Эффективные показатели двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективные показатели двигателя



Расчет эффективных показателей двигателя требует оценки внутренних (механических) потерь в двигателе.

Потери на преодоление внутренних сопротивлений оценивают величиной мощности механических потерь Nм или средним давлением механических потерь рм. Механические потери можно определить приближенно по эмпирическим формулам в зависимости от средней скорости поршня, м/с:

 

, (2.47)

 

где S – ход поршня, мм.

Эмпирическое выражение для определения величины рм (МПа) имеет следующий вид:

 

рм = ам + bмuп.ср, (2.48)

 

где ам, bм – постоянные коэффициенты, значения которых для различных типов двигателей приведены в таблице 2.7.

 

Таблица2.7- Значения коэффициентов ам и bм для различных двигателей

Двигатели Число цилиндров Отношение S/D aм, МПа bм, МПа×с/м
Карбюраторные ДсИЗ < 6 > 1 0,049 0,0152
< 6 £ 1 0,034 0,0113
  < 1 0,039 0,0132
ДсИЗ с распределенным впрыском - - 0,024 0,0053

 

Продолжение таблицы 2.7

Дизели с D < 120 мм - - 0,089 0,0118
Дизели с D > 120 мм - - 0,04…0,05 0,02…0,03

 

Среднее эффективное давление, МПа

 

ре = рiрм. (2.49)

 

Относительный уровень механических потерь характеризует механический КПД:

 

. (2.50)

 

В целом топливная экономичность двигателя с учетом всех потерь теплоты, в том числе и механических, может характеризоваться величиной эффективного КПД hе или удельного эффективного расхода топлива ge, г/(кВт×ч):

 

hе = hi × hм, . (2.51)

 

Примерные значения индикаторных и эффективных показателей некоторых двигателей на номинальном режиме работы приведены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8- Индикаторные и эффективные показатели двигателей

Двигатели рi, МПа hi ре, МПа hм hе gе,
Карбюраторные ДсИЗ 0,9…1,2 0,26…0,35 0,75…0,85 0,7…0,9 0,23…0,28 290…330

 

Продолжение таблицы 2.8

ДсИЗ с распределенным впрыском до 1,4 0,28…0,38 0,85…1,05 0,7…0,9 0,25…0,29 280…350
Дизельные без наддува 0,7…1,1 0,38…0,45 0,6…0,85 0,7…0,82 0,34…0,40 225…280
Дизельные с наддувом до 2,2 0,40…0,50 до 2,0 0,8…0,9 0,35…0,40 210…260

Основные размеры двигателя

Рабочий объем цилиндра:

 

, л (дм3), (2.52)

 

где t – тактность, для четырехтактных двигателей t = 4,

для двухтактных t = 2;

i – число цилиндров;

Neн, peн, nн – соответственно эффективная мощность (кВт), среднее эффективное давление (МПа), частота вращения коленчатого вала (мин-1) на номинальном режиме работы двигателя.

Диаметр цилиндра:

 

, мм, (2.53)

 

где y – отношение хода поршня к диаметру цилиндра.

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра y может находиться в следующих пределах:

для двигателей с искровым зажиганием 0,8…1,05;

для автомобильных дизелей 0,9…1,2;

для тракторных дизелей 1,1…1,3.

Полученное значения D округляется до ближайшего целого значения.

Ход поршня:

 

S = D × y. (2.54)

 

Уточняется значение средней скорости поршня uп.ср и сравнивается с ранее принятым значением. Если разность составит более 10%, то необходимо повторить расчет с новым значением uп.ср.

Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S.

Рабочий объем цилиндра:

 

, л. (2.55)

 

Эффективная мощность двигателя:

 

, кВт. (2.56)

 

Эффективный крутящий момент:

 

, Н × м. (2.57)

 

Часовой расход топлива:

 

G т = Ne × ge,, кг/ч. (2.58)

 

Результаты расчетов индикаторных показателей рабочего цикла, эффективных показателей двигателя и его параметров заносятся в сводную таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.005 с.)