Уровень конкурентоспособности товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень конкурентоспособности товара



Современный рынок перенасыщен товарами, предложение превышает спрос, поэтому чтобы продать товар, нужно выиграть борьбу в конкуренции товаров. Потребитель всегда отдает предпочтение наиболее конкурентоспособному товару, то есть такому товару, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком, чем товары конкурентов.

Конкурентный товар – это высокое качество плюс цена и сервисное обслуживание. Практика показывает, что торговать неконкурентоспособным товаром теряет всякий смысл, так как приносит одни убытки, как финансовые, так и моральные.

Показатели конкурентоспособности товара подразделяют на «жесткие» и «мягкие». К «жестким» показателям относят технические параметры и потребительские свойства товара, а также нормативные требования, которые предъявляют к тому или иному изделию. Под «мягкими» показателями конкурентоспособности товара понимаются дизайн и упаковка, а также престижность марки того или иного товара.

Рассмотрим методику оценки уровня конкурентоспособности товара для интегрального результата действия широкого круга факторов.

1 этап: Определение комплексного показателя осознанного качества.

Этот показатель отображает улучшение технического уровня и качества изделия лишь в пределах, отвечающих потребностям потребителя. Тем самым «отсекается» излишнее улучшение технического уровня, которое нежелательно и не воспринимается потребителем определенного сегмента рынка.

Собственный комплексный показатель осознанного качества определяется по формуле:

 

Где - параметрический индекс качества по i-му показателю;

- весомость i-го показателя для потребления;

() – свободный параметрический индекс качества по i-му показателю;

m –количество анализируемых показателей.

Таблица 6 – Показатели определения конкурентоспособности продукции фирмы.

Параметры Товар ПАО «Фирма ТК Комфорт» Товар ПАО «Эрнест» Коэффициент значимости параметров потребителя
1.Безопастность      
2.Дизайн      
3.Долговечность      

 

q1= *100% =112,5%

q2= *100% =114,29%

q3= *100% =113,33%

_____________________

Конкурентоспособность товара больше 100%, значит новый товар имеет более высокий уровень, чем аналог, выход товара на рынок будет успешным.

2 этап: сопоставление цен с ценами аналога.

Для расчета цены потребителя используется следующая формула:

Цпот = Цт + Вэкспл;

Где Цт – цена производства товара;

Вэкспл – стоимость эксплуатационных затрат на протяжении периода службы товара.

Так как эксплуатационные затраты на протяжении периода службы угрушек не большие, цену потребления можно рассчитать на основе пороговой рентабельности графическим методом.

ПКТ = Зпост./(Ц - Зпер)

Где Зпост – постоянные затраты;

Ц – цена;

Зпер – переменные затраты;

ПР = Ц*ПКТ

Рисунок 8 – Определение пороговой рентабельности товара.

Таким образом, ПКТ = 12000шт., Пр = 35000000, отсюда:

3 этап: оценка уровня качественно-ценовой конкурентоспособности товара рассчитывается по формуле:

Так как индекс качественно-ценовой конкурентоспособности выше единицы, то мебель фирмы «ТК Комфорт» конкурентоспособная по качественно-ценовым показателям.

4 этап: определение уровня конкурентоспособности по сервисным факторам (таблица 6).

Таблица 7 – Сервисные показатели определения конкурентоспособности продукции фирмы.

Параметры Товар ПАО «ТК Комфорт» Товар ПАО «Гардекс» Коэффициент значимости параметров для потребителя
1.Срок доставки товара потребителю      
2.Гарантийный период      
3.Достаточность обслуживания      

 

Уровень конкурентоспособности товара по сервисным факторам определяется по формуле:

Где - базовые оценки j-го показателя соответственнонового товара и аналога;

- весомостьj-го показателя;

p – количество показателей.

На основании рассчитанных уровней конкурентоспособности товара, выпускаемого ПАО «ТК Комфорт» (по качественно-ценовым характеристикам и сервисным факторам) может быть определен индекс общей конкурентоспособности изделия, который определяется по следующей формуле:

Где - весомость, соответственно, качественно-ценовых и сервисных показателей конкурентоспособности.

Так как индекс общественной конкурентоспособности товара больше единицы, продукция ПАО «ТК Комфорт» может быть признана конкурентоспособной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.009 с.)