Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давление рабочего тела в конце впуска
Давление в конце впуска ра (МПа) определяется исходя из потерь во впускной системе:
ра = рк - Δра, (2.5)
где Δра – потери давления во впускной системе. Потери давления Δра за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:
, МПа, (2.6)
где b – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра, xвп – коэффициент сопротивления впускной системы; wвп – средняя за процесс впуска скорость движения смеси в наименьшем сечении впускной системы, м/с; rк – плотность заряда на впуске, кг/м3. По опытным данным в современных двигателях выражение (b2 + xвп) находится в следующих пределах: карбюраторные ДсИЗ 3,0…4,0 ДсИЗ с распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод 2,5…3,5 дизели 2,5…3,5 Средняя скорость движения смеси wвп может быть принята равной: карбюраторные ДсИЗ 70…100 м/с ДсИЗ с распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод 60…85 м/с дизели 50…80 м/с По статистике суммарные гидравлические потери для четырехтактных двигателей на номинальном режиме работы Δран находятся в пределах: для ДсИЗ (0,05…0,20)ро; для дизелей без наддува (0,03…0,18)ро; для двигателей с наддувом (0,03…0,10)рк. Коэффициент остаточных газов Коэффициент остаточных газов gr, характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания. Коэффициент остаточных газов определяется с учетом дозарядки цилиндра:
, (2.7)
где jдоз – коэффициент дозарядки. При определении grн на номинальном режиме работы двигателя с учетом дозарядки можно принять jдозн = 1,07 – 1,12, что вполне можно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30° – 60о поворота коленчатого вала. На номинальном режиме работы величина grн находится в пределах: для карбюраторных ДсИЗ 0,06…0,10; для ДсИЗ с распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод 0,04…0,06; для дизелей 0,02…0,05. Температура в конце впуска Температура в конце впуска Та определяется по выражению:
. (2.8)
Величина Та согласно статистическим данным при работе на номинальном режиме должна быть в пределах: для карбюраторных ДсИЗ 325…360 К;
для ДсИЗ с распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод 310…340 К; для дизелей без наддува 310…350 К; для дизелей с наддувом 330…400 К. Меньшие значения относятся к быстроходным двигателям. Коэффициент наполнения Для четырехтактных двигателей коэффициент наполнения hv с учетом дозарядки цилиндра равен:
. (2.9)
Значения коэффициента наполнения hv для различных типов автомобильных и тракторных двигателей при их работе на номинальном режиме находятся в пределах: для карбюраторных ДсИЗ 0,75…0,82; для ДсИЗ с распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод 0,80…0,90; для дизелей без наддува 0,82…0,92; для дизелей с наддувом 0,85…0,97. Расчет процесса сжатия Давление рс (МПа) и температура Тс (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы:
, (2.10)
, (2.11)
где n1 – показатель политропы сжатия. При выборе значения n1 следует руководствоваться следующими сведениями: 1. Величина n1 возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала вследствие уменьшения времени теплообмена со стенками, повышения температуры деталей цилиндропоршневой группы, а также из-за уменьшения утечек заряда. 2. Меньшие значения n1 характерны для двигателей с поршнями и головками цилиндров из алюминиевых сплавов, которые обеспечивают более интенсивную теплопередачу. 3. Величина n1 больше в двигателях с большими геометрическими размерами, а также в двигателях с шатровыми и полусферическими камерами сгорания, так как они имеют меньше относительную поверхность охлаждения (Fпов/Vh). 4. С увеличением степени сжатия e средний показатель политропы сжатия n1 уменьшается, так как, во-первых, повышается температура рабочего тела и увеличивается отвод теплоты от него, во-вторых, увеличиваются утечки рабочего тела через зазоры в цилиндропоршневой группе вследствие увеличения давления, в-третьих, увеличивается относительная поверхность охлаждения (Fпов/Vh). Ориентировочные значения показателя политропы сжатия и параметров конца процесса сжатия приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4- Параметры конца сжатия для различных двигателей
Расчет процесса сгорания
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.006 с.) |