Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт показателей рабочего цикла двигателя
Оценку рабочего цикла проводят по индикаторным показателям, среди которых важны прежде всего среднее индикаторное давление pi, индикаторная мощность Ni, индикаторный КПД hi, удельный индикаторный расход топлива gi. Работу двигателя в целом оценивают по эффективным показателям – среднему эффективному давлению ре, эффективной мощности Nе, эффективному КПД hе, удельному расходу топлива gе и др.
Расчет индикаторных показателей цикла. Среднее индикаторное давление цикла pi, МПа: для дизельных двигателей
; (4.29)
где mп – коэффициент полноты индикаторной диаграммы. Коэффициент полноты индикаторной диаграммы на номинальном режиме работы находятся в следующих пределах: для дизельных двигателей……………………………………………0,92 – 0,95. Принимаем mп =0,93 Индикаторный КПД характеризует степень использования теплоты топлива в действительном цикле для получения индикаторной работы и определяется по выражению:
; (4.30)
Совершенство цикла, его топливная экономичность оценивается величиной удельного индикаторного расхода топлива, г/(кВт×ч):
; (4.31)
.
Расчет эффективных показателей двигателя требует оценки внутренних (механических) потерь в двигателе. Потери на преодоление внутренних сопротивлений оценивают величиной мощности механических потерь Nм или средним давлением механических потерь рм. Механические потери можно определить приближенно по эмпирическим формулам в зависимости от средней скорости поршня, м/с:
; (4.32)
м/с,
где S – ход поршня, мм. Эмпирическое выражение для определения величины рм (МПа) имеет следующий вид:
рм = ам + bмuп.ср,; (4.33)
рм=0,089+0,0118·8,75=0,182 МПа, где ам, bм – постоянные коэффициенты, значения которых для дизелей с неразделенной камерой приведены в таблице 4.5.
Таблица 4.5- Значения коэффициентов ам и bм для дизельных двигателей
Среднее эффективное давление, МПа
ре = рi – рм.; (4.34)
ре=1,168-0,192=0,975МПа. Относительный уровень механических потерь характеризует механический КПД:
; (4.35)
В целом топливная экономичность двигателя с учетом всех потерь теплоты, в том числе и механических, может характеризоваться величиной эффективного КПД hе или удельного эффективного расхода топлива ge, г/(кВт×ч):
hе = hi × hм,; (4.36)
hе=0,45·0,834=0,375;
; (4.37)
г/(кВт×ч).
Примерные значения индикаторных и эффективных показателей некоторых двигателей на номинальном режиме работы приведены в таблице 4.6.
Таблица 4.6- Индикаторные и эффективные показатели двигателей
Основные размеры двигателя. Рабочий объем цилиндра, л (дм3):
; (4.38)
л (дм3),
где t – тактность, для четырехтактных двигателей t = 4, i – число цилиндров; Neн, peн, nн – соответственно эффективная мощность (кВт), среднее эффективное давление (МПа), частота вращения коленчатого вала (мин-1) на номинальном режиме работы двигателя. Диаметр цилиндра, мм
; (4.39)
мм
При этом отношение хода поршня к диаметру цилиндра ψ=S/D должно находится в следующих пределах: для дизелей...0,9 – 1,2. Принимаем ψ=1,1
S=D·ψ=110·1,1=122 мм Окончательно принимаем S=125 мм и D=110 мм Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S. Рабочий объем цилиндра, л:
; (4.40)
л.
Эффективная мощность двигателя, кВт:
; (4.41)
кВт
Эффективный крутящий момент, Н×м:
; (4.42)
Н×м
Часовой расход топлива, кг/ч:
Gт = Ne × ge.; (4.43)
Gт=118,55·0,225=26,778кг/ч. Результаты расчёта индикаторных, эффективных параметров двигателя представлены в таблицу 4.7.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.13.43 (0.028 с.) |