Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт перемещения, скорости и ускорения поршня
Перемещение поршня. Перемещение поршня Sх (м) в зависимости от угла поворота коленчатого вала для двигателя с центральным кривошипно-шатунным механизмом:
; (5.1)
где φ – угол поворота кривошипа, отсчитываемый от оси цилиндра, при φ = 0 поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ); λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, λ = R/Lш. Известно, что с увеличением λ (за счет уменьшения L ш) происходит повышение инерционных и нормальных сил, но при этом уменьшается высота двигателя и его масса. Поэтому в автотракторных двигателях принимают λ = 0,23 - 0,30. Принимаем λ =0,285 Используя выражение (5.1) аналитическим путем определяются значения перемещения поршня от ВМТ до НМТ для ряда промежуточных значений φ (в зависимости от необходимой точности через каждые 10, 15 или 30о) и строится кривая S = f (φ) (Рисунок 5.2). Скорость поршня. Скорость движения поршня υ п (м/с) является величиной переменной и при постоянной частоте вращения коленчатого вала зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ. Скорость поршня определяется по выражению:
, (5.2)
где ω – угловая скорость кривошипа, рад/с.
; (5.3)
рад/с.
Средняя скорость поршня, м/с:
; (5.4)
м/с.
Максимальная скорость поршня зависит от величины λ и соответствует 74…77о поворота коленчатого вала от ВМТ:
; (5.5)
м/с.
Отношение υп.max к υп.ср при λ = 0,24 – 0,31 составляет 1,62 – 1,64. При λ=0,285 отношение составляет 1,622. График скорости поршня строится на основании результатов расчетов по формуле для нескольких промежуточных значений φ (рисунок 5.1). Ускорение поршня. Ускорение поршня jп (м/с2) при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя определяется по выражению: jп = ω2R(сosφ + λсos2φ). (5.6) Максимальное значение ускорения поршня достигается при φ = 0о: jmax = ω2R(1 + λ); (5.7) . Минимальное значение ускорения поршня при λ > 0,25 в точке φ = =94: ; (5.8) м/с2. С помощью уравнения аналитическим путем определяются значения ускорения поршня для ряда значений угла φ в интервале φ = 0 – 360о и строится кривая j = f (φ) (рисунок 2.3). Значения перемещения, скорости и ускорения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала предоставлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1-Значения перемещения, скорости и ускорения поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала
Продолжение таблицы 5.2
Рисунок 5.1- График перемещения поршня
Рисунок 5.3- График ускорения поршня
Динамический расчёт КШМ Общие сведения Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме двигателя, можно разделить на силы давления газов в цилиндре, силы инерции, давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению) и силы тяжести (в динамическом расчете не учитывают). Силы инерции движущихся масс КШМ, в свою очередь, разделяются на силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (индекс j) и силы инерции вращательно-движущихся масс (индекс r).
В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала (ПКВ) их величины определяют через каждые 10 – 30о по углу ПКВ. Силы давления газов Силы давления газов определяют, для каждого угла поворота коленчатого вала (∆ φ = 10о) по свернутой индикаторной диаграмме, путем ее перестроения в развернутую по методу профессора Ф.А. Брикса. Первоначально определяется поправка Брикса в масштабе:
; (5.9)
мм,
где R – радиус кривошипа, мм; МS – масштаб хода поршня на свернутой индикаторной диаграмме, мм/ммч. Под свернутой индикаторной диаграммой строится вспомогательная полуокружность радиусом
(5.10)
.
Принимаем R=52 мм. Далее от центра полуокружности (т. О) в сторону НМТ (вправо) откладывается значение поправки Брикса в масштабе (т. О/). Из точки О проводятся лучи, которые делят полуокружность на несколько равных частей (18 или 12); параллельно этим лучам из центра Брикса проводятся отрезки: О/1, О/2, О/3 и т.д. Точки, полученные на полуокружности, соответствуют определенным углам поворота коленчатого вала φ развернутой индикаторной диаграммы, которую располагают справа от свернутой диаграммы. Из указанных точек 1, 2, 3 и т.д. восстанавливаются перпендикуляры до линий впуска, сжатия, расширения и выпуска. Полученные точки пересечения перпендикуляров с указанными линиями переносятся на вертикали соответствующих углов φ. Реальное усилие на поршень создают газы с избыточным давлением, так как атмосферное давление в цилиндре уравновешивается атмосферным давлением, действующим со стороны картера. Поэтому на развернутой индикаторной диаграмме ось абсцисс совпадает с линией атмосферного давления. Таким образом, развернутая индикаторная диаграмма представляет собой зависимость избыточного давления газов рг от угла поворота коленчатого вала:
рг = рц – р0. (5.11)
Масштаб силы давления газов, Н/мм:
МР = Мр × Fп,; (5.12)
МР = 0,08 × 11304=904,3 Н/мм где Мр – масштаб давлений или удельных сил, МПа/мм (определен при построении свернутой индикаторной диаграммы); Масштаб давлений pN,pS,pK,pT=0,1. F п – площадь поршня, мм2.
; (5.13)
мм2
Масштаб угла поворота коленчатого вала, град/мм:
; (5.14)
град/мм
где ОС – длина развернутой индикаторной диаграммы, мм. По развернутой диаграмме через каждые 10о угла поворота кривошипа определяются значения р г, которые заносят в графу 2 таблицы 5.2. Таблица 5.2- Расчетные значения развернутой диаграммы
Продолжение таблицы 5.2
Приведение масс частей КШМ Все движущиеся части КШМ по характеру их движения можно подразделить на три группы: 1. Детали, совершающие прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра – поршневая группа. Эквивалентная масса поршневой группы m п сосредоточена на оси поршневого пальца.
2. Части коленчатого вала, совершающие вращательное движение, неуравновешенная масса m к которых сосредоточена на оси кривошипа. 3. Детали, совершающие сложное плоскопараллельное движение – шатунная группа, заменяемая эквивалентной массой m ш. Неуравновешенная масса коленчатого вала m к, приведенная к оси шатунной шейки (кривошипа), складывается из массы шатунной шейки m ш.ш. и массы средней части щеки m щ по контуру abcd, имеющей центр тяжести на радиусе r. Массу шатунной группы m ш заменяют двумя массами, одна из которых (m ш.п.) сосредоточена на оси поршневого пальца, а другая (m ш.к.) – на оси кривошипа. Для большинства существующих конструкций автотракторных двигателей m ш.п. = (0,2 – 0,3) m ш, m ш.к. = (0,7 – 0,8) m ш. При расчетах принять следующие значения:
m ш.п. = 0,275 m ш; m ш.п. = 0,275·2,85=0,77кг.
m ш.к. = 0,725 m ш; m ш.к. = 0,725·2,85=2,06кг.
Таким образом, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная КШМ, включает: массы, совершающие возвратно-поступательные движения
m j = m п + m ш.п; m j = 2,37 + 0,77=3,14кг.
массы, совершающие вращательное движение вокруг оси вала
m r = m к + m ш.к. m r = 3,06+ 2,06=5,12кг..
Для приближенного определения значений m п, m ш и m к можно использовать конструктивные массы m/ = m/Fп, приведенные в таблице 5.3
Таблица 5.3 - Конструктивные массы элементов КШМ
Рисунок 5.1- Создание динамической модели КШМ Силы инерции Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс P j = – m j × j. Для построения кривой изменения силы инерции в зависимости от угла поворота коленчатого вала, необходимо определить удельную силу инерции, МПа:
. (5.15) Результаты расчета удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс для тех же положений кривошипа (углов j), для которых определялись р г, заносим в гр. 3 табл. 2.2 Центробежная сила инерции вращающихся масс не зависит от угла поворота кривошипа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 3485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.05 с.) |