФ, положения учредительных и внутренних документов бюро, а также принципы профессиональной этики;

участник бюро в течение трех последних лет не привлекался к ответственности за нарушения законодательства о банковской, коммерческой, служебной и (или) налоговой тайне;

должностные лица участника бюро не привлекались к уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, банковского рынка;

к участнику бюро в течение двух последних лет не применялись меры воздействия в виде ограничения на осуществление его основного вида деятельности уполномоченными государственными органами и Банком России, осуществляющими в отношении участника бюро функции контроля и надзора.

Уполномоченный государственный орган утверждает план проведения контрольно-ревизионных мероприятий по проверке соблюдения бюро кредитных историй требований комментируемого Закона, на основании которого проводит контрольно-ревизионные мероприятия в отношении бюро (п. 3 ч. 2 комментируемой статьи).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6249.

 

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Предметом контроля в процессе проведения уполномоченным государственным органом контрольно-ревизионных мероприятий в отношении бюро кредитных историй являются:

качество предоставляемых бюро услуг (в том числе точность и достоверность информации);

соблюдение бюро прав участников информационного обмена;

соблюдение бюро требований комментируемого Закона.

В соответствии с п. 4 ч. 2 комментируемой статьи основаниями для проведения уполномоченным государственным органом контрольно-ревизионных мероприятий в отношении бюро кредитных историй могут быть:

утвержденный уполномоченным государственным органом план проведения контрольно-ревизионных мероприятий;

наличие в государственном уполномоченном органе письменных обращений участников информационного обмена.

Письменные обращения, направляемые участниками информационного обмена в уполномоченный государственный орган, составляются в произвольной форме. При этом комментируемый Закон содержит исчерпывающий перечень оснований для направления в государственный уполномоченный орган указанных обращений. К числу таких оснований относятся:

ненадлежащее качество предоставляемых бюро кредитных историй услуг (в том числе неточность и недостоверность предоставляемой информации);

нарушение бюро прав участников информационного обмена;

нарушение бюро требований Закона.

К числу участников информационного обмена, наделенных правом подавать письменные обращения в уполномоченный государственный орган, в соответствии с исчерпывающим перечнем, содержащимся в комментируемой статье, относятся:

субъекты кредитных историй;

источники формирования кредитных историй;

Центральный каталог кредитных историй;

бюро кредитных историй.

Таким образом, пользователи кредитных историй оказались исключенными из числа субъектов, имеющих право на подачу письменных обращений в уполномоченный государственный орган.

При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Недостатки в деятельности бюро кредитных историй, выявленные уполномоченным государственным органом в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных на основании утвержденного плана либо по письменному обращению участника информационного обмена, должны быть отражены в соответствующем акте. На основании этого акта уполномоченный государственный орган обязан предпринять предусмотренные законом меры реагирования. К числу таких мер относится направление в бюро кредитных историй обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в их деятельности нарушений (п. 5 ч. 2 комментируемой статьи).

Неоднократное неисполнение бюро кредитных историй требований предписания об устранении выявленных в его деятельности нарушений может явиться основанием для направления уполномоченным государственным органом в арбитражный суд заявления об исключении соответствующего бюро из государственного реестра.

Согласно п. 6 ч. 2 комментируемой статьи уполномоченный государственный орган осуществляет взаимодействие с Центральным каталогом кредитных историй в процессе согласования предусмотренного ч. 8 ст. 12 комментируемого Закона порядка передачи организатором торгов кредитных историй на хранение в Центральный каталог при объявлении повторных торгов несостоявшимися.

Кроме того, уполномоченный государственный орган обязан не позднее двух рабочих дней со дня внесения записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй направить в Центральный каталог информацию о вновь зарегистрированном бюро.

Под иными функциями уполномоченного государственного органа, предусмотренными законодательством РФ (п. 7 ч. 2 комментируемой статьи), в первую очередь понимаются функции ФСФР России по надзору и контролю за деятельностью бюро кредитных историй. К числу таких функций относятся:

принятие нормативных правовых актов в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по надзору и контролю за деятельностью бюро кредитных историй;

выдача предписаний бюро кредитных историй;

обращение в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством РФ может осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по надзору и контролю за деятельностью бюро кредитных историй;

рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.53 - 5.55, 14.29 и 14.30 КоАП РФ.

Следует подчеркнуть, что наделение ФСФР России полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, предполагает наличие полномочий по проведению контрольно-ревизионных мероприятий в отношении не только бюро кредитных историй, но и других участников информационного обмена.

Так, ст. 5.53 предусматривает административную ответственность за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю. Указанные действия могут совершить не только бюро кредитных историй, но и пользователи, а также источники формирования кредитных историй. Пользователь кредитных историй может быть привлечен к ответственности, предусмотренной указанной статьей, в случае если он получил информацию, составляющую кредитную историю, не имея согласия ее субъекта. В свою очередь, источник формирования кредитной истории может быть привлечен к ответственности, если он направил в бюро кредитных историй информацию, входящую в состав кредитной истории, без согласия ее субъекта.

Статья 14.29 предусматривает ответственность за незаконное получение или предоставление кредитного отчета. Субъектом правонарушения за действия по незаконному получению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, может быть пользователь кредитной истории.

Таким образом, к числу иных функций уполномоченного государственного органа относится проведение контрольно-ревизионных мероприятий в отношении источников формирования и пользователей кредитных историй в случае наличия письменных обращений субъектов кредитных историй, источников их формирования, Центрального каталога кредитных историй или бюро кредитных историй.

При этом предметом контроля в отношении источников формирования и пользователей кредитных историй могут являться:

соблюдение указанными субъектами прав иных участников информационного обмена;

соблюдение указанными субъектами требований комментируемого Закона.

3. В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ.

Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству РФ, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок судебного обжалования решений государственных органов предусмотрен:

гл. 25 "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" ГПК РФ;

гл. 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц" АПК РФ.

 

Статья 15. Государственный реестр бюро кредитных историй

 

Комментарий к статье 15

 

1. Как и любое юридическое лицо, бюро кредитных историй считается созданным со дня его государственной регистрации в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <1>, а также иными нормативными правовыми актами РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431.

 

2. Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации (в том числе бюро кредитных историй) могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (п. 2 ст. 51 ГК РФ) и прекращается в момент завершения его ликвидации (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает такой случай ограничения бюро кредитных историй в правах. Юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве бюро кредитных историй только после внесения записи о нем в государственный реестр бюро кредитных историй.

При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 19 комментируемого Закона юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве бюро кредитных историй до дня вступления в силу Закона, обязано в течение шести месяцев со дня его вступления в силу привести свою деятельность в соответствие с требованиями, предъявляемыми к бюро кредитных историй законом. Это означает, что до 1 декабря 2005 г. юридическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве бюро кредитных историй до дня вступления в силу Закона, вправе осуществлять указанную деятельность без внесения записи о нем в государственный реестр.

3. Положение ч. 3 комментируемой статьи, согласно которому внесение записи о юридическом лице в государственный реестр бюро кредитных историй осуществляется уполномоченным государственным органом, дублирует положение п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона о том, что ведение указанного реестра является одной из функций уполномоченного государственного органа.

Не позднее двух рабочих дней со дня внесения записи о бюро кредитных историй в государственный реестр уполномоченный государственный орган обязан направить в Центральный каталог кредитных историй информацию о вновь зарегистрированных бюро. Указанная информация необходима Центральному каталогу для эффективного осуществления функций по сбору, хранению и представлению субъектам и пользователям кредитных историй информации о бюро, в которых сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй.

Представляется, что при рассмотрении заявления бюро кредитных историй о внесении записи о нем в государственный реестр уполномоченный государственный орган вправе запретить использование наименования бюро, если предполагаемое наименование уже содержится в государственном реестре. Использование в наименовании бюро кредитных историй (как и иных юридических лиц) слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами Российской Федерации.

4. В соответствии с положениями ч. 4 комментируемой статьи право использовать в своем наименовании слова "бюро кредитных историй" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление деятельности в качестве бюро кредитных историй, имеют:

юридические лица, осуществляющие в соответствии с комментируемым Законом деятельность в качестве бюро кредитных историй;

ассоциации (союзы) бюро кредитных историй.

5. Часть 5 комментируемой статьи содержит перечень документов, которые должны быть приложены к направляемому в уполномоченный государственный орган заявлению юридического лица о внесении записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй.

В соответствии со ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

В учредительных документах юридического лица должны указываться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Сведения о руководителях бюро кредитных историй и об их заместителях должны содержаться:

в решении (протоколе) общего собрания либо совета директоров (наблюдательного совета), если уставом общества решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа бюро кредитных историй;

справке, содержащей паспортные и иные данные руководителей бюро кредитных историй и их заместителей;

справке об отсутствии судимости у руководителей и их заместителей за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти по форме, установленной законодательством РФ.

Согласно п. 4 ч. 5 комментируемой статьи к заявлению о внесении записи о бюро кредитных историй в государственный реестр бюро кредитных историй должны быть приложены документы, подтверждающие, что защита информации в бюро осуществляется способами и средствами, соответствующими требованиям законодательства в отношении сертификации и лицензирования, т.е. имеются все лицензии и сертификаты на используемое программное обеспечение.

В таблице приведены названия документов, разработанные ОАО "НБКИ", которые подтверждают обеспечение защиты информации при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством РФ:

 

Наименование документа Номер Дата принятия
Акт классификации автоматизированной системы, предназначенной для обработки конфиденциальной информации. Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ 010805/1 1 августа 2005 г.
Приказ об объявлении перечня конфиденциальной информации в ОАО "НБКИ" Б-01 20 июля 2005 г.
Приказ об определении ответственности должностных лиц и проведении мероприятий по защите информации в ОАО "НБКИ" Б-02 29 июля 2005 г.
Перечень защищаемых ресурсов объекта вычислительной техники "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 010805/2 2 августа 2005 г.
Технический паспорт на объект информатизации "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ", расположенной в помещении N 405-В1 ОАО "НБКИ" 150805/1 15 августа 2005 г.
Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ. Описание технологического процесса обработки информации 040805/1 4 августа 2005 г.
Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ. Комплекс средств защиты от несанкционированного доступа к информации. Руководство администратора 150805/2 15 августа 2005 г.
Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ. Комплекс средств защиты от несанкционированного доступа к информации. Руководство пользователя 150805/3 15 августа 2005 г.
Инструкция по организации антивирусной защиты на объекте вычислительной техники "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 150805/4 15 августа 2005 г.
Инструкция по внесению изменений в списки пользователей на объекте вычислительной техники "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 150805/5 15 августа 2005 г.
Инструкция пользователю по приему и обработке информации от клиентов ОАО "НБКИ" 150805/6 15 августа 2005 г.
План контролируемой зоны объекта информатизации "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 150705/1 15 июля 2005 г.
Схема расположения основных технических средств и систем и вспомогательных технических средств и систем на объекте информатизации "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 150805/7 15 августа 2005 г.
Схема физической защиты объекта информатизации "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 150805/8 15 августа 2005 г.
Справка по организации физической защиты объекта информатизации "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" 150805/9 15 августа 2005 г.
Приказ о вводе в эксплуатацию объекта информатизации "Автоматизированная система обработки защищенной информации НБКИ" Б-03 25 августа 2005 г.

 

К числу документов, подтверждающих финансовое положение и деловую репутацию участников бюро кредитных историй, относятся:

нотариально заверенные копии учредительных документов участников бюро - юридических лиц;

копии бухгалтерских балансов участников бюро на последнюю отчетную дату;

расчет оценки стоимости чистых активов участников бюро - юридических лиц за два последних финансовых года, предшествующих году приобретения участником доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро, а также на дату приобретения доли (вклада), в отношении кредитных организаций вместо показателя чистых активов рассчитывается показатель собственных средств (капитала);

отчет о прибылях и убытках участников бюро - юридических лиц за два последних года, предшествующих году приобретения участником доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро;

копии аудиторских заключений участников бюро - юридических лиц по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за два последних года, заверенные руководителем организации (индивидуальным аудитором), проводившей (проводившим) аудиторскую проверку, либо засвидетельствованные нотариально (в случаях, когда проведение аудиторской проверки предусмотрено законодательством РФ);

справка об отсутствии просроченной дебиторской задолженности или справка об общей сумме просроченной задолженности по тем дебиторам, сумма задолженности которых составляет более 5% валюты баланса участника, составленная на дату представления заявления о внесении записи в реестр;

справка о наличии в составе д<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.012 с.)